Дорога


В 2014 году в Беларуси появился «дорожный налог». Авторы нового сбора обещали, что суть нового сбора не в том, чтобы создать дыру в кошельках автовладельцев, а чтобы залатать реальные дыры на трассах страны. Чтобы еще больше усилить мотивацию водителей, уплату сбора увязали с техосмотром — без квитанции его не пройдешь.

Но поскольку платить пришлось слишком много, некоторые автовладельцы решили не платить вообще, а значит, и не проходить техосмотр. Сегодня сертификат ТО есть только у трети машин, которые зарегистрированы в Беларуси. В итоге бюджет недополучает деньги, а безопасность дорожного движения снижается. 

Чаще всего водителей «заворачивают» на станциях техосмотра из-за проблем с тормозами. По предварительной версии, именно эта неисправность стала причиной смертельной аварии возле ТЦ «Замок». Громкое ДТП спровоцировало очередную дискуссию о том, что с правилами ТО у нас что-то не так. 

Реформа нужна. Но какая? Об этом мы поговорили с начальником управления организации государственного технического осмотра УП «Белтехосмотр» Евгением Карповичем и начальником сектора транспортной безопасности Министерства транспорта и коммуникаций Павлом Бречко.

 

Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно!

Читайте также

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
В Минтрансе рассказали, как перераспределят «дорожный налог»
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
«Не вижу дорог, на которые идут сборы». Автомобилисты рассказали, почему годами не платят «дорожный налог»
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-25%
-50%
-50%
-30%
-20%
-10%
-30%