• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Средства дорожного фонда в 2018 году пойдут на ремонт Минской кольцевой, местные автодороги и строительство Западного обхода Бреста. Такая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год.

Согласно проекту бюджета на 2018 год, автовладельцы страны заплатят «транспортного налога» меньше, чем в прошлом году. Уменьшится также доля средств, поступающих на ремонт и содержание автодорог. По сравнению с прошлым годом размер средств, поступающий в дорожный фонд, уменьшится примерно на 10%. В 2018 году республиканский дорожный фонд формируется в сумме 561,9 млн рублей (в прошлом году эта цифра была равна 606 млн рублей).

Возможно, это связано с тем, что автомобилисты стали активно игнорировать прохождение техосмотра и уплаты госпошлины за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. По данным УП «Белтехосмотр», около трети белорусских автомобилистов не проходят техосмотр.

Как и в предыдущие годы, основным доходным источником фонда в 2018 году являются средства госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (319,2 млн, или 56,8% в общих доходах фонда), имеющие целевую направленность — строительство и ремонты автодорог, исполнение кредитных обязательств по кредитам, выданным на указанные цели, строительство Западного обхода Бреста, погашение кредита, выданного на его строительство, и процентов за пользование кредитом, а также строительство, реконструкцию и капремонт магистральных улиц радиального направления и Минской кольцевой автомобильной дороги.

При этом Брестская область «на дороги» получит из республиканского дорожного фонда порядка 23,8 млн рублей, Витебская — 21,98 млн рублей, Гомельская — 22,4 млн рублей, Гродненская — 22,1 млн рублей, Минская — 33,9 млн рублей и Могилевская область — 15,6 млн рублей. Минску выделят 3,7 млн рублей на ремонт и содержание улиц.

Эти средства будут направляться областными, городскими и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели, а также строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах.

Транспортный налог, или госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, был введен в Беларуси с 2014 года. С 2015 года госпошлина целиком идет в бюджет страны, а потом часть денег направляется на ремонт республиканских дорог, а часть распределяется между областями и Минском в виде субвенций — на местные дороги.

0061640