• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

Депутаты Палаты представителей в первом чтении приняли проект изменений и дополнений в КоАП. Законопроект предусматривает изменение ответственности за нарушение некоторых пунктов ПДД. Например, изменения коснулись статьи 18.13 (Превышение скорости движения): повторность по скорости, за которую ранее могли лишить прав, из КоАП исчезает. Однако некоторые депутаты скептически отнеслись к такому послаблению, сообщает Национальный центр правовой информации Беларуси.

Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY
Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY

—  Если отказаться от лишения прав для лихачей, как бороться с нарушителями, для которых боязнь лишиться водительского удостоверения, возможно, была единственным ограничителем? — выразил сомнение член Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Валерий Курсевич.

Определение повторности в случае привлечения к административной ответственности при фиксации в автоматическом режиме практически невозможно. На практике это выглядит так: из 100 условных человек 80 неоднократно превышающих скорость граждан заплатят штраф, а 20 человек могут быть лишены водительских прав. И это зависит только от того, что в одном случае административное правонарушение фиксируется при помощи автоматических средств, то есть камер контроля скорости, а в другом такое же правонарушение зафиксировал сотрудник ГАИ.

В результате данная норма не соответствует общей части Кодекса: за одно и то же правонарушение не могут налагаться разные виды взысканий. Достоверно же определить повторность правонарушения при автоматической фиксации невозможно. И есть два пути, чтобы норма работала одинаково: либо вводить наказание в виде лишения права управления транспортным средством и для частей 5−7 статьи 18.13 КоАП (описывающих меры административного взыскания при фиксации правонарушения автоматическими фото- и видеокамерами), либо совсем убирать эту меру.

Сегодня 78% нарушений скоростного режима фиксируются автоматическими средствами, их количество увеличивается, количество сотрудников ГАИ, которые непосредственно контролируют скоростной режим на дороге, за этот счет уменьшается. Вот почему эта норма легла в проект изменений КоАП", — пояснили депутаты.

По данным статистики, в 2014 году сотрудники ГАИ выявили 1 162 858 фактов превышения скорости, автоматические средства фиксации — 469 413. А в 2016 году сотрудники ГАИ выявили только 288 159 нарушителей, зато в автоматическом режиме зафиксировано 1 079 613 нарушений. Фактически объем не поменялся, но количество нарушений сокращается.

«Обсуждая в различных комиссиях этот вопрос, депутаты склоняются к тому, что нормы, связанные с жизнью, здоровьем и безопасностью людей, надо усиливать. На наш взгляд, отмена лишения прав будет не совсем правильным решением вопроса. Хотелось, чтобы при доработке законопроекта ко второму чтению этот вопрос был учтен, поскольку позиция многих депутатов в этом отношении критическая. По нашим данным, позиция МВД и ГАИ также против того, чтобы отменять лишение прав», — высказался заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Максим Мисько.

-51%
-45%
-50%
-50%
-45%
-50%
-20%
-20%
-30%
0065603