Экзамен для мотоциклистов на получение категории А значительно усложнят. В испытании появятся такие элементы, как «змейка», «маневрирование», «остановка перед стоп-линией». Такие изменения предусмотрены постановлением МВД № 280 и вступят в силу в апреле 2018 года.

На закрытии байксезона замначальника управления ГАИ МВД Александр Цегельник отметил, что изменения в экзамене будут приняты уже к началу нового сезона. В испытании появятся такие элементы, как управление на минимальной скорости («колейная доска»); выполнение разворотов малого радиуса (габаритная «восьмерка»); выполнение поворотов малого радиуса (габаритная «змейка»); маневрирование в условиях ограниченного времени («маневрирование») — элемент нужно будет выполнить за 7 секунд; торможение и остановка при движении на второй скорости.

ГАИ продемонстрировала видеоролик, где курсант автошколы выполняет новые элементы экзамена.

Практический экзамен на мотоцикле считается не сданным в случаях, если экзаменуемый не выполнил один из элементов; отказался от выполнения элемента; допустил падение мотоцикла; опустил ногу с подножки во время движения; дважды заглушил двигатель при трогании с места; дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.

Кроме того, в Инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством внесены и другие изменения. Как и ранее, лицо, сдавшее теоретический экзамен, допускается к сдаче практического экзамена в течение последующих 6 месяцев, по истечении которых теоретический и практический экзамены назначаются вновь. Однако теперь в данном случае при назначении практического экзамена учитывается количество предыдущих попыток и период времени, прошедший с последней попытки.

Также прописано, что во время практических испытаний по требованию экзаменуемого предоставляется для ознакомления соответствующая карта испытательного маршрута. В случае отклонения от испытательного маршрута экзаменатор информирует об этом экзаменуемого и дает указание о возврате на маршрут.

В Беларуси сейчас зарегистрировано более 415 тысяч единиц мотоциклов, в Минске — около 13 000 единиц. Мотоциклисты фигурируют в каждой десятой учетной аварии. Основные причины мотоаварий — превышение скорости и нарушение правил проезда перекрестков.

Напомним, изменения в ПДД анонсировал начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк весной этого года.

-30%
-20%
-20%
-20%
-20%
-33%
-47%
-20%
-21%
-12%
-30%
-30%