Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  2. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  3. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  4. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  5. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  6. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  7. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  8. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  9. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  10. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  11. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  12. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  13. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  14. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  15. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  16. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  17. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  18. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  19. В городах России проходят акции протеста: сообщается о сотнях задержанных
  20. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  21. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  22. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  23. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  24. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  25. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  26. Умер Ларри Кинг
  27. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  28. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  29. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  30. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января


/

Батарею из багажника белорусского электромобиля уберут, а сам автомобиль получит новый кузов, как и предлагал Александр Лукашенко во время тестирования американского автомобиля Tesla. Об этом на пресс-конференции, посвященной Дню машиностроителя, рассказали представители Минпрома.

Фото: Павел Мурашко

Напомним, Александр Лукашенко во время знакомства с импортным автомобилем дал некоторые рекомендации белорусским разработчикам электромобиля.

— Батарея — один из основных элементов. Не надо ее всовывать в багажник. Как вы увидели, ее положили на дно в Tesla, и она, как я понял, даже удерживает на высокой скорости автомобиль, балансирует движение. Поэтому и нам этим путем надо пойти, — заключил глава государства. — Главное — создать хороший двигатель. Основа у вас есть".

Объединенный институт машиностроения уже работает над новым типом батареи, которая не будет занимать место в багажнике, а ее ячейки будут распределяться по свободным полостям кузова. У батарей будет своя система охлаждения, своя электроника. По сути, импортными будут лишь сами элементы, а ячейки собирать будут уже в Беларуси. Это позволит снизить их стоимость в два раза.

— Сейчас мы тесно общаемся с заводом Geely. Мы просим их дать нам кузов от электромобиля, чтобы не придумывать свой, облегчить работу по внедрению батарей. Потом мы встроим туда свой электропривод, — рассказал генеральный директор ГНУ «Объединенный институт машиностроения» Сергей Поддубко. Несмотря на то что в гамме Geely есть свои электромобили, идея выпускать в их кузове свой, белорусский продукт имеет веские основания. Это — локализация. Кузов, электропривод, батарея — все будет производиться в Беларуси, а это 70% локализации. Без этого электромобиль не продашь на рынках ТС.

Фото: Павел Мурашко

В своем нынешнем виде белорусский электромобиль — это, скорее, так называемый «мул» для отработки технологий электропривода. Товарный образец будет выглядеть иначе, тем более что нынешний кузов не выпускается. Итоговый вариант получит кузов от Geely, но более современный. Просто потому, что других массовых автомобилей белорусского производства у нас нет, да и задача стоит — сделать доступный электромобиль.

Фото: Павел Мурашко

— Создать свой электромобиль — это очень сложно. Работа по развитию легкового электротранспорта идет в двух направлениях — создание научной базы, подготовка кадров и поддержка государства в развитии инфраструктуры и стимуляции спроса на электромобили. Вот уже возле Минпрома появилась зарядная станция, можно приехать на электромобиле, подключиться, — рассказал первый заместитель министра. промышленности Геннадий Свидерский.

Завод Geely намерен запустить в Беларуси производство двигателей, уже подписано соглашение. Пока это будет крупноузловая сборка силового агрегата «двигатель-трансмиссия». Открывая такое крупное производство, китайские владельцы марки требуют наличия производства некоторых компонентов здесь же.

-15%
-10%
-25%
-10%
-25%
-50%
-20%
-30%
-10%
-30%