Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  2. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  3. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  4. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  5. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  6. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  7. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  8. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  9. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  10. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  11. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  12. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  13. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  14. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  15. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  16. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  17. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  18. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  19. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  20. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  21. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  22. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  23. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  24. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  25. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  26. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  27. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  28. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  29. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  30. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ


/

Батарею из багажника белорусского электромобиля уберут, а сам автомобиль получит новый кузов, как и предлагал Александр Лукашенко во время тестирования американского автомобиля Tesla. Об этом на пресс-конференции, посвященной Дню машиностроителя, рассказали представители Минпрома.

Фото: Павел Мурашко

Напомним, Александр Лукашенко во время знакомства с импортным автомобилем дал некоторые рекомендации белорусским разработчикам электромобиля.

— Батарея — один из основных элементов. Не надо ее всовывать в багажник. Как вы увидели, ее положили на дно в Tesla, и она, как я понял, даже удерживает на высокой скорости автомобиль, балансирует движение. Поэтому и нам этим путем надо пойти, — заключил глава государства. — Главное — создать хороший двигатель. Основа у вас есть".

Объединенный институт машиностроения уже работает над новым типом батареи, которая не будет занимать место в багажнике, а ее ячейки будут распределяться по свободным полостям кузова. У батарей будет своя система охлаждения, своя электроника. По сути, импортными будут лишь сами элементы, а ячейки собирать будут уже в Беларуси. Это позволит снизить их стоимость в два раза.

— Сейчас мы тесно общаемся с заводом Geely. Мы просим их дать нам кузов от электромобиля, чтобы не придумывать свой, облегчить работу по внедрению батарей. Потом мы встроим туда свой электропривод, — рассказал генеральный директор ГНУ «Объединенный институт машиностроения» Сергей Поддубко. Несмотря на то что в гамме Geely есть свои электромобили, идея выпускать в их кузове свой, белорусский продукт имеет веские основания. Это — локализация. Кузов, электропривод, батарея — все будет производиться в Беларуси, а это 70% локализации. Без этого электромобиль не продашь на рынках ТС.

Фото: Павел Мурашко

В своем нынешнем виде белорусский электромобиль — это, скорее, так называемый «мул» для отработки технологий электропривода. Товарный образец будет выглядеть иначе, тем более что нынешний кузов не выпускается. Итоговый вариант получит кузов от Geely, но более современный. Просто потому, что других массовых автомобилей белорусского производства у нас нет, да и задача стоит — сделать доступный электромобиль.

Фото: Павел Мурашко

— Создать свой электромобиль — это очень сложно. Работа по развитию легкового электротранспорта идет в двух направлениях — создание научной базы, подготовка кадров и поддержка государства в развитии инфраструктуры и стимуляции спроса на электромобили. Вот уже возле Минпрома появилась зарядная станция, можно приехать на электромобиле, подключиться, — рассказал первый заместитель министра. промышленности Геннадий Свидерский.

Завод Geely намерен запустить в Беларуси производство двигателей, уже подписано соглашение. Пока это будет крупноузловая сборка силового агрегата «двигатель-трансмиссия». Открывая такое крупное производство, китайские владельцы марки требуют наличия производства некоторых компонентов здесь же.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-25%
-10%
-20%
-10%
-30%
-21%
-40%
-20%