103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  2. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  5. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  6. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  7. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  8. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  9. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  10. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  11. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  12. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  13. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  14. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  15. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  16. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  21. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  22. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  23. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  24. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  27. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  28. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  29. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  30. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту


/ Фото автора /

В Минске на улице Тимирязева, 72/1 открылась еще одна точка для зарядки электромобилей. Инициативу проявило новое СТО сети Bosch Service. AUTO.TUT.BY выяснил, кто и когда сможет заряжать там свой автомобиль и в чем выгода для самой СТО.

Фото: Павел Мурашко

Как мы уже писали, установкой зарядных станций для электромобилей занимается концерн «Белнефтехим» на АЗС «Белоруснефть». Есть интерес и со стороны частного инвестора, который готов создать сеть из 500 электрозаправок. Оказалось, что и относительно небольшие компании проявляют инициативу в этом направлении.

Денис Ситниченко, директор «Бош Авто Сервис H3О» рассказал о том, зачем им понадобилась зарядная станция и кто ей может воспользоваться.

— Мы стали, пожалуй, первой СТО, которая установила зарядную станцию для электромобилей. Дело в том, что наше оборудование позволяет заниматься диагностикой любых автомобилей и электрических в том числе. У нас рядом офис компании, которая занимается продажей электрокаров, Tesla и BMW i3 у нас теперь частые гости, — признался Денис Ситниченко.

Сотрудники уже проходят обучение, на СТО есть все необходимые программы, документация, чтобы заниматься ремонтом и обслуживанием электрических автомобилей. Кстати, стоимость нормо-часа для обычного автомобиля и электрического не будет отличаться, она фиксированная.

Фото: Павел Мурашко

В настоящее время зарядиться на станции может любой желающий, и сделать это можно совершенно бесплатно. Зарядка уже обкатана, владельцы электрокаров приезжали, остались довольны. Мощность 25 кВт, то есть даже Tesla зарядится примерно за 5 часов. Ночью возможность зарядиться не гарантируется, но во время работы СТО — с 8.30 утра до 8.30 вечера проблем не будет. Установка зарядной станции обошлась примерно в 1600 рублей.

На вопрос о том, будут ли оснащаться точками зарядки другие станции сети, нам ответили, что все зависит от происходящего на рынке. Будет рост продаж электромобилей — будет и дальнейшее развитие сети зарядных станций на фирменных СТО.

Фото: Павел Мурашко

На открытие СТО приехали владельцы электромобилей, которые поделились своим опытом эксплуатации.

Влад, владелец Chevrolet Spark EV

Фото: Павел Мурашко

— До этого у меня был обычный автомобиль, с бензиновым двигателем. В какой-то момент решил развиваться, идти, так сказать, в ногу со временем, поэтому начал посматривать в сторону электромобилей. В итоге приобрел этого малыша. Машина оказалась комфортной и вместительной для своих габаритов. Запаса хода мне вполне хватает. В теплую погоду я проезжаю около 180 километров. Зимой чуть меньше, около 140 километров. Но это если ездить спокойно. Первое время, пока привыкал, расход энергии на ней был большой. Потом освоился. Дом у меня в Минске, в частном секторе. Там я заряжаюсь от бытовой сети. Ставлю на ночь, и за 8 часов батарея полностью наполняется. В среднем ставлю автомобиль на зарядку где-то раз в два дня. От езды получаю удовольствие. Машина плавно разгонятся, уровень шума минимальный. Нет никаких посторонних звуков. Кстати, динамика у машины такая, что мало кто в городе сможет сравниться. До 60 км/ч она разгоняется примерно за 3 секунды, до «сотни» — за 7. Мотор здесь выдает 540 Нм крутящего момента! — рассказал Влад.

Как признался владелец, ему не нужно ездить на далекие расстояния, например, в областные города. Но в случае необходимости он рассматривает альтернативные виды транспорта — маршрутки, автобусы, поезда. И недорого, и быстро.

— Что касается затрат, то скажу так. При активной езде на бензиновой машине расход топлива у меня выходил около 14 литров на «сотню». В месяц я тратил на топливо около 350−400 рублей. Сейчас же за электричество отдаю не больше 100 рублей в месяц. А ведь еще не нужно делать регулярные ТО с заменой масла, колодки тормозные вообще практически не изнашиваются, — поделился Влад.

Григорий, владелец Tesla Model S

Фото: Павел Мурашко

— Я, пожалуй, один из самых опытных пользователей электромобилей в Минске. Уже несколько лет езжу только на электричестве. Сейчас у меня Tesla, хотя еще пару лет назад я говорил, что никогда не куплю ее. Но у этого автомобиля есть ряд своих достоинств: вместительный и очень просторный салон, огромный багажник. И, конечно, на сегодняшний день это электрокар с самым большим запасом хода. Это его ключевое отличие от других. Скажу так — только пересев на Tesla, я перестал беспокоиться о том, что нужно где-то зарядиться, — признался Григорий.

Опытный электромобилист рассказал, как продлить запас хода. По его словам, многие владельцы жалуются, что у них электромобили не проезжают заявленного расстояния. Но очень много зависит от манеры езды. На всех автомобилях, что были у Григория, он вписывался в заявленные цифры и даже превосходил их.

Фото: Павел Мурашко

— На Tesla у меня получается в городе проехать 450 км. Секрет прост — взгляните на тормоза. У машины пробег — 38 тысяч километров, а диски ржавые. Плавные разгоны, торможения только в режиме рекуперации, — вот основные приемы при вождении электрического автомобиля. И тогда можно спокойно проезжать заявленные производителем километры. — рассказал Григорий.

Теперь в Минске работают шесть общественных электрозаправок, где можно зарядить свой электромобиль.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-10%
-20%
-58%
-15%
-40%
-10%
-20%
-55%
-30%
-50%
-20%