108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  2. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  3. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  4. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  5. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  6. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  7. «Ну и счастливые же мы родители». У минчан с разницей в четыре года родились две пары двойняшек
  8. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  9. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  10. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  11. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  12. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  13. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  14. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  15. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  16. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  17. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  18. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  19. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  20. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  21. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  22. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  23. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  24. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  25. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  28. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  29. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  30. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю

опубликовано: 
обновлено: 
/ Фото: Олег Киндар /

Минский городской суд 11 сентября начал рассмотрение уголовного дела в отношении двух сотрудников Управления весогабаритного контроля Транспортной инспекции Минтранса по Минску и Минской области за получение взяток.

Напомним, 49-летнего Александра Грековича, начальника отдела весогабаритного контроля Транспортной инспекции Минтранса по Минску и Минской области задержали в мае 2016 года с поличным прямо на трассе М1, сразу после получения незаконного вознаграждения в мае 2016 года. Транспортник получил от индивидуального предпринимателя 1150 долларов за то, чтобы его грузовые автомобили не взвешивались, а документы на груз — не проверялись.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY
Начальника Управления весогабаритного контроля Транспортной инспекции Минтранса по Минску и Минской области Николая Литошика задержали в феврале 2017 года

Ему предъявляется обвинение по ч. 2 ст. 425 (Бездействие должностного лица), ч. 2 ст. 426 (Превышение служебных полномочий), а также по ч. 1 ст. 14, ч. 1−3 ст. 430 (Получение взятки повторно, в особо крупном размере).

Фото: Олег Киндар, TUT.BY

В ходе следствия обнаружилось более 200 эпизодов получения взяток.

На скамье подсудимых оказался и начальник Грековича — Николай Литошик, который до заключения под стражу в феврале 2017 года более 10 лет занимал должность начальника Управления весогабаритного контроля Транспортной инспекции Минтранса по Минску и Минской области. Его обвиняют по ч.3 ст. 430 УК РБ (Получении взятки, всего 5 эпизодов).

Фото: Олег Киндар, TUT.BY
Александр Грекович был задержан в мае 2016 года прямо на трассе М1 при получении взятки

Зал суда перед началом рассмотрения уголовного дела был практически пуст — на заседание пришли только три родственника обвиняемых и журналисты. Суд начался с задержки — в зал по неизвестной причине не явился защитник Александра Грековича, из-за чего был в рассмотрении дела был объявлен перерыв на час, этот факт заставил обвиняемого поволноваться. Опоздавший адвокат явился после перерыва.

Перед началом заседания защитник Николая Литошика подал ходатайство о том, чтобы представители СМИ были удалены из зала суда до момента оглашения приговора. Суд его отклонил и заседание продолжилось в открытом режиме.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY

Из выступления гособвинителя стало известно, что начиная с 2012 года Литошик и Грекович принимали взятки от частных грузоперевозчиков за пропуск их транспортных средств без взвешивания, проверки документов, составления расчетов и взимания платы за проезд.

С просьбами оказать услугу по беспрепятственному проезду их грузовиков к транспортникам поначалу обращались сами компании-перевозчики. Например, еще в 2012 году представитель одной из фирм предложил Литошику и Грековичу за деньги пропускать его автомобили без проверки в период с мая по октябрь. Сотрудники Транспортной инспекции ответили согласием. За каждый месяц «содействия» получали взятку в размере двух тысяч долларов. Деньги подсудимые делили между собой. В сумме от одного этого перевозчика бывшие транспортники получили 24 тысячи долларов.

фото: Александр Корсаков

Позже Грекович знакомился с перевозчиками на дороге и предлагал им за деньги улаживать все вопросы, связанные с проездом большегрузов не имеющих спецразрешений, без взвешивания и платы за проезд. Грекович озвучивал и таксу, которая была разной для компаний, например, некоторым он предлагал оплачивать фиксированные 100 долларов за проезд одного грузовика, другим — 200 долларов в месяц за один тягач с грузом. Многие компании соглашались на условия обвиняемого и привозили деньги в заранее оговоренное время и место. Принимал взятки Грекович и прямо на трассе, также, недалеко от офиса Транспортной инспекции, иногда — около своего дома.

Суд продолжится 12 сентября.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-20%
-10%
-15%
-12%
-5%
-30%
-20%
-30%