Дорога

опубликовано: 
обновлено: 
/ Фото: Олег Киндар /

Минский городской суд 11 сентября начал рассмотрение уголовного дела в отношении двух сотрудников Управления весогабаритного контроля Транспортной инспекции Минтранса по Минску и Минской области за получение взяток.

Напомним, 49-летнего Александра Грековича, начальника отдела весогабаритного контроля Транспортной инспекции Минтранса по Минску и Минской области задержали в мае 2016 года с поличным прямо на трассе М1, сразу после получения незаконного вознаграждения в мае 2016 года. Транспортник получил от индивидуального предпринимателя 1150 долларов за то, чтобы его грузовые автомобили не взвешивались, а документы на груз — не проверялись.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY
Начальника Управления весогабаритного контроля Транспортной инспекции Минтранса по Минску и Минской области Николая Литошика задержали в феврале 2017 года

Ему предъявляется обвинение по ч. 2 ст. 425 (Бездействие должностного лица), ч. 2 ст. 426 (Превышение служебных полномочий), а также по ч. 1 ст. 14, ч. 1−3 ст. 430 (Получение взятки повторно, в особо крупном размере).

Фото: Олег Киндар, TUT.BY

В ходе следствия обнаружилось более 200 эпизодов получения взяток.

На скамье подсудимых оказался и начальник Грековича — Николай Литошик, который до заключения под стражу в феврале 2017 года более 10 лет занимал должность начальника Управления весогабаритного контроля Транспортной инспекции Минтранса по Минску и Минской области. Его обвиняют по ч.3 ст. 430 УК РБ (Получении взятки, всего 5 эпизодов).

Фото: Олег Киндар, TUT.BY
Александр Грекович был задержан в мае 2016 года прямо на трассе М1 при получении взятки

Зал суда перед началом рассмотрения уголовного дела был практически пуст — на заседание пришли только три родственника обвиняемых и журналисты. Суд начался с задержки — в зал по неизвестной причине не явился защитник Александра Грековича, из-за чего был в рассмотрении дела был объявлен перерыв на час, этот факт заставил обвиняемого поволноваться. Опоздавший адвокат явился после перерыва.

Перед началом заседания защитник Николая Литошика подал ходатайство о том, чтобы представители СМИ были удалены из зала суда до момента оглашения приговора. Суд его отклонил и заседание продолжилось в открытом режиме.

Фото: Олег Киндар, TUT.BY

Из выступления гособвинителя стало известно, что начиная с 2012 года Литошик и Грекович принимали взятки от частных грузоперевозчиков за пропуск их транспортных средств без взвешивания, проверки документов, составления расчетов и взимания платы за проезд.

С просьбами оказать услугу по беспрепятственному проезду их грузовиков к транспортникам поначалу обращались сами компании-перевозчики. Например, еще в 2012 году представитель одной из фирм предложил Литошику и Грековичу за деньги пропускать его автомобили без проверки в период с мая по октябрь. Сотрудники Транспортной инспекции ответили согласием. За каждый месяц «содействия» получали взятку в размере двух тысяч долларов. Деньги подсудимые делили между собой. В сумме от одного этого перевозчика бывшие транспортники получили 24 тысячи долларов.

фото: Александр Корсаков

Позже Грекович знакомился с перевозчиками на дороге и предлагал им за деньги улаживать все вопросы, связанные с проездом большегрузов не имеющих спецразрешений, без взвешивания и платы за проезд. Грекович озвучивал и таксу, которая была разной для компаний, например, некоторым он предлагал оплачивать фиксированные 100 долларов за проезд одного грузовика, другим — 200 долларов в месяц за один тягач с грузом. Многие компании соглашались на условия обвиняемого и привозили деньги в заранее оговоренное время и место. Принимал взятки Грекович и прямо на трассе, также, недалеко от офиса Транспортной инспекции, иногда — около своего дома.

Суд продолжится 12 сентября.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-10%
-11%
-20%
-30%
-10%
-25%
-80%
-15%