174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  2. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  3. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  4. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  5. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  6. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  7. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  8. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  9. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  10. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  11. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  12. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  13. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  14. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  15. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  16. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  17. Отключение горячей воды, обострение конфликта, рекордное подорожание древесины и дожди — все за вчера
  18. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  19. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  20. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  21. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  22. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  23. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  24. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  25. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  26. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  27. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  28. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  29. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  30. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте


Михаил Осипенко /

«Застраховал свой гибридный Toyota Prius и прослезился. Страховка за электромобиль вдвое выше обыкновенного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Почему так и будут ли что-то менять в законодательстве?» — написал в редакцию читатель Ян. Разбираемся, что ждет в ближайшем будущем владельцев электромобилей и станет ли страховка для них дешевле, если президент сказал эту отрасль развивать.

Владелец гибридного автомобиля задается вопросом: почему страховка на его автомобиль вдвое выше, чем на обычный с таким же объемом двигателя:

— В очередной раз застраховал свой гибридный автомобиль и «прослезился», — сообщает читатель. — Стоимость годовой страховки на мое авто с объемом двигателя внутреннего сгорания 1,5 литра составила 162 рубля. Справедливости ради отмечу, что в эту сумму входит повышающий коэффициент (20%) за позапрошлогоднее ДТП. То есть стоимость страховки без учета ДТП была бы примерно 130 рублей. Страховой агент по моей просьбе рассчитал, что, если бы мой автомобиль был не гибридным, но с тем же объемом ДВС, стоимость страховки была бы вдвое меньше и составила бы порядка 60−65 рублей.

Напомним, страховщики не делили легковые автомобили на гибридные и электрические до 1 июля 2014 года. До той поры, правда, существовала неопределенность с тем, как страховать электромобиль, который не оснащается двигателем внутреннего сгорания и, следовательно, не имеет такой характеристики, как рабочий объем двигателя. Ясность внес указ президента РБ от 14 апреля 2014 года № 165 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности». Его положения внесли коррективы в тарифы и добавили к перечню типов транспортных средств «электромобили» и «гибридные автомобили».

Тут владельцы машин с прогрессивными силовыми установками не сказать что ахнули, но неприятно удивились. Тарифы для страхования их гражданской ответственности оказались заметно выше, особенно для владельцев автомобилей с гибридными ДВС.

Для сравнения приводим тарифы на страхование ответственности владельцев двух категорий «обычных» машин и электрических:

Легковые автомобили с ДВС объемом от 1200 до 1800 куб.см.

Легковые автомобили с ДВС объемом от 2500 до 3500 куб.см.

Электромобили

Гибриды

Базовый тариф (Минск, класс аварийности С5)

€ 23.06

€ 43.10

€ 59.70

Взнос в случае первого заключения договора страхования (Минск, класс аварийности С0)

€ 33.04

€ 60.34

€ 83.58

Эти тарифы вызывают недоумение у владельцев гибридов и электрокаров, мощность силовых установок редко когда превышает даже 150 «лошадей». А вот владельцы электромобилей Tesla спокойно смотрят на эти тарифы. Их электрокары формально приравняли к машинам, оснащенным моторами объемом от 2,5 до 3,5 литра. При этом мощность двигателей Tesla, в зависимости от модификации, легко переваливает за 300 л.с. и достигает даже 773 л.с.

Также наш читатель резонно обращает внимание на то, что по данным тарифам страхуется не автомобиль, а ответственность его владельца. То есть страховая компания столкнется с выплатами на ремонт электромобиля или гибрида только в том случае, если его водитель окажется пострадавшим в ДТП, а не его виновником.

— Другими словами, если владелец гибрида станет участником ДТП по моей вине, то страховая компания в теории платит пострадавшему из моих страховых взносов. А если я буду пострадавшим, страховщик будет платить из взносов владельца обычной машины, — отмечает читатель. — Тогда логично было бы увеличить стоимость страховки как раз для владельцев обычных авто, а не для обладателей гибридов.

Почему тариф для электромобилей выше?

Страховые компании никак не комментируют существующие тарифы. Дело в том, что они не имеют никакой причастности к их формированию. Однако AUTO.TUT.BY из компетентного источника узнал, почему тарифы для прогрессивных машин оказались дороже. Дело в том, что существующие тарифы для машин с обычными моторами рассчитывались, исходя из данных и статистики на 2003 год. Вы сами можете представить, какие тогда были машины (прежде всего, они были гораздо проще), какой был автопарк в стране и во сколько обходился ремонт и восстановление пострадавшей в ДТП машины.

А вот расчет тарифов для гибридов и электромобилей производился буквально несколько лет назад, исходя из наступивших реалий и цен на ремонт, причем достаточной статистики по восстановлению этих машин не было. Неудивительно, что появившиеся в 2014 году тарифы для этих двух новых категорий транспортных средств оказались относительно высокими.

Однако вскоре все изменится. Два компетентных источника поделились с AUTO.TUT.BY информацией о том, что уже готов проект нового указа, который внесет изменения в действующие страховые тарифы. Подробности нового указа пока не разглашаются, но владельцам гибридов и электромобилей обещают уменьшение стоимости страховки.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-8%
-15%
-5%
-10%
-30%
-12%
-20%
-10%
-10%
-20%