178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  2. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  3. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  4. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  5. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  6. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  7. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  8. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  9. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  10. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  11. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  12. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  13. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  14. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  15. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  16. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  17. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  18. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  19. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  20. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  21. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  22. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  23. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  24. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  25. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  26. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  27. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  28. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  29. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  30. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю


Михаил Осипенко /

«Застраховал свой гибридный Toyota Prius и прослезился. Страховка за электромобиль вдвое выше обыкновенного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Почему так и будут ли что-то менять в законодательстве?» — написал в редакцию читатель Ян. Разбираемся, что ждет в ближайшем будущем владельцев электромобилей и станет ли страховка для них дешевле, если президент сказал эту отрасль развивать.

Владелец гибридного автомобиля задается вопросом: почему страховка на его автомобиль вдвое выше, чем на обычный с таким же объемом двигателя:

— В очередной раз застраховал свой гибридный автомобиль и «прослезился», — сообщает читатель. — Стоимость годовой страховки на мое авто с объемом двигателя внутреннего сгорания 1,5 литра составила 162 рубля. Справедливости ради отмечу, что в эту сумму входит повышающий коэффициент (20%) за позапрошлогоднее ДТП. То есть стоимость страховки без учета ДТП была бы примерно 130 рублей. Страховой агент по моей просьбе рассчитал, что, если бы мой автомобиль был не гибридным, но с тем же объемом ДВС, стоимость страховки была бы вдвое меньше и составила бы порядка 60−65 рублей.

Напомним, страховщики не делили легковые автомобили на гибридные и электрические до 1 июля 2014 года. До той поры, правда, существовала неопределенность с тем, как страховать электромобиль, который не оснащается двигателем внутреннего сгорания и, следовательно, не имеет такой характеристики, как рабочий объем двигателя. Ясность внес указ президента РБ от 14 апреля 2014 года № 165 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности». Его положения внесли коррективы в тарифы и добавили к перечню типов транспортных средств «электромобили» и «гибридные автомобили».

Тут владельцы машин с прогрессивными силовыми установками не сказать что ахнули, но неприятно удивились. Тарифы для страхования их гражданской ответственности оказались заметно выше, особенно для владельцев автомобилей с гибридными ДВС.

Для сравнения приводим тарифы на страхование ответственности владельцев двух категорий «обычных» машин и электрических:

Легковые автомобили с ДВС объемом от 1200 до 1800 куб.см.

Легковые автомобили с ДВС объемом от 2500 до 3500 куб.см.

Электромобили

Гибриды

Базовый тариф (Минск, класс аварийности С5)

€ 23.06

€ 43.10

€ 59.70

Взнос в случае первого заключения договора страхования (Минск, класс аварийности С0)

€ 33.04

€ 60.34

€ 83.58

Эти тарифы вызывают недоумение у владельцев гибридов и электрокаров, мощность силовых установок редко когда превышает даже 150 «лошадей». А вот владельцы электромобилей Tesla спокойно смотрят на эти тарифы. Их электрокары формально приравняли к машинам, оснащенным моторами объемом от 2,5 до 3,5 литра. При этом мощность двигателей Tesla, в зависимости от модификации, легко переваливает за 300 л.с. и достигает даже 773 л.с.

Также наш читатель резонно обращает внимание на то, что по данным тарифам страхуется не автомобиль, а ответственность его владельца. То есть страховая компания столкнется с выплатами на ремонт электромобиля или гибрида только в том случае, если его водитель окажется пострадавшим в ДТП, а не его виновником.

— Другими словами, если владелец гибрида станет участником ДТП по моей вине, то страховая компания в теории платит пострадавшему из моих страховых взносов. А если я буду пострадавшим, страховщик будет платить из взносов владельца обычной машины, — отмечает читатель. — Тогда логично было бы увеличить стоимость страховки как раз для владельцев обычных авто, а не для обладателей гибридов.

Почему тариф для электромобилей выше?

Страховые компании никак не комментируют существующие тарифы. Дело в том, что они не имеют никакой причастности к их формированию. Однако AUTO.TUT.BY из компетентного источника узнал, почему тарифы для прогрессивных машин оказались дороже. Дело в том, что существующие тарифы для машин с обычными моторами рассчитывались, исходя из данных и статистики на 2003 год. Вы сами можете представить, какие тогда были машины (прежде всего, они были гораздо проще), какой был автопарк в стране и во сколько обходился ремонт и восстановление пострадавшей в ДТП машины.

А вот расчет тарифов для гибридов и электромобилей производился буквально несколько лет назад, исходя из наступивших реалий и цен на ремонт, причем достаточной статистики по восстановлению этих машин не было. Неудивительно, что появившиеся в 2014 году тарифы для этих двух новых категорий транспортных средств оказались относительно высокими.

Однако вскоре все изменится. Два компетентных источника поделились с AUTO.TUT.BY информацией о том, что уже готов проект нового указа, который внесет изменения в действующие страховые тарифы. Подробности нового указа пока не разглашаются, но владельцам гибридов и электромобилей обещают уменьшение стоимости страховки.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-46%
-10%
-10%
-10%
-50%
-21%
-50%
-15%
-12%
-10%
-5%