103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  2. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  3. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  4. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  5. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  6. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  7. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  8. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  9. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  10. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  11. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  12. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  13. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  14. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  15. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  16. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  17. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  18. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  19. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  20. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  21. Приговор по делу о «ноль промилле», документы на экстрадицию Тихановской и жуткая авария — все за вчера
  22. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  23. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  24. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  25. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  26. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  27. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  28. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  29. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  30. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо


Жители Фрунзенского района столицы с недавних пор начали замечать у себя во дворе белые бетонные столбики. Выяснилось, что их поставил ЖЭС, чтобы оградить газон от машин. Вскоре такие же столбы появятся во многих дворах Фрунзенского района. Но такое решение понравилось не всем. К себе AUTO.TUT.BY пригласил пенсионер Владимир Котляр, который проживает по улице Янки Мавра.

Типичный спальный район в границах улиц Одоевского — Янки Мавра, где все друг с другом «немножко знакомы», очень много зелени, тихие дворы, много бестолковых тротуаров и обилие пятиэтажек. Мы встречаемся с Владимиром Котляром во дворе домов № 27 и 31 по улице Янки Мавра. Его, как и 47 жителей соседних домов, волнует, что ЖЭС начал борьбу с автомобилистами.

— Вы только посмотрите: установили столбики, но где — там, где даже травы нет! А где теперь ставить машину? Я сам «безлошадный» фактически, иногда беру машину попользоваться. Но я за то, чтобы автомобилистам было где ставить свои авто! Мне в администрации сказали, что «так и надо» — столбики устанавливают в ответ на жалобу. Но жалобщики будут всегда. А парковки в старых дворах нет. Наши дома проектировали с какой-то странной идеей о том, что у людей не будет машин. Да что там — сейчас и новые дома так проектируют, что на один подъезд всего пару машино-мест. Но ведь это путь в никуда. По нормам СНиП — у дома на 120 квартир должно быть не менее 50 мест для авто, а где же они? Их нет. Почему бы не сделать эту полосу, - говорит Владимир Котляр.

Вокруг домов территория и правда больше напоминает лес, некоторых домов просто не видно, в кустах прячутся нетрезвые компании. Вокруг домов территория плотно запаркована автомобилями. Даже в полдень, когда все теоретически на работе.

У края газона — свежеустановленные столбики. Зимой жильцы Фрунзенского района присылали в редакцию фото таких же столбиков и жаловались, что их двор выглядит как кладбище.

Летом, пока всё в зелени, ограждение почти незаметно. Одним нововведение нравится — мол, хоть трава вырастет, другие в недоумении: во дворе дома и так много зелени, а вот машины ставить негде. Жители домов собирают подписи, чтобы некрасивые столбики убрать. Планируют отправить все президенту.

— Мы как-то подсчитали, у нас во дворе растет около ста деревьев. Четыре дома образовывают колодец — и между ними целый лес, дома с трудом видно. Неужели нельзя к вопросу подойти разумно и вырубить пару деревьев, тех, что аварийные или растут на тротуаре, например, и всем мешают? Да и ладно бы порядок был, а так все равно все по этому тротуару не ходят, — рассуждает Владимир Котляр.

Деятельный пенсионер рассказывает, что в молодости побывал и в Каире, и в Париже, а сейчас следит за поездками президента в другие страны и подмечает: так много деревьев нет нигде.

— Посмотришь репортажи из разных стран, где президент бывает, так там красота: деревья используются для декора, а не хаотично растут. Мы же не в лесу живем. Деньги на столбики взяли из госбюджета, но ведь на эти деньги могли и места для машин организовать, расширить проезд и заняться благоустройством двора. Да ямы хотя бы залатали, — сетует пенсионер. — Складывается ощущение, что нас так заставляют отказаться от автомобилей!

К разговору то и дело подключаются жители близлежащих домов.

— Какая трава, если столбики цементируют? Разве на цементе вырастет трава? Никогда о таком не слышал, — говорит молодой парень Андрей. Он сам автомобилист и каждый вечер с трудом ищет место для парковки. Говорит, иногда оставляет на проезжей части — потому что мест для авто просто нет.

Еще одна жительница Елена Францевна рассуждает, что столбики устанавливать, в то время как во дворах в принципе не очень все благоустроено, необдуманно.

— Вот садят они кусты, но они же не могут предположить, что через пару лет этот куст разрастется так, что ни пройти ни проехать, а пешеходы потом идут по проезжей части. А там — машины. Вот посмотрите: двухполосная дорога в обе стороны. Но по одной стороне первая полоса плотно запаркована. Они ничего не нарушают, они могут здесь стоять, но это небезопасно. Хотя деваться им некуда. Да и зря сказала, ведь вы напишете, а потом у нас, как всегда, начнется: приедет ГАИ и будет штрафовать водителей, хоть штрафовать их не за что. Они без нарушения стоят.

Заместитель директора районного ЖКХ № 1 по благоустройству и санитарному содержанию жилфонда Валентина Барковская в комментарии агентству «Минск-Новости» утверждает, что такие столбики появятся во многих дворах Фрунзенского района уже до конца сентября: ул. Мавра, пр. Пушкина, ул. Бурдейного, ул. Одинцова, ул. Якубовского, ул. Тимошенко, ул. Лобанка, пер. Вышелесского, ул. Брикета, ул. Скрипникова, ул. Академика Федорова, ул. Панченко, ул. Сухаревской, ул. Дунина-Марцинкевича, ул. Пономаренко, ул. Бельского, ул. Шаранговича, ул. П. Глебки, ул. Кунцевщине, ул. Притыцкого.

— Решение об установке таких конструкций администрация Фрунзенского района приняла еще зимой. Первую партию столбиков поставили в январе, сейчас начался второй этап программы. Целевые средства на ее реализацию выделены из бюджета. Выбирая адреса для установки этих ограждений, мы прежде всего руководствовались обращениями жильцов, недовольных обилием машин во дворах. Таких обращений — письменных, на прямые линии, по электронной почте — у нас довольно много, в том числе из названных домов. Люди жалуются, что стоящие не по правилам автомобили не дают прохода пешеходам, мешают детям играть на зеленой зоне. В таких ситуациях сложно регулировать отношения между соседями: автовладельцам удобнее, чтобы машина была у подъезда, «безлошадным» — чтобы их пребыванию на дворовой территории ничто не мешало. В любом случае, правила запрещают парковать автомобили на зеленых зонах, поэтому автомобилистам придется искать другие места для этой цели: на плоскостных стоянках, в паркингах.

По словам Валентины Барковской, в некоторых дворах, где зимой поставили сигнальные столбики, уже выросла трава, а автовладельцы, поначалу не выражавшие восторга по поводу этого новшества, нашли другие варианты для ночевки своих машин.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-30%
-50%
-25%
-45%
-20%
-20%
-60%
-30%
-25%