• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


«Все, что происходит за пунктом пропуска, не наша зона ответственности». Госпогранкомитет прокомментировал конфликты на границе, возникающие между автомобилистами из-за очередей.

Напомним, стычка между водителем и пешеходом произошла 25 августа на белорусско-польской границе неподалеку от пункта пропуска «Берестовица». Водитель пытался въехать в очередь в разрыве между турникетным ограждением, но на его пути встал пешеход.

— 32-летний водитель, житель Гродно пытался встрять в очередь, а 30-летний житель Минской области решил ему помешать. В итоге — у жителя Минской области перелом ноги. Его отпустили домой после оказания медицинской помощи. Оба в момент происшествия были трезвы. Экспертиза, которая покажет степень телесных повреждений, может длиться до месяца, - рассказали в ГАИ Гродно.

В ГАИ нет информации о том, что водитель имел право на первоочередный въезд на территорию пункта пропуска.

За содеянное ответят оба участника происшествия. Один за совершение ДТП, второй — за то, что находился на проезжей части. Степень тяжести телесных повреждений определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается следователем. В случае если экспертиза подтвердит наличие тяжких телесных повреждений у пострадавшего пешехода, водителя могут привлечь по ст. 317 УК (ДТП с тяжкими последствиями). Также следствие даст оценку действиям пешехода.

Это не первая конфликтная ситуация на границе, возникающая между водителями из-за очередности проезда. Один из последних случаев произошел в феврале этого года в Бресте: водители устроили разборки, пострадали два автомобиля.

Один из водителей разбил фару, второй — взялся за молоток и разнес заднее стекло

Два водителя Audi выезжали с территории ближайшей АЗС прямо к шлагбауму сервисной зоны. Первой к въезду в сервисную зону приехала Audi 80, второй — Audi A6. Водитель Audi A6 не рассчитал боковой интервал и задел Audi 80. Водители вышли из автомобилей, завязалась словесная перепалка, во время которой водитель А6 разбил ногой переднюю фару Audi 80. Водитель «пострадавшего» авто в ответ достал молоток и разбил заднее стекло А6. Мужчин привлекли к административной ответственности за нарушение ПДД.

В комментариях читатели AUTO.TUT.BY интересуются, до каких пор у пунктов пропуска будут возникать конфликты из-за очередей и почему бездействует Госпогранкомитет.

В ГПК отметили, что в конкретном случае каким-либо образом повлиять на водителей они не могут. Все происходило не на территории пункта пропуска. Все, что за ним, находится в ведении местных властей. Именно они должны следить за соблюдением порядка, возводить необходимую инфраструктуру.

— Повлиять на взаимоотношения водителей в очередях за пределами пункта пропуска мы никак не можем. Это остается на совести самих автомобилистов. Очередь может возникнуть на любой границе — особенно актуальна для нас эта проблема в дни перед выходными и праздниками. Заметим, что пункты пропуска рассчитывались и проектировались на одни нагрузки, но за последние несколько лет эти нагрузки существенно выросли и увеличиваются с каждым годом. К тому же даже если бы белорусы работали в два раза быстрее, то двигаться очередь в два раза быстрее не будет. В ряде случаев наша работа зависит от работы контролирующих служб сопредельной стороны.

В ГПК напомнили, что есть категории граждан, которые могут проезжать вне очереди — это инвалиды, представители дипмиссии, рейсовые автобусы, граждане с детьми до 3 лет, спортивные делегации и др. С полным перечнем можно ознакомиться здесь.

В ГПК напомнили, что сейчас данные об очередях на границе обновляются круглосуточно каждый четный час (раньше данные обновлялись с 6.00 до 00.00).

-10%
-10%
-20%
-46%
-35%
-35%
-25%
-20%
-10%
-35%
0071034