103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  2. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  3. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  4. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  5. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  6. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  7. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  8. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  9. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  10. Минское «Динамо» играет против СКА в Кубке Гагарина
  11. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  12. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  13. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  14. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  15. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  16. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  17. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  18. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  19. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  20. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  21. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  22. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  23. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  24. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  25. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  26. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  27. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  28. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  29. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  30. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес


Национальная академия наук презентовала первый белорусский электромобиль. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, сообщает БЕЛТА.

Экспериментальный образец электромобиля создан на базе серийной машины GeelySC7 белорусской сборки. Его наличие позволит отработать оптимальные компоновочные решения в части электрокомпонентов, уточнить их характеристики и приступить к созданию полноценного опытного образца, принятию решений по освоению его производства в республике.

На одной зарядке электромобиль может проехать около 150 км. Заряжается он либо 6 часов (от источника питания в 220 вольт), либо 3−4 часа (380 вольт). Во время испытаний он разгонялся до 110 км/ч, но это далеко не максимальная скорость, которой авто может достигнуть. Мощность двигателя у первого образца — 80 л.с., т.к. он рассчитан только на движение по городу.

Все компоненты электропривода — белорусского производства, кроме накопителя энергии (суперконденсатора). Но над созданием накопителя уже работают ученые, создан экспериментальный образец. Так что «батарейки» для электромобиля в будущем тоже будут белорусскими.

Как заявил председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков во время презентации машины, перед учеными Национальной академии наук стоит задача добиться максимальной локализации белорусского электромобиля.

«Экспериментальный образец готов — на него можно садиться и ехать. Следующая задача — локализация. Мы в состоянии сделать 100-процентную локализацию», — заявил Владимир Гусаков.

По его словам, вся электросистема представленного электромобиля разработана белорусскими учеными. Сейчас прорабатываются варианты, где можно организовать серийное производство. «Рассматривается возможность организации конвейерного цеха на базе НАН, БелАЗ предлагает организовать производство у них, „Белкоммунмаш“ — у них. Надо посчитать, где это будет выгодно. Но то, что белорусский электромобиль будет, — однозначно», — подчеркнул председатель Президиума НАН.

По оценке Владимира Гусакова, экспериментальный образец выполнен на очень высоком качественном уровне. «Приезжали зарубежные эксперты, в том числе из Германии, очень заинтересовались и предложили сотрудничество», — рассказал он.

«Мы решили создать свой электромобиль, потому что Национальная академия наук обладает серьезным потенциалом и способна решать любые, даже самые сложные задачи. Электромобиль — это одно из таких решений. Мы сейчас работаем над новым спутником, сделали одни из самых конкурентоспособных беспилотных летательных комплексов, велосипед на мотороколесе», — отметил Владимир Гусаков.

Ранее сообщалось, что белорусский электромобиль будет приблизительно в два раза дороже бензинового аналога «БелДжи» (базовая версия Geely SC7, на базе которого построен электромобиль, стоит 19 000 рублей. — Прим. AUTO.TUT.BY).

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-30%
-10%
-12%
-20%
-40%
-20%