175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  2. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  3. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  4. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  5. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  6. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  7. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  8. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  9. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  10. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  11. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  12. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  13. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  14. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  15. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  16. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  17. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  18. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  19. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  20. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  21. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  22. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  23. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  24. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  25. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  26. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  27. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  28. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  29. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  30. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии


Национальная академия наук презентовала первый белорусский электромобиль. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, сообщает БЕЛТА.

Экспериментальный образец электромобиля создан на базе серийной машины GeelySC7 белорусской сборки. Его наличие позволит отработать оптимальные компоновочные решения в части электрокомпонентов, уточнить их характеристики и приступить к созданию полноценного опытного образца, принятию решений по освоению его производства в республике.

На одной зарядке электромобиль может проехать около 150 км. Заряжается он либо 6 часов (от источника питания в 220 вольт), либо 3−4 часа (380 вольт). Во время испытаний он разгонялся до 110 км/ч, но это далеко не максимальная скорость, которой авто может достигнуть. Мощность двигателя у первого образца — 80 л.с., т.к. он рассчитан только на движение по городу.

Все компоненты электропривода — белорусского производства, кроме накопителя энергии (суперконденсатора). Но над созданием накопителя уже работают ученые, создан экспериментальный образец. Так что «батарейки» для электромобиля в будущем тоже будут белорусскими.

Как заявил председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков во время презентации машины, перед учеными Национальной академии наук стоит задача добиться максимальной локализации белорусского электромобиля.

«Экспериментальный образец готов — на него можно садиться и ехать. Следующая задача — локализация. Мы в состоянии сделать 100-процентную локализацию», — заявил Владимир Гусаков.

По его словам, вся электросистема представленного электромобиля разработана белорусскими учеными. Сейчас прорабатываются варианты, где можно организовать серийное производство. «Рассматривается возможность организации конвейерного цеха на базе НАН, БелАЗ предлагает организовать производство у них, „Белкоммунмаш“ — у них. Надо посчитать, где это будет выгодно. Но то, что белорусский электромобиль будет, — однозначно», — подчеркнул председатель Президиума НАН.

По оценке Владимира Гусакова, экспериментальный образец выполнен на очень высоком качественном уровне. «Приезжали зарубежные эксперты, в том числе из Германии, очень заинтересовались и предложили сотрудничество», — рассказал он.

«Мы решили создать свой электромобиль, потому что Национальная академия наук обладает серьезным потенциалом и способна решать любые, даже самые сложные задачи. Электромобиль — это одно из таких решений. Мы сейчас работаем над новым спутником, сделали одни из самых конкурентоспособных беспилотных летательных комплексов, велосипед на мотороколесе», — отметил Владимир Гусаков.

Ранее сообщалось, что белорусский электромобиль будет приблизительно в два раза дороже бензинового аналога «БелДжи» (базовая версия Geely SC7, на базе которого построен электромобиль, стоит 19 000 рублей. — Прим. AUTO.TUT.BY).

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-55%
-10%
-47%
-20%
-10%
-30%
-10%
-7%