• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

«Куда идет дорожный налог, который мы платим, если по нашим дорогам ни пройти и ни проехать?» — тихо ропщут белорусы из всех областей страны. Ежедневно AUTO.TUT.BY получает десятки фото неудовлетворительного состояния дорог и публикует их на сервисе «Ямы Беларуси». А недавно столичный общественный активист Антон Мотолько побывал в Пинске и сообщил: «Таких плохих дорог, как на Пинщине, я еще не встречал».

Фото предоставлено читателями
Пинск, улица Костюшко

— Мы ездили по Брестской области и по пути заехали в Пинск. Дороги там просто в ужасном состоянии, — рассказал Антон Мотолько. — Местные жители, конечно, этим недовольны, но открыто высказываться об этом властям и требовать изменения ситуации они боятся.

Ругать за малодушие пинчан не стоит: «Все же в райцентре все друг у друга на виду, за резкое высказывание можно врагом стать и без работы остаться. Да и выносить сор из избы в малых населенных пунктах не принято…»

Фото предоставлено читателем
Пинск, улица Степная

Только и могут полешуки, что под вымышленным ником высказывать свое недовольство в интернете, да друг с другом в магазинной очереди на эту тему пошуметь. Нашлось всего несколько пинчан, которые без указания своих фамилий и имен согласились рассказать AUTO.TUT.BY о состоянии местных дорог.

Люди — о дорогах

— Центральные улицы в Пинске еще более-менее, остальные — с ямами и буграми, — рассказала Валентина (здесь и далее имена героев изменены. — Прим. AUTO.TUT.BY), которая раньше работала кондуктором в автопарке райцентра. — Случаев, когда люди в салоне автобуса падали и ломали кости у нас не было, но пассажиры в пути всегда возмущались, даже матерились, кричали мне и водителю, что, мол, везут их как дрова. А мы здесь при чем? Это дороги такие! Водитель и так едет медленно, чтобы подвеску не потерять. Люди на нас выплескивали свой негатив, а властям жаловаться боялись — как бы боком жалоба не вышла. Потому что прослывет человек жалобщиком — никто на работу потом не возьмет.

Фото предоставлено читателем
Пинск, улица Федотова

Пинчанин Владимир работал в учреждении здравоохранения и не понаслышке знает, каково это — доставлять тяжело больного пациента по разбитой дороге, когда на счету каждая минута.

— Водитель скорой помощи если доставляет тяжелого пациента в больницу, то уже не смотрит на колдобины и ямы на дороге и не объезжает их — спешит, ему бы живым человека до больницы довезти. А вот на пациенте такая езда сказывается не лучшим образом, — говорит медработник.

Владимир и сам автомобилист, поэтому знает, каково это — ежедневно ездить по разбитым дорогам. Говорит, больше 40 км/ч по пинским дорогам ездить нельзя — из СТО не вылезешь.

Фото предоставлено читателем
Пинск, дворы на проспекте Жолтовского

— Недавно свой седан я сменил на кроссовер — для наших дорог нужна машина повыше. А раньше при сезонной смене колес все время приходилось ровнять диски и в подвеску деньги вбрасывать.

Мужчина часто бывает в белорусских городах меньше Пинска, но состояние дорог там он считает лучше, чем у них в райцентре.

— Хотя некоторые улицы в центре у нас сделали, а вот дворы — как были 15 лет назад: с дырами, такие они и сейчас.

Фото предоставлено читателем
Пинск, улица Степная

— Город у нас довольно большой, с большим объемом транзитного транспорта. Конечно, не сказать, что наши дороги такие, как в Украине. Хаоса у нас нет, но все плохо, — рассказал пинчанин Илья. Парень работает в ЖКХ. — К сожалению, деньги на дорожные работы выделяются нам по остаточному принципу — «что осталось, то и кинем». У нас львиная часть дорог требует не ямочного ремонта, а капитального. Накладывать латку на латку — это выброшенные деньги.

Илья вспомнил, как в 2014 году, перед проведением областных Дажынак, преобразили райцентр, привели в порядок центральные улицы города — Белова, Первомайскую, площадь Кирова.

— Деньги тогда нашлись, но на этом все и заглохло. Понятно, что если нет денег, то асфальт и битум не появится у дорожников и дороги в порядок они не приведут, рассуждает Илья. — Например, на улице Брестской возле автопарка были ямы глубиной по 15 см, а капитальный ремонт дороги произвели только недавно. Сейчас около 60% этой улицы отремонтировано, на остальную часть нет денег.

Фото предоставлено читателями
Пинск, улица Карасева, 2

Илья с сожалением отметил, что даже если дорогу отремонтируют, то это не значит, что через полгода ее снова не испортят прокладкой тепловых сетей.

— Капремонт проведем — дорога сказка! А через полгода какому-нибудь предприятию понадобится под дорогой перекладывать кабель. Новую дорогу начинают резать, а после проведения работ там появляется латка, в швы попадает влага, зимой она замерзает и разрывает покрытие. Вот так на новой дороге появляются ямы. Если бы все предприятия работали слаженно, то таких моментов бы не было.

Фото предоставлено читателями
Пинск, улица Прямая

Более 70% дорожного покрытия Пинска требует ремонта

В ЖКХ Пинска AUTO.TUT.BY отметили, что дорожное покрытие в райцентре находится в удовлетворительном состоянии, хоть и требует постоянного ремонта всех видов.

«Протяженность улиц с улучшенным покрытием — 137,3 км. Более 70% дорожного покрытия города требует ремонта. Капитальный ремонт необходим на 55% дорожной одежды, или 68 км протяженности улиц», — сообщается в ответе на запрос редакции.

На предприятии утверждают, что из-за недостатка бюджетного финансирования производить капитальный ремонт дорог в требуемых объемах не удается. Сейчас для поддержания проезжей части улиц города в надлежащем состоянии в основном выполняется ямочный ремонт.

По копейке — в дорожный фонд

Напомним, деньги на ремонт дорог выделяются из дорожного фонда, туда они поступают из таких источников:

  • дорожный налог, который платят все автовладельцы страны во время прохождения техосмотра;
  • плата за проезд по платным дорогам: ее собирают со всех машин, кроме легковых автомобилей Беларуси, России, Казахстана, Армении и Кыргызстана;
  • сбор с иностранных грузовиков и автобусов: его платят за каждый факт въезда в Беларусь;
  • сбор с большегрузов: собирают со всех тяжеловесных и крупногабаритных машин;
  • проценты от банков.

По данным Минфина, в 2016 году доходы республиканского дорожного фонда  составили 394,0 млн руб. Деньги, полученные с дорожного налога, заняли самую большую часть в структуре доходов дорожного фонда — 70,6%, или 278,1 млн руб. За проезд по платным дорогам автомобилисты заплатили 80,2 млн руб. (20,4%). Все остальные поступления составили 35,6 млн руб. (9%).

При этом расходы оказались 533,6 млн рублей. Дефицит покрывается за счет республиканского бюджета. Из этой суммы 113,9 млн руб. (21,3%), за счет госпошлины, были распределены между местными бюджетами.

Что дошло до региона

По сведениям отчета об исполнении бюджета Брестской области за 2016 год известно, что субвенций из республиканского дорожного фонда в этот регион было выделено чуть более 19 млн 144 тысяч рублей. Из этой суммы для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог Пинского района в прошлом году пошло 814,8 тысячи рублей, а для капитального ремонта дорог — 96,9 тысячи рублей. Общая сумма на содержание дорог Пинского района — 911,7 тысячи рублей.

ИМНС по Брестской области сообщила, что сумма дорожного налога за 2016 год в регионе составила 39 млн 245 тысяч 782 руб., из которых:

  • 26 млн 525 тысяч 208 рублей — поступило от физических лиц;
  • 13 млн 721 тысяча 574 рубля — поступило от организаций.

В Пинске и Пинском районе эта сумма за прошлый год составила 4 060 053 рубля.

  Получено от граждан Получено от организаций Итого

Пинск

2 283 249 рублей 852 448 рублей 3 135 697 рублей

Пинский район

388 069 рублей 536 287 рублей 924 356 рублей

Недавно проект «Удобный город» предложил белорусам подписать петицию о предоставлении столичными и областными властями сведений о финансировании ямочного и капитального ремонта дорог за последние два года.

— Нас интересует, сколько денег дорожного налога было собрано с предприятий, ипэшников, частных лиц в областных и райцентрах, в каждом районе Беларуси, а также какая сумма уплачена за акцизы на топливо. Хочется узнать, сколько субвенций из республиканского дорожного фонда было перечислено в областные бюджеты области, а оттуда в районы, — сообщили организаторы петиции.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-20%
-20%
-20%
-80%
-50%
-12%
-20%
-10%
0058758