/ Фото автора

Под Минском 8 июля каждый желающий имел возможность проехать за рулем электромобиля Tesla, разогнаться до «сотни» за 3 секунды и пообщаться с реальными владельцами этих электромобилей. Так прошла открытая встреча белорусского Tesla-клуба.

Фото Павел Мурашко

На набережной Минского моря выстроились в ряд 10 автомобилей Tesla. На сегодня в Tesla-клубе немного членов — всего 11. Один из владельцев не смог приехать из Гомеля. Да, модельный ряд компании состоит пока из двух машин — седана Model S и кроссовера Model X.

Фото Павел Мурашко

— Здесь собрались все владельцы Tesla, которых я знаю лично. Их одиннадцать человек. Наверное, есть еще, но я с ними не знаком. Все минские владельцы здесь, но, возможно, где-то в областных городах есть еще «теславоды». В любом случае приглашаем их в наш клуб, — сказал Артур Туманов, идейный организатор встречи, руководитель клуба и один из самых опытных «теславодов» Беларуси.

Среди десятка Tesla были две самые быстрые версии Model S, способные разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды.

Фото Павел Мурашко

Семиместный полукроссовер-полуминивэн Model X лишь немногим медленнее. На разгон до «сотни» он тратит 3,2 секунды. Именно Model X и послужила во время встречи своеобразным аттракционом под названием «Улыбка Tesla». Любой желающий мог на себе ощущить, что такое 3 секунды до сотни. Правда, не за рулем, а на пассажирском сиденье. За одну поездку испытать «Улыбку Tesla» могли сразу шестеро добровольцев.

Фото Павел Мурашко

А вот на седане Model S можно было проехать и за рулем. Тестовая машина не такая быстрая — «всего» 5,4 секунды до 100 км/ч. Но этого достаточно, чтобы почувствовать все преимущества электромобиля.

Фото Павел Мурашко

Сюрпризом для всех собравшихся стал один автомобиль, совсем не похожий на Tesla. Это был Citroen AX. Что он делал на встрече Tesla-клуба? Хвастался своей электрической трансмиссией. Его владелец, Сергей, больше двух лет переделывал бензиновый «Ситроен», превратив его в полноценный электромобиль. Двигатель у него стоит от электропогрузчика, батареи — литий-ионные.

Фото Павел Мурашко

— Заряда хватает примерно на 60-90 километров, максимальная скорость — около 100 км/ч. Я езжу на машине каждый день, за месяц, бывало, наматываю по 3 тысячи километров. Заряжаюсь от розетки на 220 В на работе. Планирую в скором времени увеличить емкость батарей, чтобы меньше зависеть от розетки.

Фото Павел Мурашко

Фото Павел Мурашко

Фото Павел Мурашко

Фото Павел Мурашко

Фото Павел Мурашко

Фото Павел Мурашко

— Задача Tesla-клуба — решение каких-то вопросов с обслуживанием для владельцев. Кроме того, каждый может поделиться своим опытом владения, особенностями ежедневной эксплуатации. Самые популярные вопросы, которые задают владельцам: сколько прет, сколько проезжает на одной зарядке и может ли Tesla ездить зимой. Так что в глобальном смысле задача клуба — популяризация марки. Мы хотим показать, что электромобильному движению в Беларуси — быть. И пусть тех же Tesla на дорогах не так много, уверен, что популярность электромобилей у нас еще впереди, — поделился Артур Туманов.

-20%
-20%
-50%
-50%
-20%
-40%
-50%
-30%
-10%
-5%