• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  2. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  3. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  4. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  5. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  6. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  7. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  8. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  9. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  10. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  11. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  12. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  13. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  14. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  15. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  16. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  17. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  18. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  19. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  20. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  21. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  22. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  23. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  24. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  25. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  26. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  27. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  28. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  29. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  30. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»


Евгений Литвинович,

Биография этого моста, с высоты которого открывается великолепный панорамный вид на центральную часть города над Бугом, уже более века неразрывной нитью вплетается в его историю.

Фото: Валерий Король
Фото: Валерий Король

Его возведению предшествовали перемены, имеющие особое значение для Российской империи — развитие железнодорожного сообщения сразу по нескольким географическим векторам: на Москву, Граево (граница с Восточной Пруссией), Ковель и далее на Киев. Начало эксплуатации пути, связывающего Брест-Литовск с Киевом, датировалось маем 1873 года, с увеличением потока составов на данном участке впоследствии было принято решение о его модернизации, которая предусматривала двустороннее движение в киевском направлении и устройство мостов.

Их строительство обходилось недешево, в связи с чем данная статья расходов изначально закладывалась в план создания железной дороги, а соответствующие затраты на производимые работы брали на себя железнодорожные общества. Согласно выбранной стратегии в начале ХХ века на восточной окраине Брест-Литовска появился мост, чье название произошло от направления улицы, выходящей из города в сторону Кобрина. Как свидетельствуют сохранившиеся документы, новый объект впечатлял внешним видом: проезжая часть была вымощена булыжником, опоры облицованы гранитом, имелось освещение. Мост насчитывал три съезда, один из которых вел к Суворовскому мосту через реку Мухавец, а его ширина позволяла пропускать транспорт в двух направлениях.

Кобринский мост — очевидец событий исторической важности: именно здесь, соорудив импровизированную арку, горожане встречали участников освободительного похода Красной Армии в сентябре 1939-го. В годы гитлеровской оккупации его значимость подтверждалась статусом охраняемого объекта: солдаты охранного подразделения осуществляли возле него круглосуточное дежурство, у пересекавших мост постовые проверяли документы и досматривали груз. Уже после войны, вплоть до середины 1960-х, по нему фактически проходила граница города и района. Неизменным же продолжает оставаться его значение главного, основного путепровода, связывающего воедино центральную и восточную «половинки» Бреста.

Необходимость реконструкции моста-«старожила» назрела давно. В последний раз она проводилась в шестидесятых годах прошлого века, когда мост стал шире и у него появилась пешеходная часть. Но с тех пор интенсивность транспортных потоков возросла в разы: возникла необходимость в очередной раз увеличить ширину проезжей части, а также привести путепровод в соответствие с требованиями современных реалий.

Сейчас всё перечисленное из разряда пожеланий переходит в плоскость конкретного планирования и практической реализации.

— Реконструкция Кобринского путепровода входит в план мероприятий по подготовке к празднованию 1000-летия Бреста. Такое решение было принято, потому что в нынешнем состоянии данный объект оставлять нельзя. После всех преобразований он станет шире, удобнее, а главное — безопаснее. Соответственно, процесс реконструкции разбили на несколько этапов, начинаем с первого — подготовительного. Этот первый подготовительный этап уже передан на экспертизу, — пояснил заместитель председателя Брестского горисполкома Николай Якубовский.

В первую очередь, по словам Николая Сергеевича, необходимо заняться переключением существующей инфраструктуры инженерных сетей, адаптировав их конкретно под проект реконструкции: электроэнергию, связь, водоснабжение, канализацию и так далее. К слову, большой фронт работ предстоит выполнить в оперативные сроки. «Один из пунктов подготовительного периода подразумевает вынос теплотрассы до начала отопительного сезона. Все сети и коммуникации собираемся переложить под новый путепровод до зимы: город должен пережить ее нормально, в обычном режиме, не почувствовав каких-то изменений, доставляющих неудобства», — говорит заместитель председателя горисполкома. Сделать предстоит многое, так как стоимость работ первого подготовительного периода в общей сложности превышает три миллиона белорусских рублей.

Примечательно, что на возведении новых и реконструкции уже существующих городских объектов, в том числе и Кобринского моста, изначально предполагалось задействовать своих специалистов — проектировщиков, строителей и так далее. Это позволит загрузить работой специализированные местные организации и предприятия. Одно из них — ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Брест» — уже определено в качестве генерального подрядчика.

На последующих этапах реконструкции путепровод постепенно станет изменяться до неузнаваемости. Так, насыпь по улице Краснознаменной разберут, вследствие чего проезд на мост с этой стороны будет закрыт. Подлежат сносу и пешеходные переходы с левой стороны (из центра). Зато увеличится количество полос — до трех с каждой стороны. К 2019 году планируется построить и сдать в эксплуатацию четыре пролета моста по 24 метра, каждый из которых наделяется функциональными обязанностями: под одним пойдут поезда, другие предопределено использовать как разъезды на улицы Сикорского, Октябрьской революции, Генерала Попова в качестве новых транспортных развязок.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-15%
-10%
-23%
-20%
-50%
-30%
0073205