• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автоспорт


/ Фото: Юрий Строк, racing.by /

Команда G-Drive, выступающая при поддержке сети АЗС «Газпромнефть», с победы начала новый сезон чемпионата по дрифтингу. Все как обычно — быстрые машины, дым из-под колес, кубки и шампанское. Мы отправились в Пинск, чтобы увидеть другую сторону автоспорта и рассказать о том, что за люди сидят в этих мощных машинах.

Новый сезон — новый состав

В этом году защищать цвета команды по дрифту G-Drive будут трое пилотов. Это действующий чемпион Беларуси Сергей Сак и российский чемпион Аркадий Цареградцев. Вместе с ними в этом сезоне выступает пилот из Пинска Денис Клищевский. Он в дрифте всего второй сезон, но уже успел громко заявить о себе, взяв номинацию «Новичок года — 2016».

Слева направо: Денис Клищевский, Сергей Сак и Аркадий Цареградцев

Эта история чем-то похожа на киношный сюжет. Дерзкий новичок приходит в спорт и сразу ловит волну удачи. Опытные соперники замечают его, но не пытаются помешать, а берут под свое крыло и готовят к новым победам.

На первом этапе в Пинске мы увидели хорошее продолжение этой истории, Денис ярко выступил и занял пятое место. Не обошлось без трудностей, но какое же кино без интриги и преодоления препятствий? Ведь в спорт приходят именно за этим, без трудной борьбы нет радости победы. Но давайте на минутку перемотаем фильм на начало. Мы поинтересовались у Дениса, как он пришел в дрифтинг.

Автомобиль Дениса во время заезда

— Я очень давно вожусь с машинами, это и работа, и отдых одновременно. У меня своя авторазборка здесь, в Пинске. Лет шесть назад я дорос до профессионального автоспорта, собрал машину и начал участвовать в драге. Но в этих гонках для победы нужно мало умения и много денег, мне так неинтересно. Поэтому я подготовил свой Nissan сам и поехал первый сезон в дрифте. Было очень круто, — вспоминает Денис Клищевский.

У других пилотов команды G-Drive похожая история, только Сергей и Аркадий пришли в автоспорт намного раньше. «Я езжу, сколько себя помню. Занимался кольцевыми гонками, драгом. Как подул ветер дрифта, я его поймал и впрыгнул в эту тему. Купил на американском аукционе Nissan 350z, он был немного бит. Эту машину постепенно я превратил в дрифт-корч, как мы называем. Я учился ездить и понемногу совершенствовал машину», — рассказал Сергей Сак.

Сергей и его BMW

— Ветер дрифта поймали и мы с Гочей Чивчяном. В 2008 году в Красноярске мы организовали чемпионат по дрифтингу. Еще об этом не знали в наших краях, была просто субкультура автомобильная. Мы видели, как дрифтят в Японии, уже в Москве начали дрифтить, и мы сделали свой чемпионат. Уже почти десять лет мы постепенно учимся мастерству, доводим машины, чтобы быть первыми, — говорит Аркадий Цареградцев.

С началом гоночного сезона профессиональные пилоты переходят на полукочевой образ жизни — этапы чемпионата проходят в разных городах. Выходные дни тоже станут условным понятием, если участвовать не только в чемпионате Беларуси. Сергей и Аркадий выступают в различных дрифт-сериях, поэтому гонки у них идут одна за одной.

— Уезжаешь на гонку в четверг, возвращаешься в понедельник. Так почти каждую неделю. График напряженный, и нужно быть всегда в форме, — говорят пилоты.

У этих ребят остается совсем мало времени на семью и основную работу, но они как-то успевают и деньги зарабатывать на свое увлечение автоспортом, и с детьми проводить время. Похоже, они уже могут открывать свои курсы тайм-менеджмента.

Из города в город вместе с пилотами кочуют их машины, команда механиков, несколько десятков новых шин и очаровательные девушки из группы поддержки. Вместе получается немаленький караван.

Механик команды корректирует давление в шинах перед очередным заездом

— Шины — главный расходник в этом виде спорта. Жизнь покрышек зависит от абразивности асфальта, на старом неровном покрытии резины хватает буквально на пару заездов. За сезон уходят сотни покрышек. Мы покупаем специальные шины для дрифта, они дешевые и хорошо держат, — рассказали механики команды G-Drive.

Жечь резину гонщики начинают за день до основной гонки, во время тренировок и квалификационных заездов. Квалификация отсеивает более слабых гонщиков и формирует финальную сетку заездов. Поэтому борьба в квалификации не менее острая, чем в основной день.

Особенно напряженно проходят первые соревнования в сезоне. Это такая проверка боем — в Беларуси у большинства пилотов нет возможности опробовать переработанные за зиму автомобили в боевом режиме вне соревнований. У нас нет трасс, куда можно просто приехать и погонять.

— Первая гонка в сезоне всегда немного нервная и непредсказуемая. Машины не настроены до конца, навыки и восприятие у людей изменились за месяцы без гонок. Пока все не прикатаются, этот элемент непредсказуемости будет сохраняться, — делится опытом Аркадий Цареградцев.

Как будто в подтверждение этих слов автомобиль Аркадия сломался в разгар квалификации. Заезд он завершал на машине своего партнера по команде Дениса Клищевского. Сев за руль незнакомой машины, Цареградцев проехал так хорошо, что попал сразу на первое место. Жаль, зрителей на трибунах в этот момент не было.

Первая победа

Давайте нажмем на play и посмотрим кино о гонщиках дальше. В этом фильме, как и в любом кино, многое остается за кадром. Большая часть работы команды проходит без зрителей. Мы расспросили Сергея Сака о том, что происходит до старта гонки.

Пилоты общаются перед стартом

— Мы приезжаем на соревнования в четверг вечером или рано утром в пятницу. Все зависит от нашей готовности, в частности готовности техники. Расставляем технический парк, подготавливаем машины и изучаем трассу. Во время тренировок ищем оптимальные настройки и практикуем парный дрифт. Утром перед гонкой хорошо бы просто выспаться, — рассказал Сергей.

Перед стартом пилоты приходят на брифинг с организаторами. Это очень важная часть гонки, на которой пилоты узнают особенности оцениваемых участков трассы.

— Судьи ставят задания и знакомят с ними гонщиков. На трассе указываются все точки и зоны, куда должен приехать пилот, определяются ее границы и идеальное прохождение, темп и постановка. Много говорят об ошибках, стараясь выделить грубые. Каждому пилоту показывают, как он едет со стороны, что делает правильно и где ошибается. Это очень помогает улучшить результаты, — считает пилот.

Во время гонки к пилотам лучше не подходить с лишними расспросами, особенно ближе к финалу. Видно, что даже за пределами трассы гонщики все равно мысленно за рулем. Они напряженно следят за турнирной таблицей и постоянно анализируют сотню разных факторов.

Аркадий Цареградцев перед гонкой в Пинске

— Заезд в дрифте длится меньше минуты, и у пилота нет возможности исправить ошибку. В кольцевых гонках у тебя двадцать кругов, даже если вылетел в газон — выехал и догнал. В дрифте любая ошибка значит проигрыш, — знает по опыту Аркадий Цареградцев.

Расслабиться не получится и у механиков. Они постоянно меняют резину и в пожарном режиме устраняют технические проблемы, которые появляются в самых неожиданных местах. Работа, которую на обычном СТО делают часами, тут проводится за минуты. Ведь невыход на трассу вовремя — это проигрыш в заезде.

— Механики — неотъемлемая часть команды. От них зависит фактически всё. Быстрота принятия решения и квалификация механиков очень важны для успешного выступления команды. Практически все виды работ проходят полевых условиях, а это намного сложнее, — считает Сергей Сак.

Во время первого этапа в Пинске технические проблемы были у многих команд. Но у G-Drive проблемы были веселыми: например, в автомобиле Дениса Клищевского посреди круга порвало патрубок системы охлаждения и машина скрылась в облаке пара.

Машина Дениса превратилась в облако из-за прорванной системы охлаждения

Еще одно шоу из технической проблемы получилось сделать у Аркадия Цареградцева. Завершив круг, он так эффектно подъехал к ведущему, что сорвал с петель водительскую дверь своей машины. «Проблемы с кондиционированием», — пошутил Аркадий. Перед финальным заездом в считаные минуты дверь поставили и приклеили скотчем.

Меньше деталей — больше воздуха

Несмотря на эти проблемы, команда G-Drive очень хорошо выступила на первом этапе чемпионата. Сергею Саку удалось стать первым, его партнер по команде Аркадий Цареградцев стал вторым.

Борьба Сергея и Аркадия за первое место

В упорной и драматичной борьбе Цареградцев остановил в шаге от пьедестала другого именитого российского пилота Сергея Кабаргина. В серии заездов оба пилота показали техничный дрифт, но пара досадных ошибок не позволила Кабаргину подняться на подиум.

Во время одного из заездов

Третье место занял белорусский пилот Кирилл Радченко. Его BMW в кузове E30 была не самой мощной на этом этапе, но компактность трассы в Пинске нивелировала разницу в мощности, и Кирилл уверенно доказал, что достоин быть на подиуме.

Финальный заезд

Новичок команды G-drive Денис Клищевский, как мы уже писали выше, занял пятое место. Ему еще не хватает отточенной техники Цареградцева и напора Сака, но эти ребята точно поделятся опытом с новичком.

На стороне Дениса в этот раз была и родная трасса, ведь он может тренироваться на этом стадионе постоянно. «Я езжу каждое воскресенье по этой трассе, но чаще тренируюсь один. Ехать в паре с опытными быстрыми пилотами — совсем новый опыт для меня. Я рад, что удалось показать красивый близкий дрифт», — рассказал Денис после гонки.

После финиша пилоты оказались в плотном кольце фанатов и фотографов. Подойти близко и задать пару вопросов оказалось почти невыполнимой задачей. Еще час фанаты не отпускали пилотов в раздевалку и задавали мокрым от шампанского победителям вопросы. Мы же задали Сергею свой, может быть, банальный вопрос: «Что для тебя значит автоспорт?»:

— Автоспорт в целом — это то, что меня сильнее всего увлекает. Дрифт — образ жизни и профессиональное увлечение. Это мое зарядное устройство, мой источник энергии, — улыбается Сергей.

Кино закончилось на сегодня. Но у команды впереди долгие сборы и дорога домой караваном. А уже на следующий день — подготовка автомобиля и планирование следующей гонки. Ведь кино должно продолжаться, мы хотим новые серии, новые сезоны!

Материал создан при поддержке сети АЗС «Газпромнефть».

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-15%
-15%
-20%
-10%
-10%
-31%
-15%
-20%
0058817