• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  2. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  3. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  4. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  5. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  6. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  7. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  8. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  9. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  10. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  11. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  12. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  13. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  14. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  15. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  16. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  17. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  18. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  19. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  20. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  21. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  22. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  23. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  24. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  25. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  26. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  27. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  28. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  29. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  30. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля


Иван Петренко / AUTO.TUT.BY

Весна постепенно вступает в свои права, в лесах и полях — грязь и распутица. Самое время присмотреть автомобиль, которому любая грязь нипочем. В этот обзор мы включили бескомпромиссные внедорожники, которым нечего делать на асфальте.

ЛуАЗ 969 — 3850 рублей

Несмотря на неказистую внешность и малюсенькие 13-дюймовые колеса, ЛуАЗ был и остается суровым внедорожником. Настолько бескомпромиссным, что вряд ли кому-то вообще взбредет в голову ездить на нем по асфальту. До 60 км/ч он разгоняется целую вечность благодаря 40-сильному бензиновому мотору. Зато как только этот вездеход съезжает с асфальта, тут же оказывается в своей среде. Несмотря на маленькие колеса, клиренс у ЛуАЗ — 280 мм! И абсолютно гладкое днище. Нужно только учитывать перетяжеленную переднюю часть при спуске с крутых горок. Есть шансы совершить кульбит через капот. Привод здесь передний, с подключением задней оси. Предусмотрена блокировка заднего дифференциала, что делает маленький вездеход серьезным бойцом с бездорожьем.

ЛуАЗ 1987 года выпуска с пробегом 15 тысяч км продается за 3850 рублей. Это версия с 40-сильным 1,2-литровым бензиновым двигателем.

ГАЗ-69 — 9288 рублей

Спартанский салон, жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей, примитивная конструкция — это составляющие успеха одного из первых советских внедорожников. Клиренс у ГАЗ-69 невелик по внедорожным меркам — 210 мм, но это не помеха для «газика». Его кредо: где нельзя проехать медленно, нужно ехать быстро. Крепкая подвеска позволяет проходить ходом сложные препятствия.

Экземпляр в продаже — 1972 года выпуска, с пробегом всего 55 тысяч км. Автомобиль не столько подготовлен для бездорожья, сколько для выставок ретромобилей. У этого ГАЗ-69 честный пробег, оригинальные узлы и агрегаты. Но в случае чего можно, конечно, и в грязь его окунуть.

УАЗ 469 — 11 258 рублей

Когда видишь УАЗ за 6 тысяч долларов, возникает вопрос: за что такие деньги? Как следует из объявления, автомобиль собирали едва ли не с нуля. Важным достоинством можно считать имплантацию под капот дизельного двигателя, потому что бензиновый УАЗ не радует расходом топлива. Этот экземпляр полностью обработан от коррозии, в придачу прилагается еще один УАЗ на запчасти.

Рассказывать о внедорожных качествах УАЗ 469 не нужно. «Легендарная проходимость» — это выражение знают все. Технически уазик повторял своего предшественника — ГАЗ-69. Схема полного привода была решена аналогичным образом. Дорожный просвет составляет 220 мм у гражданской версии и 300 мм у так называемой военной, с бортовыми редукторами.

LADA 4×4 — 7880 рублей

Этот автомобиль можно считать первым легковым вездеходом в истории. Несущий кузов, небольшой вес и отличные геометрические показатели делают из «Нивы» серьезного «проходимца». Полный привод здесь постоянный, с возможностью заблокировать межосевой дифференциал. Имеется и понижающий ряд в трансмиссии. А вот межколесных блокировок нет, и без них «Нива» пасует при диагональном вывешивании. Однако компактные размеры и клиренс 220 мм позволяют этому вездеходу демонстрировать чудеса проходимости.

Мы нашли в продаже автомобиль 2000 года выпуска с пробегом 119 тысяч км. Продавец утверждает, что «Нива» находится в отличном состоянии и не требует вложений. Двигатель — 1,7-литровый бензиновый мощностью всего 80 л. с. Но ожидать мало-мальского комфорта от этого вездехода не приходится, равно как и динамики. Так что место «Ниве» — только вне асфальта.

Nissan Terrano I — 5200 рублей

Этот японский внедорожник первого поколения не лидирует в списках приоритетов суровых джиперов, но свою армию поклонников имеет. Конструкция его типична для японских внедорожников того времени: передняя подвеска независимая, на двойных рычагах, задняя — зависимая. Передняя ось подключается жестко, имеется понижающий ряд в трансмиссии. Если постараться, можно найти версию с дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Он существенно повышает шансы на бездорожье.

Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, позже появилась более удобная пятидверная версия. Дизельный мотор объемом 2,7 литра считается надежным, но не слишком мощным агрегатом.

Автомобиль в продаже — 1991 года выпуска, с дизельным двигателем объемом 2,7 литра. Наш экземпляр уже подготовлен к суровому бездорожью — колесные арки вырезаны и подготовлены для установки колес большего диаметра. Но у Terrano первого поколения есть одна проблема — это коррозия. Найти автомобиль с «живым» кузовом практически нереально.

Jeep Cherokee XJ — 9382 рубля

Знаменитый «кирпич» — мечта многих любителей бездорожья. Легкий, довольно компактный при своих пяти дверях и весьма проходимый. Кузов у него несущий, но выносливый и крепкий. Однако коррозия — типичная проблема «кирпича». Салон не слишком просторный, посадка низкая, специфическая.

На этот автомобиль устанавливалось несколько типов раздаточных коробок. Особым спросом пользовалась «242-я». Она предоставляла возможность езды с постоянным полным приводом даже на асфальтовом покрытии — в ее конструкции присутствовал межосевой дифференциал. Остальные режимы — стандартные для внедорожника. В заднем редукторе некоторых модификаций использовался дифференциал повышенного трения. Стандартный клиренс — около 250 мм.

Cherokee второго поколения до сих пор в цене. За автомобили в хорошем состоянии просят не менее 5−7 тысяч долларов вне зависимости от года выпуска. Мы нашли всего один достойный вариант — экземпляр 1997 года выпуска с пробегом 298 тысяч км и дизельным 2,5-литровым двигателем. Впрочем, наиболее удачным для этой модели считается четырехлитровая бензиновая «шестерка».

Land Rover Defender — 11 070 рублей

Британский легендарный внедорожник тоже вошел в наш список. Мы нашли автомобиль 1999 года выпуска с пробегом 270 тысяч км. Под капотом у него — 2,5-литровый дизельный двигатель. Полный привод у всех «Дефендеров» — постоянный, с возможностью заблокировать межосевой дифференциал. Есть понижающий ряд в трансмиссии. Ничего не напоминает? Правильно, наша «Нива».

С комфортом у этого внедорожника есть проблемы, по сути, он недалеко ушел от того же УАЗа. Посадка за рулем — специфическая, с сильным смещением влево. Педали нажимать неудобно, а поведение на асфальте далеко от идеального — все же и спереди, и сзади стоят жесткие мосты. Но на бездорожье автомобиль славится феноменальными ходами подвески и клиренсом 250 мм.

Багги — 21 577 рублей

На десерт мы нашли самодельный багги с двигателем V6, который в объявлении называется «УАЗ Хантер». Внедорожник оригинальной конструкции в принципе не пригоден для использования на асфальте. У него всего два посадочных места, роль кузова исполняет силовой каркас из труб. Привод — полный, коробка передач — механическая. Цена, конечно, немалая, но это плата за эксклюзив и нереальную проходимость.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-15%
-11%
-40%
-30%
-21%
-15%
0072144