Дорога


/

Тем, кто получил права зимой и еще не очень уверенно себя чувствует за рулем, а также водителям на «подснежниках» ориентироваться на проезжей части после зимы сложно — разметка за зиму практически везде стерлась. «Так и должно быть или краска у дорожников плохая? Ездить очень неудобно», — то и дело спрашивают у нас водители. AUTO.TUT.BY отправился на столичные улицы — посмотреть, сохранилась ли где-нибудь в городе дорожная разметка.

Фото: Юлия Альгерчик

Про дорожную разметку, а заодно и ямы после зимы водители сообщают журналистам каждую весну. Например, в прошлом году автомобилисты были обеспокоены больше: разметки на проезжей части в Минске не было до конца мая. Коммунальники СМЭП (предприятие, отвечающее за разметку в столице) тогда пояснили — деньги на краску есть, но наносить ее нельзя из-за погодных условий, поэтому и произошла задержка.

AUTO.TUT.BY проехал по тем же улицам, где в прошлом году осматривал проезжую часть. Для сравнения мы разместили фотографии одних и тех же дорог, сделанных с разницей в 10 месяцев.

На улице Янковского произошла ситуация дежавю: мало того что проезжая часть была практически в таком же состоянии, как и год назад, так и возле обочины мы встретили прошлогоднего знакомого — хозяина белой Mazda Юрия с супругой Валерией.

— На нашей тропе все стабильно — разметки нет, а ям все больше, — смеется мужчина. — Я даже не заметил в прошлом году, когда нанесли краску. Но, наверное, она была, потому что остатки ее есть.

— Была-была разметка, только недолго, — подключается к разговору Валерия. — Знаете, на мой взгляд, на нашей маленькой улице разметка посреди дороги не так и нужна — прижимаешься максимально к правой стороне и едешь. А вот лежачие полицейские неплохо было бы обозначить, их у нас тут очень много. Да и асфальт новый бы положили, а то только кусочками ремонтируют — латка на латке, едешь и трясешься.

Фото: Юлия Альгерчик
Улица Янковского, май 2016 года
Фото: Юлия Альгерчик
Улица Янковского, март 2017 года

​Свернув с Янковского в сторону МКАД выезжаем на перекресток улиц Шаранговича-Лобанка. Разметка нынешней весной сохранилась лучше, чем была в мае 2016-го.

— По мне так все нормально с разметкой здесь, — сказал водитель Audi, который заехал за топливом на расположенную рядом АЗС, а потом на секунду задумался и продолжил. — А может, просто я уже изучил, как здесь ездить — работаю рядом. Помню, как этой зимой, когда дорога была заметена снегом, водители со второй полосы хотели заворачивать налево, на Лобанка, хотя поворачивать здесь надо с третьей полосы. Вот остальные водители им сигналили, особенно если это было в час пик!

Фото: Юлия Альгерчик
Перекресток улиц Лобанка — Шаранговича, май 2016 год
Фото: Юлия Альгерчик
Перекресток улиц Лобанка — Шаранговича, март 2017 год

​А вот на проспекте Жукова сейчас разметки уже почти нет. Остатки краски больше всего сохранились посередине пешеходного перехода.

Фото: Юлия Альгерчик
Проспект Жукова, май 2016 года
Фото: Юлия Альгерчик
Проспект Жукова, март 2017 года

​Улица Либкнехта в этом году с разметкой. Все потому, что в прошлом году здесь заменили асфальтобетонное покрытие и разметку нанесли пластиком. Исключение — пешеходный переход — зебру всегда наносят краской.

Фото: Юлия Альгерчик
Улица Либкнехта, май 2016 года
Фото: Юлия Альгерчик
Улица Либкнехта, март 2017 года

​На улице Коржа разметка была чуть видна как в прошлом году, так и в этом.

— Ну не бачна тут палос, ну і што? Я ж на светафор арыенціруюся, калі праз дарогу іду. А вадзіцелі хай лучшэ глядзяць, і палосак не трэба. Ім жа права падавали, нечага насіцца, як дурным, — знакі і людзей бачыць будуць, — высказала свое мнение журналисту пешеход пенсионерка Зоя Павловна.

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

На улице Брилевской прерывистой черты, разделяющей полосы, почти не видно. Чуть лучше разметка на пешеходном переходе.

Фото: Юлия Альгерчик
Улица Брилевская, май 2016 года
Фото: Юлия Альгерчик
Улица Брилевская, март 2017 года

В КУП «СМЭП» AUTO.TUT.BY сказали, что гарантия на дорожную разметку — 6 месяцев. Она лежит больше, поэтому и истерлась. Если дорога новая, то разметка наносится термопластиком, срок гарантии у которого — 3 года.

— Дорожную эмаль и термопластик мы закупаем по тендеру. В этом году выиграла брестская фирма, — сообщил главный инженер предприятия Дмитрий Кудрявцев. — В тех местах, где больше трех лет лежал термопластик, мы наносим эмаль. По технологии новый пластик на старый укладывать нельзя — надо ждать полного истирания старой разметки.

В этом году к нанесению разметки коммунальники приступят, когда позволят погодные условия — на улице должно быть сухо и температура воздуха +100С. Ориентировочно, эти работы начнутся в первых числах апреля.

Нужные услуги в нужный момент