102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  2. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  3. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  4. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  5. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  6. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  7. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  8. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  9. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  10. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  11. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  12. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  13. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  14. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  15. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  16. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  17. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  18. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  19. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  20. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  21. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  22. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  23. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  24. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  25. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  26. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  27. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  28. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  29. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  30. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут


Иван Петренко / /

Надежность современных автомобилей падает. Легендарных «миллионников» больше не делают. Одноразовая жизнь коснулась и автопрома — срок службы автомобиля сократился до нескольких лет. Однако рынок подержанных автомобилей никуда не делся. Поэтому из года в год немецкая ассоциация станций технического контроля TUV публикует рейтинги надежности автомобилей самых разных производителей. Как же менялись лидеры надежности за последние пять лет?

Рейтинги TUV составляются по результатам технического осмотра автомобилей в Германии. Обычно через руки специалистов TUV проходит несколько миллионов автомобилей в год, что позволяет формировать объективную картину надежности.

Объективности ради скажем, что статистика TUV — это не рейтинг надежности в полном понимании. Ассоциация лишь фиксирует успешность прохождения техосмотра различными марками и моделями, которые эксплуатируются в Германии. Точнее говоря — неуспешность. Статистика считается по автомобилям, не прошедшим строгое сито немецкого техосмотра. Но для простоты понимания будем использовать термин «рейтинг надежности», потому что данные TUV все же отражают способность автомобиля ездить с минимальным количеством поломок.

Для нашего обзора мы взяли рейтинги надежности автомобилей возрастом 6−7 лет. Это одна из самых популярных категорий подержанных автомобилей у белорусов. Какие же автомобили заняли первые десять мест в рейтинге?

Рейтинг TUV 2012 года

В 2012 году, несмотря на любовь ко всему отечественному, немецкие специалисты выяснили, что самые надежные авто — японские. Семь из десяти лидеров — японского производства. Но на первой строчке обосновался далеко не массовый Porsche 911.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

 

Рейтинг TUV 2013 года

В 2013 году картина не поменялась. На первом месте по-прежнему Porsche 911. Кстати, высокая надежность этой марки объясняется тем, что владельцы этих спорт-каров просто более тщательно следят за состоянием своих автомобилей. Но можно заметить, что процент поломок немного вырос. Отметим гегемонию марки Toyota. Эти автомобили заняли следующих четыре позиции в рейтинге. А расклад сил при этом не изменился — три немецких автомобиля и семь японских.

 

Рейтинг TUV 2014 года

В этом году впервые в рейтинге появляется гибридный Prius и занимает сходу первую строчку. А дальше все, как обычно — японское нашествие, разбавленное немецкими авто. Сюрпризом стало разве что 10-е место родстера Mercedes SLK. Но обратите внимание, что процент поломок вырос еще больше по сравнению с двумя предыдущими годами. У Porsche 911 — почти в два раза.

 

Рейтинг TUV 2015 года

В этом году наконец-то японцы слегка сдали позиции. В десятке лучших — уже пять немецких автомобилей. Но лидер — по прежнему Porsche 911. Удивительная стабильность. Volkswagen Golf Plus добрался аж до третьего места, а на второе неожиданно вырвалась Mazda 2. Тотального преимущества Toyota тут уже не наблюдается.

 

Рейтинг TUV 2016 года

Прошлый год стал лучшим для немецких автомобилей. Сразу шесть его представителей оказались в десятке лучших. Впервые за рассматриваемый период в рейтинге появился Opel с моделью Insignia. Общий процент поломок немного упал по сравнению с 2015 годом, но все же остался довольно высоким по отношению к 2012 году.

 

Конечно, опираться на данные немецкой ассоциации станций технического контроля TUV при выборе подержанного автомобиля не стоит. Объективной картины надежности этот рейтинг не отражает. Но зато ясно показывает, что пройти техосмотр в Германии с первого раза проще всего на Porsche 911. А если денег не хватает — то на Toyota. Однако если учитывать тот факт, что в «зачет» рейтинга TUV идут даже машины с перегоревшей лампочкой, то можно сделать один вывод — лидеры рейтинга меньше всего будут доставать мелкими поломками. А это уже неплохо.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-20%
-15%
-20%
-5%
-15%
-70%
-10%
-23%