• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/

Подготовить автомобиль к техосмотру — дело хлопотное и затратное. Но если технически автомобиль в порядке, то иногда достаточно навести легкий марафет, чтобы смело направиться на станцию для прохождения государственного технического осмотра. Затраты на автохимию составили около 50 рублей.

Фото: Михаил Осипенко

Для опыта мы взяли не самый «свежий», но технически исправный Peugeot 307 SW 2006 года выпуска с пробегом 250 тысяч километров. С тормозами, рулевым управлением и подвеской у автомобиля полный порядок, а вот косметический ремонт «французу» необходим. Многочисленные сколы с пятнами ржавчины, затертые фары, битум на крыльях и клей на стекле. Все это надо убрать.

Удаляем пятна битума, застарелый клей при помощи универсального средства — 7−13 рублей

У СТО, которые занимаются химчисткой автомобилей, есть профессиональные средства для удаления таких пятен - они стоят довольно дорого. Для широкого круга автолюбителей выпускаются универсальные средства. Они и очищают от ржавчины, и устраняют скрипы, и вытесняют воду.

Универсальные средства могут решить множество проблем одним махом. Выбирая такое средство, помните, что крайне важным критерием помимо очищающих свойств является и нейтральность к лакокрасочному покрытию, пластиковым и резиновым элементам салона вашего автомобиля. Перед началом использования протестируйте средство на малозаметном участке. Только после этого приступайте к использованию.

Фото: Михаил Осипенко
Фото: Михаил Осипенко
 

Проверить универсальное средство мы решили на двух типах загрязнений. Первым делом начали отмывать клей от скотча, которым приклеивали лобовое и заднее стекло. Причем этому клею уже два с половиной года. За все время посещения автоматических моек он так и не смылся. Метод очистки прост — распылить немного средства из баллона, подождать несколько минут, потереть, и опять побрызгать. Нам пришлось повторить процедуру несколько раз, но в итоге все отмылось.

Фото: Михаил Осипенко
Фото: Михаил Осипенко

С битумными пятнами пришлось повозить немного дольше, но и они поддались действию универсального очистителя.

Этим же средством можно почистить колесные диски после зимы от соли, налета дорожной пыли и ржавчины, исправить закисший за зиму «ручник». Тоже нужные операции перед прохождением техосмотра.

Очищаем и красим запасное колесо, висящее под днищем — любой обезжириватель и краска -15 рублей

Фото: Михаил Осипенко
Фото: Михаил Осипенко

Обычным очистителем-обезжиривателем мы удалили ржавчину с «запаски». Она, конечно, была в ужасном состоянии, и довести ее до первоначального состояния можно было только с помощью профессиональных средств. Но для того чтобы зачистить и покрасить — хватило возможностей спрея очистителя-обезжиривателя. Правда, пришлось еще поработать проволочной щеткой. После очистки покрасили колесо акриловой краской. Колесо — как новое.

Полируем фары — 5−7 рублей

Большинство фар современных автомобилей оснащаются пластиковыми рассеивателями, которые со временем приходят в негодность — царапаются, затираются, мутнеют. А это повышает вероятность не пройти техосмотр. Полировка фар на специализированных СТО стоит от 30 рублей. Но можно это сделать и самостоятельно, причем в несколько раз дешевле.

Фото: Михаил Осипенко
Фото: Михаил Осипенко

Мы использовали универсальную полировочную пасту «антицарапин». Она предназначена для удаления неглубоких поверхностных царапин на лаке, пластике. Для наглядности заклеили часть фары скотчем. Нанесли пасту и мягкой тряпочкой интенсивно потерли несколько минут. И результат не заставил себя ждать. Отполированная часть фары заблестела. Конечно, это не профессиональная полировка в несколько этапов, но вернуть прозрачность фаре можно. Причем без усилий. Этот же антицарапин прекрасно подходит для маскировки мелких царапин на ЛКП любого цвета.

Кисточка с акриловой краской (штрих-корректор) для подкраски сколов — 7 рублей

Небольшой тюбик с краской похож на лак для ногтей. Такая же кисточка и размер флакончика. Полезный предмет, который должен просто лежать в бардачке. Сколы и царапины иногда становятся заметны автовладельцу, когда зацветают чудесным рыжим цветом. А если появилась ржавчина, то уже требуется куда более серьезное вмешательство для ее удаления. А если кисточка (штрих-корректор) под рукой — то всегда можно оперативно закрасить свежий скол или царапину.

Фото: Михаил Осипенко
Фото: Михаил Осипенко

Цвет корректора подбирается по вин-номеру автомобиля или визуально (если речь идет о совсем небольших сколах, малозаметных участках), так что при аккуратной работе место покраски будет практически незаметно. Если скол глубокий, то лучше нанести корректор несколько раз, пока слои не сравняются.

Фото: Михаил Осипенко
Фото: Михаил Осипенко

Еще одна деталь, периодически требующая использования штрих-корректора — номерной знак. Зачастую черная краска на нем вытирается при мойках, так что изредка необходимо подправить цифры для читаемости номера.

Присадка «Антидым» — 13 рублей

Аннотация гласит, что присадка снижает расход моторного масла через поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Предотвращает повышенное дымление двигателя и препятствует падению вязкости моторного масла. Повышает вязкость масла и уменьшает шумность работы двигателя. Обеспечивает исключительную защиту двигателя от экстремального износа. По инструкции 300 мл достаточно для обработки 3−4 л моторного масла. Максимальный эффект от присадки достигается через 600−800 км пробега.

Фото: Михаил Осипенко

Заливаем. Присадка густая, похожа по консистенции на смолу или олифу. Мотор в нашей экспериментальной машине не дымит, но вот шумит при работе. После того как залили присадку, заводим. Каких-то глобальных отличий не замечено, хотя субъективно двигатель и правда стал работать тише.

Ароматизатор-«елочка» — 2 рубля

Фото: Михаил Осипенко

И вишенка на торте — свежий ароматизатор в салон. Пройти техосмотр он не поможет, но в салоне будет приятный аромат. Полезный совет: никогда не доставайте ароматизатор сразу из пакетика, иначе запах в салоне будет сильный, но недолгий.

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-15%
-54%
-20%
-12%
-22%
-50%
-20%
-50%
-13%
-30%
0057470