104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  2. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  3. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  4. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  5. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  6. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  7. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  8. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  11. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  12. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  13. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  14. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  15. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  16. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  21. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  22. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  23. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  24. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  25. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  26. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  27. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  28. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  29. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  30. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском


Минчанин Константин снял видео о ямочном ремонте на дороге в Минской области — Червень — Гребенец: рабочие присыпали ямки «массой, напоминающей песок с водой». Автомобилист задается вопросом: каким образом такой способ ремонта оправдан?

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

 — Довелось наблюдать процесс ремонта дороги в Беларуси. Зрелище оказалось очень увлекательным. Посмотрите, куда идут деньги налогоплательщиков, — написал Константин под видеороликом.

Сам читатель рассказал AUTO.TUT.BY, что в конце февраля ехал по дороге местного значения Червень — Гребенец и заметил, что ямки на асфальте засыпаны «какой-то коричневой смесью, напоминающей песок с водой». Неподалеку работали дорожники, которые как раз ремонтировали таким способом дорогу. В ответ на претензии Константина дорожники заверили, что смесь не что иное, как «гранулят, он застынет».

Автомобилист засомневался, что именно такой способ ремонта дорог оправдан. Отъехав на приличное расстояние, он проверил, как выглядит застывший гранулят. Оказалось, не застывает — это все та же смесь с водой.

«15-го марта у нас откроют асфальтобетонный завод, вот тогда…»

Специалисты ДРСУ-121 города Червеня пояснили, что такой способ ремонта дорог — лишь временная мера.

— У нас по дорогам часто ездят лесовозы — и это проблема. Груженые машины в 50 тонн едут по дорогам, которые не рассчитаны на такую нагрузку. У нас много дорог в таком состоянии в районе, — ответили в организации. — Рабочие заделывали ямы гранулятом (перемолотый асфальт. — Прим. AUTO.TUT.BY). Иногда приходит некачественная партия гранулята, с примесями. Но с 15 марта у нас планируется открытие асфальтобетонного завода. Тогда мы начнем ликвидировать ямочность по всему району — асфальтом.

Зачем заведомо некачественной смесью временно заделывать ямы на дорогах, если можно пойти более разумным путем, в организации так и не смогли пояснить.

— Заделка ям таким способом — временная мера, никто не собирается ее там оставлять. Через неделю придет новая смесь, и мы сделаем все, как надо, — ответили в организации.

Напомним, с момента введения «государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении» налог платят автомобилисты перед прохождением техосмотра. Ставки зависят от того, физическому или юридическому лицу принадлежит транспортное средство, а также от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности.

То есть кроме как на реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство дорог эти деньги не могут использоваться. В 2014 году доход от этого налога изначально делился в пропорции 50/50 между республиканским и областными бюджетами, но с 2015 года он целиком шел в бюджет страны. А с 2016 года решили деньги направлять не только на строительство и капитальный ремонт дорог, но и на текущий ремонт.

Дорога, где дыры латали гранулятом местного значения, — так называемая H-ка, на нее тоже выделяются деньги, но в последнюю очередь. Вполне может получиться так, что временная мера станет постоянной.

Дорогие читатели! Присылайте фото своих дорог, требующих ремонта или отремонтированных довольно необычными способами (плиткой, кирпичами), на почту auto@tutby.com c пометкой «Дороги и налоги». В письме указывайте, пожалуйста, где и когда сделано фото и по возможности свой телефон. Самые яркие кадры мы опубликуем.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-33%
-30%
-50%
-15%
-25%
-10%
-30%
-15%