178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  2. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  3. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  4. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  5. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  6. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  7. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  8. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  9. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  10. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  11. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  12. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  13. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  14. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  15. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  16. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  17. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  18. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  19. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  20. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  21. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  22. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  23. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  24. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  25. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  26. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  27. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  28. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  29. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  30. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так


Автомобильный мост через железнодорожные пути на окраине Молодежного микрорайона районного центра был построен с многочисленными нарушениями. Об этом стало известно после экспертизы, проведенной в 2014 году из-за начавшегося разрушения опор моста. В своем нынешнем состоянии путепровод представляет опасность, утверждают железнодорожники. В КЖУП «Светочь», на балансе которого находится мост, с ними согласны. Сооружению необходим срочный дорогостоящий капитальный ремонт, сообщает светлогорский ресурс ranak.by.

— Путепровод в Светлогорске построен на стоечных опорах, которые начали разрушаться, — рассказал начальник отдела пути Гомельского отделения Белорусской железной дороги Юрий Мищук. — В минском проектном институте, куда обратился собственник сооружения, КЖУП «Светочь», им дали рекомендацию временно, как исключительный вариант, взять опоры в металлическую обойму и дальше произвести капитальный ремонт. Два года назад их взяли в обойму — и так они и стоят, продолжая разрушаться. Трещины разрастаются, бетон осыпается, арматура потихонечку ржавеет, гниет. Но нужно очень хорошо понимать: разрушаются именно несущие нагрузку конструкции путепровода. Трещина говорит о том, что несущей способности у опоры практически нет, потому что эта трещина все нагрузки на себя разгружает. Если нагрузка будет достаточно большой, опора переломится. В таком состоянии объект может эксплуатироваться не более года. Дальше должен быть капитальный ремонт по восстановлению несущих конструкций.

Юрий Мищук подчеркивает, что проблеме уже несколько лет, и железнодорожники неоднократно обращали на нее внимание коммунальников, районных властей, вышестоящих организаций. Однако кардинально решить проблему, поставив аварийную конструкцию на ремонт, пока не удается.

— В ответ на множество обращений, направленных нами за несколько лет в различные инстанции, в марте 2016 года мы получили письмо за подписью директора ГО «ЖКХ Гомельской области» Дмитрия Згурского, — говорит Юрий Мищук. — В нем сказано, что «областной бюджет не располагает возможностью по выделению средств на проведение капитального ремонта. Светлогорскому райисполкому предлагается рассмотреть вопрос ремонта аварийных конструкций без привлечения средств бюджета: за счет спонсорской помощи или иных источников, не запрещенных законодательством». Между тем существует даже предписание областной прокуратуры на проведение капитального ремонта путепровода.

Мост был принят на баланс коммунального предприятия 1 декабря 1994 года.

— В 1996 году было проведено первое обследование, и на тот момент каких-либо аварийных ситуаций выявлено не было, — рассказал начальник ПТО КЖУП «Светочь» Сергей Зайцев. — Но постепенно мост стал ветшать, и по результатам обследования, проведенного фирмой «Белинфостройпроект» в декабре 2014 года, были выявлены две опоры, требующие ремонтных работ. Мы их взяли в обоймы, но за последующие два года произошло ускоренное разрушение конструкций путепровода. В основном разрушению подвержены опоры, расположенные со стороны города. Насколько я понимаю, начала активно коррозировать арматура, лишенная слоя бетона. Не в последнюю очередь это произошло из-за динамических нагрузок: по путепроводу постоянно ездят грузовики, фуры, автобусы. Например, пожарная машина с водой весит более 20 тонн.

В январе 2017 года Светлогорский райисполком, рассмотрев техническое заключение «Белинфостройпроекта» по итогам обследования технического состояния конструкций путепровода, постановил ограничить с 9 февраля движение большегрузного транспорта на аварийном объекте. Согласно решению райисполкома № 88 от 19.01.2017 г., по путепроводу нельзя будет передвигаться на грузовиках с массой свыше 3,5 тонны и на автобусах (в том числе автомобилях с числом мест для сидения более девяти). В районе аварийного моста уже установили соответствующие дорожные знаки, автобусный парк и оператор маршрутных такси разработали и согласовали объездные маршруты для доставки жителей города через железнодорожные пути.

По предварительной оценке специалистов, стоимость капитального ремонта путепровода в Светлогорске может превысить 1 млн рублей (500 тысяч долларов). В то же время такое сооружение — это не примитивная времянка, а капитальное строение, и 20 лет эксплуатации — вовсе не какой-то запредельный срок для его безопасного использования.

По словам Сергея Зайцева, ограничение на движение большегрузов будет действовать на протяжении года. За это время предстоит в срочном порядке доработать проектно-сметную документацию, заказанную некоторое время назад проектному институту, и выполнять ремонтные работы.

— Ситуация однозначная — если не провести ремонт, путепровод сделают пешеходным мостом, так как гарантии безопасности никто дать не может, — заключает Зайцев. — Нужно искать деньги — это проблема не только КЖУП «Светочь».

 — Тендер на изготовление проектно-сметной документации выиграл проектный институт «Экомост», с которым мы заключили договор на 70 тыс. рублей, — рассказал заместитель председателя Светлогорского райисполкома Дмитрий Шабетник. — Проект есть, но, к сожалению, мы до сих пор не смогли его оплатить. Все работы оцениваются примерно в 1 миллион рублей. Пока область еще думает, ждет распределения республиканских средств, которые президент пообещал передать на местный уровень, и поэтому мы решили хотя бы ограничить движение, убрав приличную часть нагрузки на мост. Если процесс разрушения конструкций продолжится, мы его полностью закроем для движения.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-35%
-10%
-30%
-40%
-50%
-5%
-20%
-20%
-20%