• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


В конце января сервис Uber ввел новую опцию — расчет стоимости поездки еще до того, как эта поездка начнется. Но не все оценили нововведение: многие пользователи пожаловались на то, что сумма списывается со счета еще до того, как человек сел в машину.

Минчанка Ольга рассказывает о недавней ситуации:

— Видимо, это какой-то сбой в новой системе. Заказала машину, но в моем районе свободных авто не было. Только я набрала другую службу такси, мне пришло уведомление, что есть свободный автомобиль Uber и он едет ко мне. При этом время ожидания составило порядка 18 минут! — говорит Ольга. — Деньги уже списались, и мне пришлось ждать машину, хотя за это время ко мне уже приехали бы другие службы такси.

Представитель компании Uber отметила AUTO.TUT.BY, что деньги не списываются со счетов пассажиров, а лишь блокируются.

— Они блокировались и раньше, но это были меньшие суммы. А теперь блокируется вся сумма, которую пассажир заплатит за поездку. При использовании новой опции расчётной стоимости система замораживает во время заказа сумму, которая будет списана после поездки, исходя из выбранных вами точек маршрута. Пользователи могут видеть расчетную стоимость поездки по заданному маршруту для каждого класса автомобилей (UberX, UberSELECT) до начала поездки. После того как пользователь нажимает кнопку «Заказать», на его банковском счете, привязанном к аккаунту, замораживается сумма, указанная в приложении перед заказом. Это происходит для проверки платежной карты. В этом случае пользователю может прийти СМС о списании средств. А если маршрут меняется, то и конечная сумма изменится. Для подтверждения того, что некая сумма является замороженной на вашем счете, вы можете обратиться в свой банк.

В случае, если конечная стоимость поездки отличается от первоначально указанной в приложении, со счета списывается только стоимость, соответствующая конечной стоимости поездки, а замороженная сумма разблокируется. Uber отменяет блокировку суммы сразу после поездки, но банки обрабатывают эти запросы в течение определенного времени. Поэтому пользователю необходимо обратиться в свой банк за уточнением срока разблокировки замороженных сумм в данном банке.

В случае Ольги или в похожих ситуациях, в которые могут попасть пользователи сервиса, представитель компании советует отменить заказ — эта опция бесплатна в течение пяти минут с момента заказа. Если пользователь видит, что время ожидания автомобиля очень большое, то он сразу же может отказаться от поездки.

-70%
-50%
-25%
-20%
-25%
-21%
-40%
-20%
-40%
0071034