103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  2. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  3. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  4. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  5. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  6. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  7. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  8. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  11. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  12. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  13. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  14. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  15. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  16. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Под какие ставки и на каких условиях
  17. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  18. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  19. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  20. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  21. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  22. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  23. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  24. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  25. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  26. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  27. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  28. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  29. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  30. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»


Александр Лукашенко рассказал, почему вторая кольцевая дорога вокруг Минска построена из бетона. Нужно было как-то применить цемент, произведенный на белорусских предприятиях.

Фото: пресс-служба президента Беларуси
Фото: пресс-служба президента Беларуси

— Это была моя идея, мое требование — построить из бетона, — сказал Александр Лукашенко о МКАД-2. — Потому что тогда я исходил прагматично: нам некуда цемент было девать.

Президент не согласен с критикой по поводу строительства дороги. По его словам, если раньше в Беларуси производили 4,5 миллиона тонн цемента, то сегодня — 9 миллионов тонн, «а то и 10 можем производить». Лукашенко объяснил, почему Беларусь в свое время серьезно взялась за цементные заводы.

— Тогда был бешеный спрос на цемент. Бум строительный и так далее. Мир не окунулся в этот кризис, рецессию… И я принял решение — сами строим, цемента не хватает. Люди строят — людям нет цемента. Давайте наши цементные заводы в чувство приведем, модернизируем и расширим. Тем более ресурсы свои, сырье свое.

Александр Лукашенко добавил, что цементные заводы перевели на твердое топливо, для повышения рентабельности стали использовать торф вместо угля.

Однако когда построили цементные заводы — наступил кризис, соседи стали меньше покупать цемент, в Беларуси его тоже стали меньше использовать.

— А цемент рентабельный, когда он продается в радиусе 500−600 километров. Дальше везти его проблемно. Да и у нас меньше его стали использовать. Я потребовал расширить сферу применения цемента, бетона… И как идея — построить вторую кольцевую дорогу. Зачем — я уже говорил. Если кто-то из минчан или даже белорусов не понимает этого — я сожалею.

Напомним: строительство второй кольцевой финансировали за счет средств республиканского бюджета, государственного целевого бюджетного фонда национального развития и кредита Банка развития Республики Беларусь. Возвращать кредит будут за счет государственной пошлины, которую белорусы платят за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Александр Лукашенко припомнил возмущения автовладельцев на этот счет.

— Куда идут средства? Вот те средства, мизер, которые мы собрали, — об этом много говорили, возмущались… Особенно автомобилисты — кто ездит по дорогам. Как будто можно на автомобиле передвигаться без дорог. Это ж для вас дороги делались… Ну мы ее (вторую кольцевую. — Прим. TUT.BY) построили — но и там не хватило этих крох, которые мы собирали. И мне пришлось из бюджета добавлять деньги, чтобы построить эту дорогу. Остался клочок: километров пятнадцать от Острошицкого городка до Кургана славы. Там есть хорошая дорога, но ее надо сделать под первую категорию. В этом, в следующем году — закончим.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-20%
-30%
-20%
-20%
-30%
-40%
-20%
-10%