• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/ /

Годовой объем продаж новых машин составил 33 596 автомобилей. Это на 32,8% меньше, чем показатели 2015 года. Зато в четыре раза упал "серый ввоз". Такие цифры озвучили на итоговой пресс-конференции представители БАА.

Фото Павел мурашко
Оптимистичный прогноз БАА на 2017 год — 28 200 легковых авто и 2800 коммерческих.

AUTO.TUT.BY уже публиковал данные о продажах новых автомобилей дилерами, входящими в Белорусскую автомобильную ассоциацию (БАА).

Бюджетные авто продаются на ура, остальные — со скрипом. Что было и будет с рынком новых машин

Цифры роста продаж не радуют — они составили всего 1,2%. Но абсолютные показатели оказались если не провальными, то удручающими, хотя и вполне предсказуемыми. В России рынок сократился на 11% и по-прежнему поддерживается правительством. Украина, на удивление, выросла на 38%.

Беларусь на 27-м месте по регистрации. Обгоняем Болгарию, Эстонию и Литву

AUTO.TUT.BY сравнил данные по регистрации новых автомобилей в Европе за 2016 год. Беларусь в этом списке присутствует номинально. Для оценки регистрации автомобилей по Беларуси взяты данные агентства "Автостат", тогда как в Европе данные собирает Ассоциация европейских производителей автомобилей ACEA, членом которой Беларусь не является. Но все же интересно взглянуть, на каком месте оказалась бы наша страна, если бы…

скриншот

По информации БАА, "серый ввоз" (так дилеры называют самостоятельные поездки белорусов за новыми автомобилями в Россию) в прошлом году составил порядка 6000 автомобилей, что в четыре раза меньше, чем в 2014—2015 годах. И это не может не радовать дилеров.

Чем объяснить такое резкое падение "серого ввоза"? Те, кто хотел купить автомобиль в России по бросовым ценам, сделали это сначала в 2014 году, на пике провала российского рубля. Но и в 2015 году оказалось, что белорусская "кубышка" не опустела — наши сограждане купили в России порядка 25 000 автомобилей. И вот, кажется, прошедший год показал, что закрома белорусов иссякли.

Очевидно, что в 2014-2015 годах покупка нового автомобиля была незапланированной, а спонтанной, вызванной резкой девальвацией российского рубля. Теперь же ситуация пришла в относительно нормальное состояние. Практически все дилеры провели планомерную работу по выравниваю цен с российскими соседями. 

По словам Сергея Михневича, председателя БАА, негативное влияние на рынок оказал рост цен. На некоторые марки и модели он достигал 30−40% на фоне падения покупательной способности населения.

Беларусь пока получила отсрочку на внедрение ГЛОНАСС, но это фактор повлияет на повышение цен на автомобили в нынешнем году.

Рекорды и антирекорды

Десятка самых продаваемых моделей в 2016 году По данным АВТОСТАТ По данным БАА
Volkswagen Polo 3920 3445
Renault Sandero 2960 2952
Renault Duster 2680 2856
Renault Logan 1940 1770
Skoda Rapid 1480 1299
Hyundai Accent 1290 521
Kia Rio 990 566
Lada Largus 830 747
Toyota RAV4 670 570
Skoda Octavia 600 460

Некоторые изменения произошли и в потребительских предпочтениях. Так, наибольший рост продемонстрировал сегмент SUV B. Самое большое падение зафиксировано в B-классе. Покупателей интересуют универсальные автомобили с высоким клиренсом.

скриншот

Что ждет впереди

Несмотря на то, что продажи дилеров продемонстрировали небольшой рост, представители авторитейла не питают иллюзий. Падение доходов населения не позволяет строить позитивные долгосрочные прогнозы.

Как признался Сергей Михневич, сегодня мало кто из дилеров способен инвестировать не только в открытие новых автоцентров, но даже в развитие существующих. Доходность с продаж новых автомобилей стремится к нулю. Особенно сложно будет выживать тем автоцентрам, которые продают менее 100 машин в год.

— Многие российские дилеры уже ставят задачу выхода на самоокупаемость автоцентра только за счет сервиса. Нашим дилерам придется идти той же дорогой, — рассказал Сергей Михневич.

Один из выходов для тех дилеров, кто продает менее 100 машин в год, — расширять сферу услуг сервис-центра, принимая на обслуживание и ремонт автомобили других марок. 

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-10%
-35%
-20%
-20%
-50%
-60%
-10%
0057470