реклама
реклама


Дорога


В Беларуси появятся электромобили-такси. Об этом сообщил председатель Государственного комитета по науке и технологиям Александр Шумилин сегодня на пресс-конференции на тему «Год науки в Беларуси».

Двигатель отечественный, батареи китайские. Каким будет белорусский электромобиль

Как заметил Александр Шумилин, в 2017 году в Беларуси планируется сформировать несколько комплексных государственных научно-технических целевых программ, целью которых являются не просто научно-технические разработки и опытные образцы, а конкретная продукция и конкретное производство.

В том числе ставится задача сформировать комплексную целевую программу по электромобилям.
«Электробус мы уже сделали, и это направление будем развивать. Из Академии наук есть заявки по разработке и производству первых ста электромобилей на базе предприятия „БелДжи“. У нас появятся первые такси-электромобили», — рассказал руководитель ГКНТ.

Кстати, первый прототип уже сделан. Сейчас стоит задача в течение 2017 года сделать первые 100 электромобилей и запустить их в опытную эксплуатацию.
«Он не должен быть, наверное, дороже, чем обычный», — сказали на пресс-конференции, однако точных цен пока не называют.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • dziima 26 декабря 2016 в 18:54 из Беларуси

    Нормальная идея. Бензин поднять до 4 руб за литр. Жестко контролировать и пресекать попытки ввоза левого топлива из сопредельных стран. Бензиновым машинам капут. За электромобилями будет очередь. Заряжать можно от любой осветительной мачты.

  • igor02 26 декабря 2016 в 20:17 из Беларуси

    Идея может и хорошая, но цену на бензин пока повышать рано. Посчитайте суммарную мощность всех автомобилей в Беларуси, а потом подумайте, сколько еще нужно электростанций, чтобы это все заменить на электромобили. А потом - в чем разница для экологии - будут дымить бензиновые машины или мазутно-угольная станция? ЗЫ. Про ветро- и солнечную энергетику пока не говорить, у нас их не скоро будет (если будет)

  • Эдд 26 декабря 2016 в 23:24 из США

    Где электробус, который должны были пустить уже в этом году? До конца года осталось пять дней. Не можете - не обещайте, или всё, что вы можете - это обещать?!

  • Кобра Старая 27 декабря 2016 в 12:49 из Беларуси

    Давно пора. Рынок электромобилей не насыщен, не поделен пока - самое время занять в нем свою нишу. В будущем электромобили будут пользоваться бОльшим спросом, чем машины с обычным двигателем внутреннего сгорания, особенно в городах. Для города, для поездок на небольшие расстояния с не очень большой скоростью электромобиль - самое то.

  • 1148046 26 декабря 2016 в 16:15 из Беларуси

    Ннадо исчо элекролокомотивы изобрести: 10 вагонов с аккумуляторами - 5 с грузом

  • 1148046 26 декабря 2016 в 16:18 из Беларуси

    Да, и педальный привод не забудьте в такси предусмотреть "на всякий случай"

  • lonely hedgehog 26 декабря 2016 в 16:30 из Беларуси

    Ну, калі на працягу 2017г. вырашаць і навукова абгрунтуюць, дзе ў кітайскім электрамабілі наклейкі "Зроблена ў Беларусі", будуць, то партыю ў 100 штук дачакаемся

  • Бенциан_Рабинович_talks94 26 декабря 2016 в 17:18 из Беларуси

    Ура!!Как мы рады!!Ждать думаю уже не долго!!в год кота будем ездить на электротакси!ждёмс!!

  • ИГОРЬ_ПАШКОВ_talks13 26 декабря 2016 в 17:25 из Беларуси

    автономных (без водителя) электро такси

  • qqww_qwss 26 декабря 2016 в 17:31 из Беларуси

    Я думаю, этот проект провалится в первый же день выезда такси на маршрут. Если оно ещё оно ещё выедет, а не останется просто проектом.

  • grafin33.tutby30 26 декабря 2016 в 17:37 из Беларуси

    Все с Китая.А кто денюжку выделил и ваще тупая затея без своих наработок

  • george_vassilev_talks19 26 декабря 2016 в 17:46 из Беларуси

    автобус который едет 12 км + автомобиль, который гниет за 8 лет =автомобиль будет сгнивать за 12 км ?

  • igor02 26 декабря 2016 в 17:54 из Беларуси

    Не, ну вы что. У нас ноу-хау: две педали. Крутят водитель и пассажир, вырабатывают электричество. А уж оно колеса крутит. Электро мОбиль!

  • ha 26 декабря 2016 в 17:57 из Беларуси

    А в мире уже есть много доступных электромобилей с пробегом в 500 км между зарядками? Или есть предпосылки к их скорому появлению? Даже 30 тыщ уе за такси, в наших условиях, многовато, как мне кажется.

  • igor02 26 декабря 2016 в 18:16 из Беларуси

    ha (26.12.2016 17:57) писал(a):
    А в мире уже есть много доступных электромобилей с пробегом в 500 км между зарядками? Или есть предпосылки к их скорому появлению? Даже 30 тыщ уе за такси, в наших условиях, многовато, как мне кажется.
    А может они собираются их по троллейбусным проводам пустить?

  • igorj61 26 декабря 2016 в 18:34 из Беларуси

    «Электробус мы уже сделали, и это направление будем развивать. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/525322.html Одно тупиковое напрвление мы уже успешно осваиваем, ща еще такси на суперконденсаторах выпустят.

  • valerii_ktc 26 декабря 2016 в 18:59 из Беларуси

    Купят в Китае.А деньги распилят.

  • juseek 26 декабря 2016 в 19:31 из Беларуси

    Эй! куку! очнитесь! хватит лгать! электробуса нету! есть автобус с пустой коробкой! в остальном нет даже предпроектной работы!

  • yurgent 26 декабря 2016 в 20:10 из Беларуси

    белорусские вучоныя любят изобретать велосипеды

  • dziima 26 декабря 2016 в 20:21 из Беларуси

    igor02, Сегодня 20:17 Идея может и хорошая, но цену на бензин пока повышать рано. Посчитайте суммарную мощность всех автомобилей в Беларуси, а потом подумайте, сколько еще нужно электростанций, чтобы это все заменить на электромобили. А потом - в чем разница для экологии - будут дымить бензиновые машины или мазутно-угольная станция? ЗЫ. Про ветро- и солнечную энергетику пока не говорить, у нас их не скоро будет (если будет) ____ А никто не заставляет покупать электромобиль. Просто бензин будет дорогой и люди будут осмысленно переходить на электромобиль. Там уже станцию на два энергоблока достроят

  • igor02 26 декабря 2016 в 20:25 из Беларуси

    dziima (26.12.2016 20:21) писал(a):
    igor02, Сегодня 20:17 Идея может и хорошая, но цену на бензин пока повышать рано. Посчитайте суммарную мощность всех автомобилей в Беларуси, а потом подумайте, сколько еще нужно электростанций, чтобы это все заменить на электромобили. А потом - в чем разница для экологии - будут дымить бензиновые машины или мазутно-угольная станция? ЗЫ. Про ветро- и солнечную энергетику пока не говорить, у нас их не скоро будет (если будет) ____ А никто не заставляет покупать электромобиль. Просто бензин будет дорогой и люди будут осмысленно переходить на электромобиль. Там уже станцию на два энергоблока достроят
    Ну перейдут они осмысленно, а где электричество для зарядки брать будут? Электростанций на всех не хватит. Посчитайте (см. мой пост сверху)

  • akalovich-elektro_tutby18 26 декабря 2016 в 21:04 из Европы

    Щучинский завод Авто Провод-спонсор проекта электрического такси.Главный поставщик электрических удлиннителей для электротакси.Едим пока хватит длинны удлиннителя. БУгагашеньки!!!

  • Hellsing_84 26 декабря 2016 в 22:03 из Беларуси

    Данному деятелю пора переходить к написанию научной фантастики, не плохо получается

  • алекс_коган 26 декабря 2016 в 23:20 из Беларуси

    maxvale (26.12.2016 16:19) писал(a):
    Как увидел слово "государственных" сразу понял, что из этих программ ничего не выйдет. Надеюсь я ошибаюсь.
    А если за это берется наша Акадэмия Навук то и подано нечего ждать.

  • alex_v_2010 27 декабря 2016 в 00:09 из Беларуси

    вот и вернулся Ё-мобиль на родину в виде джы-ли

  • alex_v_2010 27 декабря 2016 в 00:10 из Беларуси

    Эдд (26.12.2016 23:24) писал(a):
    Где электробус, который должны были пустить уже в этом году? До конца года осталось пять дней. Не можете - не обещайте, или всё, что вы можете - это обещать?!
    не требуйте многого хватит с нас что мкад-2 запустили

  • torik 27 декабря 2016 в 00:59 из Беларуси

    igor02 (26.12.2016 20:17) писал(a):
    Идея может и хорошая, но цену на бензин пока повышать рано. Посчитайте суммарную мощность всех автомобилей в Беларуси, а потом подумайте, сколько еще нужно электростанций, чтобы это все заменить на электромобили. А потом - в чем разница для экологии - будут дымить бензиновые машины или мазутно-угольная станция? ЗЫ. Про ветро- и солнечную энергетику пока не говорить, у нас их не скоро будет (если будет)
    а про розу ветров.. высоту выброса.. и работу станци за 30-100 км от тебя и соседа "прокуривающего" тебя онко-канцерогенами - прогревающего авто под твоим окном (и без учеты высоты выброса для полного рассеивания) или просто в пробке... выйди на проспект- насладись дымкой. сомневаюсь, что у нас кто-то ходит в респираторе

  • torik 27 декабря 2016 в 01:03 из Беларуси

    igor02 (26.12.2016 20:25) писал(a):
    Ну перейдут они осмысленно, а где электричество для зарядки брать будут? Электростанций на всех не хватит. Посчитайте (см. мой пост сверху)
    странно.. сейчас хватает в землю ночью загонять излишки, т.к. ТЭЦ глушить нельзя, а девать в ночные минимумы некуда - и ТУТ плачут что нет электричества :-))) И это еще без учета "умных зарядок" - управляемых из общей сети и позволяющим настроить сеть на оптимальные параметры выработки и потребления мощностей...

  • Sav_user 27 декабря 2016 в 03:22 из Беларуси

    maxvale (26.12.2016 16:19) писал(a):
    Как увидел слово "государственных" сразу понял, что из этих программ ничего не выйдет. Надеюсь я ошибаюсь.
    Госпрограмма? Академия? Производство? Никогда не понимал, как незаинтересованный лично и за маленькую зарплату может что-то толковое разработать, изготовить, протестировать, исправить, запустить в серию с оглядкой на репутацию ... Отнимите репутацию или заинтересованность, добавьте несколько посторонних ("пассажиров") и всё остальное уже станет неэффективным или затратным. Затратным - неинтересным в принципе. А теперь отнимите экономию на откаты, притянутых посредников ... Ну теперь понятно? В России организация построила дорогу без откатов и по всем нормам. Дорога уже лет 6-8 как взлетная полоса и ничего ее не берет. Но, организацию тоже не приглашают, т.к. строила почестному, без откатов.

  • dmitry_grisyuk 27 декабря 2016 в 03:35 из Беларуси

    Общественный транспорт на электричество переводите, а не вы такси переводите.

  • Руслан_Шишко 27 декабря 2016 в 07:01 из Беларуси

    Помню, с десяток лет назад, в новостях, на полном серьезе, заявляли о прорыве в создании беларусского боевого лазера. Да-да, не смейтесь! Мол, только у нас такие линзы забабахать могут.Где бластеры?

  • prosto_sahsa 27 декабря 2016 в 07:48 из Австралии

    dziima (26.12.2016 20:21) писал(a):
    igor02, Сегодня 20:17 Идея может и хорошая, но цену на бензин пока повышать рано. Посчитайте суммарную мощность всех автомобилей в Беларуси, а потом подумайте, сколько еще нужно электростанций, чтобы это все заменить на электромобили. А потом - в чем разница для экологии - будут дымить бензиновые машины или мазутно-угольная станция? ЗЫ. Про ветро- и солнечную энергетику пока не говорить, у нас их не скоро будет (если будет) ____ А никто не заставляет покупать электромобиль. Просто бензин будет дорогой и люди будут осмысленно переходить на электромобиль. Там уже станцию на два энергоблока достроят
    И определят цену 5руб. за 1 кВт и заживем... Машины не чадят, столбы с зарядками всегда свободны. а народ, заботясь о своем здоровье и экологии ,кто с сумками, кто с рюкзаками, а кто и просто с мешком в зубах .... будет дружно катить на лыжах, велосипедах, роликовых коньках и т.п. Спасибо, не надо, полагаю большинству, Ваших "прелестей жизни".

  • igor_p_v 27 декабря 2016 в 08:44 из Беларуси

    В Бресте с помпой открывали электромобили такси, Toyota Prius . И.........

  • didenis 27 декабря 2016 в 10:03 из Беларуси

    Похоже на распил. " Он не должен быть наверное дороже чем обычный" это Вышка, мегаэкономическое обоснование проекта.

  • didenis 27 декабря 2016 в 10:06 из Беларуси

    Это как предоставить бизнес план для получения кредита , в котором написано: "наверное у меня все получится, дайте денег пожалуйста".

  • Дмитрий_Мазуркевич 27 декабря 2016 в 10:22 из Беларуси

    sizovby (26.12.2016 16:44) писал(a):
    За счёт чего? У всех компаний получается дороже, а мы обманем все законы экономики и физики? Завёз одного клиента и полдня стоишь на зарядке))
    Вы хотя бы тему изучите. Немецкие электромобили по трассе на одном заряде в эконом режиме проезжают до 600км. Китайская джулька до 320км.

  • Al-07 27 декабря 2016 в 10:59 из Беларуси

    В канун Нового года, на фоне кризиса в экономике, падения жизненного уровня беларусов надо по рассказывать сказки ..... рисовать картины светлого будущего ........

  • skif1986 27 декабря 2016 в 12:04 из Беларуси

    Отдайте эти такси на Белкоммунмаш, пожалуйста! Убейте завод окончательно. Чтоб не мучились.

  • skif1986 27 декабря 2016 в 12:05 из Беларуси

    Руслан_Шишко (27.12.2016 07:01) писал(a):
    Помню, с десяток лет назад, в новостях, на полном серьезе, заявляли о прорыве в создании беларусского боевого лазера. Да-да, не смейтесь! Мол, только у нас такие линзы забабахать могут.Где бластеры?
    С таким размахом, эти академики и до светового меча дойдут! ОМОН вооружим, будет Орден рыцарей граненого стакана!

  • dziima 27 декабря 2016 в 12:16 из Беларуси

    Дмитрий_Мазуркевич, Сегодня 10:22 Вы хотя бы тему изучите. Немецкие электромобили по трассе на одном заряде в эконом режиме проезжают до 600км. Китайская джулька до 320км. ___ Там банально больше батареек.

  • interfoods 27 декабря 2016 в 12:19 из Беларуси

    dziima (26.12.2016 18:54) писал(a):
    Нормальная идея. Бензин поднять до 4 руб за литр. Жестко контролировать и пресекать попытки ввоза левого топлива из сопредельных стран. Бензиновым машинам капут. За электромобилями будет очередь. Заряжать можно от любой осветительной мачты.
    Вы что-нибудь кроме слов "запретить", "ограничить" и "не пущать" знаете? Ваши BYN 4= за литр не наполнят дороги электромобилями, а просто тупо остановят весь транспорт.

  • dziima 27 декабря 2016 в 12:20 из Беларуси

    prosto_sahsa, Сегодня 07:48 И определят цену 5руб. за 1 кВт и заживем... Машины не чадят, столбы с зарядками всегда свободны. а народ, заботясь о своем здоровье и экологии ,кто с сумками, кто с рюкзаками, а кто и просто с мешком в зубах .... будет дружно катить на лыжах, велосипедах, роликовых коньках и т.п. Спасибо, не надо, полагаю большинству, Ваших "прелестей жизни". ___ А чем плохо? Главное здоровье. А чистый воздух это главный залог. Большинство кстати с радостью поменяет чистый воздух на отказ от ваших вонючих примусов. В городе машина нужна только самому унылому жиробасу

  • dziima 27 декабря 2016 в 12:23 из Беларуси

    interfoods, Сегодня 12:19 Ваши BYN 4= за литр не наполнят дороги электромобилями, а просто тупо остановят весь транспорт. ___ И чьто произойдет? А ничего. Люди просто будут на час раньше выходить на работу. На велосипедах будут ездить. Даже зимой будут. Шипованные шины для чего? Плюсы перевешивают минусы

  • dziima 27 декабря 2016 в 12:37 из Беларуси

    igor02, Вчера 20:25 Ну перейдут они осмысленно, а где электричество для зарядки брать будут? Электростанций на всех не хватит. Посчитайте (см. мой пост сверху) ___ Перейдут не сразу. Сначала мучиться будут. Плакать но бензин по 4 рэ брать. Престиж важнее. Лет через 10, электромобилей будет миллион. Для зарядки потребуется порядка 50 млн кВт/ч в сутки. Эту нагрузку покроет БАЭС.

  • Кобра Старая 27 декабря 2016 в 12:49 из Беларуси

    А для стимулирования спроса на первых порах можно будет сделать въезд в город (или в центр) платным для всех авто, кроме электромобилей.

  • VMx Mx 27 декабря 2016 в 13:08 из Беларуси

    dziima (27.12.2016 12:20) писал(a):
    prosto_sahsa, Сегодня 07:48 И определят цену 5руб. за 1 кВт и заживем... Машины не чадят, столбы с зарядками всегда свободны. а народ, заботясь о своем здоровье и экологии ,кто с сумками, кто с рюкзаками, а кто и просто с мешком в зубах .... будет дружно катить на лыжах, велосипедах, роликовых коньках и т.п. Спасибо, не надо, полагаю большинству, Ваших "прелестей жизни". ___ А чем плохо? Главное здоровье. А чистый воздух это главный залог. Большинство кстати с радостью поменяет чистый воздух на отказ от ваших вонючих примусов. В городе машина нужна только самому унылому жиробасу
    Я обычно совсем не согласен с Вашими высказываниями, но в данном случае полностью поддерживаю!

  • VMx Mx 27 декабря 2016 в 13:13 из Беларуси

    А по-поводу выпуска электроавтомобилей гос конторами - в существование Деда Мороза проще поверить!

  • didenis 27 декабря 2016 в 14:48 из Беларуси

    Dziima Прочитайте 12 стульев Ильфа и Петрова, там где про Нью Васюки. У ваш очень похожие рассуждения.

  • igor02 27 декабря 2016 в 15:00 из Беларуси

    dziima (27.12.2016 12:37) писал(a):
    igor02, Вчера 20:25 Ну перейдут они осмысленно, а где электричество для зарядки брать будут? Электростанций на всех не хватит. Посчитайте (см. мой пост сверху) ___ Перейдут не сразу. Сначала мучиться будут. Плакать но бензин по 4 рэ брать. Престиж важнее. Лет через 10, электромобилей будет миллион. Для зарядки потребуется порядка 50 млн кВт/ч в сутки. Эту нагрузку покроет БАЭС.
    "50 млн кВт/ч в сутки" - это круто! Может или 50 млн кВт*ч или 50 млн кВт*сутки? Можно посчитать. В Беларуси где-то с миллион авто. В среднем двигатель по 100кВт. Итого 100 млн кВт требуется мощность станции для замены всех авто на электромобили. Если еще учесть кпд при зарядке - так и побольше. Наша БелАЭС - 2 (в будущем) энергоблока по 1200 МВт, т.е. 1,2 млн кВт. Так сколько нам АЭС надо? ЗЫ. Ничего против электромобилей не имею. Но реалии есть реалии.

  • igor02 27 декабря 2016 в 15:06 из Беларуси

    torik (27.12.2016 01:03) писал(a):
    странно.. сейчас хватает в землю ночью загонять излишки, т.к. ТЭЦ глушить нельзя, а девать в ночные минимумы некуда - и ТУТ плачут что нет электричества :-))) И это еще без учета "умных зарядок" - управляемых из общей сети и позволяющим настроить сеть на оптимальные параметры выработки и потребления мощностей...
    Считаем: БелАЭС - 1200 МВт на 2 энергоблока = 2,4 млн кВТ. В Минске порядка 300-500 тыс авто. По Беларуси (области постараются) пусть имеем 1 млн. Двигатели (в среднем) по 100 кВТ. Итого суммарная мощность 100 млн кВт. Сколько станций нужно, чтобы все авто перевести на электричество? Да еще кпд при зарядке далеко не 100%. А сколько эти доп станции гадости в атмосферу выкинут? Явно не меньше этих авто. Электромобили - это будущее, я не спорю. Но столь ли близкое?

  • CHAPLIN 27 декабря 2016 в 15:14 из США

    Вот за мраморной говядиной и за зарплатоы в $1,000 на этих такси и будем ездить.

  • dziima 27 декабря 2016 в 15:53 из Беларуси

    igor02 Можно посчитать. В Беларуси где-то с миллион авто. В среднем двигатель по 100кВт. Итого 100 млн кВт требуется мощность станции для замены всех авто на электромобили. Если еще учесть кпд при зарядке - так и побольше. Наша БелАЭС - 2 (в будущем) энергоблока по 1200 МВт, т.е. 1,2 млн кВт. Так сколько нам АЭС надо? ЗЫ. Ничего против электромобилей не имею. Но реалии есть реалии. ___ БАЭС даст 2400000 кВт/ч в час. В сутки это почти 60 млн кВт/ч. Тесла имеет 48-85 кВт/ч. Наши будут пусть 40 кВт/ч. За кВт можно установить 50 копеек. Таким образом, заправка на 200 км будет стоить 20 рублей. А на бензине страдальцы на такой пробег будут платить 60 рублей.

  • igor02 27 декабря 2016 в 16:02 из Беларуси

    dziima (27.12.2016 15:53) писал(a):
    igor02 Можно посчитать. В Беларуси где-то с миллион авто. В среднем двигатель по 100кВт. Итого 100 млн кВт требуется мощность станции для замены всех авто на электромобили. Если еще учесть кпд при зарядке - так и побольше. Наша БелАЭС - 2 (в будущем) энергоблока по 1200 МВт, т.е. 1,2 млн кВт. Так сколько нам АЭС надо? ЗЫ. Ничего против электромобилей не имею. Но реалии есть реалии. ___ БАЭС даст 2400000 кВт/ч в час. В сутки это почти 60 млн кВт/ч. Тесла имеет 48-85 кВт/ч. Наши будут пусть 40 кВт/ч. За кВт можно установить 50 копеек. Таким образом, заправка на 200 км будет стоить 20 рублей. А на бензине страдальцы на такой пробег будут платить 60 рублей.
    Извините, еще раз - кВт*час - это энергия. кВт - это мощность - энергия деленная на время. Отсюда кВт/час - это нечто, не имеющее смысла. А по поводу цифирь - повторяться уж не буду. Вроде все уже расписал.

  • id10175672 27 декабря 2016 в 18:16 из Беларуси

    Это только для стран-банкротов?

  • alex2ed 27 декабря 2016 в 18:38 из Беларуси

    dziima (26.12.2016 18:54) писал(a):
    Нормальная идея. Бензин поднять до 4 руб за литр. Жестко контролировать и пресекать попытки ввоза левого топлива из сопредельных стран. Бензиновым машинам капут. За электромобилями будет очередь. Заряжать можно от любой осветительной мачты.
    А сельское хозяйство? а армия? а тарификация зарядки от мачт? а миллион бензиновых авто и их владельцы? Такое решение может предложить только самоубийца ну или тролль. Это процесс на десятки лет, а через это время у всех нас уже будут электрические пассатики а не что-то производства рб которое на одной зарядке едет 12 км..

  • Люди_В Курсе 27 декабря 2016 в 18:40 из Беларуси

    Приятель третий год таксует на Приусе, брал за 7К. Большой экономии он не дает, но пока полет нормальный. Расход - 7 литров по городу. А до этого он лет 6 таксовал на Ауди-100 с карбюраторным мотором 1.8. Наездил с полмиллиона км. Расход по его словам был 8 литров.

  • alex2ed 27 декабря 2016 в 19:35 из Беларуси

    igor02 (27.12.2016 15:00) писал(a):
    "50 млн кВт/ч в сутки" - это круто! Может или 50 млн кВт*ч или 50 млн кВт*сутки? Можно посчитать. В Беларуси где-то с миллион авто. В среднем двигатель по 100кВт. Итого 100 млн кВт требуется мощность станции для замены всех авто на электромобили. Если еще учесть кпд при зарядке - так и побольше. Наша БелАЭС - 2 (в будущем) энергоблока по 1200 МВт, т.е. 1,2 млн кВт. Так сколько нам АЭС надо? ЗЫ. Ничего против электромобилей не имею. Но реалии есть реалии.
    Игорь, если уж тыкаете веточкой в обывателя то сами пишите как профи, а ваши расчеты к реальности отношения не имеют. Не важно какой мощности двигатель - важно какой емкости батарея и какой мощности зарядка, при 220В~ и 16А (стандартная розетка) больше 3кВт ты не получишь, емкость батарейки на тесле х - 60кВт*ч и зарядка 11кВт то есть даже если вся страна станет на зарядку одновременно и через 3х фазную розетку - 11млн кВт. Уже в 10 раз меньше. Идем дальше - таже тесла едет 300км на одной зарядке, средний обыватель столько ездит за неделю и при длительности зарядки в 6 часов итоговую сумму можно делить на 7Х246=28. в среднем 0.4 млн кв*ч. АЭС ПОТЯНЕТ!!! Правда есть пики нагрузки,но их можно регулировать ночными тарифами.

  • Mouse1000 27 декабря 2016 в 20:20 из Беларуси

    alex2ed (27.12.2016 18:38) писал(a):
    А сельское хозяйство? а армия? а тарификация зарядки от мачт? а миллион бензиновых авто и их владельцы? Такое решение может предложить только самоубийца ну или тролль. Это процесс на десятки лет, а через это время у всех нас уже будут электрические пассатики а не что-то производства рб которое на одной зарядке едет 12 км..
    Правильно.тролль.У этого пользователя 4 рубля за литр топлива фишка.он ничего другого не предлагает.причем при каждом удобном случае.

  • the_wisher 27 декабря 2016 в 20:33 из Беларуси

    dziima (26.12.2016 20:21) писал(a):
    igor02, Сегодня 20:17 Идея может и хорошая, но цену на бензин пока повышать рано. Посчитайте суммарную мощность всех автомобилей в Беларуси, а потом подумайте, сколько еще нужно электростанций, чтобы это все заменить на электромобили. А потом - в чем разница для экологии - будут дымить бензиновые машины или мазутно-угольная станция? ЗЫ. Про ветро- и солнечную энергетику пока не говорить, у нас их не скоро будет (если будет) ____ А никто не заставляет покупать электромобиль. Просто бензин будет дорогой и люди будут осмысленно переходить на электромобиль. Там уже станцию на два энергоблока достроят
    Погодите, а вы случайно не в правительстве работаете? Если нет - то поспешите! такие как вы там НУЖНЫ! Облегчите жизнь всем нам, а то мы ведь сами думать не способны!!

  • the_wisher 27 декабря 2016 в 20:41 из Беларуси

    dziima (27.12.2016 12:23) писал(a):
    interfoods, Сегодня 12:19 Ваши BYN 4= за литр не наполнят дороги электромобилями, а просто тупо остановят весь транспорт. ___ И чьто произойдет? А ничего. Люди просто будут на час раньше выходить на работу. На велосипедах будут ездить. Даже зимой будут. Шипованные шины для чего? Плюсы перевешивают минусы
    Выходить можно и на 10 часов раньше))) Просто садик открывается в 7.00 и закрывается в 19.00)

  • dziima 28 декабря 2016 в 12:42 из Беларуси

    Электрификацию страны, большевики провели за пятилетку. Нужен план типа ГОЭЛРО. Это будет драйвер роста экономики за счет высоких технологий. Почему не сделать трактор на ионисторах? Под большие площади кинуть линии не проблема. На момент посевной и уборочной подключается мобильная зарядная станция. Это детали.