• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    272812345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112
реклама
реклама


Дорога


Центр Минска может стать платным для всех, а за проезд по выделенной для общественного транспорта полосе, могут начать штрафовать. Об этом сообщил 21 декабря председатель Мингорисполкома Андрей Шорец, пишет агентство Минск-новости.

Фото: Максим Пушкин
Фото: Максим Пушкин

Андрей Шорец пояснил, что в течение ближайших лет уровень автомобилизации в Минске может приблизиться к критическому.

— Есть разные технические средства и разные подходы. Одни специалисты предлагают сделать неудобным проезд через центр города и использовать 1-е и 2-е транспортные кольца, чтобы снизить автомобильные потоки. Другие — ограничить въезд на МКАД или сделать его платным для грузового транспорта. Есть предложение сделать платным въезд в центр Минска для всех участников движения. Наша главная задача — сделать передвижение на общественном транспорте более удобным, комфортным и быстрым, чем на личных автомобилях.

Руководитель Мингорисполкома напомнил, что в настоящее время на участке проспекта Независимости от Октябрьской площади до цирка выделена полоса для общественного транспорта.

— Мы сотрудничаем с фирмой, которая поставит оборудование, позволяющее отслеживать, сколько машин въехало в эту зону, — уточнил Андрей Шорец. — Посмотрим, как в этой полосе будет двигаться общественный транспорт, насколько он ускорится, если там не будет машин. Если такая практика окажется целесообразной, на основных проспектах выделим зону общественного транспорта с полным контролем, используя фото- и видеофиксацию нарушений, чтобы по ней, кроме общественного транспорта, не ездила ни одна машина — ни легковая, ни грузовая.

Городские власти также намерены изучить опыт итальянского Турина по ограничению въезда в центр. По мнению отдельных структур, которые занимаются транспортными вопросами, в том числе общественного объединения «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» (БАЭС), Минск похож на Турин по структуре дорожной сети.

— Возможно, сделаем въезд в центр Минска платным для всех, используя систему BelToll, — подытожил Шорец. — И каждый участник движения будет понимать, что, въезжая в определенную зону, он должен заплатить.

Напомним, Минская ГАИ на презентации программы «Добрая дорога» сказала, что будет рассматривать вопрос платного въезда в центр исключительно в том случае, если иные меры по обеспечению безопасности дорожного движения не возымеют должного действия.