реклама
реклама


Эксклюзив


/ / /

Новую МКАД-2, или М14, официально открывает президент 22 декабря. Уложились в срок, как и обещали — до 1 января 2017-го. AUTO.TUT.BY наведался на трассу до того, как ленточку перережет глава государства, и посмотрел, как готовят магистраль к приезду высоких гостей.

Приезд президента запланирован на участок МКАД-2, который начинается от трассы Р-1 (дзержинское направление) и доходит до дороги М-1/Е-30 (развязка Брест — Москва). Это пятая очередь второй части строительства МКАД-2.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Попасть на этот отрезок за сутки до визита главы государства было практически невозможно: движение автомобилей запрещено, на въезде с обеих сторон — пластиковые ограждения и запрещающий «кирпич». Исключение — для автомобилей дорожных служб, сотрудники которых наводили порядок.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Мы из Вилейки. Вешки вкапываем, они через каждые 100 метров должны стоять. Это для того, чтобы водители видели, где заканчивается дорожное полотно, и не съехали в кювет, — рассказала женщина, начальник участка, которая вместе со своим коллегой притаптывала мерзлыми комьями ямки в земле. — Но здесь уже почти все сделано, так что мы скоро уедем домой. В темноте работать не будем.

По новой бетонке туда-сюда носилась техника: дорожники ровняли обочины, мыли дорогу и отбойники, подметали полосы. Мимо то и дело ездили легковушки, в салоне которых сидели мужчины в ярких дорожных жилетах, и внимательно смотрели из окон за ходом работ.

— Ну, помыли мы все. Вода? Есть еще у нас вода. Куда ехать? — кричит по мобильнику дорожник, который только что мыл отбойники и остановился на пару минут на перекур. — Эх, ехать надо…

Совсем рядом со «стройкой века» разместилась небольшая деревушка Шпильки. Во время строительства МКАД-2 по ней ездила тяжелая техника, что вызывало особенное недовольство у местных жителей. Сейчас по Шпилькам ездят только свои легковушки, да и то редко — никакой суеты. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Ой, нам, кагда строілі гэтую МКАД, разбілі дарогу добра. Якія людзі прыязжалі к нам у дзярэўню, дык гаварылі: «Тут такое двіжэнне, больш, чым у Мінску». Насіліся тут, што рта не раскроеш — песок у горла ляціць, — вспоминает недавние события местная жительница Евгения Николаевна.

Но женщина на дорожников не в обиде — раз строили, значит, это было необходимо.

— Зараз асфальт нам палажылі, абочыны засыпалі, каб шырэй было. Зрабілі, што маглі. А МКАД тая для вадзіцелей, можа, і трэба, хто яго знае. Мой сын гаворыць, што пуць у Мінск, куды яму трэба, цяпер карацейшы на чатырнаццаць кілометраў. Але ж мне ўсе роўна. Два разы ў нядзелю я езжу на электрычке ў дом Божый. Да станцыі іду больш за два кілометры.

Бабушка рассказала, что и на автобусную остановку надо идти в соседнюю деревню Гричино — по МКАД-2 возле их деревни автобусы не ходят.

А вот жителей деревни Суходолы строительство МКАД-2 не беспокоило: через их деревню тяжелый транспорт не ходил, поэтому дорогу им не восстанавливали — как была гравийка, местами в ямах, так и осталась.

— Я по МКАД-2 ездить не собираюсь — нет такой необходимости. Хотя дорога хорошая: мы с сыном как-то по ней прокатились, — рассказала местная жительница Марина. — Я в Минске работаю. Чтобы добраться на работу, я вместе с односельчанами иду около двух километров на старую станьковскую дорогу, а оттуда — на маршрутке. А МКАД-2, раз ее построили, наверное, кому-то нужна. Одно плохо — раньше мы ходили в лес за ягодами, а теперь из-за кольцевой его основная часть находится за дорогой. Перехода подземного нет, а посередине дороги — ограждение…

Сколько денег ушло на стройку века

О масштабной стройке впервые заговорили в 2010 году, в 2011-м даже начались кое-какие земляные работы. Однако неожиданный кризис приостановил строительство. О необходимости новой кольцевой дороги вновь вспомнили в начале 2014 года. Новая МКАД-2 должна была разгрузить Минск от потока автомобилей, улучшить экологию в городе. Тогда глава государства заявил, что МКАД-2 быть.

«Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска, чтобы город не задохнулся в этой грязи, чтобы 2 млн человек, четверть населения нашей страны, не чувствовали эту проблему. Надо иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей. Это тоже не надо забывать».

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Дорогу строили в два этапа. На первом этапе возвели участок от автодороги М-3 Минск — Витебск до автодороги М-6 Минск — Гродно. Открывал первый участок Александр Лукашенко.

«Мы вовремя начали строить эту дорогу. Это спасение для Минска, для минчан, и мы должны эту кольцевую к 2017 году закончить. Останавливаться мы не намерены, как бы нам ни хотелось, — это ж наше лицо! Хотим мы этого или нет», — сказал тогда президент.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

 

Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно!

На втором этапе строительства соединили автодорогу М-6 Минск — Гродно с автодорогой М-1/Е-30 Брест — Минск — граница Российской Федерации. Основную работу по укладке бетона на этом участке рабочие завершили еще в середине сентября 2016 года. Но бетону необходимо было «вызреть» и набрать прочность. В октябре-ноябре рабочие доукладывали асфальтобетон по разделительной полосе, на обочинах, съездах и развязках, устанавливали барьерные ограждения, знаки, шумовые экраны, сетки от животных, световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге.

Как стало известно AUTO.TUT.BY, стоимость строительства МКАД-2 обошлась стране в 507,1 миллиона деноминированных рублей. На первый участок было выделено порядка 297,1 млн деноминированных рублей, на второй участок МКАД-2 пошло 210 млн деноминированных рублей. Объект финансировали за счет средств республиканского бюджета, государственного целевого бюджетного фонда национального развития и кредита Банка развития Республики Беларусь.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

По предварительным расчетам, интенсивность движения по новой кольцевой составит 4,5 тыс. автомобилей в сутки. Она будет возрастать из-за снижения нагрузки на первую кольцевую.

Стоит еще раз напомнить автомобилистам, что скорость на отдельных участках МКАД-2 этой зимой будет ограничена 70 км/ч, на открытых ранее участках — 120 км/ч. Это связано с тем, что бетон нельзя обрабатывать солью — это увеличит срок эксплуатации дороги до 10−15 лет.

Только цифры

Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт «Минск» и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность движения — около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 11 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км

Когда мы уезжали с МКАД-2, начинались сумерки, из-за чего окинуть взглядом законченный объект было невозможно. Лишь оранжевые маячки дорожной техники говорили о том, что некоторая работа здесь будет вестись и в темноте. Сегодня открывают стройку века.

Читайте также:

Как перезимовала дорога, которую строит вся страна. Репортаж с так называемой МКАД-2 — а ныне трассы М14

«Стройка века». На МКАД-2 деньги нашли, движение запустят в декабре

Минтранс: МКАД-2 введем в срок, деньги найдем. Во сколько дорога обойдется стране?

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • s_s_talks68 22 декабря 2016 в 11:27 из Беларуси

    Экология в минске не улучшится - для этого надо начинать строить уже сегодня дублера МКАД-1 , на расстоянии максимум 2 км от МКАД - 1 . только тогда поток с МКАД -1 переместится на дублера, если дублер не далее 2 км и выше качеством. Или как вариант , сделать движение по МКАД - 1 менее удобным чем по МКАД - 2 - например МКАД - 1 ограничение 60 км час а МКАД 2 - 120

  • Kykish_Time 22 декабря 2016 в 12:07 из Беларуси

    Ну как сказать. Строители местные зарплату получали, стройматериалы сплошь отечественные, заводы не простаивали. Какая-то польза всё таки есть. Хоть деньги в стране остались, а не "инвесторы" из страны выкачали.

  • alex__75 22 декабря 2016 в 12:28 из Беларуси

    Деньги на ветер пустили. Часто по М1 езжу. Одна фура (или группа) за 5 минут. На втором кольце пустота будет. Перевозчики тоже деньги умеют считать. Ситуацию изменит только запрет для транзитных фур заезжать ближе этого кольца.

  • ostrjak 22 декабря 2016 в 13:44 из Беларуси

    Дорога эта конечно не помешает, но вряд ли она нужна такой широкой и дорогущей. Лучше бы продлили нормально Витебскую трассу,а то до Логойска дорога шикарная (40 км). А дальше начинается - "дорога смерти" - узкая, с разбитыми обочинами. А движение там - ого-го! Тем более ж.д. в том направлении нет....

  • fogast_fogastfo 22 декабря 2016 в 09:07 из Беларуси

    Дороги -это хорошо. Чем больше новых дорог, тем лучше.Хорошо бы,чтобы качественно делали. P.S. Интересно,если в РБ сделать все дороги качественными,дураки исчезнут?

  • игорь_лешок_talks26 22 декабря 2016 в 09:32 из Беларуси

    УРА, достроили. теперь налог на допуск к дорожному движению отменят!!!!!

  • Ольга_Марковская 22 декабря 2016 в 09:35 из Беларуси

    может хоть сейчас найдутся деньги на постройку дорог в поселках, где земля выделялась под индивидуальную застройку? колодищи, дроздово, лесковка и так далее! !! люди тонут в грязи! !! нет возможности пустить транспорт, а значит и заселяться потому что нужно детей возить в сады, школу, ездить в магазин за продуктами. уважаемые, государственные служащие, хватит нас мучать. !

  • grablya 22 декабря 2016 в 10:06 из Беларуси

    khalnik4775 (22.12.2016 08:39) писал(a):
    которую строила вся страна Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/524497.html в смысле, на строительство которой содрали денег со всех в стране
    да пожалуй и ещё сдерут.жадность - не знает границ....

  • valadzko 22 декабря 2016 в 10:23 из Беларуси

    Долгосрочное вложение в инфраструктуру - всегда окупаются. Представьте что Минск вырастет еще на 10-20% через 5 лет... Вот тогда и понадобится 2-ая кольцевая

  • Георгий_Волынец_talks52 22 декабря 2016 в 10:35 из Беларуси

    Желтый участок нормальный, красный отличный, по синему еще не проезжал.

  • cvik2 22 декабря 2016 в 10:55 из Беларуси

    ddu1963 (22.12.2016 08:57) писал(a):
    Фото 2 отбойника в начале статьи на развязке - это смертельная ловушка, прошьет насквозь при наезде, концы каждой полосы просто загнуты вовнутрь. Отражатели красные стоят через несколько метров от острия этого треугольника, ночью или при плохой видимости это смертельно опасное место. Авторов этого произведения отправить учиться, эту нелепость срочно исправить!
    В Польше в таких местах перед окончаниями ограждений устанавливают полосатые пластиковые тумбы. Движению не мешают, уберечь от наезда скорее всего не смогут, но об опасности предупреждают. Может и на МКАД-2 такие предусмотрены, но пока не установлены.

  • mstsib 22 декабря 2016 в 11:05 из Беларуси

    fogast_fogastfo (22.12.2016 09:07) писал(a):
    Дороги -это хорошо. Чем больше новых дорог, тем лучше.Хорошо бы,чтобы качественно делали. P.S. Интересно,если в РБ сделать все дороги качественными,дураки исчезнут?
    Дураки+плохие дороги=величина постоянная. Соответственно, уменьшение одного слагаемого, увеличивает второе.

  • egorov_av 22 декабря 2016 в 11:05 из Беларуси

    harkach (22.12.2016 10:59) писал(a):
    "Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска, чтобы город не задохнулся в этой грязи, чтобы 2 млн человек, четверть населения нашей страны, не чувствовали эту проблему" т.е теперь из Фрунзенского района мы будем ездить в Совесткий наяривая круг по второй кольцевой,чтобы город не задохнулся? Или фуры с провизией для города не будут ездить по первой кольцевой? Просто "инвесторы" нашли применение понастроенным цементным заводам,отбили вложенные в них деньги,а дальше хоть трава не расти.
    А когда будут мои 500 баксов зарплата, с дорогой выполнили, а с зарплатой в 2056?

  • TU104 22 декабря 2016 в 11:16 из России

    ...участок МКАД-2, который начинается от трассы Р-1 (дзержинское направление) и доходит до дороги М-1/Е-30 (развязка Брест - Москва). Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/524497.html Где эта развязка "Брест-Москва" Возле Койданава? Или возле Борисова? Не, ну лень по карте эти деревни разыскивать! КариспОндент какта поясней к местности не мог привязать?!

  • shurcha 22 декабря 2016 в 11:20 из Беларуси

    Еще бы на Гродно быстро сделали бы ...

  • mnlblr 22 декабря 2016 в 11:20 из Беларуси

    cvik2 (22.12.2016 10:55) писал(a):
    В Польше в таких местах перед окончаниями ограждений устанавливают полосатые пластиковые тумбы. Движению не мешают, уберечь от наезда скорее всего не смогут, но об опасности предупреждают. Может и на МКАД-2 такие предусмотрены, но пока не установлены.
    Так движение по трассе уже начинается и это реальная недоделка (если они что-то и планируют поставить). Все как всегда- вроде и объект офигительный, но осадок такой же.

  • Всеволод_Лошкарев 22 декабря 2016 в 11:35 из Беларуси

    А я в этом месте где должен открывать МКАД 2 Президент в мае ее строил.

  • TU104 22 декабря 2016 в 11:39 из России

    shkredovjura (22.12.2016 09:12) писал(a):
    Все средства уходят в Минск. В Витебске горемычную ул. Гагарина десять лет назад планировали расширить ... Так и стоит родная ! Развязку у Полоцкого рынка лет пять назад начали возводить, один пролёт поставили - на этом всё! Вот вроде Китайские друзья обещают за свои кредиты построить нам эту эстакаду ... И таких историй в каждом областном центре наберется не мало !
    Каакой еще Витебск? Нет такого города.

  • тальвег_опасносте 22 декабря 2016 в 11:40 из России

    s_s_talks68 писал(a):
    текст сообщения удален
    МКАД-2 строилась на перспективу расширения Минска и включения в его состав всей территории внутри этой МКАД.

    Через несколько лет так и сделают. Для лучшего понимания ситуации. Город Минск. Население города = 2 миллиона человек. Нынешняя площадь города = 348 квадратных километра. Город Хельсинки. Население = 620 тысяч финнов и прочих шведов. Площадь города = 715 квадратных километров. Иными словами, при населении Хельсинки в 3 раза меньше, чем в Минске, площадь города Хельсинки в 2 раза больше!

  • олег_крайнев_talks29 22 декабря 2016 в 11:44 из Беларуси

    Чего столько негатива? Любая новая дорога - хорошо. (кроме БАМа, наверное...).

  • Miki777 22 декабря 2016 в 11:45 из Беларуси

    А чем теперь заводы загружать? Третье кольцо строить будем?

  • TU104 22 декабря 2016 в 11:45 из России

    grablya (22.12.2016 10:13) писал(a):
    особенно если едешь со стороны Гродно и нужно попасть на Молодечно! там нужно через встречу перескакивать! ох и поляжет там народу....
    А с Воложина дорожка есть? Была вроде лет 15ть назад!

  • harkach 22 декабря 2016 в 11:46 из Беларуси

    egorov_av (22.12.2016 11:05) писал(a):
    А когда будут мои 500 баксов зарплата, с дорогой выполнили, а с зарплатой в 2056?
    После дождика в четверг или когда рак на горе свистнет.

  • Андрей_ya.borisovich 22 декабря 2016 в 11:52 из Беларуси

    Налог на допуск к участию в дорожном движении теперь отменят?

  • тальвег_опасносте 22 декабря 2016 в 11:55 из России

    олег_крайнев_talks29 (22.12.2016 11:44) писал(a):
    Чего столько негатива? Любая новая дорога - хорошо. (кроме БАМа, наверное...).
    И БАМ крайне полезная штука! Не зря же эту БАМ планировал построить ещё Николай Второй, а после него и Сталин.

  • id58324666 22 декабря 2016 в 11:57 из Беларуси

    Строили всей страной , позже будем платить за проезд по этой дороге ...)

  • TU104 22 декабря 2016 в 11:58 из России

    ddu1963 (22.12.2016 08:57) писал(a):
    Фото 2 отбойника в начале статьи на развязке - это смертельная ловушка, прошьет насквозь при наезде, концы каждой полосы просто загнуты вовнутрь. Отражатели красные стоят через несколько метров от острия этого треугольника, ночью или при плохой видимости это смертельно опасное место. Авторов этого произведения отправить учиться, эту нелепость срочно исправить!
    А что там не так? Фото с плохим разрешением, но если внахлест последующая балка под предыдущей, так и нормуль! Или я что-то не догоняю?

  • Андрей_Петровский_talks0 22 декабря 2016 в 11:58 из Беларуси

    lijvon (22.12.2016 08:40) писал(a):
    Я даже знаю кто её откроет. Без этой дороги,наверное,жизнь в Беларуси остановилась бы. Деньги не куда девать.
    Сын моей знакомой там работает, говорит, что платят нормально, до этого в Евроопте за копейки доставку комплектовал. Сравнение не в пользу частного бизнеса

  • xichxok 22 декабря 2016 в 12:01 из Беларуси

    хорошее дело для страны

  • Лайош_Портиш 22 декабря 2016 в 12:04 из Беларуси

    Проехал было летом от Острошицкого Городка до поворота на Бровки . Встречных было с десяток , попутных не довелось повидать .

  • krugom_odni_vragi 22 декабря 2016 в 12:12 из Беларуси

    Лишний раз пообжирали страну, а в смоге все равно будем задыхаться. Цэ перамога, не меньше.

  • Partyzan7 22 декабря 2016 в 12:16 из Беларуси

    А жоўты кавалак Р-80 (ад Астрашыцкага да трасы М1) так і застанецца аднапалосным??

  • Petrovich_Gde 22 декабря 2016 в 12:17 из Беларуси

    andr_1979 (22.12.2016 09:07) писал(a):
    и да, отдельное спасибо за разбитые дороги на границе Минского и Пуховичского района. в районе Залесья - Зазерки-Дудутки.

    точно, а также на участке Марьина Горка - Цагельня - Талька. Дорога, как после бомбежки, дырки по всей ширине 2-х полосного полотна так называемого асфальта

  • id267225152 22 декабря 2016 в 12:17 из Беларуси

    Юрий_Богданов (22.12.2016 09:36) писал(a):
    Интересно, какой расход по такой трассе? НО! Я не про топливо, а про резину! Сколько её хватит на такой насечке?
    Я знаю одну страну, недавно вернулся- абсолютно все водители объезжают бетонную дорогу - и причина как вы сказали - повышенный износ резины - причем очень - в три раза - при этом - внимание - эта резина витает над дорогой - и они когда едут надевают повязку на рот - как китайцы - чтобы не дышать. Плюются от этой дороги и проклинают тех кому в голову взбрела эта идея, это при том что нефти в стране той валом.

  • Гедрюс 22 декабря 2016 в 12:22 из Беларуси

    lijvon (22.12.2016 08:40) писал(a):
    Я даже знаю кто её откроет. Без этой дороги,наверное,жизнь в Беларуси остановилась бы. Деньги не куда девать.
    все плохо, ккак обычно. строят дороги - плохо. не строят - плохо. вам чтоли надо было отдать деньги эти, чтобы вы проели их?

  • Василий_Карпович 22 декабря 2016 в 12:26 из Беларуси

    Гедрюс (22.12.2016 12:22) писал(a):
    все плохо, ккак обычно. строят дороги - плохо. не строят - плохо. вам чтоли надо было отдать деньги эти, чтобы вы проели их?
    Аккурат новость(совсем) недавно была что некий зампред с чужими деньгами "исчез"...

  • miizantrop 22 декабря 2016 в 12:30 из Беларуси

    Дороги это всегда хорошо - но тут просматривается одна стратегия уносить ноги из О.Городка если что.

  • TU104 22 декабря 2016 в 12:30 из России

    TU104 (22.12.2016 11:58) писал(a):
    А что там не так? Фото с плохим разрешением, но если внахлест последующая балка под предыдущей, так и нормуль! Или я что-то не догоняю?
    Аааа, понял, понял!

  • bullet 22 декабря 2016 в 12:36 из Великобритании

    ferra72 (22.12.2016 11:02) писал(a):
    что бы вторая кольцевая понадобилась Минску, он должен вырасти не на 10-15%, а на 500 -600 % и достигнуть уровня Москвы! А этого с количеством нашего населения не возможно в принципе! Так что это деньги в никуда!
    Почему же невозможно?Поток понаехавших говорит об обратном.

  • yura296 22 декабря 2016 в 12:36 из Беларуси

    А теперь сделать платной для всей страны и рубить бабло

  • иван_запуняко 22 декабря 2016 в 12:37 из Беларуси

    ddu1963 (22.12.2016 08:57) писал(a):
    Фото 2 отбойника в начале статьи на развязке - это смертельная ловушка, прошьет насквозь при наезде, концы каждой полосы просто загнуты вовнутрь. Отражатели красные стоят через несколько метров от острия этого треугольника, ночью или при плохой видимости это смертельно опасное место. Авторов этого произведения отправить учиться, эту нелепость срочно исправить!
    я тоже на это обратил внимание, вот ничему не учит их жизни, за этот год было несколько аналогичных аварий. а им все побоку

  • sergej_agapov 22 декабря 2016 в 12:42 из Беларуси

    удалённость кольцевой от минска не понятна. кто будет выстраиваться на второе кольцо, когда первое совсем рядом с центром.

  • игорь_лешок_talks26 22 декабря 2016 в 12:42 из Беларуси

    наконец отменят налог на допуск к движению....автовладельцы, ура!

  • nikomama 22 декабря 2016 в 12:44 из Беларуси

    "Хотим мы этого или нет», - сказал тогда президент"... В том то и дело, что не хотим!

  • Prof.Hubert_Farnsworth 22 декабря 2016 в 12:50 из Беларуси

    Руслан_Шишко (22.12.2016 09:40) писал(a):
    Вот куда моя ежегодная соточка за допуск к движению скоптила!
    ннефиг было платить

  • 002 22 декабря 2016 в 12:50 из Беларуси

    С переходами гаденько получилось: их практически нет. Бывшие грунтовки и гравийки просто разрезали пополам этой дорогой. Неужели сложно было докинуть десяток миллионов на пешеходные тоннели?

  • игорь_лешок_talks26 22 декабря 2016 в 12:56 из Беларуси

    Владимир_Виноградов_talks74 писал(a):
    текст сообщения удален
    почему? в раз 10 поднимут ставку на белтоле за движение транзита по кольцевой и весь транзит будет ехать по бетонке. а еще введут стационарные посты поборов в виде транспортной инспекции и не один международник не рискнет в Минск заезжать. может оно и правильно - не отдохнувший человек за рулем в большом городе это плохо.то же касается и легкового транспорта,,, незачем ездить в Минск на работу, нужен шлагбаум с оплатой. УЖЕ ОПРОБОВАНО в заказниках и заповедниках - экологический сбор. а налог на допуск надо отменить, построили.

  • TU104 22 декабря 2016 в 12:57 из России

    тальвег_опасносте (22.12.2016 11:40) писал(a):
    МКАД-2 строилась на перспективу расширения Минска и включения в его состав всей территории внутри этой МКАД. https://img.tyt.by/n/avto/dorogi/0b/5/mkad_2_tutby_brush_phsl_img_19.jpg Через несколько лет так и сделают. Для лучшего понимания ситуации. Город Минск. Население города = 2 миллиона человек. Нынешняя площадь города = 348 квадратных километра. Город Хельсинки. Население = 620 тысяч финнов и прочих шведов. Площадь города = 715 квадратных километров. Иными словами, при населении Хельсинки в 3 раза меньше, чем в Минске, площадь города Хельсинки в 2 раза больше!
    Еси расселить КГ по коттеджам, тогда да, согласен! А если по панелькам, тогда вся Беларусь понаедет и до Заславля поместится!

  • Разбитной Девальватор 22 декабря 2016 в 13:02 из Польши

    khalnik4775 (22.12.2016 08:39) писал(a):
    которую строила вся страна Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/524497.html в смысле, на строительство которой содрали денег со всех в стране
    Усё па чэснаму, па Шклоуски. Объедали всю страну, чтобы минской лимите удобнее на фазенды было ехать!

  • Василий_Карпович 22 декабря 2016 в 13:04 из Беларуси

    игорь_лешок_talks26 (22.12.2016 12:56) писал(a):
    почему? в раз 10 поднимут ставку на белтоле за движение транзита по кольцевой и весь транзит будет ехать по бетонке. а еще введут стационарные посты поборов в виде транспортной инспекции и не один международник не рискнет в Минск заезжать. может оно и правильно - не отдохнувший человек за рулем в большом городе это плохо.то же касается и легкового транспорта,,, незачем ездить в Минск на работу, нужен шлагбаум с оплатой. УЖЕ ОПРОБОВАНО в заказниках и заповедниках - экологический сбор. а налог на допуск надо отменить, построили.
    Гы!Если грузовики исчезнут с МКАД 1 то МКАД-1 станет свободней?Будешь ехать по МКАД-1 прикинь(примерно) % грузовых авто к % легковых ну и прикинь по номерам % явных транзитёров.Сделай вывод:разгрузится ли МКАД-1?

  • Разбитной Девальватор 22 декабря 2016 в 13:05 из Польши

    Гедрюс (22.12.2016 12:22) писал(a):
    все плохо, ккак обычно. строят дороги - плохо. не строят - плохо. вам чтоли надо было отдать деньги эти, чтобы вы проели их?
    А в производство вложить, без чего не выжить практически безсырьевой стране, такая мысль не посещала идеологов?

  • 1148046 22 декабря 2016 в 13:08 из Беларуси

    geocad (22.12.2016 10:23) писал(a):
    Разве угловой элемент ограждения не должен быть цельным?
    Сколько ещё машин должно нанизаться на "убойники", чтобы их стали проектировать и делать безопасными? Кого осудили и наказали за смертельные "изделия"?

  • Сергей_Фантазер 22 декабря 2016 в 13:09 из Беларуси

    kds2006 (22.12.2016 12:43) писал(a):
    Молодцы.
    Все таки раньше в государстве были более понимающие чиновники принимающие такие решения для строительства. Здесь некоторые правильно пишут что МКАД- 4,(таким должен быть порядковый номер) должен быть на удалении 3-7км от МКАД-3. Объясняю: назовем по современному МКАД-1 это ул.Бобруйская пр. Машерова, Ул. Долгобродская и так примерно по кругу до ул. Бобруйской. МКАД-2 это пр. Пушкина,ул. Орловская ,ул. Радиальная и так примерно по кругу до пр. Пушкина. МКАД-3 это нынешняя дорога.

  • YA-Gomelchanin 22 декабря 2016 в 13:09 из Беларуси

    Юрий_Богданов (22.12.2016 09:36) писал(a):
    Интересно, какой расход по такой трассе? НО! Я не про топливо, а про резину! Сколько её хватит на такой насечке?
    будет эффект "Негромкой стиральной доски"

  • gena-tut 22 декабря 2016 в 13:24 из Беларуси

    тальвег_опасносте (22.12.2016 11:40) писал(a):
    МКАД-2 строилась на перспективу расширения Минска и включения в его состав всей территории внутри этой МКАД. https://img.tyt.by/n/avto/dorogi/0b/5/mkad_2_tutby_brush_phsl_img_19.jpg Через несколько лет так и сделают. Для лучшего понимания ситуации. Город Минск. Население города = 2 миллиона человек. Нынешняя площадь города = 348 квадратных километра. Город Хельсинки. Население = 620 тысяч финнов и прочих шведов. Площадь города = 715 квадратных километров. Иными словами, при населении Хельсинки в 3 раза меньше, чем в Минске, площадь города Хельсинки в 2 раза больше!
    Наверно там приличные дома строят, а не человейники.

  • vadim_tchernov_talks39 22 декабря 2016 в 13:36 из Канады

    А говорили, что только дворцы строит) Вперёд , Беларусь ! Вперёд, великая страна!

  • werder2000 22 декабря 2016 в 13:36 из Беларуси

    Ни разу не проеду. но денег заплатил!! все для страны! Вот хоть бы кому польза была.... ну кроме строивших эту дорогу)))

  • zxv_ 22 декабря 2016 в 13:39 из Беларуси

    valadzko (22.12.2016 10:23) писал(a):
    Долгосрочное вложение в инфраструктуру - всегда окупаются. Представьте что Минск вырастет еще на 10-20% через 5 лет... Вот тогда и понадобится 2-ая кольцевая
    минску вторая кольцевая нужна на растоянии 3-5км от первой а от этой минчанам не холодно не жарко конечно любая дорога лучше чем ее отсутствие но эти средства можноб было использовать както по рациональней половина смысла в стройке в том чтобы за счет транспортного налога отдать китайцам кредит взятый на цементные заводы которые производят на данный момент никому не нужный цемент

  • zxv_ 22 декабря 2016 в 13:42 из Беларуси

    ratnerrr (22.12.2016 08:46) писал(a):
    что скорость на отдельных участках МКАД-2 этой зимой будет ограничена 70км/ч, на открытых ранее участках - 120 км/ч. Это связано с тем, что бетон нельзя обрабатывать солью - это увеличит срок эксплуатации дороги до 10−15 лет.)))) Под столом....Бетонка в снегопад не будут посыпать солью, а ограничено движение 70 Км. За все время,что открыт первый участок,ездил по ней один раз,просто из любопытства: он пуст.
    если чегото не понимаете прежде чем писать комментарий лучше сначала поинтересуйтесь ограничение скорости будет только первую зиму ибо по заверениям специалистов первый год соль сильно разрушает бетон ко второй зиме бетон уже наберет "силу" и можно будет посыпать-поливать реагентами

  • Игорь_1979 22 декабря 2016 в 13:47 из Беларуси

    И кому эта трасса была нужна? Только китайскому индустриальному парку, который загнётся не развившись. Так с них бы деньги и драли, а не со всего населения РБ. Сначала отремонтируйте те дороги, что есть. С каждым годом ездить всё хуже и хуже. По областям, районам и пригородам вообще жуть. Сколько можно тратить бюджетные деньги на невостребованные собственным населением проекты. Понастроили ледовых дворцов, манежей, стадионов, развлекательно-торговых центров, резиденций, казино. Теперь вот МКАД 2. А народ всё просит - постройте хоть какой заводик, чтобы чего нибудь продавал, бо работы нет и зарплаты нет. А в "Великом камне" только китайцы будут работать, да чиновники наши рукавадить с заоблачной для РБ зарплатой.

  • aliaksei_m 22 декабря 2016 в 13:47 из Беларуси

    Мария_Коркина (22.12.2016 09:16) писал(a):
    TUT, пожалуйста, напишите статью, что работникам Мостостроя скоро вообще не будет где работать, т.к. Ни финансирования, ни объектов нет в стране нет.
    на пересечении М1 и этой второй кольцевой зачем нужен был мост через М1? Там от развязки на Слуцк и до Победного-поворот на Фаниполь уже было 3 моста, еще и 4-й поставилили. Неужели нельзя было старые использовать, расширить их, если надо? На 10 км - 4 моста через М1?

  • zxv_ 22 декабря 2016 в 13:50 из Беларуси

    тальвег_опасносте (22.12.2016 11:40) писал(a):
    МКАД-2 строилась на перспективу расширения Минска и включения в его состав всей территории внутри этой МКАД. https://img.tyt.by/n/avto/dorogi/0b/5/mkad_2_tutby_brush_phsl_img_19.jpg Через несколько лет так и сделают. Для лучшего понимания ситуации. Город Минск. Население города = 2 миллиона человек. Нынешняя площадь города = 348 квадратных километра. Город Хельсинки. Население = 620 тысяч финнов и прочих шведов. Площадь города = 715 квадратных километров. Иными словами, при населении Хельсинки в 3 раза меньше, чем в Минске, площадь города Хельсинки в 2 раза больше!
    есть два момента 1 с точки зрения включения в состав минска территорий прилегающих к мкад1 мкад2 должна отстоять от мкад1 на 3-7км иначе быстрее будет ездить по мкад1 2 мнебы хотелосьбы чтобы строительная индустрия беларуси развернулась в сторону малоэтажного жилья собранного в приятные и уютные райончики но год от года глядя на то как даже в 10км от мкад в глуши все равно лепят 9-ти этажные панельки... не остается никакой надежды на массовое появление районов по типу хотябы новой боровой (нб хороша но еще далековата от идеала) а при застройке территорий за мкад1 многоэтажками мкад2 минчанам все также совершенно ненужна

  • МногоЛЮциферный 22 декабря 2016 в 14:01 из Беларуси

    khalnik4775 (22.12.2016 08:39) писал(a):
    которую строила вся страна Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/524497.html в смысле, на строительство которой содрали денег со всех в стране
    1 334 долара за каждый погонный метр. 222 доллара квадратный метр асфальта.

  • МногоЛЮциферный 22 декабря 2016 в 14:02 из Беларуси

    vadim_tchernov_talks39 (22.12.2016 13:36) писал(a):
    А говорили, что только дворцы строит) Вперёд , Беларусь ! Вперёд, великая страна!
    не. она еще и заборы красить умеет. крашеный забор в каждом дворе повысит ввп на 600% вперед великая страна!

  • mityok_87 22 декабря 2016 в 14:06 из Беларуси

    все скидывались на очередную платную дорогу, простым автомобилистам нафиг ненужную

  • igor_p_v 22 декабря 2016 в 14:17 из Беларуси

    Вся страна все строила, потом за пользование всего этого и платит.

  • un être 22 декабря 2016 в 14:19 из Беларуси

    ddu1963 (22.12.2016 08:57) писал(a):
    Фото 2 отбойника в начале статьи на развязке - это смертельная ловушка, прошьет насквозь при наезде, концы каждой полосы просто загнуты вовнутрь. Отражатели красные стоят через несколько метров от острия этого треугольника, ночью или при плохой видимости это смертельно опасное место. Авторов этого произведения отправить учиться, эту нелепость срочно исправить!
    Старайтесь ездить по проезжей части, а не по отбойникам. Если лихача-летуна или пьянчугу нанизает на отбойник, ну что ж, на дорогах станет только безопаснее.

  • Андрей_Шустал 22 декабря 2016 в 14:35 из Беларуси

    А на куй она мне нада эта ваша 2я кольцевая

  • bratellla 22 декабря 2016 в 14:38 из Беларуси

    s-dmitrich (22.12.2016 09:47) писал(a):
    "Строила вся страна"? Цинично, но в целом правильно, со всей страны деньги сдирали на никому не нужную дорогу из никому не нужного бетона.
    Что бы теперь построить не нужное за счет страны? Придумал, мечети по всем городам Белоруси, еще гостинец парочку в Минске , а в крайнем случае можно опять браться за ледовые дворцы

  • pavels_ 22 декабря 2016 в 14:40 из Беларуси

    А тем временем "Трасса" М3 Минск-Витебск, вся в ямах уже. Нету обочины в минской области, обгон запрещен, знаки 70, лежачие полицейские, фуры сплошным потоком и куча милиции.До Полоцка-Новополоцка никак не доехать по-другому. Витебскую кольцевую "одноколейку" будут еще лет 20 строить.

  • bratellla 22 декабря 2016 в 14:43 из Беларуси

    МногоЛЮциферный (22.12.2016 14:01) писал(a):
    1 334 долара за каждый погонный метр. 222 доллара квадратный метр асфальта.
    какой асфальт ? дорога то бетонная

  • Слава_БРСМ 22 декабря 2016 в 14:45 из Беларуси

    pavels_ (22.12.2016 14:40) писал(a):
    А тем временем "Трасса" М3 Минск-Витебск, вся в ямах уже. Нету обочины в минской области, обгон запрещен, знаки 70, лежачие полицейские, фуры сплошным потоком и куча милиции.До Полоцка-Новополоцка никак не доехать по-другому. Витебскую кольцевую "одноколейку" будут еще лет 20 строить.
    И согласен с вами и нет. Не согласен в том что не надо бы ныть когда сделали хорошее дело. Дорогу ведь построили а не кабак. А согласен в том что у нас строят так люто и беспощадно, что в процессе строительства развалят в пыль и загадятвсю округу. В ИТОГЕ РАЗРУШЕНО БОЛЬШЕ ЧЕМ СОЗДАНО

  • yura1606 22 декабря 2016 в 15:04 из Беларуси

    Дальше будет ТАК !!! 1. Транзит по МКАД №1 ( вдоль Минска) Запретят !!! полностью 2. Въезд в Минск грузовикам после 22.00 по ТТН - пункт разгрузки. 3. Рамки на МКАД №2 ( Бел ТОЛ) 4. Штраф за не пройденный ТО увеличат на 200% 5. Дорожный побор увеличат на 200% 6. Стоимость топлива +20, +30, +50 % 7. Въезд в центр Минска - введут оплату ( цена-стоимости проездного на ОТ) 8. Плата за основные магистрали - все виды транспорта. дальше увидим________

  • валеа_савинский 22 декабря 2016 в 15:32 из Беларуси

    тальвег_опасносте (22.12.2016 11:40) писал(a):
    МКАД-2 строилась на перспективу расширения Минска и включения в его состав всей территории внутри этой МКАД. https://img.tyt.by/n/avto/dorogi/0b/5/mkad_2_tutby_brush_phsl_img_19.jpg Через несколько лет так и сделают. Для лучшего понимания ситуации. Город Минск. Население города = 2 миллиона человек. Нынешняя площадь города = 348 квадратных километра. Город Хельсинки. Население = 620 тысяч финнов и прочих шведов. Площадь города = 715 квадратных километров. Иными словами, при населении Хельсинки в 3 раза меньше, чем в Минске, площадь города Хельсинки в 2 раза больше!
    Будем строить ВАСЮКИ. Ура товарищи!!!

  • Serg#81 22 декабря 2016 в 15:34 из Беларуси

    забеларус (22.12.2016 09:57) писал(a):
    строила вся страна, а сейчас платной сделают и зарабатывать будет австрийский белтолл
    http://www.beltoll.by/index.php/for-user/about-the-company Владелец системы BelToll: ГУ "Белавтострада", 220073, г. Минск, пер. 4-й Загородный, 58-а, пом. 27-40, Беларусь тел.: +375 17 259 80 05, факс: +375 17 216 93 42. Оператор системы BelToll: ИООО "Капш Телематик Сервисиз", 220099, г. Минск, ул. Кижеватова 8-47, Беларусь тел. +375 17 215 47 77, факс: +375 17 215 47 78.

  • Serg#81 22 декабря 2016 в 15:39 из Беларуси

    yura1606 (22.12.2016 15:04) писал(a):
    Дальше будет ТАК !!! 1. Транзит по МКАД №1 ( вдоль Минска) Запретят !!! полностью 2. Въезд в Минск грузовикам после 22.00 по ТТН - пункт разгрузки. 3. Рамки на МКАД №2 ( Бел ТОЛ) 4. Штраф за не пройденный ТО увеличат на 200% 5. Дорожный побор увеличат на 200% 6. Стоимость топлива +20, +30, +50 % 7. Въезд в центр Минска - введут оплату ( цена-стоимости проездного на ОТ) 8. Плата за основные магистрали - все виды транспорта. дальше увидим________
    1-3 вполне реально 4 - на любой штраф, если денег нет люди болт положат 5-8 - из реального только 6, на остальное население массово забьет болт.

  • toliks70 22 декабря 2016 в 15:59 из Беларуси

    khalnik4775 (22.12.2016 08:39) писал(a):
    которую строила вся страна Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/524497.html в смысле, на строительство которой содрали денег со всех в стране
    хорошо бы еще свой космодром ...и море выкопать.... исстесвинно за ваш счет....

  • Estater4321 22 декабря 2016 в 16:05 из Беларуси

    Достойная дорога, деньги сегодня есть- завтра нет, а дорога уже лежит, и весьма серьезное сооружение, которое для транзита весьма актуально, много чего у нас делается через кое какое место, но что касается дорог- для нас это святое, и в принципе мы с обустройством этих дорог весьма неплохо справляемся. Работу государственных ветвей власти по строительству МКАД-2 оцениваю положительно.

  • yura1606 22 декабря 2016 в 16:13 из Беларуси

    Serg#81 (22.12.2016 15:39) писал(a):
    1-3 вполне реально 4 - на любой штраф, если денег нет люди болт положат 5-8 - из реального только 6, на остальное население массово забьет болт.
    Время покажет !!)) Беларус на работу за платный вход платить будет !!! уверен !!! А Вы про поборы)) когда штраф накроет Вас в неипомерной цифре и через суд придёт постановление на отжим Вашей машинки.. вот тогда все пункты выполните и перевыполните !!!!

  • makintosha 22 декабря 2016 в 16:30 из Беларуси

    andr_1979 (22.12.2016 09:03) писал(a):
    Наставят знаков так, чтоб все большегрузы ехали именно па нужнай дарозе. Через рамки конечно. Как
    Так уже разговор был ,убрать большегрузы с мкад1 и перенаправить на мкад2 естественно проезд за деньги,белтол жировать будет а нам еще дор. сбор увеличат.

  • Serg#81 22 декабря 2016 в 16:47 из Беларуси

    yura1606 (22.12.2016 16:13) писал(a):
    Время покажет !!)) Беларус на работу за платный вход платить будет !!! уверен !!! А Вы про поборы)) когда штраф накроет Вас в неипомерной цифре и через суд придёт постановление на отжим Вашей машинки.. вот тогда все пункты выполните и перевыполните !!!!
    ну, поживем увидим

  • id68695517 22 декабря 2016 в 16:51 из Беларуси

    Объясните мне кто по ней будет ездить, ведь по внутреннему МКАД короче, как будут заставлять дальнобойщиков ездить по МКАД-2, зачем им делать аткой крюк?

  • naruto05 22 декабря 2016 в 17:02 из Беларуси

    ВСЯ ЕЁ "нужность" видна на фото-1, 2 машины в час. А денег ушло-море.

  • Василий_Казак_tutby12 22 декабря 2016 в 18:55 из Беларуси

    valadzko (22.12.2016 10:23) писал(a):
    Долгосрочное вложение в инфраструктуру - всегда окупаются. Представьте что Минск вырастет еще на 10-20% через 5 лет... Вот тогда и понадобится 2-ая кольцевая
    Не вырастет. Не понадобится. Скоро и дороги не нужны будут. Летать и лётать будземо.

  • malahaa 22 декабря 2016 в 19:06 из Беларуси

    zdn (22.12.2016 09:03) писал(a):
    Я развязку возле "Линии Сталина" долго буду вам вспоминать... экОномисты...
    Это там где каждый день машины перевернутые?

  • Василий_Казак_tutby12 22 декабря 2016 в 19:15 из Беларуси

    gena-tut (22.12.2016 13:24) писал(a):
    Наверно там приличные дома строят, а не человейники.
    Самая высокая плотность населения на 1 кв. км городской территории в Минске в микрорайонах всех Юго-Западов и всех Малиновок 18 000 челов. В Шанхае 8 000. Спите спокойно и дальше, дорогие товарищи!

  • vvv 22 декабря 2016 в 20:34 из Беларуси

    Только мне пришла мысль, чтобы разгрузить Минск, кольцо нужно было строить сразу по границе, желательно по внешней стороне

  • oxottnik 22 декабря 2016 в 20:45 из Беларуси

    Количество полос движения - 4 (по 2 в каждом направлении) Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/524497.html
    Кто то врОт, а что от Витебской развязки до КурганаСславы тоже 4 полосы?

  • abkgebeyka 22 декабря 2016 в 21:04 из Беларуси

    lijvon (22.12.2016 08:40) писал(a):
    Я даже знаю кто её откроет. Без этой дороги,наверное,жизнь в Беларуси остановилась бы. Деньги не куда девать.
    ... ну дык.... она и остановилась в момент открытия... то-то порядка на часок, но этож мелочь....

  • Cтоляр_Джузеппе 22 декабря 2016 в 23:28 из Беларуси

    Василий_Казак_tutby12 (22.12.2016 19:15) писал(a):
    Самая высокая плотность населения на 1 кв. км городской территории в Минске в микрорайонах всех Юго-Западов и всех Малиновок 18 000 челов. В Шанхае 8 000. Спите спокойно и дальше, дорогие товарищи!
    Не совсем так, но тенденцию уловили. Уручье - 7000 человек на 1км2, Токио - 5800

  • sniker 23 декабря 2016 в 09:22 из Беларуси

    cvik2 (22.12.2016 10:55) писал(a):
    В Польше в таких местах перед окончаниями ограждений устанавливают полосатые пластиковые тумбы. Движению не мешают, уберечь от наезда скорее всего не смогут, но об опасности предупреждают. Может и на МКАД-2 такие предусмотрены, но пока не установлены.
    А опустить их в землю что если что только подбросило мозгов у проектировщиков не хватает?

  • Стрибог_Стрибог 23 декабря 2016 в 15:22 из Польши

    naruto05 (22.12.2016 17:02) писал(a):
    ВСЯ ЕЁ "нужность" видна на фото-1, 2 машины в час. А денег ушло-море.
    Вся суть этой ненужной дороги - АГЛ таким образом этим неправильным решением строить эту дорогу решил хоть как то уменьшить вред от другого своего неправильного решения - построенных цементных заводов на китайские связанные кредиты, которым нет работы. В выигрыше только китайцы . Вот они только считают прибыл и хихикают с АГЛа за его спиной, вертя пальцем у виска.

  • rond 2 января 2017 в 14:31 из Беларуси

    ребятки, кто подскажет, проехать по этой трассе можно или нет? а то гугл и яндекс не хочет по ней маршрут ложить. может еще закрыли и доделывают? а то нужно скоро ехать будет.