• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Павел Мурашко,

На днях стало известно, что в России отзывается 401 автомобиль Geely Emgrand 7. Чем обернется такой поворот для белорусских покупателей этой модели: пора ли ехать в официальный сервис или все же сохранять спокойствие? AUTO.TUT.BY вспомнил громкие отзывные кампании мировых автопроизводителей и узнал, чем чревата возможная поломка в автомобилях белорусской сборки. 

В каких случаях запускается отзывная компания?

В большинстве случаев схема по отзыву автомобилей у автопроизводителей выглядит одинаково. Предположительно, в одном из автомобилей партии в процессе эксплуатации была обнаружена неисправность — в данном случае выпал рулевой вал из рейки. Точную причину поломки установить не удалось — был ли это дефект конкретной детали, всего узла или ошибка сборки.

Появилось предположение, что не был зажат узел во время монтажа. Чтобы исключить риск повторного проявления дефекта, принимается решение проверить всю партию автомобилей, так как неисправность напрямую связана с безопасностью. Это мировая практика и требование законодательства.

Дмитрий Перлин, автомобильный эксперт:

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

— Соединение карданного вала рулевой колонки с валом рулевой рейки - это единственное связующее звено между руками водителя и рулевыми тягами. Это копеечная деталь, но с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения очень важна. Достоверно пока неизвестно, что именно в этом узле кроется какая-то поломка. Было бы неплохо учинить какое-то расследование по этому поводу, действительно ли существует такая опасность, были ли какие-то ДТП по этой причине. В любом случае при подозрении на такую неисправность владельцу Geely Emgrand 7 есть смысл заехать на фирменную СТО заблаговременно, не дожидаясь официального приглашения на сервис.

По словам Дмитрия Перлина, в таких ситуациях все инициативы, как правило, исходят не от сборочного производства, каковым является завод БелДжи.

— Напомню, что машины у нас производятся методом крупноузловой сборки. Все эти проверки должны инициироваться от тех структур головной компании, которые занимаются сборкой и обобщением информации об опыте эксплуатации авто, анализом статистики по ДТП. Не исключено, что ситуация может напоминать ту, что сложилась с белорусскими продуктами питания. Во всяком случае, я не исключаю такой вариант, - заключает Дмитрий.

По неофициальной информации, с момента запуска новой модели в мае 2016 года было произведено около 470 автомобилей Emgrand 7. В Россию было продано около 400 машин, у нас в республике белорусы купили порядка 70 автомобилей.

AUTO.TUT.BY поинтересовалось, что делать белорусским покупателям в такой ситуации?

На заводе нам пояснили, что на данный момент еще нет экспертного заключения от российского дилера о том, что произошло с конкретным экземпляром автомобиля. Если выяснится, что это заводской брак или ошибка при сборке, то завод, как и полагается, возьмет на себя обязательство по устранению недостатка на всех автомобилях партии. Пока еще официально отзывная кампания не объявлена. Белорусским же покупателям в данной ситуации беспокоиться не о чем, все это относится к конкретной партии автомобилей, предназначенных для российского рынка.

Мировая практика отзывных кампаний, которые коснулись белорусов

Toyota

Фото: Reuters
Фото: Reuters

В 2009 году автогигант провел самую масштабную отзывную кампанию в истории концерна. 4,2 миллиона машин были отозваны в сервисные центры из-за коврика на полу, который блокировал педаль тормоза.

В 2010 году были отозваны еще 2,3 миллиона автомобилей — в них педаль газа могла заклинить в полунажатом состоянии. Автомобили с таким дефектом поставлялись преимущественно на рынки США и Канады, но суммарно по всему миру было отозвано около 9 миллионов машин. Эксперты доказали, что эти дефекты стали причиной гибели 50 человек.

Белорусский дилер марки тогда заявил, что обращения от клиентов по этим проблемам не поступали, но если бы проданные в Беларуси автомобили попали под отзывную кампанию, то в ее рамках все работы были бы выполнены бесплатно.

Volkswagen

Фото: Volkswagen

В 2013 году компания Volkswagen отзывала автомобили Tiguan и Amarok, которая коснулась и автомобилей, реализованных в Беларуси. Кампания по Tiguan была сервисной — во время очередного ТО на автомобиле менялся предохранитель.

А вот по Amarok кампания была отзывной и касалась замены топливопровода. В этом случае владельцы информируются по телефону и приглашаются на СТО для необходимого ремонта.

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

В августе 2016 года на заправке в Барановичах взорвался Volkswagen Touran, оснащенный заводской метановой установкой. Выяснилось, что причиной взрыва стала коррозия одного из баллонов, в котором газ хранится под высоким давлением. Но еще в июле этого года концерн заявил об отзыве 5900 автомобилей Touran, оснащенных заводским оборудованием для работы на метане, и владелец из Баранович обращался на сервисную станцию для их замены в рамках отзывной кампании. По предположениям эксперта, взорваться мог один из баллонов, который почему-то не заменили.

Subaru

Фото производителя

В июне 2015 года Subaru объявила о начале отзыва 4280 автомобилей модели Impreza и WRX 2004−2007 годов выпуска, которые были реализованы в России и в Беларуси. Причиной отзыва стали подушки безопасности производителя Takata, в которых было возможно проникновение влаги в газогенератор подушки спустя длительное время эксплуатации автомобиля. Это могло привести к дефекту газогенератора и последующему риску при срабатывании подушки безопасности.

Официально подтвержденных случаев возникновения проблем не зафиксировано, но все автовладельцы были уведомлены и приглашены в дилерские центры марки Subaru для проведения необходимых работ бесплатно.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-90%
-20%
-50%
-25%
-20%
-20%
-20%
-10%
20170518