реклама
реклама


Дорога


Павел Мурашко /

На что вы ориентируетесь при выборе автошколы: чтобы обучение было качественным, школа была близко и автомобили — не «ведра». Изучив парк машин минских автошкол, AUTO.TUT.BY неожиданно пришел к выводу, что не все учебные автомобили одинаково полезны в обучении — в большинстве случаев автошколы используют максимально дешевые версии новых авто или изрядно потрепанные подержанные экземпляры. Во-вторых, мы изучили, чем в определенных случаях может быть чревата учеба на добитых авто.

Фото: Павел Мурашко

Белорусское законодательство не предусматривает каких-либо стандартов в отношении учебных автомобилей. Требования СТБ распространяются лишь на дублирующие системы управления — тормоза и сцепление, а также стандартизируется расположение зеркал заднего вида для инструктора.

Интересно, что не все автошколы на своих официальных сайтах указывают автомобили, на которых проходит обучение. Некоторые обходятся фразами вроде «обучение на иномарках» — в реальности это зачастую означает, что парк машин состоит из изрядно потрепанных подержанных машин начала 2000-х годов. Не стоит вестись и на еще один популярный призыв «Только новые автомобили!» — это традиционно бюджетники российской сборки.

Всего две автошколы на весь Минск предлагают автомобили D-класса. Например, Toyota Carina, выпуск которой прекратили в далеком 2001 году. Но есть и одна Audi A4. В любом случае машины крупнее гольф-класса встретишь редко.

Так какие же из представленных в парке автошкол машины нам кажутся неподходящими для вождения?

Слишком маленькие автомобили

Фото: Павел Мурашко

UZ-Daewoo Matiz, Chevrolet Spark.

Программа обучения предусматривает изменение размеров тренировочного парковочного места в зависимости от габаритов автомобиля. Но на практике на одной площадке обычно занимаются машины разных габаритов, и каждый раз изменять размеры «гаража» или «диагональной парковки» никто не будет. Поэтому припарковать Matiz и Audi A4 — две большие разницы. А если будете сдавать экзамен не на «своей» машине? Велика вероятность, что курсант не впишется в гараж.

Автомобили без гидроусилителя

Фото: Павел Мурашко

 

Выполнять «парковочные» упражнения на площадке в автомобиле без гидроусилителя в 21-м веке — сущее издевательство над курсантами. В этом случае нужно или иметь сильные руки, или менять подход к выполнению упражнения, потому что крутить руль на стоящем неподвижно автомобиле без усилителя тяжело. Парковку приходится выполнять в постоянном движении.

В этот список  (за редкими исключениями) попадают почти все модели ВАЗ — ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, Daewoo Kalos, базовые версии Renault Logan первых лет выпуска, UZ-Daewoo Nexia.

Небезопасные автомобили

Фото: Павел Мурашко

Иногда автошколы грешат тем, что выбирают для обучения не самые безопасные автомобили — без подушек безопасности или слишком старые. И таких автомобилей довольно много — ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ZAZ Sens, Audi 80, UZ-Daewoo Nexia, Lada Priora, Renault Logan первых лет выпуска. Морально и технически устаревшие автомобили с неизвестной историей — тоже не лучший вариант. Среди таких мы нашли в автошколах Volkswagen Golf 3 и Audi 80.

Автомобили без АБС

Фото: Павел Мурашко

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащаются АБС, а машины, предназначенные для рынков Европы, — еще и системой стабилизации. При торможении с АБС есть свои нюансы, которые, как того требует время, обязаны понимать и знать нынешние курсанты. Например, все еще существует заблуждение о том, что АБС сокращает тормозной путь. Не всегда. Основная задача АБС — сохранить контроль над автомобилем в случае экстренного торможения. Некоторые модели ВАЗ, UZ-Daewoo Nexia, UZ-Daewoo Matiz АБС не оснащены. 

«Если бы учили всему, что прописано в программе автошкол, утвержденной Совмином, было бы классно»

По мнению эксперта Сергея Овчинникова, руководителя Центра контраварийной подготовки, один из самых важных недостатков в автомобилях автошкол — отсутствие гидроусилителя руля:

— На учебной машине это недопустимо. Раньше в некоторых школах даже укладывали металлические листы на землю, чтобы проще было крутить руль при диагональной парковке. Что же касается АБС, то сейчас ею оснащается 100% современных автомобилей, она должна быть на учебном авто. Чтобы потом неопытный выпускник автошколы, сев уже на свою машину, не переполошился от того, что его авто ведет себя не так, как учебное, при торможении. Впрочем, в некоторых случаях будет полезно показать приемы прерывистого торможения, как оно выполняется на машине без АБС. Но соглашусь с тем, что принципы работы современных систем безопасности объяснять надо. Что же касается других электронных ассистентов, например ESP, то все равно у курсантов нет возможности проверить на практике, как это работает.

В интернете можно найти программу подготовки водителей категории В. Это единая программа, утвержденная Совмином. И она просто отличная! В нее включено много полезных и нужных элементов — въезд в ворота передним и задним ходом, эстакада передним и задним ходом, там есть «круг», есть «восьмерка». Если бы учили всему, что там прописано, было бы классно. В программе есть даже порядок поэтапного просмотра перекрестка при его проезде. Но где четко следуют этой программе?

Да, у нас есть единая программа обучения, но нет единых учебных пособий. А в Германии, например, программа включает в себя не только тексты, но и фото-, видеоуроки, где в доступном виде изложены единственно правильные методы и приемы управления автомобилем. А у нас необходимые материалы готовят сами преподаватели, и как хорошо они это сделают — неизвестно. Вот простой пример. Большинство советов по выходу из заноса на переднеприводном автомобиле сводятся к тому, что надо вывернуть руль в сторону заноса и нажать на газ. Так вот, это неправильно! При небольшом заносе достаточно просто коррекции рулем, а нажатие на газ вызовет повторный занос, но уже в другую сторону. Вот почему необходимо сделать единое комплексное учебное пособие, — заключает эксперт.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Опрос

Имеет ли для Вас значение марка и модель учебного автомобиля?

2 564 голоса

Результаты опроса

Комментарии с форума

  • gegemont 21 декабря 2016 в 12:40 из Беларуси

    А почему КамАЗ 4310 в рейтинг не включили? Для тех кто учится на C/CE

  • annever 21 декабря 2016 в 12:44 из Беларуси

    Где коробка автомат??или кому-то в городе в кайф на палке в пробках тыкаться??

  • олег_крайнев_talks29 21 декабря 2016 в 12:51 из Беларуси

    annever (21.12.2016 12:44) писал(a):
    Где коробка автомат??или кому-то в городе в кайф на палке в пробках тыкаться??
    Согласен. Когда уже появятся школы с обучением на "автомате"??

  • gegemont 21 декабря 2016 в 12:51 из Беларуси

    -ХЛАДИАТАР- (21.12.2016 12:46) писал(a):
    какой гидроусилитель и АБС? - там тахометра не было!
    Какой тахометр?)) В некоторых учебных автомобилях стартер включался замыканием контактов на реле. В городе, естественно, помогал инструктор.

  • Musja 21 декабря 2016 в 12:54 из Беларуси

    олег_крайнев_talks29 (21.12.2016 12:51) писал(a):
    Согласен. Когда уже появятся школы с обучением на "автомате"??
    когда им разрешат учить на автомате, тогда и появятся.

  • sergey.88 21 декабря 2016 в 12:59 из Беларуси

    Учился на Daewoo Nexia, без гидроусилителя и без кондея, летом выходил из машины как из бани, а так в целом норм.

  • Gabriel 21 декабря 2016 в 13:07 из Беларуси

    Училась на деу в хетчбеке, не помню, что за модель, но с усилителем была. Правда далась учеба весело, получила права в середине января, а основные часы отъездила в гололед и снег.

  • winnie_pooh 21 декабря 2016 в 13:22 из Беларуси

    Musja (21.12.2016 12:55) писал(a):
    вообще, мое личное мнение. тяжело в учении - легко в бою. после обучения на добитой машине без гидроусилителя поедешь на любой. еще и радоваться будешь.
    Смотря как посмотреть. Всё же в управлении авто самое главное и тяжёлое - это чтение дорожной обстановки и прогнозирование. Техническая часть управления должна не отвлекать от главной задачи, а наоборот облегчать её. В общем, мой вывод такой, что новичку что в школе что в жизни лучше от ломья держаться подальше.

  • winnie_pooh 21 декабря 2016 в 13:24 из Беларуси

    daniil_tsvetkov (21.12.2016 13:00) писал(a):
    Учиться надо на "плохой" машине, безо всяких там электронных финтифлюшек и с ручной коробкой. Тогда и на нормальной машине ездить сможешь.
    Плохая машина не учит вождению, она учит борьбе с плохой машиной в ущерб обучению вождению.

  • winnie_pooh 21 декабря 2016 в 13:28 из Беларуси

    И вообще сложность обучения лучше бы поднимать постепенно. Сначала автомат, и только когда уже человек может нормально управлять с акпп, добавлять сложность механики (если требуется право управления с мкпп)

  • pasichnik 21 декабря 2016 в 13:29 из Беларуси

    Я обучался на ваз 2106 и очень благодарен за то, что машина была без всяких гидроусилителей, абс, парктроников иже с ними... Зато сдавать мог на любой машине. Вон в США лучшей противоугонной системой считается МКПП - редкий американец умеет ей пользоваться... А реально многие вещи из курса не нужны. Например, ручником я не пользуюсь уже много лет - но на ТО приходится каждый раз его чинить. Устройство автомобиля - неужели кто-то еще сам ковыряется в машинах? Половины знаков я никогда не видел в реальной жизни, хотя проезжаю в год под 50 000... А вот пару приемов т.н. "экстремального вождения" хотя бы в теории давать нужно... Вообще для меня лично самое сложное в вождении было научиться пользоваться КПП не глядя на нее!

  • Wolf cub 21 декабря 2016 в 13:38 из Беларуси

    Нда, проблему нашли....отсутствие гидроусилителя и АБС-системы. Если бы только это влияло на сдачу экзамена! Наоборот, оценишь счастье гидроусилителя, когда сядешь за руль собственной машины. Кстати, машину специально выбирала с механикой, по городу нормуль.

  • sergey.88 21 декабря 2016 в 13:40 из Беларуси

    pasichnik (21.12.2016 13:29) писал(a):
    Я обучался на ваз 2106 и очень благодарен за то, что машина была без всяких гидроусилителей, абс, парктроников иже с ними... Зато сдавать мог на любой машине. Вон в США лучшей противоугонной системой считается МКПП - редкий американец умеет ей пользоваться... А реально многие вещи из курса не нужны. Например, ручником я не пользуюсь уже много лет - но на ТО приходится каждый раз его чинить. Устройство автомобиля - неужели кто-то еще сам ковыряется в машинах? Половины знаков я никогда не видел в реальной жизни, хотя проезжаю в год под 50 000... А вот пару приемов т.н. "экстремального вождения" хотя бы в теории давать нужно... Вообще для меня лично самое сложное в вождении было научиться пользоваться КПП не глядя на нее!
    В Швеции учат экстремальному торможению, скольжению на практике например, у нас же надо ходить на специальные курсы.

  • winnie_pooh 21 декабря 2016 в 13:53 из Беларуси

    Musja (21.12.2016 13:28) писал(a):
    С другой стороны, посмотрите, ездят у нас на всем, в т.ч. на ломье. И вот отучился на нормальном авто в автошколе, покупаешь за 1-2 тыс. авто (а что, ездят и на таких) и не знаешь, что с ней делать, как на ней вообще поехать.
    Давайте будем честны: автошкола у нас не учит вождению, она учит сдать экзамен в гаи. А вождению новичок потом учится сам. Именно поэтому ломьё за 1-2 тыс. ему ещё много лет противопоказано. К сожалению, физически никто не мешает ему усложнить себе задачу и увеличить риск беды по-максимуму, начав ездить на ломье, но это уже рассуждения из области понимания всего груза ответственности при управлении. О том и речь, что даже то короткое время в автошколе теряется на обучение борьбы с машиной в ущерб обучению вождению.

  • rubanov1987 21 декабря 2016 в 13:57 из Беларуси

    волга 24я, и ничего, научился, сдал и девушки сдали на ней, и ездят нормально, периодически встречаемся группой...

  • id20521507 21 декабря 2016 в 14:20 из Беларуси

    winnie_pooh (21.12.2016 13:53) писал(a):
    Давайте будем честны: автошкола у нас не учит вождению, она учит сдать экзамен в гаи. А вождению новичок потом учится сам. Именно поэтому ломьё за 1-2 тыс. ему ещё много лет противопоказано. К сожалению, физически никто не мешает ему усложнить себе задачу и увеличить риск беды по-максимуму, начав ездить на ломье, но это уже рассуждения из области понимания всего груза ответственности при управлении. О том и речь, что даже то короткое время в автошколе теряется на обучение борьбы с машиной в ущерб обучению вождению.
    Меня прекрасно научила автошкола не только сдать с первого раза,но и водить отлично. И до автошколы я никогда не сидела за рулем. И авто мне попалось без абс и гидроусилителя (почти ломьё). Но почему то это мне не помешало все сдать с первого раза и отлично чувствовать себя в городе на автомобиле. Так может дело не в автомобиле??????

  • цыник_он же 21 декабря 2016 в 14:35 из Беларуси

    так то уаз-369 в 92-м Пересел почти сразу на рено - небо и земля, но все таки навыки вождения лучше получать без ГУ и АБС

  • nata-jachnik 21 декабря 2016 в 14:44 из Беларуси

    Кума училась на москвиче 412, рассказывала, там не то что АБС и гидроусилителя не было, там печка не работала, а училась она зимой, инструктор тряпочкой лобовое протирал.

  • ВинниПых 21 декабря 2016 в 15:22 из Беларуси

    ВАЗ 21063... И экзамен 2 января... И жив-здоров!

  • burkota 21 декабря 2016 в 15:28 из Нидерландов

    pasichnik (21.12.2016 13:29) писал(a):
    А вот пару приемов т.н. "экстремального вождения" хотя бы в теории давать нужно...
    Теория без практики, особенно в таком деле как управление автомобилем, - только зря потраченное время.

  • burkota 21 декабря 2016 в 16:02 из Нидерландов

    Основными проблемами автошкол я бы назвал не автомобили, а скорее в целом недокатку нужных часов и сильное сокращение программы практического обучения. А также неадекватные требования на экзамене - он больше превращается в лотерею, чем в проверку навыков вождения. Нужен более длительный маршрут со списком обязательных маневров. И соответственно увеличен "лимит на мелкие ошибки", т.к. чем длиннее маршрут, тем больше будет мелких помарок. Сейчас же велика вероятность, что более-менее нормальный водитель попадет в сложную ситуацию и сделает 3 мелких помарки, а другой человек, которого на дорогу выпускать опасно, проедет километр по прямой, сделает один поворот на пустом перекрестке и успешно сдаст экзамен. Потому люди и ходят на экзамен раз за разом, испытывая удачу как в лотерее, вместо того, чтобы взять дополнительные занятия. Кстати, допы - это еще одно больное место. В моем опыте лучшими инструкторами оказывались "частники", которые работают на свое имя и их контакты передаются сарафанным радио. Как правило это инструкторы из автошкол, подрабатывающие в свободное время. Но

  • id270333494 21 декабря 2016 в 17:01 из Беларуси

    потому что крутить руль на стоящем неподвижно автомобиле без усилителя тяжело Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/524438.html И это хорошо. Не надо при обучении усилитель. Будет на дорогах меньше дибилов, которые, стоя на перекрестке выкручивают руль заранее. Получают "по заднице" и бьют толпу на встречке.

  • ha 21 декабря 2016 в 17:19 из Беларуси

    Выполнять «парковочные» упражнения на площадке в автомобиле без гидроусилителя в 21-м веке - сущее издевательство над курсантами. В этом случае нужно или иметь сильные руки, или менять подход к выполнению упражнения, потому что крутить руль на стоящем неподвижно автомобиле без усилителя тяжело.
    Да лааадно. Вот этими вот дрожащими руками ботаника крутил руль в такой машине, и как-то смог. Зато потом какой кайф сдавать экзамен в машине с ГУР-ом.

  • isnogood 21 декабря 2016 в 17:32 из Беларуси

    id270333494 (21.12.2016 17:01) писал(a):
    потому что крутить руль на стоящем неподвижно автомобиле без усилителя тяжело Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/524438.html И это хорошо. Не надо при обучении усилитель. Будет на дорогах меньше дибилов, которые, стоя на перекрестке выкручивают руль заранее. Получают "по заднице" и бьют толпу на встречке.
    Тормоз не пробовали нажимать, стоя на перекрёстке?

  • akalovich-elektro_tutby18 21 декабря 2016 в 17:46 из Европы

    Обломов_Василий, Сегодня 12:42 gegemont писал(a): А почему КамАЗ 4310 в рейтинг не включили? Для тех кто учится на ... Кто служил в ВС знает его как крокодил.Супер машина 6х6.Управлять несложнее жигулей.Все зависит от техсостояния,а так же от прокладки.Как бы раньше жили,когда даже ваккумникп на тормозах не было. p.s.А они ESP,ABS/тяжело руль крутить-ОТ в помощь!!!

  • ttolik 21 декабря 2016 в 18:07 из Беларуси

    Обломов_Василий (21.12.2016 12:38) писал(a):
    За первый вариант проголосуют те, кто уверенно водит до автошколы. За второй - девочки. За третий - потенциально нормальные клиенты автошкол!
    "Да, я хочу обучаться на современном новом автомобиле 41%" - и это на дороге заметно, ездить они толком не научились, но при этом в современном автомобиле, и едут или как на запорожце или как с драгрейсинга сняли авто. То есть топят что бы показать свою значимость , а после еле едут потому что понтоваться больше не перед кем и задерживают движение.

  • ttolik 21 декабря 2016 в 18:09 из Беларуси

    isnogood (21.12.2016 17:32) писал(a):
    Тормоз не пробовали нажимать, стоя на перекрёстке?
    Как это спасает от тех кто сзади, вовремя нажатый тормоз заставляет останавливаться сзади идущие авто автоматически?

  • bi4ik 21 декабря 2016 в 18:16 из Беларуси

    akalovich-elektro_tutby18 (21.12.2016 17:46) писал(a):
    Обломов_Василий, Сегодня 12:42 gegemont писал(a): А почему КамАЗ 4310 в рейтинг не включили? Для тех кто учится на ... Кто служил в ВС знает его как крокодил.Супер машина 6х6.Управлять несложнее жигулей.Все зависит от техсостояния,а так же от прокладки.Как бы раньше жили,когда даже ваккумникп на тормозах не было. p.s.А они ESP,ABS/тяжело руль крутить-ОТ в помощь!!!
    С таким подходом можно получать категорию Б на гужевой повозке. Иш удумали себе что, руль им подавай с педалями и больше 1 лошадиной силы. Вожжи в руки и вперёд. п.с. почему-то в Нюрнберге в автошколах курсаны ездят на бмв м5 (сам видел), а у нас на корчах опасных для жизни.

  • Руслан_Шишко 21 декабря 2016 в 18:16 из Беларуси

    -ХЛАДИАТАР- (21.12.2016 12:43) писал(a):
    я учился на ВАЗ 2105 и человеком вырос!

    Только путь был сложнее.ВАЗ вообще слабо вписывается в понятие "автомобиль".

  • dimid82 21 декабря 2016 в 19:11 из Беларуси

    В Могилевском "Автотрасте" новенькие ПОЛО! И учат там неплохо!

  • tdd90 21 декабря 2016 в 19:17 из Беларуси

    В этом столетии у нас в стране сделают права предназначенные для вождение автомата онли? Ибо не ясно зачем человек, собирающийся ездить только на автомате, мучается с этой богомерзкой ему механикой?

  • tdd90 21 декабря 2016 в 19:28 из Беларуси

    daniil_tsvetkov (21.12.2016 13:00) писал(a):
    Учиться надо на "плохой" машине, безо всяких там электронных финтифлюшек и с ручной коробкой. Тогда и на нормальной машине ездить сможешь.
    Ну дуракам может и надо, а нормальным людям надо учиться на норм машине чтобы потом ездить только на норм машине

  • Mr.Буль 21 декабря 2016 в 19:44 из Беларуси

    burkota (21.12.2016 16:02) писал(a):
    Основными проблемами автошкол я бы назвал не автомобили, а скорее в целом недокатку нужных часов и сильное сокращение программы практического обучения. А также неадекватные требования на экзамене - он больше превращается в лотерею, чем в проверку навыков вождения. Нужен более длительный маршрут со списком обязательных маневров. И соответственно увеличен "лимит на мелкие ошибки", т.к. чем длиннее маршрут, тем больше будет мелких помарок. Сейчас же велика вероятность, что более-менее нормальный водитель попадет в сложную ситуацию и сделает 3 мелких помарки, а другой человек, которого на дорогу выпускать опасно, проедет километр по прямой, сделает один поворот на пустом перекрестке и успешно сдаст экзамен. Потому люди и ходят на экзамен раз за разом, испытывая удачу как в лотерее, вместо того, чтобы взять дополнительные занятия. Кстати, допы - это еще одно больное место. В моем опыте лучшими инструкторами оказывались "частники", которые работают на свое имя и их контакты передаются сарафанным радио. Как правило это инструкторы из автошкол, подрабатывающие в свободное время. Но... Читать дальше...
    сколько раз повторяю, а обманувшим психиатра на водительской комиссии никак не дойдёт - занятие длиться два часа, а ехать ты будешь 33км. вы за больший пробег не платили. при скорости по городу в 35-40км/ч ровно час и отъездишь никто вас не грабит

  • Mr.Буль 21 декабря 2016 в 19:56 из Беларуси

    вообщим статью писал обиженный автошколой и точка. парковка, что боковая, что под гараж, имеет регулировку под каждый кузов автошколы ...это раз гидрач и миффичиские абээс с падушками курсанту пофиг. что с ними, что без них один фиг после вас на спинку водительскую не лечь - потеете как эпилепсики и вазы с 13 по 15 хотя бы ремонтопригодны и по десятке выхаживают легко

  • ktsktn 21 декабря 2016 в 20:16 из Беларуси

    annever (21.12.2016 12:44) писал(a):
    Где коробка автомат??или кому-то в городе в кайф на палке в пробках тыкаться??
    угу. а если придется кого-то подвезти на палке, то что делать будете?

  • ktsktn 21 декабря 2016 в 20:17 из Беларуси

    -ХЛАДИАТАР- (21.12.2016 12:46) писал(a):
    какой гидроусилитель и АБС? - там тахометра не было!
    а зачем он? по звуку двигателя все понятно.

  • ktsktn 21 декабря 2016 в 20:17 из Беларуси

    олег_крайнев_talks29 (21.12.2016 12:51) писал(a):
    Согласен. Когда уже появятся школы с обучением на "автомате"??
    когда введут две версии прав: одна для блондинок на автомате и полная версия для остальных.

  • ktsktn 21 декабря 2016 в 20:23 из Беларуси

    pasichnik (21.12.2016 13:29) писал(a):
    Я обучался на ваз 2106 и очень благодарен за то, что машина была без всяких гидроусилителей, абс, парктроников иже с ними... Зато сдавать мог на любой машине. Вон в США лучшей противоугонной системой считается МКПП - редкий американец умеет ей пользоваться... А реально многие вещи из курса не нужны. Например, ручником я не пользуюсь уже много лет - но на ТО приходится каждый раз его чинить. Устройство автомобиля - неужели кто-то еще сам ковыряется в машинах? Половины знаков я никогда не видел в реальной жизни, хотя проезжаю в год под 50 000... А вот пару приемов т.н. "экстремального вождения" хотя бы в теории давать нужно... Вообще для меня лично самое сложное в вождении было научиться пользоваться КПП не глядя на нее!
    устройство автомобиля надо хоть в общих чертах знать, чтобы понимать как он будет себя вести на дороге и не залить вместо омывайки масло. ну а ручник вам не нужен потому что нет хороших горок.

  • ktsktn 21 декабря 2016 в 20:30 из Беларуси

    isnogood (21.12.2016 17:32) писал(a):
    Тормоз не пробовали нажимать, стоя на перекрёстке?
    если сзади прилетит, то тормоз не поможет

  • isnogood 21 декабря 2016 в 20:56 из Беларуси

    ttolik (21.12.2016 18:09) писал(a):
    Как это спасает от тех кто сзади, вовремя нажатый тормоз заставляет останавливаться сзади идущие авто автоматически?
    Нажатый тормоз не позволит машине податься вперед, если скорость придурка (согласитесь, что врезающийся в машину, стоящую на поворот, - придурок) сзади небольшая. А если большая, то вывернутые колёса тут ничего не решают, а решает угол столкновения.

  • isnogood 21 декабря 2016 в 20:59 из Беларуси

    ktsktn (21.12.2016 20:30) писал(a):
    если сзади прилетит, то тормоз не поможет
    Чисто гипотетически, с какой скоростью должно прилететь сзади, чтобы машина с зажатым тормозом сильно подалась вперёд? В меня стоящего однажды влетели на 70-80 км/ч. Машина продвинулась вперёд от силы сантиметров на 10-15. От низколетящего идиота ничего не спасёт.

  • Одинокий_Волк 21 декабря 2016 в 21:04 из Беларуси

    -ХЛАДИАТАР- (21.12.2016 12:43) писал(a):
    я учился на ВАЗ 2105 и человеком вырос!
    Я в 2000 году учился на "девятине", что по тем временам было очень неплохим авто. А большинство ездило на копейках, шестёрках и москвичах. И ничего, все учились, сдавали и никто не жаловался. А поскольку абсолютное большинство нынешних курсантов - это особи женского пола, то неудивительно, что начинаются какие-то претензии в адрес учебных авто. Впрочем, плохому танцору сами знаете что мешает.

  • grablya 21 декабря 2016 в 21:17 из Беларуси

    олег_крайнев_talks29 (21.12.2016 12:51) писал(a):
    Согласен. Когда уже появятся школы с обучением на "автомате"??
    да уж - палка уходит в небытие.МКП - это больше для спорта и пенсионеров.

  • uoldo 21 декабря 2016 в 21:31 из Беларуси

    -ХЛАДИАТАР- (21.12.2016 12:46) писал(a):
    какой гидроусилитель и АБС? - там тахометра не было!
    В моем Опеле его тоже нет. А зачем он нужен? На обычном не стритсракерском авто до 150 кобыл.

  • aymoh43 21 декабря 2016 в 21:56 из Беларуси

    Учился на 33ей волге. Сдавал на новенькой тойоте королла. Короче волга это были сплошь мучения. Зато я именно на ней научился держать тормоз пяткой вместо ручника и трогаться на подъеме. Нормальный автомобиль таких выкрутасов не требует. Достаточно отпустить сцепление на половину и автомобиль будет стоять на уклоне без ручника и тормозов. ИМХО - учитесь и сдавайте на матизе.

  • dimafedor 21 декабря 2016 в 22:05 из Беларуси

    Не место красит человека, а человек место. Самое главное личная заинтересованность и трудолюбие ученика в помощь которым приходят профессионалы своего дела НАСТОЯЩИЕ инструктора. Вывод: 1. Личная заинтересованность. 2. Качественные преподаватели. 3.Учебное авто.

  • semen_semenblch 21 декабря 2016 в 22:13 из Беларуси

    Нету гура/электроусилителя? - Таки прекрасно, хоть научатся не крутить руль в стоячем положении, а хотя бы в минимальном движении, как и положено "по фэншую". Для обучения авто должно быть простым и исправным. Чтобы курсант мог своим телом почувствовать, как что крутиться, тормозит и поворачивает, как работают разные системы авто. Что такое движение, скорость и т.п. Сомневаюсь, что на $-классе это возможно. Шоха форэва ЗЫ конечно, это всё не относится к "блондинкам"...

  • NAXITROL 21 декабря 2016 в 22:33 из Беларуси

    99% Выпускников автошкол, управлять машиной не умеют. И я не умел (25 лет назад). Человек получивший права поначалу ездит на автомобиле как на санках, он им вроде как и управляет, однако часто автомобиль едет сам. Главное чему не научит автошкола, это чутьё автомобиля, осознание полного контроля над ним. Для этого нужно просто ездить. Ездить медленно, с частыми остановками и обязательно по сложной трассе. Грязь подойдёт . Эстакада с ручником одно из самых важных упражнений. А парковки в автошколе учат как в цирке обезьян. Просто запомнил когда быстро поворачивать руль и как выставит стойку посередине заднего стекла. Навык придёт потом через месяц, год, или никогда. А авто надо выбирать сразу по габаритней. И с хорошей обзорностью. (корыта типа пассата б5, в котором сидишь на полу и ничего не видишь не пойдут). Когда на права сдавала моя жена она выбрала опель вектру. Был ещё пежо 406 ( тоже удачная машина для здачи). Те кто выбирал мелкие машины , ну типа матизы корсы и мелкие пежо, сдавали плохо. Понятно что сейчас парк машин другой. Из

  • Your_owner 22 декабря 2016 в 00:21 из Беларуси

    Усилитель, абс, кондей - всё это курсант купит сам в свою машину, если сдаст. А сдавать нужно на рабочей машинке без изысков, меня не потревожило ни разу отсутствие гу ни при вождении, ни при самостоятельной езде. Рукаим нужно работать, а не подкручивать одним пальцем!

  • alexx_ka 22 декабря 2016 в 00:42 из России

    uoldo писал(a):
    текст сообщения удален
    На моем пассате гидроусилителя тоже нет. На нормальные машины уже давно электроусилители ставят...

  • Paha_??? 22 декабря 2016 в 04:17 из Беларуси

    ездил на 2105, и ничего, живой и рад этому. на более новые модели не садился бы. учил всё и разбирался как и в машине так и в пдд и мог спорить с инструктором. итог: нет разницы на какой ты машине, есть разница в твоей хотелке, захочешь - научишься даже на ЗАЗе у нас вообще автодром был на склоне вечно трогались под уклон ведь пускай лучше в автошколе сложно будет где инструктор поможет если что, чем выдать права человеку который "поворотники путает"

  • Mr.Буль 22 декабря 2016 в 06:36 из Беларуси

    aymoh43 (21.12.2016 21:56) писал(a):
    Учился на 33ей волге. Сдавал на новенькой тойоте королла. Короче волга это были сплошь мучения. Зато я именно на ней научился держать тормоз пяткой вместо ручника и трогаться на подъеме. Нормальный автомобиль таких выкрутасов не требует. Достаточно отпустить сцепление на половину и автомобиль будет стоять на уклоне без ручника и тормозов. ИМХО - учитесь и сдавайте на матизе.
    "запрещено удерживать автомобиль на сцеплении". это почти то же, что и выкрученный влево руль на красный где так учат?

  • Vader-Lander 22 декабря 2016 в 07:19 из Беларуси

    Выполнять «парковочные» упражнения на площадке в автомобиле без гидроусилителя в 21-м веке - сущее издевательство над курсантами. В этом случае нужно или иметь сильные руки, или менять подход к выполнению упражнения, потому что крутить руль на стоящем неподвижно автомобиле без усилителя тяжело. Парковку приходится выполнять в постоянном движении.
    я не понимаю автора этих строк. Что он имеет ввиду под "менять подход к выполнению упражнения"? Во время учебы дается время на отработку навыков. Я в свое время этим и занимался, работал над тем, что было сложнее. А нынешнее поколение это высокомотивированные низкоквалифицированные потребители

  • tdd90 22 декабря 2016 в 08:58 из Беларуси

    ktsktn (21.12.2016 20:16) писал(a):
    угу. а если придется кого-то подвезти на палке, то что делать будете?
    А если на тракторе, фуре, самолете?

  • Окаянный Ганс 22 декабря 2016 в 09:50 из Беларуси

    -ХЛАДИАТАР- (21.12.2016 12:43) писал(a):
    я учился на ВАЗ 2105 и человеком вырос!
    ...а я на москвиче 412)

  • Окаянный Ганс 22 декабря 2016 в 09:51 из Беларуси

    Окаянный Ганс (22.12.2016 09:50) писал(a):
    ...а я на москвиче 412)
    ..ё-моё, какой я старый)

  • Окаянный Ганс 22 декабря 2016 в 09:53 из Беларуси

    grablya (21.12.2016 21:17) писал(a):
    да уж - палка уходит в небытие.МКП - это больше для спорта и пенсионеров.
    ...с большим трудов переубедил жену при покупке ей авто с автомата на механику...ездит и песни поёт)

  • torik 22 декабря 2016 в 10:59 из Беларуси

    олег_крайнев_talks29 (21.12.2016 12:51) писал(a):
    Согласен. Когда уже появятся школы с обучением на "автомате"??
    Когда права будут как в России - права с пометкой "АК" выдавать... Если захочешь сесть за руль автомобиля с мех. коробкой - по новой экзамен в ГИБДД сдавать надо. Иначе - управление ТС без прав :-( Мож оно кому и надо. Имхо - у еас это не вариант.

  • wereli 22 декабря 2016 в 11:00 из Беларуси

    я еще несколько лет после школы ездила на гетце без гидроусилиткля. норм физуха, че)) особенно при парковке где нибудь на немиге в 15 см от другого ам.

  • wereli 22 декабря 2016 в 11:01 из Беларуси

    tdd90 (21.12.2016 19:17) писал(a):
    В этом столетии у нас в стране сделают права предназначенные для вождение автомата онли? Ибо не ясно зачем человек, собирающийся ездить только на автомате, мучается с этой богомерзкой ему механикой?
    а я на автомате не умею... лапка тянется палку дергать(

  • torik 22 декабря 2016 в 11:04 из Беларуси

    bi4ik (21.12.2016 18:16) писал(a):
    С таким подходом можно получать категорию Б на гужевой повозке. Иш удумали себе что, руль им подавай с педалями и больше 1 лошадиной силы. Вожжи в руки и вперёд. п.с. почему-то в Нюрнберге в автошколах курсаны ездят на бмв м5 (сам видел), а у нас на корчах опасных для жизни.
    Попрошу огласить стоимость обучения.. Или там учат меценаты? П.С. знакомый получал права во Франции.. После полугода и 2500 еуро он "сдался".. У нас "корчи" на которых планируют ещдить стоят дешевле :-(

  • wereli 22 декабря 2016 в 11:04 из Беларуси

    и абс не знаю что делает. всегда торможу прерывисто, это рефлекс...

  • Летний лыжник 22 декабря 2016 в 11:09 из Европы

    Главный вопрос: а учителя кто? 2 года наличие прав - и в инструкторы по вождению?

  • sab2000 22 декабря 2016 в 11:11 из России

    Глупая статья.В ней призывают учить курсантов строго на машинах со всеми наворотами.А дальше что?Запретим к эксплуатации автомобили без гидроусилителя, без коробки автомата, размером меньше кадилака, без подушек, ...без подпорок, без электронного суфлера куда ехать и что делать...Так словите такси и ездите сколько влезет. А что будет делать такое чудо обуячения, когда по жизни ему придеться сесть в УАЗ, ВАЗ,любой другой автомобиль, который несколько отдличается от его любимого...Это как раз из серии про танцора.У меня есть права, о на этом ражне я ездить н6е умею. Именно по этому во многих странах есть отметка в правах про автомат коробку.Умеешь ездить на автомате - штрафанут , если ездишь на спортивной .Иди доучивайся .Все нытье про мучения кураснта без гидроусилителя - чушь собачья.А что вы дорогие дамочки и мальчики с бантиками делать будете, когда в дороге, в лесу оборвет ремень на гидрач?Станете и будете вызывать ТО под березку с подосиновиком?Ехать то можно , но вам то трудно крутить руля...А что вы будете делать, когда АБС и СТАБ откажет?А следоватлеьно, те,кто учился на

  • дмитрий_свойский 22 декабря 2016 в 12:12 из Беларуси

    gegemont (21.12.2016 12:51) писал(a):
    Какой тахометр?)) В некоторых учебных автомобилях стартер включался замыканием контактов на реле. В городе, естественно, помогал инструктор.
    дятел какое реле? Обычная отвертка и замыкаем два силовых контактк на стартере.Если не знаешь не пиши чушь.когда втягивающее накроеться где нибудь км в 20 от города в лесу,тогда и вспомнишь про отвертку.

  • belsponge 22 декабря 2016 в 23:41 из России

    sab2000 (22.12.2016 11:11) писал(a):
    Глупая статья.В ней призывают учить курсантов строго на машинах со всеми наворотами.
    это давно не навороты, а стандартные функции для современных автомобилей.
    А дальше что?Запретим к эксплуатации автомобили без гидроусилителя, без коробки автомата, размером меньше кадилака, без подушек, ...без подпорок, без электронного суфлера куда ехать и что делать...
    а вы не поняли, что развитие автотранспорта движется в сторону автопилотов, электронных систем помощи водителю и т.д.
    А что будет делать такое чудо обуячения, когда по жизни ему придеться сесть в УАЗ, ВАЗ,любой другой автомобиль, который несколько отдличается от его любимого...
    а с чего вы взяли, что придется? Я не умею запрягать лошадь и мне это не нужно. если Вы умеете чистить навоз за лошадью, сажать картошку под коня, принимать роды у коровы, починить машину в поле - то не значит что все должны это уметь...
    У меня есть права, о на этом ражне я ездить н6е умею.
    Это именно то, что ответит тебе пилот современного аэробуса/боинга, если вы предложите ему полетать на кукурузнике...
    .А что вы дорогие дамочки и мальчики с бантиками делать будете, когда в дороге, в лесу оборвет ремень на гидрач?

  • belsponge 22 декабря 2016 в 23:46 из России

    sab2000 (22.12.2016 11:11) писал(a):
    ...
    специально для ветерана - шо ты будешь делать на такой машине, если откажет усилитель рулевого: https://www.drive.ru/news/nissan/infiniti/507fe719b72142c937000057.html

  • Елена_Прекрасная_talks95 23 декабря 2016 в 07:03 из Беларуси

    Не знаю, как сейчас, но в мое время если не сдал экзамен с первого раза (тогда можно было сдавать на машине, на которой учился), то во второй раз тебе давали машину в ГАИ, а это могла оказаться и старая волга, и москвич. Так что было важно не какая машина на курсах, а какую можешь получить в ГАИ, а там автопарк был не самый лучший. Как сейчас, я не знаю, но если ничего не изменилось, то если будет современное авто на курсах, а ты завалишь первую попытку, то на второй уже шансов не будет совсем. Я согласна с мнением, что проблема наших теперешних курсов не в машинах, а в недостаточном уровне подготовки.

  • Musja 23 декабря 2016 в 10:40 из Беларуси

    Елена_Прекрасная_talks95 (23.12.2016 07:03) писал(a):
    Не знаю, как сейчас, но в мое время если не сдал экзамен с первого раза (тогда можно было сдавать на машине, на которой учился), то во второй раз тебе давали машину в ГАИ, а это могла оказаться и старая волга, и москвич. Так что было важно не какая машина на курсах, а какую можешь получить в ГАИ, а там автопарк был не самый лучший. Как сейчас, я не знаю, но если ничего не изменилось, то если будет современное авто на курсах, а ты завалишь первую попытку, то на второй уже шансов не будет совсем. Я согласна с мнением, что проблема наших теперешних курсов не в машинах, а в недостаточном уровне подготовки.
    Сейчас, мне кажется, автошколы обязаны периодически подавать свои авто в качестве дежурных на гаи.