реклама
реклама


Дорога


Павел Мурашко, /

Автомобилисты советской эпохи всегда придерживались мнения о том, что зимой на автомобиле ездить не стоит. И место машине — в гараже. Мнение специалистов другое: неэксплуатируемые авто приходят в негодность быстрее. AUTO.TUT.BY вместе со специалистом центра антикоррозийной обработки Сергеем Мухлаевым прошелся по основным пунктам, которые нужно учитывать при использовании автомобиля зимой.

Казалось бы, гараж — не лучшее место для стоянки автомобиля при эксплуатации зимой. В идеале машина должна находиться на стоянке под навесом. В этом случае происходит естественное проветривание автомобиля, а сверху при этом осадки в виде снега, дождя и льда не наносят ущерб лакокрасочному покрытию.

— У нас в центре как-то была машина, «жигули» седьмой модели 83 года выпуска, которые семь лет стояли на ведомственной открытой стоянке. Машина стояла под навесом на открытом воздухе. И с ней ничего не произошло, она даже самостоятельно завелась, — вспоминает Сергей.

Однако, прежде чем эксплуатировать автомобиль зимой, стоит как следует его подготовить.

Фото Павел Мурашко

— Первая задача — помыть кузов сверху, а при возможности и снизу. Если есть деньги, можно использовать бюджетный вариант «антикора» в виде консерванта — залить только днище и подвеску, без сверления технологических отверстий и обработки скрытых полостей. Далее следует продуть воздухом и обработать силиконом уплотнители дверей, крышки капота и багажника. Если зимой вдруг возникнет необходимость открыть дверь машины, это получится сделать без проблем. Без обработки же есть риск или не открыть дверь, или оторвать уплотнитель.

Не забудьте обработать замочную скважину. Этот момент многие упускают, привыкая открывать-закрывать замки с пульта дистанционного управления. После зимней спячки может банально сесть аккумулятор, и дверь придется открывать ключом, по старинке. Есть специальные водоотталкивающие составы и смазки для ухода за личинками замков.

фото AUTO.TUT.BY

— Заменить жидкость в бачке омывателя на зимний концентрат. Если оставить там воду, то сам бачок и шланги, скорее всего, не лопнут. Но могут полопаться соединительные тройники или даже сами форсунки. После того как залили концентрат, нужно включить омыватель, чтобы выгнать воду из системы и заменить ее «незамерзайкой».

— Немаловажный нюанс, который многие упускают: топлива в баке должно быть как можно больше. В идеале — полный бак едва ли не под пробку. Для чего это? Чтобы в баке не скапливался конденсат.

Перед зимой, да и вообще раз в год, рекомендуют зарядить аккумулятор. В процессе эксплуатации аккумулятор никогда полностью не заряжается, и это для него не слишком хорошо.

Оставляя автомобиль на хранение, помните, что он может потреблять малые токи на работу, например, охранной сигнализации или даже часов на панели приборов. Так что все равно существует вероятность посадить аккумулятор «в ноль».

— Снимать или не снимать клеммы с аккумулятора? Если это уже упомянутые «жигули"-семерка, то снимать. Скинул клеммы, и аккумулятор точно не разрядится. Для современных авто с компьютерным управлением двигателем этого делать не рекомендуют. Возможны потом различные ошибки в «мозгах». После этого вас ждут дополнительные расходы по стиранию этих ошибок.

Однозначно не оставлять машину на зиму на ручном тормозе. Весной колодки просто «прикореют» к дискам, и сорвать их будет проблематично.

Перечисленные выше операции по подготовке автомобиля к зиме можно выполнить самостоятельно. Если вы готовы пойти дальше, то уже не обойтись без помощи специалистов.

Фото Павел Мурашко
Топливные и тормозные трубки могут заржаветь за несколько лет, а потом лопнуть в самый неподходящий момент. Так что их очень рекомендуется обрабатывать жидким антикором-консервантом.

— Я бы посоветовал обработать специальными составами все тормозные трубки, топливные и тросики ручника в том месте, где они выходят из оплетки. Если есть доступ к тросикам капота, их тоже стоит обработать. В принципе, даже эту работу можно выполнить самостоятельно. Нужные средства сейчас продаются просто в баллончиках. Все, что нужно, — найти подъемник, яму или эстакаду и пройтись по проблемным местам под днищем кузова.

Фото Павел Мурашко

Если машина стоит в гараже, то он должен быть с вентиляцией. Влага и отсутствие циркуляции воздуха могут быстро превратить авто в ржавое ведро даже в гараже. Причем процесс этот происходит весьма быстро.

Ездим круглый год

Эксплуатация зимой на самом деле требует куда меньше внимания, чем при постановке автомобиля на хранение. Однако не отменяет некоторых общих рекомендаций.

Фото Павел Мурашко

— Если зимой эксплуатируете автомобиль, очень важно мыть его как можно чаще. Понятно, что все зависит от финансовой ситуации владельца, пусть не раз в неделю, но регулярно. И мыть именно мойкой под давлением, а не теплой водой из бутылочки во дворе. Если есть возможность, мойте и днище от соляных отложений, которые зимой неизбежно накапливаются. Специальные средства для этого существуют.

Фото Павел Мурашко

Обработку уплотнителей и дверных замков силиконовыми смазками тоже необходимо проводить, особенно после мойки. Форс-мажоры в виде севшего аккумулятора случаются и с теми, кто ежедневно эксплуатирует автомобиль. Да и при нашей переменчивой погоде открывать двери даже после ночи стоянки будет гораздо проще.

— При наличии финансов можно обработать стекла полимерным составом «антидождь». Если сделать это и для боковых стекол, то хватает обработки не только на зиму, потому что там, как вы понимаете, нет щеток, которые дополнительно изнашивают покрытие. В итоге соляные разводы на боковых стеклах образуются не так интенсивно и в зеркала видно значительно лучше.

При эксплуатации автомобиля зимой надо заправляться до полного бака и выезжать максимум половину. С пустым баком зимой ездить крайне не рекомендуется для предотвращения образования конденсата. Особенно губительна вода в топливе для дизельных автомобилей.

Фото: Михаил Осипенко

Если вы ездите на новом автомобиле, то внимательно изучите условия гарантии на лакокрасочное покрытие кузова и гарантию от сквозной коррозии. В большинстве случаев там будет указание о том, что для сохранения гарантии необходимо ежегодно инспектировать кузов на предмет повреждений ЛКП (сколов, царапин) и устранять их.

Комментарии с форума

  • puchuu__punya 18 декабря 2016 в 13:32 из Беларуси

    Что за бестолковая статья? Единственная беда машины в гараже в любое время года - конденсат. Он появляется на холодной металлической поверхности и бороться с ним невозможно. Единственное решение - поверхность должна быть теплее окружающего воздуха. Вдоль рамы автомобиля протягивается водопроводный греющий кабель на 24 вольта. На заводе имени Козлова покупается разделительный трансформатор на 24 вольт. Ставится простенькое термореле и конечно активная приточно-вытяжная вентиляция небольшой производительности.

  • Патологоанатом 18 декабря 2016 в 13:46 из Беларуси

    tabak.v (18.12.2016 13:15) писал(a):
    Про полный бак зимой конечно согласен!!!Но что делать с конденсатом в кошельке?
    продать машину

  • distu.rb-7 18 декабря 2016 в 13:58 из Беларуси

    blik13 (18.12.2016 13:54) писал(a):
    Ошибки в "мозгах" из-за снятого аккума? Это точно специалист? Больше похоже на информбюро "Одна бабка сказала".
    Мафон можна патеряць!!!

  • puchuu__punya 18 декабря 2016 в 14:03 из Беларуси

    distu.rb-7 писал(a):
    текст сообщения удален
    Большинство гаражей в РБ - неотапливаемые с ямой/подвалом. Теплый влажный воздух подымается и конденсируется на холодном авто и на потолке. Активная вентиляция спасает только на 90%. Отапливать весь гараж не имеет смысла. Достаточно отапливать только машину, а потолок задуть пенополиуретаном.

  • neoelect 18 декабря 2016 в 14:40 из Беларуси

    Крытая стоянка и меньше оли!Просто крытая стоянка не даёт растовать снегу с солью и при этом не идёт реакция!А минус в том что если аккум дохлый или машина на соляре,то Ваши проблемы все плюсы сразу не бывает есть и побочные эффекты!

  • miz-miz 18 декабря 2016 в 15:06 из Беларуси

    neoelect (18.12.2016 14:40) писал(a):
    Крытая стоянка и меньше оли!Просто крытая стоянка не даёт растовать снегу с солью и при этом не идёт реакция!А минус в том что если аккум дохлый или машина на соляре,то Ваши проблемы все плюсы сразу не бывает есть и побочные эффекты!
    За Уралом реакция может и не идёт, а у нас постоянно..

  • saitoman 18 декабря 2016 в 15:36 из Беларуси

    Плевать на ваши проблемы! Как говорится мне бы ваши проблемы))) Нет машины нет проблем,и куча свободного времени!

  • celovekonenavistnui 18 декабря 2016 в 15:45 из Беларуси

    С таким обилием соли на дорогах авто меняю раз в 4 года,страдает если не кузов то ходовая, независимо где хранишь,в гараже приятнее конечно и машине и хозяину в любую пору года.

  • Roselli 18 декабря 2016 в 17:45 из Беларуси

    Разбираемся, что убивает автомобиль зимой ---------------------------- Убивает имя Мерседес

  • samtel 18 декабря 2016 в 20:00 из Беларуси

    [QUOTE=blik13;34151900]Ошибки в "мозгах" из-за снятого аккума? Это точно специалист? Больше похоже на информбюро "Одна бабка сказала".[/QUOT ЛИЧНО сталкивался с такой бедой!

  • igor02 18 декабря 2016 в 20:35 из Беларуси

    Таки я из статьи так и не понял - "гараж или крытая стоянка"?

  • Пью 18 декабря 2016 в 21:21 из Германии

    igor02 (18.12.2016 20:35) писал(a):
    Таки я из статьи так и не понял - "гараж или крытая стоянка"?
    Гараж конечно, хотя и на стоянке можно. Напрягают если честно недешёвые машины "живущие" во дворе. Нашёл денег на автомобиль - найди и на гараж. И машина в нормальных условиях, и от жены отдохнуть есть где.

  • distu.rb-7 18 декабря 2016 в 21:25 из Беларуси

    Лиза_Волкова (18.12.2016 19:12) писал(a):
    Все мыцца зимой советуют, ну а как на морозе мыцца то. Вот я в прорубь не лажу, чего ж машинку то морозить.
    Я советую на мойку заезжаць тока у оттепель,если нет отапливаемого гаража.

  • distu.rb-7 18 декабря 2016 в 21:26 из Беларуси

    Эдд (18.12.2016 18:35) писал(a):
    Никогда ее готовлю машину к зиме, как ездил, так и езжу. Незамерзайка в бачке всегда и зимой и летом, так же как и антифриз в системе.
    Вы наверна очень богатый чел.

  • Пью 18 декабря 2016 в 21:32 из Беларуси

    distu.rb-7 (18.12.2016 21:28) писал(a):
    Кривыя руки на СТО тож не дремлют!
    А ещё больше сам владелец, забивший на авто.

  • TUT. Я 18 декабря 2016 в 22:45 из Беларуси

    Прочитал - испугался. Не проще менять авто каждые 4-5 лет и не корчиться под ним?

  • dr.digger 18 декабря 2016 в 23:00 из Беларуси

    Афтар отжог. Заливать в бачок омывателя зимний концентрат? У афтара точно есть машина? Глазки не щипет от концентрата?

  • lazovick 19 декабря 2016 в 08:56 из Беларуси

    Полная чушь! Храню авто в гараже зимой, а родственник зимой ездит, уже два авто съездил (ржавчина), а мой как новый...

  • puchuu__punya 19 декабря 2016 в 11:20 из Беларуси

    distu.rb-7 (18.12.2016 14:08) писал(a):
    Изучайце строительную науку и буде вам счастье.Особое внимание уделите вентиляцыы.Если всё пастрить грамотно то везде буде суха.Ящо изучите шо такое "точка росы" - пригодицца.
    Причем здесь "строительная наука"? Снипы регламентируют порядок установки вентиляции, Вы сомневаетесь, что я установил ее правильно? Не вижу оснований. Задача приточно-вытяжной вентиляции ямы/подвала состоит в том, чтобы снизить температуру воздуха и уменьшить влажность. На улице влажность сейчас колеблется от 90 до 100 процентов, ночью туман стоит. Не нужно ничего изучать, чтобы сказать, что на любой поверхности, которая будет холоднее окружающего воздуха на долю градуса будет появляться конденсат. Я уже написал, что вентиляция решает проблему всего на 90%, снижая объем конденсата. Но конденсат все равно оразуется и в трудноступных местах днище гниет. Если хочешь избавится от конденсата раз и навсегда - нужно греть днище на 2-3 градуса выше температуры окружающего воздуха. Много электроэнергии для этого не требуется. У меня уходит около 30 квт (1$) в месяц. Рядовой автолюбитель "меряет" уровень конденсата, проводя пальцем по днищу. Он видит, что палец сухой и успокаивается. Когда машина сгнивает он говорит: она сгнила от времени. Все эту ерунду я видел и слышал десятки раз, мне

  • Ротмистр 19 декабря 2016 в 16:01 из Беларуси

    TUT. Я (18.12.2016 22:45) писал(a):
    Прочитал - испугался. Не проще менять авто каждые 4-5 лет и не корчиться под ним?
    Еще проще на такси ездить. Так же голова ни о чем не болит, кроме как о деньгах.

  • Ротмистр 19 декабря 2016 в 16:12 из Беларуси

    Отец зимой хранил машину в гараже, и я храню - зимой ездить некуда, да и не люблю. Вентиляция в гараже - два пустотелых кирпича в стене плюс дверь не герметичная. Конденсата не замечаю (правда, и не хожу туда особо). Перед зимой загоняю на СТО на осмотр и на мойку под давлением. После сушки в ответственных местах фигачу магазинным антикором, по "площадям" пэцкаю горячим солидолом. Да, слышал, что солидол нехорошо, но почти целая бочка досталась бонусом с гаражом. Еще далеко до половины не добрался.

  • distu.rb-7 19 декабря 2016 в 20:25 из Беларуси

    puchuu__punya (19.12.2016 11:20) писал(a):
    Причем здесь "строительная наука"? Снипы регламентируют порядок установки вентиляции, Вы сомневаетесь, что я установил ее правильно? Не вижу оснований. Задача приточно-вытяжной вентиляции ямы/подвала состоит в том, чтобы снизить температуру воздуха и уменьшить влажность. На улице влажность сейчас колеблется от 90 до 100 процентов, ночью туман стоит. Не нужно ничего изучать, чтобы сказать, что на любой поверхности, которая будет холоднее окружающего воздуха на долю градуса будет появляться конденсат. Я уже написал, что вентиляция решает проблему всего на 90%, снижая объем конденсата. Но конденсат все равно оразуется и в трудноступных местах днище гниет. Если хочешь избавится от конденсата раз и навсегда - нужно греть днище на 2-3 градуса выше температуры окружающего воздуха. Много электроэнергии для этого не требуется. У меня уходит около 30 квт (1$) в месяц. Рядовой автолюбитель "меряет" уровень конденсата, проводя пальцем по днищу. Он видит, что палец сухой и успокаивается. Когда машина сгнивает он говорит: она сгнила от времени. Все эту ерунду я видел и слышал десятки раз, мне это уже сильно надеоло.
    У вас какая та навязчивая идея - КАНДЕНСАТ.