реклама

реклама
реклама


Дорога


/

Автомобилист Сергей из Минска пожаловался, что ежедневно застревает в пробке на площади Богушевича. AUTO.TUT.BY выяснил у специалистов «Минскинжпроекта», когда же исправится ситуация на проблемном перекрестке. Прогноз водителей не обрадует.

Фото автора письма
Небольшой участок дороги на площади Богушевича в Минске, где ежедневно происходят заторы

— Светофор работает просто в отвратительном режиме, 10 секунд зеленого и 90 секунд красного. На перекресток на зеленый свет толком не выехать, так как некуда, он полностью забит! Участок в 250 метров преодолеваешь за 20 минут со скоростью не больше 0,7 км/ч! — негодует читатель.

Сергей интересуется, неужели те службы, которые занимаются организацией движения на участке, проблемы не видят. И пока в Минске будут строить третью линию метро, город будет задыхаться в пробке?

— Неужели все годы строительства метро мы вынуждены будем проводить в дичайших для Минска пробках? Стоит отметить и то, что движение организованно таким образом, что с Клары Цеткин нет поворота на улицу Немигу, нет и поворота на улицу Мясникова. А теперь, внимание, вопрос: как с этой улицы попасть на Немигу и Мясникова, ничего не нарушая? Тот же вопрос: как с Немиги попасть на улицу Мясникова?

Читатель прислал видео, в котором видно, как проезжает этот перекресток в 250 метров водитель утром. Время в нем ускорено в шесть раз.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Сейчас на площади Богушевича идет очередной этап строительства станции третьей линии метрополитена. Проектом предусмотрено изменение графика светофорного регулирования на перекрестке с учетом оптимизации транспортной нагрузки по времени суток по всем имеющимся направлениям движения.

— Мы постоянно проводим мониторинг транспортной ситуации на данном перекрестке, предлагаем различные варианты ее совершенствования. Все изменения согласовываются с городской Госавтоинспекцией, которая, в свою очередь, также вносит соответствующие корректировки, — объясняет главный специалист по организации движения института «Минскинжпроект» Андрей Шпилевский.

В организации сообщают не радостные для автомобилистов новости: впереди ждет еще три этапа реорганизации движения. Для обеспечения пропускной способности перекрестка на всех этапах будет запрещен левый поворот с улицы Клары Цеткин (со стороны улицы Кальварийской) на улицу Немига. Маршрут объезда может осуществляться по улице Кальварийской — улице Романовская Слобода с выездом на улицу Немига в правую или левую стороны. С улицы Немига можно попасть на улицу Мясникова через проспект Независимости со съездом на улицу Бобруйскую, а также с улицы Клары Цеткин с разворотом на улице Бобруйской.

По словам специалистов, расчеты параметров светофорного регулирования на перекрестке показывают, что даже в самый загруженный период теоретически на перекрестке не должно быть пробок.

— Но они возникают! На практике выходит что? Водители постоянно нарушают правила проезда перекрестка. Автомобилисты пытаются проскочить его на запрещающий сигнал, останавливаясь на следующей «стоп-линии», забивая накопитель для транспорта, движущегося в следующей фазе регулирования с прилегающей улицы, — говорит Андрей Шпилевский.

В Минскинжпроекте предлагают альтернативные участки проезда: по маршруту Кальварийская — 1-е транспортное кольцо — Карла Либкнехта — 2-й пер. Розы Люксембург — пр-т Дзержинского — Клары Цеткин и таким образом избежать затора.

— Лучше станет, когда мы замкнем первое кольцо от Карла Либкнехта до улицы Толстого. Тогда у улицы Клары Цеткин появится дублер, который позволит разгрузить этот участок.

Если говорить о сроках, то раньше июня 2019 года этого не произойдет.

— В свое время мы строили проспект Дзержинского, закрывали его участок, и люди относились с пониманием. Да, без удовольствия, но они знали, для чего это делается. Здесь такая же ситуация — пока мы строим метро, ситуация не изменится. Поэтому хочется призвать автомобилистов к терпению, взаимоуважению и соблюдению правил дорожного движения.