реклама
реклама


Дорога


Для солигорчан пассажирские перевозки в формате маршрутки Солигорск — Минск давно стали делом привычным. Чуть меньше двух часов — и ты в столице. Быстро, удобно, комфортно. Сейчас в Солигорске работает 5 компаний, занимающихся перевозками, а сама услуга появилась 10 лет назад. Корреспондент «Электронного Солигорска» пообщался с водителем одной из компаний, который работает на маршрутке уже 6 лет. О нюансах профессии, конфликтах с пассажирами и водительской солидарности рассказал водитель Сергей Ранчинский.

— Мой день начинается с того, что я прогреваю машину, еду на освидетельствование к медику, а затем на осмотр механику. Забираю пассажиров, и в путь. За день у меня два рейса туда и назад, в неделю получается 10 рейсов. Можете сами прикинуть, сколько раз за 6 лет я уже съездил в Минск и обратно.

Конечно, одна и та же дорога надоедает, выучил, кажется, уже каждый столб и каждую ямку. Да и сама дорога на Минск довольно сложная, много машин. Особенно тяжело зимой, в туман, едешь медленно, внимательно, не обгоняешь, если не уверен. Когда сейчас трассу реконструировали, тоже тяжело было, столько грузовой техники, едешь за ними хвостиком, и нет возможности объехать.

— Бытует мнение, что водители маршруток — те еще лихачи на дороге…

— Я не соглашусь. Может, раньше, когда сфера только зарождалась, это было. Так как боялись не успеть, не уложиться в график. Сейчас водители ездят медленно, внимательно. Конкретно у меня дорога занимает 1 час 45 минут. Но, опять-таки, все индивидуально, может, есть и водители, которые лихачат.

— Какие отношения с пассажирами? Бывают ли конфликты?

— Конфликтные ситуации, конечно же, бывают. Раньше было меньше, но сейчас пассажир стал очень привередливый, хочет, чтобы его чуть ли не к подъезду подвозили. Часто люди опаздывают, из-за чего другие пассажиры в салоне начинают возмущаться. Конечно, нехорошо, когда перед выездом пассажиры портят себе и водителю настроение, но я стараюсь вести себя сдержанно, все-таки перевозки — это сфера услуг, и тут нет места для выражения своих бурных эмоций. Пытаюсь до Книги жалоб конфликт не доводить.

— А как поступаете с пьяными пассажирами?

— Стараюсь таких не брать. Хотя бывают, конечно, разные, есть и адекватные. Но если начинает буянить, то сразу — за шиворот и высаживаю на первой же остановке. Не в чистом поле, конечно, где-то в населенном пункте. Бывало, что и драться с одним приходилось, кидался биться. Ну, а если в салоне кто-то распивает алкоголь, то тоже пресекаю, делаю предупреждение.

— Бывало ли такое, что пассажиры уходили, не расплатившись?

— Да, я с таким сталкивался раньше. В основном так поступала молодежь. Приезжали в Минск, а они просто выскакивали из салона и убегали. Пользовались моментом, когда выходил большой поток людей. Но такое случалось, конечно, нечасто. Сейчас я стараюсь заходить в салон перед въездом в город и сам собирать оплату за проезд. Хотя вот вчера, например, я не зашел в салон, и вроде довольно взрослый мужчина, а обманул: дал только 5 рублей, какую-то мелочь копейками и ушел. Обычно взрослые люди себе такого не позволяют. Бабушки, например, так вообще очень ответственно подходят к поездке, приходят на остановку заранее и расплачиваются сразу же.

— Долго ли ждете пассажиров на остановке?

— В зависимости от того, сколько еще людей надо забрать впереди. Если много, то ждать не буду, ну, а если мало, то, конечно, стараюсь и подождать. Но хотелось бы, чтобы пассажиры были более ответственны, так как опаздывают они, а претензии идут к водителю. Молодежь в этом плане более развязная, звонишь им, что маршрутка ожидает, а они еще дома чай пьют.

Хотя бывает, пассажиры теряются из-за того, что диспетчер недослышал какую-нибудь цифру в номере телефона или телефон оставили родственники пассажира, тогда приходится искать человека через третьи руки.

— Любите ли общаться с пассажирами во время поездки?

— Скорее да, чем нет. Особенно ранним утром или поздним вечером, когда беседа помогает взбодриться и скрасить усталость. При этом, конечно, я внимательно слежу за дорогой и разговорами не увлекаюсь. Но если человек готов поболтать и рассказать что-то интересное, всегда откликаюсь.

— Сейчас в среде перевозок есть негласная услуга «передать передачку». Как относитесь к таким просьбам?

— По-разному. Иногда помогаешь, а иногда совсем не хочется, так как люди уже не просят, а настойчиво требуют, будто эта услуга официальная. Ну, а после того как один раз через маршрутку передали наркотики и с водителями были разбирательства, начинаешь лишний раз думать, стоит ли брать «передачку».

— Перевозчики привлекают клиентов разными способами: фильмы на DVD, wi-fi, музыка. Востребованы ли эти услуги у пассажиров?

— На удивление, чаще не востребованы. Поначалу я активно пользовался DVD, ставил комедийные фильмы и передачи. Но половина пассажиров начинала возмущаться и просила выключить телевизор, так как не хотят смотреть эту «муру», хотят подремать или послушать что-то свое в наушниках. То же самое и с музыкой. Сейчас радио у меня играет тихонько и только возле водителя, в салоне колонки выключены. Wi-fi пользуется в основном молодежь, старшему поколению это неинтересно. Взрослым людям важнее комфорт в салоне, удобные кресла и кондиционер.

— К вопросу о музыке. Есть ли среди водителей некий этикет по музыкальному сопровождению поездки?

— Здесь все индивидуально. Так как я уже больше 20 лет в перевозках, то знаю, что пассажиры не всегда рады музыкальному сопровождению, и стараюсь это учитывать. Но бывают водители, которые любят послушать шансон или метал, да погромче. Здесь уже дело пассажира, терпеть или попросить сделать потише.

— А есть ли дружба среди водителей разных компаний?

— Да, конечно. Мы все знакомы между собой. В дороге приветствуем друг друга, сообщаем об авариях на дороге или постах ГАИ. Сарафанное радио быстро разносит информацию. Здесь нет места конкуренции, есть водительская солидарность.

— В случае непредвиденных обстоятельств в дороге пассажиры могут рассчитывать на какую-то страховку?

— Естественно. У каждого водителя обязательно есть страховка на пассажиров и билеты, которые перед каждым рейсом я набиваю. Так что пассажиры могут быть спокойны во время поездки.

Комментарии с форума

  • euroizol 1 декабря 2016 в 12:43 из Беларуси

    Передачки они берут охотно, за 4 рубля, неважно клунки это или пакет документов...а билет пробивают в конце поезд и, по желанию клиента. А насчет стиля вождения...то нарушают они постоянно...пусть сказки не рассказывают

  • andrey.raizer 1 декабря 2016 в 12:49 из Беларуси

    ага, не нарушают они... Водитель много недоговаривает... И цены у них одни из самых высоких в РБ

  • formanklejn 1 декабря 2016 в 18:48 из Беларуси

    andrey.raizer (01.12.2016 12:49) писал(a):
    ага, не нарушают они... Водитель много недоговаривает... И цены у них одни из самых высоких в РБ
    Туда и поток большой пассажиров. Нет туда прямой ж/д. Солигорск, Старобин, Любань, Красная Слобода, да и дальше на Микашевичи. Нет из Минска прямой ж/д. Как и в Полоцк и Новополоцк. Там много молодежи. Солигорск -- действительно молодой город и прямо и переносно. Молодежь не экономит. Там зарплаты большие. Вот и получаем дорогой билет.

  • Лёня_Слиж 1 декабря 2016 в 20:27 из Беларуси

    В течение 4-ёх лет ездила в Солигорск из Минска по работе. Нравилось обслуживание. Аккуратная езда. Ну, а цены. Они всегда дороги для покупателя

  • Kenpachi_Zaraki 2 декабря 2016 в 09:24 из Беларуси

    formanklejn (01.12.2016 18:48) писал(a):
    Туда и поток большой пассажиров. Нет туда прямой ж/д. Солигорск, Старобин, Любань, Красная Слобода, да и дальше на Микашевичи. Нет из Минска прямой ж/д. Как и в Полоцк и Новополоцк. Там много молодежи. Солигорск -- действительно молодой город и прямо и переносно. Молодежь не экономит. Там зарплаты большие. Вот и получаем дорогой билет.
    ну, с Солигорском понятно что большие зарплаты, а как быть со Старыми Дорогами и Любанью? там нет таких предприятий как Беларуськалий! а ценники те же маршрутчики дерут немыслимые!