• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


/

Новая городская концепция обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога» на 2016−2020 годы утверждена 16 ноября на сессии Минского городского Совета депутатов. В документе отражен комплекс мероприятий, реализация которых снизит аварийность на дорогах столицы.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

— Стратегические цели программы: снижение числа погибших в дорожном движении на 60% (не более 25 человек в 2020 году) и предотвращение гибели на дорогах детей. В этом мы ориентируемся на лучшие мировые образцы по безопасности движения: Вену, Берлин, Стокгольм, — рассказал Дмитрий Навой, начальник отдела технических средств и систем ГАИ Минска.

Согласно тактическим целям программы, к 2020 году предполагается снижение количества ДТП с пострадавшими — не более 500 в год, а пострадавших в ДТП детей — не более 25 в год.

Стоит заметить, что количество погибших в авариях людей в 2015 году (41 человек) значительно снизилось по сравнению с 2012 годом, когда в ДТП погиб 71 человек. Цель программы — не допустить превышения этого показателя в последующие годы, а по возможности и снизить его.

Стратегические цели Концепции «Добрая дорога»

Синяя линия показывает фактические данные по погибшим в ДТП, красная — целевые показатели

Что будет сделано до 2020 года

На аварийно опасных участках улично-дорожной сети Минска установят так называемые средства успокоения движения — заужения проезжей части, организуют островки безопасности.

Заужение проезжей части возле нерегулируемого пешеходного перехода на бульваре Шевченко.

Также программой предусмотрено устройство дополнительных элементов информирования водителей о том, что на проезжей части — пешеход. Помимо этого, планируется улучшить освещение.

Пешеходный переход с подсветкой возле школы на улице Чечота.

В некоторых дворах проведут реконструкцию, которая снизит риск попадания пешеходов под колеса автомобилей до минимума.

Один из образцов реконструкции дворовой территории — город Хельмонд в Голландии.

Программа предусматривает создание 500 км велопутей: 50 км магистральных и 450 км совмещенных велодорожек.

Фото: Юлия Альгерчик
Экспериментальная велодорожка в районе Новая Боровая.

На разделительной полосе магистралей установят ограждения первой (барьерные) и второй (ограждения, предотвращающие проход через них пешехода) группы. К примеру, в предыдущие годы на МКАД уже установлено 20 800 м ограждений, которые не дают пешеходам попасть на проезжую часть. Необходимо еще 35 600 м ограждений. Ожидается, что это сделают до 2018 года.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В планах программы заложено создание платных парковок, аналогичных проекту, реализованному на Привокзальной площади.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Помимо этого, в городе рассчитывают внедрить мероприятия по управлению транспортным спросом: приоритет общественного транспорта, снижение уровня автомобилизации и концентрации транспорта в центральной части города, уменьшение загрузки дорог в часы пик, снижение воздействия транспорта на экологию.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Создание интеллектуальной транспортной системы Минска позволит в автоматическом режиме управлять дорожным движением, в том числе общественным транспортом, через систему видеокамер наблюдать за гражданами, фиксировать нарушения ПДД, контролировать инциденты и направлять маршруты в нужном направлении при возникновении ДТП.

— Что очень важно: реализация концепции «Добрая дорога» не требует дополнительного финансирования, — утверждает Дмитрий Навой. — Все запланированные изменения будут происходить за счет существующих бюджетов предприятий Мингорисполкома, а также привлечения средств заинтересованных организаций.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-20%
-30%
-50%
-10%
-20%
-50%