реклама
реклама


Дорога


/

Цена на топливо в Беларуси не менялась 672 дня. Хотя за это время на нефтяном рынке было отмечено немало изменений: цена барреля менялась с завидной регулярностью, в России реализовывали налоговый маневр в нефтяной отрасли, уменьшались поставки сырья на наши НПЗ и назрела необходимость повышения цен на топливо, пишет «СБ Беларусь Сегодня». В сентябре в «Белоруснефть»  заявляли, что подорожания топлива не предвидится.

Прогнозом на ближайшую перспективу поделился председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко. По его мнению, причин для пересмотра цен несколько:

— Во-первых, негативное воздействие «налогового маневра», введенного Российской Федерацией. Напомню суть налогового маневра. Его реализация в России в 2015—2018 годах предполагает увеличение «внутреннего» налога (на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и одновременное уменьшение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Результатом этого станет приближение внутрироссийской цены на нефть к мировой, в том числе для нефти, поставляемой на белорусские НПЗ.

В формулу цены на нефть, поставляемую в Беларусь из Российской Федерации, включен размер экспортной таможенной пошлины со знаком минус. При снижении мировой цены нефти снижается и значение экспортной таможенной пошлины. Чем ниже значение таможенной пошлины, тем ближе к мировой результирующая цена поступающей в Беларусь нефти. В 2017 году за счет налогового маневра при мировых котировках нефти марки Urals 50 долларов за баррель цена нефти для нашей страны увеличится на 8−9%. Увеличение стоимости сырья при неизменной технологии производства неизбежно приводит к увеличению стоимости готового продукта. То же самое произойдет с нефтью как сырьем и продуктами ее переработки — бензином и дизельным топливом. Уже сейчас существуют объективные внешние факторы, которые НПЗ не в состоянии компенсировать за счет собственных резервов. Мы видим, что назрела необходимость повышения розничных цен на автомобильное топливо.

В результате уже в 2015—2016 годах произошло удорожание цены нефти для белорусских НПЗ на фоне мирового падения цен на нефть. Например, при мировых котировках нефти 50 долларов США за 1 баррель цена нефти для нашей страны увеличилась на 21 доллар США за тонну. В 2017 году при осуществлении налогового маневра в России произойдет дальнейший рост цены. То есть в 2017 году эффективность работы нефтеперерабатывающей отрасли страны снизится еще больше.

Во-вторых, исчезла возможность поддерживать низкий уровень цен на внутреннем рынке за счет экспортных продаж. Конъюнктура мирового нефтяного рынка ухудшилась. Цена экспортной корзины нефтепродуктов снизилась больше, чем котировки на нефть. Кроме того, НПЗ платят экспортные пошлины. Существенно ухудшило производственные показатели отрасли, а также показатели внешней торговли, ограничение с третьего квартала поставок на НПЗ российской нефти.

В-третьих, с марта 2016 года увеличились акцизы на нефтепродукты, уплачиваемые заводами в бюджет. Например, потери ОАО «Нафтан» из-за роста акциза составили за март-сентябрь 2016 года около 48 млн долларов США.

В-четвертых, свою роль сыграла девальвация белорусского рубля. Например, на 1 июля 2015 года цена одного литра бензина АИ-92 на внутреннем рынке (1,11 руб.) равнялась 0,72 доллара США, а на 10 ноября 2016 года — всего лишь 0,58 доллара США. Снижение цен в долларовом эквиваленте составило более 20 процентов. То есть цена на нефть для НПЗ выросла в валюте, а цены на АЗС в валютном эквиваленте снизились.

Указанные факторы резко ухудшили финансовое состояние наших НПЗ.

При этом, на уточняющий вопрос AUTO.TUT.BY в концерне отметили, что о том, когда повысится топливо, пока ничего не известно. 

В концерне «Белнефтехим» напоминают: розничные цены на автомобильное топливо у нас по-прежнему ниже, чем в сопредельных странах, за исключением России. Например, розничная цена дизельного топлива в Литве, Латвии и Польше в 1,7−1,8 раза выше белорусской, в Украине — в 1,2 раза. Автобензин АИ-95 в Литве дороже в 2 раза, чем у нас, в Латвии и Польше — в 1,9 раза, в Украине — в 1,4 раза, в России цена АИ-95 паритетна с нашей.

 

Читайте также:

«Белоруснефть»: дефицита топлива и его подорожания в Беларуси не будет

Минфин не закладывает повышение ставок акцизов на топливо на 2017 год

Где лучше всего заправлять дизельный автомобиль. Тест зимнего топлива от AUTO.TUT.BY

Комментарии с форума

  • Иван_Иванов_talks10 15 ноября 2016 в 12:17 из Великобритании

    Давно пора повышать. 672 дня цена стоит на месте, негоже

  • vlad_gall 15 ноября 2016 в 12:29 из Беларуси

    Любопытно, на сколько % за эти 672 дня подорожали молоко, творог, сыр, сметана, масло, алей, мясо, колбасные изделия, крупы, хлебобулочные изделия и т.д. и т.п.? Причём - отечественного производства! Так что автомобилистам обижаться на подорожание топлива не надо. Тем более, что повышать цены намного побоятся (власть напугана акцией "Стоп-бензин" пару лет назад).

  • eedex 15 ноября 2016 в 12:38 из Беларуси

    Pinchuk74 (15.11.2016 12:17) писал(a):
    а зарплаты повысить еще не назрела тема?
    А с когда повысилась производительность труда так, что бы поднять можно было получки?

  • Амарантовый_Компот 15 ноября 2016 в 12:49 из Беларуси

    Раз назрела, значит нужно повышать.

  • Амарантовый_Компот 15 ноября 2016 в 12:51 из Беларуси

    В первую очередь нужно повышать цену на бензин.

  • slounik 15 ноября 2016 в 12:52 из Беларуси

    Pinchuk74 (15.11.2016 12:17) писал(a):
    а зарплаты повысить еще не назрела тема?
    сказано же - будет папиццот. Дожить бы.

  • Амарантовый_Компот 15 ноября 2016 в 12:54 из Беларуси

    Необходимо улучшать финансовое состояние наших НПЗ.

  • VOX POPULI - VOX DEI 15 ноября 2016 в 12:54 из Беларуси

    azz (15.11.2016 12:22) писал(a):
    Вижу что пошла мою Родина опять скачками по инфляции. Жратва подорожала в магазинах и фастфудах некоторых. Теперь и топливо.
    Даушь... Доляр-то скакнул аккурат 11.11.16. Тысячи беларусиков ринулись на алиэкспресс, даже не ожидая такого подвоха. Во те и купил со скидкой

  • tawlaya 15 ноября 2016 в 12:58 из Беларуси

    Я таки понимаю ПОНИЖАТЬ будут в связи с падением цен на нефть а то как была 160 уе за барель(160л) а теперь 30уе за барель(160л) Наконец-то! А то уже волноваться начали. Как обычно, с Наступающим Новым годом! Ответить

  • anachoretes 15 ноября 2016 в 13:01 из Беларуси

    Pinchuk74 (15.11.2016 12:17) писал(a):
    а зарплаты повысить еще не назрела тема?
    а стали лучше работать? Развиваетесь профессионально? Или просто так повысить?

  • Кормушка для троллей 15 ноября 2016 в 13:03 из Беларуси

    Иван_Иванов_talks10 (15.11.2016 12:17) писал(a):
    Давно пора повышать. 672 дня цена стоит на месте, негоже
    А это ничего не изменит . Как ездили так и будут ездить на машинах , а общественный транспорт ходить полупустой.

  • s.nemo 15 ноября 2016 в 13:04 из Беларуси

    Поднять так поднять. Все стерпим, но Бацьку не посрамим. Смелее, родной.

  • eedex 15 ноября 2016 в 13:15 из Беларуси

    Так, не истерим, народ. Правительству не хватает денег. Вам что, жалко, чтоле, помочь?

  • ZmicerRB 15 ноября 2016 в 13:17 из России

    vovan012 (15.11.2016 13:09) писал(a):
    Но как всегда забывают добавить о том, что из всех вышеперечисленных стран лишь Беларусь входит в таможенный союз. Так же забывают сказать, что Беларусь не только покупает нефть у России, но и добывает свою. Сколько своей нефти и куда она уходит? Так НПЗ сейчас работают в убыток или все же за счет населения хотят покрыть снизившуюся прибыль?
    Беларусь плаціць у бюджэт Расіі 100% экспартнай мыты за нафтапрадукты, выпрацаваныя з расійскай нафты- гэта мільярды далярау. Так атрымліваецца, што Беларусі выгодней гандляваць нафтапрадуктамі са сваёй нафты, а з расійскай пакідаць на унутраным рынку. Але там сваёй нафты- ..... да.......

  • ugo_vilker 15 ноября 2016 в 13:17 из Беларуси

    vovan012 (15.11.2016 13:09) писал(a):
    Но как всегда забывают добавить о том, что из всех вышеперечисленных стран лишь Беларусь входит в таможенный союз. Так же забывают сказать, что Беларусь не только покупает нефть у России, но и добывает свою. Сколько своей нефти и куда она уходит? Так НПЗ сейчас работают в убыток или все же за счет населения хотят покрыть снизившуюся прибыль?
    У нас добывается в год около 1,6 млн тонн нефти, которая ВСЯ ПО ДОГОВОРЕННОСТИ С РФ в непереработанном виде экспортируется в Германию.

  • mnlblr 15 ноября 2016 в 13:20 из Беларуси

    БОБ_СЕДОЙ (15.11.2016 13:18) писал(a):
    специально делают,что бы народ поднялся против лукашенки.
    Улыбнули!

  • eedex 15 ноября 2016 в 13:22 из Беларуси

    vovan012 (15.11.2016 13:21) писал(a):
    Такое впечатление, что у нас только народ помогает своими личными средствами правительству. То транспортным налогом, то налогом на тунеядство, то оплатой неконкурентноспособного белорусского товара, то штрафами, то уплатой узаконенных поборов. Обратной связи, когда правительство помогает народу, что-то не наблюдается....
    Ну так народ - опора власти.

  • chuvak911 15 ноября 2016 в 13:23 из Беларуси

    Вангую, дешевле нефть в Норвегии закупать, чем в РФ.

  • valentina_pavlova 15 ноября 2016 в 13:27 из Беларуси

    свою роль сыграла девальвация белорусского рубля. Например, на 1 июля 2015 года цена одного литра бензина АИ-92 на внутреннем рынке (1,11 руб.) равнялась 0,72 доллара США, а на 10 ноября 2016 года - всего лишь 0,58 доллара США. Снижение цен в долларовом эквиваленте составило более 20 процентов. То есть цена на нефть для НПЗ выросла в валюте, а цены на АЗС в валютном эквиваленте снизились. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/519937.html самое то чтобы улучшить жизнь на селе ( что недавно так освещалось). да и в городе тоже. чем простые люди виноваты в девальвации, разве мы принимаем решения?

  • victor947 15 ноября 2016 в 13:27 из Беларуси

    chuvak911 (15.11.2016 13:23) писал(a):
    Вангую, дешевле нефть в Норвегии закупать, чем в РФ.
    Закупить можно хоть на Марсе, только надо учитывать ту цену которая будет у ворот завода. А пока получается что российская у ворот дешевле получается.

  • Литвинов_Павел 15 ноября 2016 в 13:34 из Беларуси

    victor947 (15.11.2016 13:23) писал(a):
    Говоря о подорожании российской нефти, надо называть конечную цену, которая вероятнее всего гораздо ниже мировой в 50 долларов. Говоря о цене бензина, надо вспомнить что у нас рубль является платёжной системой, и рублями все получают зарплату. Вероятно переработчики нефти обеспокоились грядущим перенаправлением закупок нефти и дополнительными расходами в связи с этим. Так может пусть эти расходы платит тот кто решил проучить Россию?
    Вот именно. Дороговато обходится народу РБ "диверсификация поставок нефти". И это далеко не последний эпизод в череде перамог "многовекторной политики".

  • kiryl_z 15 ноября 2016 в 13:35 из Европы

    А беларусы псмотрели на гвоздь в стуле и схавали "мабычь так и трэба", терпилы.

  • ZmicerRB 15 ноября 2016 в 13:36 из России

    bulba_horor (15.11.2016 13:30) писал(a):
    Посчитаем чуть-чуть, по простому: 1 баррель нефти это 159 л. - стоит 50 долл., в 1 тн - 7.3 барреля - это 1160.7 л 1 тонна для нас стоит - 365 долларов. Из одной тоны на выходе получается: бензина - 744.6 литра по цене (у нас на АЗС) - 0,58 долл. = 431 дол. дизеля - 219 л. по цене 0,63 дол. = 138 дол. авиабензина 182.5 л (пусть по цене 0,8 дол) = 146 дол. и 30-40 л разных мазутов, нефтекокса, газа, масел - пусть по цене 0,4 за л. усредненно - это = 100 долл. Итого при цене за тонну 365 долларов - на выходе при продаже получется - 815 долларов. Доходность - 223%. прибыль - 450 долларов с 1 (одной) тоны нефти, и это только внутренний рынок. А за границу идет дороже и в валюте.
    А дзе выдаткі на вытворчасць, захоуванні, транспартаванне, амартызацыю абсталявання, заработную плату, падаткі і іншае? Ніякіх 223% прыбытковасці і знаку няма.

  • gillan1234 15 ноября 2016 в 13:37 из Беларуси

    bulba_horor (15.11.2016 13:30) писал(a):
    Посчитаем чуть-чуть, по простому: 1 баррель нефти это 159 л. - стоит 50 долл., в 1 тн - 7.3 барреля - это 1160.7 л 1 тонна для нас стоит - 365 долларов. Из одной тоны на выходе получается: бензина - 744.6 литра по цене (у нас на АЗС) - 0,58 долл. = 431 дол. дизеля - 219 л. по цене 0,63 дол. = 138 дол. авиабензина 182.5 л (пусть по цене 0,8 дол) = 146 дол. и 30-40 л разных мазутов, нефтекокса, газа, масел - пусть по цене 0,4 за л. усредненно - это = 100 долл. Итого при цене за тонну 365 долларов - на выходе при продаже получется - 815 долларов. Доходность - 223%. прибыль - 450 долларов с 1 (одной) тоны нефти, и это только внутренний рынок. А за границу идет дороже и в валюте.
    Отличный повод порадоваться за высокоэффективное отечественное предприятие...

  • ZmicerRB 15 ноября 2016 в 13:38 из России

    kiryl_z (15.11.2016 13:35) писал(a):
    А беларусы псмотрели на гвоздь в стуле и схавали "мабычь так и трэба", терпилы.
    А трэба як у еуропах на лісапеты перасаджвацца? Можа дзяржава так і задумала? Тыпу падтрымка Мотовело.

  • Литвинов_Павел 15 ноября 2016 в 13:40 из Беларуси

    Ну наконец-то..! Дождались..! Видимо, нашлись таки альтернативные поставщики нефти ! Пришли таки танкеры в Одессу с нефтью для РБ ! Достигнут результат переговоров РБ с Ираном, "который мечется с поиском рынка нефти и готов снижать цену"..! http://www.rbc.ru/economics/07/10/2016/57f777c59a794729fbfc1a5f Всегда верил в успех нашей многовекторной политики!

  • Латош_Анатолий 15 ноября 2016 в 13:42 из Европы

    eedex (15.11.2016 12:38) писал(a):
    А с когда повысилась производительность труда так, что бы поднять можно было получки?
    А что , склады освободились ?

  • kiryl_z 15 ноября 2016 в 13:45 из Европы

    ZmicerRB (15.11.2016 13:38) писал(a):
    А трэба як у еуропах на лісапеты перасаджвацца? Можа дзяржава так і задумала? Тыпу падтрымка Мотовело.
    Ольгинский бот спалился. Для тебя бота сообщаю что велосипед это ровар на белорусском.

  • ZmicerRB 15 ноября 2016 в 13:46 из России

    Литвинов_Павел (15.11.2016 13:34) писал(a):
    Вот именно. Дороговато обходится народу РБ "диверсификация поставок нефти". И это далеко не последний эпизод в череде перамог "многовекторной политики".
    Залежаць ад аднаго пастаушчыка, у прынцыпе- дурное. Да таго ж Беларусь цалкам пералічвае у бюджэт Расіі экспартную мыту (мільярды далярау), так, што можа не так ужо і выгадзен расійскі кошт для Беларусі.

  • ZmicerRB 15 ноября 2016 в 13:48 из России

    kiryl_z (15.11.2016 13:45) писал(a):
    Ольгинский бот спалился. Для тебя бота сообщаю что велосипед это ровар на белорусском.
    Гэта усё, на што у цябе хапіла розуму? Мне цябе шкада (не). Лісапет, велік- так мы звалі ровар у дзяцінстве.

  • Латош_Анатолий 15 ноября 2016 в 13:52 из Европы

    vasko.serge (15.11.2016 12:51) писал(a):
    Как раз опубликовали анекдот в тему, наверное в Белнефтефиме прочитали и решили повысить: Я не понимаю, почему вы все не понимаете, почему растут цены на бензин. Это же элементарно: 1. Когда растут цены на нефть, то ясен пень, раз бензин делается из нефти, то и цены на бензин должны расти. 2. Когда цены на нефть падают, то нефтяникам приходится повышать цены на бензин, чтобы компенсировать падение доходов от цен на нефть. 3. Когда цены на нефть стабильные, то цены на бензин растут, потому что инфляция. И кому тут что не ясно?
    Я догадался о причину упадка и апатии в США ! (вчера об этом прочёл) . Падение цен на нефть привело к непомерному росту цен на бензин и тем самым ударило по экономике ! Моя догадка верна ?

  • andrei_t._talks25 15 ноября 2016 в 13:54 из Беларуси

    Mr.XXXL (15.11.2016 12:23) писал(a):
    давайте повышайте...этот народец все ваши мудрые решения скушает и поддержит! ярмо на генетическом уровне!
    Ну так... почти вековая селекция... поди с 1917-го...

  • ZmicerRB 15 ноября 2016 в 13:57 из России

    bulba_horor (15.11.2016 13:43) писал(a):
    Не надо придираться к словам, я не претендовал на очень точный расмчет. Во первых, я писал что считаем по простому, во вторых - неужели с доходности в более 200 % (кто таким может похвастать) (по внутреннему рынку, а по внешнему и больше) возникнут проблемы платить налоги и т.д. Речь то совсем о другом, если у вас хватит догадаться о чем.
    Як па мне, то латаюць дзюры у бюджэце. Але я ужо вышэй пісау, што гэты пусты занятак, бо дасць кароткачасовы эфект, а потым-падзенне ва усіх кірунках. А на конт таго, што я напісау, так Вы на свой рахунак не прымайце, проста паглядзеу на Вашы разлікі і успомніу як мяне прэпад па бухуліку з калькуляцыяй ......

  • kiryl_z 15 ноября 2016 в 13:59 из Европы

    ZmicerRB (15.11.2016 13:48) писал(a):
    Гэта усё, на што у цябе хапіла розуму? Мне цябе шкада (не). Лісапет, велік- так мы звалі ровар у дзяцінстве.
    не коверкай мову, сидя в своей россии за доширак.

  • sergeydik 15 ноября 2016 в 14:00 из Беларуси

    походу зеленые заправки скоро гореть начнут

  • koshak-75 15 ноября 2016 в 14:05 из Беларуси

    rurik-64 (15.11.2016 13:47) писал(a):
    Не успели по пицсот получить, а белнефтехим уже руки потирает.
    возможно, они первые и получат

  • koshak-75 15 ноября 2016 в 14:06 из Беларуси

    Латош_Анатолий (15.11.2016 13:52) писал(a):
    Я догадался о причину упадка и апатии в США ! (вчера об этом прочёл) . Падение цен на нефть привело к непомерному росту цен на бензин и тем самым ударило по экономике ! Моя догадка верна ?
    Трамп аки Путен - вездесущ

  • koshak-75 15 ноября 2016 в 14:10 из Беларуси

    Pinchuk74 (15.11.2016 12:17) писал(a):
    а зарплаты повысить еще не назрела тема?
    видимо нет потому, что в тренде даже не набор людей на работу, а их сокращение

  • ZmicerRB 15 ноября 2016 в 14:12 из России

    alkurgan (15.11.2016 14:01) писал(a):
    В 2013 нефть ~108$ за баррель в 2016 нефть ~50$ за баррель В 2013 бензин АИ-92 ~ 0.85$ за литр В 2015-2016 бензин АИ-92 ~ 0.7$ за литр Итого: 1) Нефть подешевела на 53% 2) Бензин подешевел на 18% Вопрос: Откуда у наших НПЗ взялось подорожание нефти на 21$ на фоне всемирного подешевления на 53%? И откуда убытки у НПЗ при таких ценах на нефть? По-моему на фоне цены на нефть бензин ещё должен подешеветь процентов этак на 30. Для сравнения (ну, просто поржать) в США литр топлива стоит в среднем 0.65$ При этом средняя зарплата простого рабочего в нефтяной отрасли в США около 8 000$ в месяц после уплаты налогов. (Видимо, у нас рабочие на НПЗ ещё больше получают, да?) И при этом работают, и прибыли получают. Мне бы очень хотелось узнать, что же американцы делают не так?
    У ЗША дзель падаткау у кошты бензіну- 20%, у Беларусі напэуна за 50%. Да таго ж у ЗША бензін- гэта сацыяльна значны прадукт. Як у Беларусі дзяржава сочыць за ростам кошту хлеба, так у ЗША за коштам бензіну.

  • koshak-75 15 ноября 2016 в 14:12 из Беларуси

    налог на безопасность движения назывался - подставить плечо а повышение цен на бензин - это что подставляем? лейку что-ли? (остальные варианты нецензурные)

  • almateg 15 ноября 2016 в 14:14 из Европы

    Pinchuk74 (15.11.2016 12:17) писал(a):
    а зарплаты повысить еще не назрела тема?
    Ну,повысят цены на бензин, повысится и зарплата..... у работников нефтяной отрасли, а до остальных им дела нет.

  • eviltol 15 ноября 2016 в 14:16 из Беларуси

    Чота с опозданием в этот раз,но тенденция к подорожаниям топлива при дешевеющей нефти в этой стране не меняется уже десятилетия т.к. срочна гроши нужны долги на дворцы отдавать Осталось только к доллару обратно привязать и снова стабильнасць

  • koshak-75 15 ноября 2016 в 14:20 из Беларуси

    Кормушка для троллей (15.11.2016 13:03) писал(a):
    А это ничего не изменит . Как ездили так и будут ездить на машинах , а общественный транспорт ходить полупустой.
    Пустым общественный транспорт не будет, ибо толпы штатных и внештатных контролеров кто-то возить обязан

  • Леонид_Некрашевич 15 ноября 2016 в 14:21 из Беларуси

    Своими доводами и гистограммами господин Ляшенко хочет показать что белое- это чёрное, а чёрное - это белое. Да всё понятно, повышение не за горами.

  • двое-е! 15 ноября 2016 в 14:23 из Беларуси

    в сопредельных государствах наверное и уровень жизни выше и ВВП на душу выше и зарплаты выше... у нас уже по 800 ЕВРО???... Белнефтехиму молчать бы и сопеть в тряпочку, а министерству энергетики выбивать долги Белнефтехима у зарубежных и наших потребителей... сколько там наше Минсельхоз должно за посевные-уборочные... заводы , понимаешь у Белнефтехима на колени встали!!! Нефтехимдым, если повышением цен ты собираешься поднять свои заводы с колен, то при этом ляжет в прямом смысле, вся остальная эк-ка и население в первую очередь