реклама
реклама


Дорога


Иван Петренко, фото Инги Шкелер,

Администрация у торгового центра МОМО решила установить шлагбаум, чтобы решить проблему нехватки мест на парковке у гипермаркета и отвадить желающих пользоваться стоянкой как перехватывающей. Неделю назад на парковке работал эвакуатор, а теперь администрация магазина пошла на более радикальные меры. Пока система работает в тестовом режиме.

Фото Инга Шкелер

Удобное расположение гипермаркета у метро «Могилевская» и наличие довольно большой парковки подтолкнуло многих водителей использовать стоянку в качестве перехватывающей. А потому, как жалуются читатели AUTO.TUT.BY, найти свободное место здесь практически нереально.

«Что мешает администрации ТЦ „фильтровать“ машины посетителей от случайных приезжих? Тем более технически это возможно — на въезде на парковку установлены шлагбаумы и камеры, считывающие номера, а внутри самого торгового центра имеются паркоматы. Но все это почему-то не работает…» — спрашивает читатель.

Фото Инга Шкелер

В 16.00 парковка у торгового центра МОМО забита автомобилями, несмотря на то, что официальный рабочий день у большинства заканчивается в 17.00−18.00. При этом встречаются авто из различных регионов Беларуси — от «1» до «7» на номерном знаке. Есть и «вросшие» в землю экземпляры — несколько автомобилей, которым явно место не здесь, а в Гатово.

Ближе к 17.00 возникла несколько иная, но не менее сложная ситуация — после окончания рабочего дня на одном из предприятий, расположенных недалеко от ТЦ, на выезде с парковки образовалась пробка.

Фото Инга Шкелер

AUTO.TUT.BY обратился за комментарием к управляющей торговым центром МОМО Светлане Щербаковой.

— О том, что появится эта проблема, мы знали еще до открытия торгового центра, — отметила Светлана. — Поэтому и разрабатывали парковку с учетом этого факта. Так, на наземной парковке оборудовано около 430 мест (из них около 20 для людей с ограниченными возможностями), есть у нас и подземный паркинг на 400 машино-мест, но он открыт только в часы работы торгового центра.

Фото Инга Шкелер

— Спустя год после открытия торгового центра мы проанализировали эффективность нашей парковки. Этого времени нам было достаточно, чтобы изучить масштаб проблемы и определиться со способами ее решения. Так, по подсчетам считывающих устройств, ежедневно в период с 23.00 до 9.00 к нам на наземную парковку заезжает в среднем 200−300 автомобилей — чаще всего это именно те, кто оставляет свои машины на весь рабочий день (как правило, это работники расположенного рядом завода).

Еще около десятка машин остаются на парковке на ночь или находятся там постоянно — именно они создают наибольшие трудности по уборке снега в ночное время. Поэтому и возникает ситуация, когда наши посетители не могут найти место на парковке. Кстати, мы заметили, в подземном паркинге места всегда есть в отличие от наземной парковки.

Фото Инга Шкелер

Будет ли открываться шлагбаум на выезде с парковки по предъявлению чека или мы сделаем несколько часов нахождения на паркинге бесплатными — мы еще не определились. Чеки — это очень удобно для нас, но бывает ведь, что человек зайдет к нам в торговый центр, а покупку не совершает. Например, мы планируем в ближайшее время открыть детский развлекательный центр, который можно будет посетить при наличии карты лояльности. Мы же не можем обязать наших посетителей платить за парковку в таком случае.

Фото Инга Шкелер

В администрации убеждены, что принять меры по фильтровке тех, кто использует парковку как перехватывающую, все же необходимо. Пока в торговом центре не определились, будет ли это время свободной парковки в течение трех-пяти часов или выезд по чеку. Если машина будет находиться на парковке больше установленного бесплатного времени, то, естественно, просроченное время придется оплатить. Какая это будет сумма, говорить рано.

— Но эта парковка — не коммерческий проект. Мы ценим своих посетителей и не хотим создавать им проблемы, нам важно, что посетитель, приехав к нам, найдет себе место, а не будет кружить полчаса в надежде припарковаться. Также мы должны понимать, что человек, оставляя машину у нас на стоянке, после возвращения с работы может зайти в торговый центр и сделать покупку. В таком случае будет актуален выезд по предъявлению чека, — резюмирует Светлана.

Фото Инга Шкелер

Пока система парковки работает в режиме тестирования. Когда въезд на парковку станет платным, в администрации торгового центра затруднились ответить — возможно, это произойдет в конце года, а может, и в следующем году.

Столичный автовладелец Александр регулярно оставляет свой автомобиль на парковке ТЦ МОМО и добирается в центр на общественном транспорте. Он не намерен отказываться от удобно расположенной парковки даже в случае введения ограничений.

— Я живу за пределами МКАД, но в городе Минске. Транспортное сообщение от дома до метро оставляет желать лучшего, — рассказывает водитель. — При этом я готов платить деньги за парковку и оставлять автомобиль там, где он не создает неудобств кому-либо. Но перехватывающая парковка в районе станции метро «Автозаводская» очень неудобная — от парковки до метро еще минут 10 добираться нужно…

Фото Инга Шкелер

— Признаюсь, я сам не раз сталкивался с трудностями при поиске свободного места на открытой парковке ТЦ уже после 9.00. При этом я не считаю, что пользуюсь услугами парковки незаконно — ежедневно после работы я захожу в магазин и покупаю там товары примерно на 10 рублей. Это очень удобно — во время поездки домой не нужно дополнительно останавливаться в каком-то другом магазине. Если введут почасовую оплату, то я буду продолжать оставлять машину на этой парковке при условии, что ее стоимость будет адекватной.

Аналогичная ситуация складывается и на парковке гипермаркета ProStore в Малиновке, которой тоже водители из регионов или близлежащих домов присвоили роль перехватывающей. Отсутствие мест для посетителей непосредственно гипермаркета иногда приводит к отчаянным поступкам. Однако пока о введении каких-то ограничивающих мер говорить рано.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.