• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


/ / /

Реконструкция трех участков трассы Р23 Минск - Микашевичи закончилась. С 1 ноября трасса стала платной. И хотя движение по ней разрешили два месяца назад, торжественно дорогу открывают только сейчас. AUTO.TUT.BY не стал дожидаться торжества и прокатился по новой платной дороге вместе с ведущим инженером ДЭУ-5 РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрием Еременко.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Напомним, реконструкция Р23 началась еще в 2013 году, но в ноябре работы были прекращены — выделенные денежные средства были освоены с превышением. Реконструкция возобновилась в 2014-м и продолжалась два года.

Дорожники построили около 28 км дороги — с 74 по 102 км Р23, потому до нового участка пришлось проехать по старой бетонке, на которой из-за соединительных швов между плитами потрясывало, как будто едешь по стиральной доске. Кстати, несмотря на этот нюанс, бетонный участок Р23 по геометрическим характеристикам соответствует параметрам дороги 1-й категории.

— Да, немного трясет, — соглашается Дмитрий Еременко. — Но это допустимо: раньше так делали температурные швы. Но посмотрите, дорога обслужена — ям на поверхности нет, а какие широкие полосы для движения, хорошие обочины. Ничего, со временем и здесь будет проведен капитальный ремонт. Сначала работы начались там, где необходимость была больше.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Реконструкция Р23 производилась за счет кредитных ресурсов Банка развития Беларуси и бюджетных средств. Какая точно сумма ушла на работы, Еременко ответить не берется — сейчас идут окончательные подсчеты и цифры будут озвучены немного позже.

— Микашевичи — востребованное направление, здесь большая интенсивность движения, и с каждым годом она увеличивается. Раньше здесь ехать было проблематично: одна полоса для движения в каждом направлении, а обогнать машины не всегда получалось из-за встречного потока транспорта. Но сейчас все изменилось: дорога из третьей категории перешла в самую высокую, первую. На реконструированных участках построен один путепровод, три моста и три подземных пешеходных перехода.

Р-23 стала четырёхполосной: в каждом направлении по две полосы движения шириной 3,5 метра, разделительная полоса шириной 1,6 метра и укрепленные обочины из асфальтобетона до 2,5 метра в ширину. Общая ширина дороги со всеми элементами составит около 22,6 метра. Уже нанесена разметка термопластиком, срок службы которой не менее пяти лет. Установлены ограждения, разделяющие транспортные потоки, около населенных пунктов — шумозащитные экраны, вдоль леса — сетка от животных.

За три дня до официального открытия дорожники занимались «последними штрихами»: ставили дорожные знаки, крепили защитные экраны, вешали камеры видеонаблюдения, убирали мусор.

— Дорога стала безопаснее для автомобилистов и пешеходов, хотя разрешенная скорость движения здесь выше, чем раньше — 100 км/ч для легковушек и 80 км/ч для грузовиков. Конечно, можно было здесь сделать и 120 км/ч, но мы решили повременить. А возле деревень скорость рекомендуется снижать до 80 км/ч.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Попасть в Слуцк сейчас можно по путепроводу, новая Р23 идет в обход райцентра.

— Новая развязка позволила разделить нам транспортные потоки. Через город перестал транзитом ездить транспорт, большая часть которого — грузовики. Благодаря этому разгрузилось слуцкое кольцо, меньше транспорта — безопаснее для пешехода, улучшилась экологическая обстановка.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Новая развязка построена рядом с деревней Василинки, в 1,8 км от въезда в Слуцк

В одном месте Р23, на разделительной полосе, создан экспериментальный километр — вместо оцинкованного ограждения здесь стоят железобетонные дельтаблоки, которые по стоимости несколько дешевле металлического ограждения.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Такие блоки не будут мешать оттоку воды при сильном дожде. А вот зимняя очистка покажет, насколько железобетонные блоки удобны в эксплуатации. В перспективе их будут изготавливать из монолита, он будет еще дешевле. Возможно, и на М6 по разделительной полосе установят дельтаблоки.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

С 1 ноября Р23 стала платной дорогой. За время, пока мы ехали в направлении Слуцка, дважды встретили спецмашину Транспортной инспекции Минтранса.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Для очистки воды вдоль Р23 установили очистные сооружения — требование экологов.

— Если раньше вода с дорог уходила в кюветы и откосы, то теперь она стекается в дождеприемные колодцы, которые устроены по всей дороге и связаны между собой системой труб, а оттуда - в очистные сооружения. После этого вода вытекает в реки.

Установлены новые павильоны на остановках. Дорога на этих участках освещена, а на пешеходных переходах стоят светодиодные дорожные знаки и желтые предупреждающие светофоры.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Раньше ситуация по аварийности здесь была серьезная — нередки наезды на пешеходов. Предполагаем, что сейчас ситуация изменится: из-за защитных ограждений высотой под два метра, люди не смогут их перелезть и выйти на дорогу где попало, а вдоль трассы идут местные проезды. Для перехода дороги построили три подземных перехода, также обустроены наземные z-образные пешеходные переходы с накопительными площадками для поэтапного перехода дороги. На этом участке осталось четыре наземных перехода, примерно столько же убрали.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Такие ограждения стоят вдоль остановок и пешеходных переходов: человек не перемахнет через верх и снизу пролезть не получится — установлены металлические планки

Возле деревни Шищицы обустроили площадку для отдыха — с беседками, скамейками и бесплатным туалетом. В санитарной комнате есть даже душ с горячей водой.

— Туалеты будут содержаться за счет средств, выделяемых на обслуживание дорог. Там будет и туалетная бумага, и бумажные полотенца. Грязи не будет — за этим будут следить четверо дежурных.

На площадке даже поставили прилавки для продавцов — только бы вдоль дороги не стояли. Только вот продавала там свою продукцию лишь одна бабушка, но расположилась она на столике, а не за прилавком.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Тут бачаць мяне з дарогі лепш, — пояснила местная жительница. — Вельмі добра зрабілі, бо раней я на дарозе стаяла. А сення прыйшла, тока выставілася, а тут камісія прыехала. Я думала, прагоняць, а яны гавораць: не, таргуйце бабушка, тут бесплатна можна прадаваць. Толькі ніхто нічога не бярэ…

Место для торговли сделали и около деревни: там продавали домашние закатки, мед и овощи три женщины. Произведенной реконструкцией дороги они недовольны.

— Абы что сделали. Зачем эти прилавки поставили и почему так далеко от дороги? Нас никто не видит, потому покупателей нет. Раньше мы на обочине сидели, так машина притормозит рядом - и водитель сразу купит то, что ему надо. А сюда никто не едет, — возмущенно кричит бабушка, закутанная в платок.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— А мне, чтобы в Шищицы вернуться, надо крюк в 4 км до разворота сделать — перехода здесь нет, а через забор не перелезешь, — говорит ее подруга.

Продавать на площадке в Шищицах женщины не хотят: «Нас прогонят оттуда, там же для дальнобойщиков кафе сделают и туалет платный». Словам, что и на той площадке можно торговать бесплатно, женщины не верят.

Некоторое недовольство высказал и Денис, водитель маршрутки Слуцк - Минск.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Да, дорога стала хорошая, широкая. Слуцкое кольцо разгрузили, правда. Но развязка на Слуцк никуда не годится — узкая и с резким поворотом. Разгонишься по ней, а внизу пешеходный переход. Вот подморозит дорогу - и на скорости как понесет… Но по времени экономить получается всего 5 минут, так что для меня это незначительно.

Но больше всего парень возмущен тем, что дорога стала платная.

— Нам каждые полгода надо проходить техосмотр, дважды платить дорожный налог, так еще за платную дорогу заплати 25 рублей! У нас люди от больших автобусов начали избавляться, за копейки продают, потому что оплачивать дороги за такой автобус дорого.

Местные жители ни «за», ни «против» дороги в основном не высказывались. «Нормально было, и сейчас нормально, изменили, конечно, кое-что, но ничего, привыкнем».

Где и какие участки дорог в Беларуси платные

С 1 ноября в Беларуси стали платными участки дорог на трассах Р23 и М5. Это увеличило общий километраж платных дорог на 101 километр.

Напомним, первые участки платных дорог в Беларуси были определены 1 июля 2013 года, поэтапно километраж увеличивался. На 1 ноября 2016 года в Беларуси общий километраж платных дорог равен 1613 километрам.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Леди_Ксю 3 ноября 2016 в 15:17 из Беларуси

    По-моему это общемировая практика делать хорошие дороги платными. Чего удивляться, что и Беларусь не отстает? копейка лишней не будет

  • s.sergey 3 ноября 2016 в 16:12 из Беларуси

    Да, но только при наличии бесплатной альтернативы Расскажите кто нибудь как можно бесплатно проехать из Могилева в Минск например

  • dmt2 3 ноября 2016 в 16:52 из Италии

    А то, имею следующие вопросы: 1. Почему сначало Слуцк,Микашевичи,Могилев(при наличии м1), а не Гродно, где транзит на Польшу и Литву 2. Куда и в каком размере идут средства от платных дорог. Где отчетность посмотрть. 3. Почему сбор за дороги для местных в евро. 4. Почему на новых,платных участах постоянные ограничения 80, 90, и пешеходные переходы в одном уровне. 5. Почему на платных дорогах посыпают все той же солью с песком, которая не работает в морозы, а левая полоса , как правило, не очищенна. 6. Почему придорожный "сервис" только от гос. Монополиста- белнефтехим.

  • Гедрюс 3 ноября 2016 в 15:15 из Беларуси

    отличная дорога, спасибо. правда, я уверен, в коментах сейчас начнутся старые песни: "хде маи налоги".

  • ux_121 3 ноября 2016 в 15:18 из Беларуси

    хорошая дорога, главное, что быстро и удобно... правда не совсем удобно в Слуцк заезжать, по привычке можно двинуть мимо

  • Леди_Ксю 3 ноября 2016 в 15:18 из Беларуси

    Про маршрутчиков ни в жизни не поверю. Ну или разве что маршруты у них не популярные

  • ВЕСЕЛЫЙ_ХАСКИ 3 ноября 2016 в 15:19 из Беларуси

    - Абы-что сделали. Зачем эти прилавки поставили и почему так далеко от дороги? Нас никто не видит, потому покупателей нет. Раньше мы на обочине сидели, так машина притормозит рядом и водитель сразу купить что ему надо. А сюда никто не едет, - возмущенно кричит бабушка, закутанная в платок. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/518455.html ну понятное дело, бабушкам ведь все ровно, что они создавали угрозу для проезжающих машин своим сидением рядом с проезжей частью! а теперь - бабушкам плохо - видите ли не видно их с дороги! так поставьте самодельную рекламу и будут вам покупатели!

  • ВЕСЕЛЫЙ_ХАСКИ 3 ноября 2016 в 15:20 из Беларуси

    jackie_chan_jackie_chan (03.11.2016 15:17) писал(a):
    Еще 101 километр платных дорог в Беларуси. За что будут платить иностранцы А кто не оплатит - того за 101-й километр
    а кто не платит - тот спит неспокойно!

  • KotSam_PoSebe 3 ноября 2016 в 15:20 из Беларуси

    За такую дорогу не жалко и заплатить! Ездил раньше по старой дороге, извините, но без матюков невозможно было ехать, а сейчааас...!

  • Леди_Ксю 3 ноября 2016 в 15:23 из Беларуси

    Пястунчык_Я_talks39 писал(a):
    текст сообщения удален
    конечно. белорусы платят дорожный платеж при прохождении ТО, а иностранцы пусть оплачивают при проезде

  • Дмитрий_Симонов_talks56 3 ноября 2016 в 15:25 из Беларуси

    Леди_Ксю (03.11.2016 15:17) писал(a):
    По-моему это общемировая практика делать хорошие дороги платными. Чего удивляться, что и Беларусь не отстает? копейка лишней не будет
    За износ качественных дорог платить вполне оправдано.

  • id12078254 3 ноября 2016 в 15:27 из Беларуси

    Езжу по ней несколько раз в месяц. Класс дорога, по сравнению со старой небо и земля, еще бы 120 поставили...вообще бы цены ей небыло

  • ima_gine 3 ноября 2016 в 15:31 из Беларуси

    Разгонишься по ней, а внизу пешеходный переход. Вот подморозит дорогу - и на скорости как понесет… Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/518455.html доводилось проезжать по этой дороге во время ремонта...яркие впечатления остались несутся обгоняют прямо по обочине,и навстречу такой же водитель несется....представляю, с каким ветерком там сейчас будут "разгоняться"

  • лея_а 3 ноября 2016 в 15:33 из Беларуси

    Вот и правильно. Вложили деньги, сделали качественную дорогу, теперь нужно поддерживать её в соответствующем состоянии.

  • лея_а 3 ноября 2016 в 15:35 из Беларуси

    mxos (03.11.2016 15:25) писал(a):
    платить за то что из развернут на российской границе
    а об этом нужно думать заранее

  • ВЕСЕЛЫЙ_ХАСКИ 3 ноября 2016 в 15:37 из Беларуси

    id12078254 (03.11.2016 15:27) писал(a):
    Езжу по ней несколько раз в месяц. Класс дорога, по сравнению со старой небо и земля, еще бы 120 поставили...вообще бы цены ей небыло
    со временем поставят, правда и камер понатыкают!

  • Ру_Тас 3 ноября 2016 в 15:51 из Беларуси

    Дорога лучше стала в разы. Вопрос когда сделают макс.скорость 100км. до Минска а не только до пол пути. И зачем нужны знаки ограничения скорости 80 км. на остановках когда раньше их не было. Там то и автобусы никогда не останавливались. И что самое интересное где разрешенная скорость 90км.ч дорогу исправно чистят от снега а где можно 100км.ч никто ни хочет наверное думают Слуцк южнее само растает али при скорости 100 снег разлетается сам на обочину. Мысли в слух после поездки 2 ноября в Минск: (выпал первый снег)

  • sergos 3 ноября 2016 в 16:14 из Беларуси

    Лучше бы сделали дорогу невель-городок-витебск-орша-могилев-гомель или витебск-лиозно это действительно затаренные направления.

  • ВЕСЕЛЫЙ_ХАСКИ 3 ноября 2016 в 16:32 из Беларуси

    sergos (03.11.2016 16:14) писал(a):
    Лучше бы сделали дорогу невель-городок-витебск-орша-могилев-гомель или витебск-лиозно это действительно затаренные направления.
    а вы хотите сказать что Микашевичская трасса не затаренная? видимо мало катались вы по ней!

  • shev1987 3 ноября 2016 в 17:57 из Беларуси

    не только иностранеци но и все белорусы платят

  • uri_zaritski 3 ноября 2016 в 17:58 из Беларуси

    [QUOTE=mxos;33666087]платить за то что из развернут на российской границе - один раз развернут больше не поедет тактика тупиковая, спасибо конечно русскому "брату"

  • yuriy_teterev 3 ноября 2016 в 18:25 из Беларуси

    sasa0565 (03.11.2016 16:53) писал(a):
    Идиотизм по беларуски - вместо энергоемких , смягчающих удар отбойников - бетонный забор! Как обычно экономия на чьей то жизни...
    Ехал в этом году по алтайскому участку Чуйского тракта (федеральная трасса М-52 в РФ), так от Барнаула и почти до границы с Новосибирской областью все отбойники, разделяющие автопотоки, сделаны из подобных железных дельтаблоков. По началу тоже были металлические отбойники, но со временем заменили. Причину не знаю, но у нас наверное избыток неликвидного цемента в стране.

  • Alexander_Dolnikov 3 ноября 2016 в 19:20 из Беларуси

    Леди_Ксю (03.11.2016 15:17) писал(a):
    По-моему это общемировая практика делать хорошие дороги платными. Чего удивляться, что и Беларусь не отстает? копейка лишней не будет
    Общемировая практика это делать платные дороги хорошими. Что бы все деньги шли на дороги.

  • dzeman 3 ноября 2016 в 19:45 из Беларуси

    dmt2 (03.11.2016 16:52) писал(a):
    А то, имею следующие вопросы: 1. Почему сначало Слуцк,Микашевичи,Могилев(при наличии м1), а не Гродно, где транзит на Польшу и Литву 2. Куда и в каком размере идут средства от платных дорог. Где отчетность посмотрть. 3. Почему сбор за дороги для местных в евро. 4. Почему на новых,платных участах постоянные ограничения 80, 90, и пешеходные переходы в одном уровне. 5. Почему на платных дорогах посыпают все той же солью с песком, которая не работает в морозы, а левая полоса , как правило, не очищенна. 6. Почему придорожный "сервис" только от гос. Монополиста- белнефтехим.
    Потому что - вот их ответ на все вопросы. По поводу пункта 2, они явно ждут, что это всё оплатят иностранцы.

  • Федя_Пупкин 3 ноября 2016 в 22:41 из Беларуси

    потрясывало? да что вы курите??? там на грузовике едешь аж зубамы об баранку!!! и за эту... они ещё и деньги дерут!!! Плачу налоги а где дороги?

  • Федя_Пупкин 3 ноября 2016 в 22:44 из Беларуси

    Леди_Ксю (03.11.2016 15:17) писал(a):
    По-моему это общемировая практика делать хорошие дороги платными. Чего удивляться, что и Беларусь не отстает? копейка лишней не будет
    проедь от привольного до дукоры по м5 в первой полосе в дождь, по калее, и напиши свои впечатления.

  • Федя_Пупкин 3 ноября 2016 в 22:46 из Беларуси

    эту! а где альтернативная дорога из Минска в Слуцк как говорил тнп перед началом ввода платных дорог? нет альтернативы для 20т фуры

  • SlavaZBY 3 ноября 2016 в 22:46 из Беларуси

    pasichnik (03.11.2016 21:04) писал(a):
    Новые дороги - позорище! Взять ту же трассу от Бобруйска на Гомель- все красиво, гладко, 120 разрешено... Но каждые 300 метров ограничение то до 90 то до 70!!! То переход то остановка... Нужно было остановки выносить и переходы в разных уровнях с дорогой делать... Иначе зачем сделали 120?
    В изначальном проекте все должно было быть на высшем уровне - без переходов и перекрестков. Но один великий руководитель дал задание удешевить проект и полечилось то что имеем

  • Гедрюс 3 ноября 2016 в 23:49 из Беларуси

    kurch (03.11.2016 18:28) писал(a):
    Эту дорогу строят за счет дорожного налога и материнского капитала, а потом еще и требуют деньги за проезд по ней. Это, по-вашему, общемировая практика?
    Почитайте за четыре чего её строят. Можете ещё посчитать сколько вы платите налога. Подсказка - платит максимум миллион человек. Каждый по 50 баксов в среднем. Ещё Подсказка- километр подобной дороги у нас обходится 3-4млн долл. Вот и прикиньте на сколько вашего налога хватит. А ведь нужно и другие дороги строить, и ремонт текущий осуществлять...

  • Гедрюс 3 ноября 2016 в 23:51 из Беларуси

    Иван_Степанов_talks48 писал(a):
    текст сообщения удален
    Какой перевозчик? Который везёт товар на Сахалин? Пусть платит и не жужжит

  • vicor 4 ноября 2016 в 01:27 из Беларуси

    Все так хвалят хорошие платные дороги .... Да, дороги хорошие ... ... Посмотрим, что мы запоем, когда и для легковых белорусов сделают эти дороги платными ... ... Сверх того, что мы уже платим за все дороги страны, включая лесные тропы. Имею в виду транспортный побор.

  • SlavaZBY 4 ноября 2016 в 02:13 из Беларуси

    vicor (04.11.2016 01:27) писал(a):
    Все так хвалят хорошие платные дороги .... Да, дороги хорошие ... ... Посмотрим, что мы запоем, когда и для легковых белорусов сделают эти дороги платными ... ... Сверх того, что мы уже платим за все дороги страны, включая лесные тропы. Имею в виду транспортный побор.
    а ведь 100% сделают. Вопрос времени...

  • tsm 4 ноября 2016 в 02:32 из Беларуси

    В стране всё больше километров платных дорог. Хорошо ещё, что личные легковушки на белорусских номерах могут ездить без оплаты. Но долго ли такое будет? У нас ведь европейские игры на носуЮ деньги на них понадобятся. Сделали платной дорогу на Слуцк-Микашевичи. Хоррррррошо. Платная дорога Минск-Столбцы. А как насчёт бесплатной альтернативы? Если от Столбцов на Барановичи можно проехать альтернативно, по старой, неплохой, только узкой, дороге. А как проехать бесплатно от Минска до Столбцов? Через Ивенец? А как проехать по бесплатной дороге до Слуцка? Нет, карта-двухкилометровка у меня есть, нашёл альтернативную бесплатную дорогу. И не одну. Осталась малость - пересесть с легковушки на воздушную подушку, ибо по тем бесплатным дорогам иначе в разумные сроки не проехать. И вообще, не пора ли обязать дорожников в начале платных дорог ставить указатель на бесплатные. С приведением основных ориентиров и расстояний? А если нет бесплатных альтернатив - не делать платных участков. Представьте себе, что участок от Слуцка до Микашевич станет платным - какая там альтернатива? Полесские

  • норд-вест 4 ноября 2016 в 07:32 из США



    справедливости ради, такие железобетонные блоки называются Jersey barrier и разработаны в 50 х годах в Stevens Institute of Technology в сша. https://en.wikipedia.org/wiki/Jersey_barrier лично я,- против идеи платных дорог.

  • норд-вест 4 ноября 2016 в 07:35 из США

    норд-вест (04.11.2016 07:32) писал(a):
    https://img.tyt.by/n/erchak/09/8/trassa_r23_yerch_tutby_phsl_20161101_yyd_9419.jpg справедливости ради, такие железобетонные блоки называются Jersey barrier и разработаны в 50 х годах в Stevens Institute of Technology в сша. https://en.wikipedia.org/wiki/Jersey_barrier лично я,- против идеи платных дорог.
    в смычле,- рядом с платной коммерческой дорогой,- должна проходить общественная государственная бесплатная дорога.

  • lyura.tutby8 4 ноября 2016 в 07:57 из Беларуси

    Какой идиот наземных ПП натыкал???

  • slbel2 4 ноября 2016 в 08:24 из Беларуси

    Скоро мы все будем платить за проезд по платным, несмотря на то, что платим налог за дороги, т.к. никто кроме нас и россиян по ней особо и ездить не будет, т.к. въехать иностранцам в РФ с территории РБ уже проблематично, если не договорятся между собой РФ и РБ.

  • s.sergey 4 ноября 2016 в 08:31 из Беларуси

    lyura.tutby8 (04.11.2016 07:57) писал(a):
    Какой идиот наземных ПП натыкал???
    сэкономили однако

  • Ирина_Кажарнович 4 ноября 2016 в 08:31 из Беларуси

    Хотелось бы, чтобы отменили для белорусских перевозчиков плату за дороги. У многих бизнес пропадает. Кризис в стране. Дайте частнику не стать безработным.

  • SlavaZBY 4 ноября 2016 в 08:43 из Беларуси

    lyura.tutby8 (04.11.2016 07:57) писал(a):
    Какой идиот наземных ПП натыкал???
    Догадайтесь

  • саша_занько 4 ноября 2016 в 09:25 из России

    Гедрюс (03.11.2016 23:49) писал(a):
    Почитайте за четыре чего её строят. Можете ещё посчитать сколько вы платите налога. Подсказка - платит максимум миллион человек. Каждый по 50 баксов в среднем. Ещё Подсказка- километр подобной дороги у нас обходится 3-4млн долл. Вот и прикиньте на сколько вашего налога хватит. А ведь нужно и другие дороги строить, и ремонт текущий осуществлять...
    неправда. если погуглить, то в беларуси тока в личной собственности граждан почти 3 миллиона машин, не говоря уже про технику всех предприятий (никак ни миллион), и 50 баксов тоже неправда, меньше всего платить за авто до 1,5 т - 3 базовые, за остальные от 6 до 25 базовых и это для физ. лиц, для юр. лиц еще больше, так что 50 баксов никак не получится. так что на километров 100 - 150 в год хватит точно, а если еще и акциз прикинуть то точно столько не строят на сколько хватает.

  • kdenis08 4 ноября 2016 в 09:48 из Беларуси

    Случайно на прошлой неделе попал на этот участок дороги: был приятно удивлен. Раньше пришлось бы тошниться за каким-нибудь тракттором минут 30, пока тот не свернет. Обгонять раньше практически было невозможно:плотность встречного потока ужасающая. А скулеж перевозчиков понятен, они и раньше билеты не выдавали все им мало, да только в короткие сроки с вольксвагенов на мерседесы пересели. Кракодильи слезки в общем.

  • Shiki-Miki 4 ноября 2016 в 11:03 из Австрии

    Не поняла, а дороги что ТОЛЬКО для иностранцев платными станут?

  • николай_зыков_talks71 4 ноября 2016 в 11:22 из Беларуси

    Ру_Тас (03.11.2016 15:51) писал(a):
    Дорога лучше стала в разы. Вопрос когда сделают макс.скорость 100км. до Минска а не только до пол пути. И зачем нужны знаки ограничения скорости 80 км. на остановках когда раньше их не было. Там то и автобусы никогда не останавливались. И что самое интересное где разрешенная скорость 90км.ч дорогу исправно чистят от снега а где можно 100км.ч никто ни хочет наверное думают Слуцк южнее само растает али при скорости 100 снег разлетается сам на обочину. Мысли в слух после поездки 2 ноября в Минск: (выпал первый снег)
    Ограничения скорости нужны,чтобы "летчики",по вине которых очень много смертей и ущерба,думали головой,а не давили на газ.Населенный пункт,собака запросто пролезет под ограждение или кошка,на скорости 100 на собаку наскочите,что будет?

  • yurgent 4 ноября 2016 в 12:22 из Беларуси

    Конечно много убогого и сделанного по- тупому....но...ребята ' на украине дороги вообще не ремонтируются !!!

  • ЛДОрлв_Лорваг 4 ноября 2016 в 14:12 из Беларуси

    Я так понимаю, владелец дороги ожидает массового наплыва иностранцев?

  • Ал_Ал 4 ноября 2016 в 14:35 из Беларуси

    Дорога отличная! Ехать очень приятно. Еще приятнее от того, что моя дача рядом с дорогой. Но! Кто может ответить на 3 вопроса (они для тех, кто ориентируется на местности): 1. Как жителям Шищиц, живущим ближе к лесу (это 2 улицы) попасть на работу в Воробьево, если они добираются не на машине? 2. Как лесовозу из Воробьева (это лесничество) проехать в сторону Слуцка? 3. Что за скоростная дорога, если на ней работает светофор? Понимаю, что от ответов ничего не изменится, и все же хотелось бы посмотреть на проектировщика-"троешника". Комментаторы здесь, как и я, все знатоки, но нельзя ли было дорогу пустить в обход Шищиц? Дорогих Щитов не надо было бы делать, освещения, асфальтированных подъездов к домам... С перекрестком, где светофор, будут еще проблемы.

  • Ал_Ал 4 ноября 2016 в 14:47 из Беларуси

    Это указатель при въезде в Шищицы из Минска. Стоит в 5 м от съезда в Шищицы. Угадайте с 3 раз, куда поворачивают первый раз едущие на Копыль? Особенно в темное время суток.

  • Ал_Ал 4 ноября 2016 в 14:49 из Беларуси

    Ал_Ал (04.11.2016 14:47) писал(a):
    Это указатель при въезде в Шищицы из Минска. Стоит в 5 м от съезда в Шищицы. Угадайте с 3 раз, куда поворачивают первый раз едущие на Копыль? Особенно в темное время суток.

  • ds1 4 ноября 2016 в 17:58 из Беларуси

    Ал_Ал (04.11.2016 14:47) писал(a):
    Это указатель при въезде в Шищицы из Минска. Стоит в 5 м от съезда в Шищицы. Угадайте с 3 раз, куда поворачивают первый раз едущие на Копыль? Особенно в темное время суток.
    снизу есть 300М

  • осиная_фабрика 4 ноября 2016 в 21:15 из Беларуси

    Леди_Ксю (03.11.2016 15:17) писал(a):
    По-моему это общемировая практика делать хорошие дороги платными. Чего удивляться, что и Беларусь не отстает? копейка лишней не будет
    в Польше дороги бесплатные(почти все) в Германии тоже и т. д и т. п

  • Иван_Степанов_talks48 4 ноября 2016 в 22:36 из Беларуси

    Гедрюс (03.11.2016 23:51) писал(a):
    Какой перевозчик? Который везёт товар на Сахалин? Пусть платит и не жужжит
    БЕЛАРУСКИЙ ПЕРЕВОЗЧИК, КАТОРЫЙ ХЛЕБ И БАТОН ВЕЗЕТ В МАГАЗИН ! ПОТОМ НЕ ЖУЖИТЕ, ЧТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЦЕНЫ РАСТУТ.

  • Иван_Степанов_talks48 4 ноября 2016 в 22:44 из Беларуси

    виталий_бутько_talks14 (03.11.2016 16:12) писал(a):
    Я не против что где-то дороги может и должны быть платными,но Белтолл это национальный позор для страны! Все до такой степени исковеркована,что сама организация создана для того чтоб лупить штрафы а не обеспечивать платный проезд,а это разные вещи.
    . Прикол еще в том, что какомута дураку из бетолла , пришла голову мысль, и он оставил три, подчеркиваю. три пункта приема оплаты проезда по платным дорогам ( белтолл) по городу МИНСКу , где работает по одному оператору, но с километровыми очередями!!!ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БЕЛАРУСЬ !!! НЕТ , МЫ ЛУЧШЕ ОБЪЕДЕМ !!!

  • TRONZ 4 ноября 2016 в 23:24 из Беларуси

    Все это конечно хорошо.но в результате все ложиться снова на плечи населения(затраты на дороги будут учтены в стоимости товаров.грузов и мы за все заплатим)Потом удивляемся что по ценникам мы в рейтинге в числе лидеров.

  • michail__verkovich 4 ноября 2016 в 23:38 из Беларуси

    Светофоры нужно убрать и сделать переходы через дорогу - или под дорогой или сверху. Нечего изображать платную дорогу - не тянет, из-за светофоров.

  • manaaja 5 ноября 2016 в 00:22 из Беларуси

    Леди_Ксю (03.11.2016 15:17) писал(a):
    По-моему это общемировая практика делать хорошие дороги платными. Чего удивляться, что и Беларусь не отстает? копейка лишней не будет
    а трижды копейка точно лишней не будет: 1. дороги платные 2. налог в стоимости топлива 3. дорожный налог при техосмотре... что сказать - впереди очередной нобелЬ...

  • IronXman 5 ноября 2016 в 06:15 из Беларуси

    Угробят частного мелкого перевозчика окончательно.

  • evgeny__kalinichenko 5 ноября 2016 в 09:55 из Беларуси

    Гедрюс (03.11.2016 15:15) писал(a):
    отличная дорога, спасибо. правда, я уверен, в коментах сейчас начнутся старые песни: "хде маи налоги".
    Уважаемый, вопрос заключается в том что эта трасса востребована тяжёлыми карьерными грузовыми МАЗами, а не иностранцами. Соответственно возврата потраченных средств не будет и прибыли не будет. Я по этой трассе езжу через день, свободно всегда. фур практически нет. Но в новостях забыли сказать, что по этой трассе очень часто ездит на отдых наш Президент. Я полагаю Он и есть главная причина строительства дороги до Микашевич.

  • Иван_Степанов_talks48 5 ноября 2016 в 21:54 из Беларуси

    TRONZ (04.11.2016 23:24) писал(a):
    Все это конечно хорошо.но в результате все ложиться снова на плечи населения(затраты на дороги будут учтены в стоимости товаров.грузов и мы за все заплатим)Потом удивляемся что по ценникам мы в рейтинге в числе лидеров.
    белтол--воры в законе.Оплата взымается не за пройденные километры, а за сегменты( расстояние между рамками ).После рамки проехал сто метров, возьмут оплату до следующей рамки, а это порой лишнее 20-30 километров) .Почему белтол плевал на указ президента об альтернативных дорогах , не худшево качества! белтол просто ворует деньги, и плевал он на весь БЕЛАРУСКИЙ НАРОД, и на президента !!!