реклама
реклама


Дорога

опубликовано: 
обновлено: 

В суде Центрального района продолжается процесс по делу мотоциклиста, сбившего инспектора ГАИ. Защита обвиняемого заявила нового свидетеля по делу. Пострадавшего, которому суд разрешил не присутствовать на судебных заседаниях по состоянию здоровья, представляет его адвокат.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Судебное заседание началось с выступления еще одного свидетеля — его пригласила сторона защиты обвиняемого.

Минчанин Владимир Платц в тот день был за рулем Audi и ехал в третьем ряду. Рассказывает, что при подъезде к перекрестку с проспектом Независимости увидел и сотрудников ГАИ, и мотоциклиста.

— Я обратил внимание, что мотоциклист едет по трамвайным путям, он ехал спокойно, никому не мешал. Светофор горел довольно долго, по ощущениям. Я обратил внимание, что у остановки стоят конусы, ограничивающие движение. Когда показался трамвай, мотоциклист переехал за пешеходный переход — по зебре уже шли люди. В этот момент я заметил инспектора ГАИ, подходящего к нему.

Платц пояснил, что не видел правую сторону инспектора, тот стоял к нему в профиль:

 — Я не видел, отдавал он честь или нет. Но четко заметил, что инспектор протянул руку к мотоциклу. Это произошло до того, как мотоцикл начал движение. Не могу сказать, о чем шел разговор, — окна у меня были закрыты, но парень на байке не выказывал намерений куда-то удрать, хотя возможность была 100%, он вел себя очень спокойно, — рассказал свидетель.

По словам минчанина, после ДТП он подбежал к водителю байка.
— Он смотрел в одну точку — у него был шок. Вокруг было много крови…

Владимир Платц также отметил, что хоть и был свидетелем ДТП, на следственный эксперимент его не приглашали.

Позже гособвинитель обратил внимание на то, что показания свидетеля в суде и на допросе в августе имеют расхождения. В частности, прокурор уточнил, какой рукой инспектор потянулся к байкеру.

— В показаниях от 9 августа было записано, что сотрудник ГАИ потянулся и левой рукой, и правой. Однако сегодня вы не упоминаете тот факт, что инспектор совершал какие-то движения еще и левой рукой.

Платц ответил, что в протокол допроса попала только часть его показаний. При этом гособвинитель уточнил у свидетеля, сколько раз он сам нарушал ПДД и привлекался за это. Выяснилось, что Владимира Платца действительно на некоторое время лишали водительских прав, но их у него забрали по ошибке и вскоре вернули.

После допроса свидетеля защита попросила приобщить к делу заключение эксперта Александра Коноплицкого, разбиравшего ДТП. Главный вопрос в этом деле: кто на момент ДТП был водителем мотоцикла — инспектор или обвиняемый?

По результатам экспертизы выходит, что и инспектор, и обвиняемый управляли байком в момент аварии. Однако гособвинитель попросил экспертизу к делу не приобщать, мотивируя это тем, что заключение сделано за плату (ее оплатила жена обвиняемого) и с нарушением действующего законодательства, в частности, после завершения следствия.

— Предвзятость! — послышались выкрики присутствующих в зале, на что судья сделал замечание.

В итоге суд отклонил ходатайство о приобщении к делу экспертизы, но позволил пригласить эксперта в качестве свидетеля по делу. Однако ход допроса Коноплицкого прервал прокурор, которого интересовало, получал специалист вознаграждение за работу или нет. Несмотря на протест стороны защиты, судья не снял вопрос.

— Я получил вознаграждение, но и вы, господин прокурор, работаете не бесплатно, — ответил Коноплицкий.

После этого перешли к допросу обвиняемого, в ходе которого прокурор просит конкретизировать, какой рукой схватился инспектор за руль мотоцикла: правой или левой. В материалах допроса этот момент не уточнен. 

— Левой рукой инспектор надавливал на мою руку, толкал, а второй — пытался схватиться за середину руля. До момента движения на руле была только одна рука.

Во время диалога прокурор ссылается на несоответствие показаний, а затем просит включить аудиозапись, сделанную корреспондентом «Комсомольской правды». Защита возражает, так как запись была сделана после аварии, без согласия обвиняемого, к тому же состояние здоровья последнего было под вопросом. Интервью все же зачитывают, однако мотоциклист просит не расценивать интервью как достоверное:

— В тот момент я говорил без подготовки, не мог сформулировать точно и мог путаться. Кроме этого, после интервью было два вопроса.

На этом судья объявляет перерыв до 28 октября.

Напомним, ДТП произошло в центре Минска 18 апреля.

По данным следствия, водитель мотоцикла Suzuki Bandit умышленно выехал на трамвайные пути на запрещающий сигнал светофора, чем фактически блокировал движение общественного транспорта. Сотрудник ГАИ, исполняя свои служебные обязанности, отреагировал на данный факт нарушения ПДД, в том числе приняв во внимание отсутствие регистрационного знака на мотоцикле. Пытаясь скрыться, мотоциклист увлек за собой инспектора на проезжую часть, где на них был совершен наезд автомобилем инкассаторской службы.

В результате ДТП сотруднику милиции были причинены тяжкие телесные повреждения. Мужчина перенес несколько операций, в том числе трепанацию черепа. В течение полутора месяцев он находился в состоянии комы.

На основании собранных доказательств мотоциклисту предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 363 (Сопротивление сотруднику милиции) и ч. 2 ст. 317 (Нарушение ПДД лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения) Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Читайте также:

Пострадавший в ДТП инспектор ГАИ потребовал от байкера возмещения морального ущерба — 50 000 рублей