реклама
реклама


Дорога


Алексей Орешко,

Минтранс рассчитывает реконструировать за счет кредита Всемирного банка не один, как изначально планировалось, а два участка трассы М6 Минск — Гродно. Об этом заявил на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

«В тендере на первый участок дороги, который прошел по правилам Всемирного банка, участие принимало 16 белорусских и иностранных подрядных организаций. Приятно, что тендер выиграл белорусский подрядчик и при этом экономия составила порядка 40% от стартовой стоимости проекта», — отметил Головнев.

Он пояснил, что на такой процент была снижена оценочная стоимость строительства участка этой дороги. В частности, изначально затраты планировались в объеме почти 250 млн долларов, а победитель тендера из числа подрядных организаций предложил выполнить необходимый объем работ за 150 млн долларов. «Подрядчик посчитал, что построит за такую сумму. На втором месте в тендере были подрядчики из Турции, которые проиграли буквально два-три процента», — отметил представитель Минтранса.

Таким образом, по его словам, появилась возможность направить оставшиеся примерно 100 млн долларов из кредита Всемирного банка на реконструкцию еще одного участка трассы. «Мы сейчас провели переговоры, и Всемирный банк дает нам эти деньги на другой участок: мы дополнительно еще реконструируем 99 км трассы М6 Минск — Гродно, — пояснил Головнев. — Уже получено согласие банка на второй участок, и сейчас мы готовим тендерную документацию, и где-то в начале 2017 год будем объявлять еще один тендер».

«То есть мы используем весь кредит Всемирного банка, но в результате в два раза больше построим», — подытожил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса.

Напомним, к 2018 году предстоит реконструировать участки автодороги М6 с 57,3 км по 130,4 км и с 197,7 км по 211 км. Сейчас ежедневно на объекте работают около 400 человек и 330 единиц техники. 14−23 сентября состоялся визит группы специалистов Всемирного банка, которая осталась удовлетворена ходом выполнения работ на начальных этапах.

Комментарии с форума

  • павел_ас 26 октября 2016 в 20:19 из Беларуси

    Блин, неужели до Солигорска не дотянут

  • olegsgbr 26 октября 2016 в 20:25 из Беларуси

    alex_v_2010 (26.10.2016 20:23) писал(a):
    за первую половину дороги от минска вообще-то надо бы доплачивать
    Даю гарантию, что куча грузовых машин будет убивать дублирующие дороги.

  • alex_v_2010 26 октября 2016 в 20:43 из Беларуси

    павел_ас (26.10.2016 20:19) писал(a):
    Блин, неужели до Солигорска не дотянут
    наверное, солигорск ещё не заработал

  • alex_v_2010 26 октября 2016 в 21:16 из Беларуси

    olegsgbr (26.10.2016 20:25) писал(a):
    Даю гарантию, что куча грузовых машин будет убивать дублирующие дороги.
    работа в районных гаи станет более престижной

  • girtega_agetrig 26 октября 2016 в 21:32 из Беларуси

    ssin (26.10.2016 20:31) писал(a):
    «В преддверии Дня автомобилиста и дорожника автомобилистам подготовлен подарок - это открытие дороги Р23 до Слуцка Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/517604.html пропустили слово "ПЛАТНОЙ". Еще дорогу не закончили, а деньги колхозники спешат содрать...
    в пользу австрияков из белтола... когда ж они нажрутся?

  • Некто_Адам 26 октября 2016 в 21:39 из Беларуси

    да, дороги у нас в приоритете, надо же, кредиты берём чтоб дороги строить. Других затрат у государства по всей видимости нет, а может лучше за газ рассчитаться.

  • eedex 26 октября 2016 в 21:51 из Беларуси

    Ниче не понял. Прекрасно знаю реконструируемый участок дороги. Специально засекал длину - 13-14 км. И это за 150 млн баксов. Далее, они пишут, что дополнительный участок на остаток бабла составил 99 км - то есть, на 100 млн баксов. Но в сумме - реконструируют в два раза больше, чем планировалось изначально. Кто, блэнн, в этой стране объяснит мне белорусскую математику? Или она такая же понятная, как и белорусская экономика?

  • Це Дюкє 26 октября 2016 в 21:52 из Беларуси

    Приятно, что тендер выиграл белорусский подрядчик и при этом экономия составила порядка 40% от стартовой стоимости проекта
    То есть, у нас в стране катастрофическая безработица, а в конкурсе участвуют какие-то турки? Шта?
    В тендере на первый участок дороги, который прошел по правилам Всемирного банка
    При чём тут Всемирный банк, если у РБ действует своё законодательство о закупках? Или если надо распилить бабки. то законы отменяются?

  • eedex 26 октября 2016 в 21:52 из Беларуси

    zaretsky (26.10.2016 21:35) писал(a):
    От не понимаю - зачем кредит, чтобы построить дорогу? Песок - свой, щебень - свой, машины - белорусские, мазут - тоже есть! Что нужно покупать за этот кредит???
    Получки из каких шишей платить? Топливо покупать? В конце концов, за какие шиши покупать песок, щебень, автошки и мазут у производителя?

  • eedex 26 октября 2016 в 21:54 из Беларуси

    Це Дюкє (26.10.2016 21:52) писал(a):
    То есть, у нас в стране катастрофическая безработица, а в конкурсе участвуют какие-то турки? Шта? При чём тут Всемирный банк, если у РБ действует своё законодательство о закупках? Или если надо распилить бабки. то законы отменяются?
    ВБ при том, что он дает бабки. И тендер должен быть по его условиям. А в условиях, скорее всего, указано, что кандидат может быть из любой страны.

  • Потап_Потапов 26 октября 2016 в 22:06 из Европы

    Как жаль, что не мой транспортный налог пойдёт на это дело. Утешает мысль, что его используют на внутри дворовые дороги!

  • Гедрюс 26 октября 2016 в 22:06 из Беларуси

    _martyr (26.10.2016 20:56) писал(a):
    Хотели за счет транспортного налога реконструировать дороги, но все деньги раздербанились и ни на одну дорогу не хватило. Пришлось у всемирного банка кредитов набрать. Что дальше? Увеличить налог и новые кредиты! И так по кругу..))
    Этот кредит был согласован ещё когда транспортной налога и в помине не было. А вы лучше бы подсчитали сколько транспортного налога в год собирается и сравнили бы с цифрой кредита, которой на полторы дороги еле хватило, а потом и будете продолжать глупости писать о том, что налога этого на что-то кроме ямочного ремонта должно хватать

  • Гедрюс 26 октября 2016 в 22:09 из Беларуси

    Потап_Потапов (26.10.2016 22:06) писал(a):
    Как жаль, что не мой транспортный налог пойдёт на это дело. Утешает мысль, что его используют на внутри дворовые дороги!
    Вашего транспортного налога хватит приблизительно на сантиметр новой хорошей дороги (и это не преуменьшение)

  • Гедрюс 26 октября 2016 в 22:11 из Беларуси

    eedex (26.10.2016 21:52) писал(a):
    Получки из каких шишей платить? Топливо покупать? В конце концов, за какие шиши покупать песок, щебень, автошки и мазут у производителя?
    Это обычное совковое мышление белоруса. Они все ещё живут в СССР, где фактически денег не было, а был лишь бартер.

  • pilimka.tutby25 26 октября 2016 в 22:20 из Беларуси

    Гедрюс (26.10.2016 22:06) писал(a):
    Этот кредит был согласован ещё когда транспортной налога и в помине не было. А вы лучше бы подсчитали сколько транспортного налога в год собирается и сравнили бы с цифрой кредита, которой на полторы дороги еле хватило, а потом и будете продолжать глупости писать о том, что налога этого на что-то кроме ямочного ремонта должно хватать
    меньше надо в нашей стане "осваивать" и больше делать. тогда на все хватит.

  • Потап_Потапов 26 октября 2016 в 22:21 из Европы

    Только сейчас обратил внимание, что обсуждение кредита ВБ на реконструкцию М6 происходит под заголовком "Ещё одна платная дорога. ..." Кто-то что-то не так сделал...

  • Алукард 26 октября 2016 в 22:21 из Беларуси

    Экономика лежит, а кредиты идут на дорогу

  • Це Дюкє 26 октября 2016 в 22:34 из Беларуси

    eedex (26.10.2016 21:54) писал(a):
    ВБ при том, что он дает бабки. И тендер должен быть по его условиям. А в условиях, скорее всего, указано, что кандидат может быть из любой страны.
    Это ещё хуже, чем предполагал я. То есть кредит выдаётся, чтобы кормить иностранных рабочих, покупать иностранную технику, а платить за это всё будут белорусы с процентами. Подобные кредиты должны где-то фиксироваться в истории, чтобы в случае смены власти предъявить счёт за антинародные действия и воровство. Такие кредиты я расцениваю как наглое и циничное воровство денег из кармана белорусов. Это случайность. что победила белорусская огранизация, а если непонятно каким боком турки влезли бы своими копытами в наш бюджет? Или мы должны кормить турецких рабочих и их миллиардеров?

  • Це Дюкє 26 октября 2016 в 22:35 из Беларуси

    Алукард (26.10.2016 22:21) писал(a):
    Экономика лежит, а кредиты идут на дорогу
    Улучшение дорог ускоряет доставку товаров и влияет на рост ВВП. Только это не касается проектов по отъёму денег у белорусов типа платных дорог или тендеры для турецких воров.

  • Старий_человек_talks9 27 октября 2016 в 07:44 из Беларуси

    zaretsky (26.10.2016 21:35) писал(a):
    От не понимаю - зачем кредит, чтобы построить дорогу? Песок - свой, щебень - свой, машины - белорусские, мазут - тоже есть! Что нужно покупать за этот кредит???
    Но, Беларуски мазут, щебень, песок тоже надо купить, не Микашевичи щебень за просто так не даст, песок тоже не за спасибо и всё остальное, а где братьденьги, в бюджете большой ноль, за дороги деньги которие поступают они тратятся на постройку новой поликлиники, закупку импортного оборудования сюдаже и знаете для кого, разные развлекаловки оплачиваются, сколько бюджет платит за пустующие гостиницы, за ледовые дворцы, КХЛ и можно перечислять очень долго, куда государственные руководители упихают деньги. И вот сдесь наши чиновники и руководители ничего больше не придумывают как взять кредит и построить дорогу, которая в разы дороже обойдётся построенная в кредит чем без кредита, а другого у них не остаётся, потому как люди начали задавать вопросы, куда деваются деньги которие поступают за плату дорог, вот почему они не могут построить за всё Беларуское и Беларусами, а ещё забыли про откаты, без этого у наших руководителей ничего строится небудет.

  • Старий_человек_talks9 27 октября 2016 в 07:50 из Беларуси

    Гедрюс (26.10.2016 22:09) писал(a):
    Вашего транспортного налога хватит приблизительно на сантиметр новой хорошей дороги (и это не преуменьшение)
    Потому как все деньги с транспортного налога идут на поликлинику в Ждановичах и разные развлекаловки Саши и Коли.

  • Гедрюс 27 октября 2016 в 07:59 из Беларуси

    Старий_человек_talks9 (27.10.2016 07:50) писал(a):
    Потому как все деньги с транспортного налога идут на поликлинику в Ждановичах и разные развлекаловки Саши и Коли.
    нет, потому как именно столько стоит новая дорога, а не столько, сколько вам думалось раньше. Километр хорошей новой дороги стоит у нас 4 млн$ (можете погуглить). В Европе 5-50млн евро. В России порой доходит до 100 млн (это чтобы показать, где действительно воруют). вы платите в среднем 50$ транспортного налога. 50/4млн*100000 = 1.25 см дороги построят на ваш налог. В лучшем случае за год сдаст этот налог миллон раз. Таким образом всех денег хватит на целых 12.5км новой дороги. Продолжайте минусовать очевидные факты.

  • doktor-007 27 октября 2016 в 08:00 из Беларуси

    А за Налог на дороги уже не строят ? ..Прямиком в Дрозды перечисляем ?

  • doktor-007 27 октября 2016 в 08:03 из Беларуси

    Гедрюс (26.10.2016 22:09) писал(a):
    Вашего транспортного налога хватит приблизительно на сантиметр новой хорошей дороги (и это не преуменьшение)
    А плюс , как абяцала Улада , ндс на Топливо , который должен идти на дороги ?

  • asml 27 октября 2016 в 10:31 из Беларуси

    Гедрюс (27.10.2016 07:59) писал(a):
    нет, потому как именно столько стоит новая дорога, а не столько, сколько вам думалось раньше. Километр хорошей новой дороги стоит у нас 4 млн$ (можете погуглить). В Европе 5-50млн евро. В России порой доходит до 100 млн (это чтобы показать, где действительно воруют). вы платите в среднем 50$ транспортного налога. 50/4млн*100000 = 1.25 см дороги построят на ваш налог. В лучшем случае за год сдаст этот налог миллон раз. Таким образом всех денег хватит на целых 12.5км новой дороги. Продолжайте минусовать очевидные факты.
    В шоке от Ваших расчетов. Может, Вы еще и работаете где-нибудь оффициально? Не тунеядец с инженерным калькулятором?

  • asml 27 октября 2016 в 10:34 из Беларуси

    Забыл спросить, может и среднее образование есть?

  • Гедрюс 27 октября 2016 в 12:21 из Беларуси

    asml (27.10.2016 10:31) писал(a):
    В шоке от Ваших расчетов. Может, Вы еще и работаете где-нибудь оффициально? Не тунеядец с инженерным калькулятором?
    у вас есть другие? приведите их пожалуйста

  • Гедрюс 27 октября 2016 в 12:25 из Беларуси

    doktor-007 (27.10.2016 08:03) писал(a):
    А плюс , как абяцала Улада , ндс на Топливо , который должен идти на дороги ?
    где это написано, что НДС от топлива должен идти на дороги? вы точно с акцизом не путаете? должен конечно идти, но не идет (или идет не полностью), поэтому и дороги такие. Я полностью за то, чтобы он шел на дороги, правда в данном случае бюджетники еще меньше будут получать, вы за?

  • Гедрюс 27 октября 2016 в 12:26 из Беларуси

    doktor-007 (27.10.2016 08:00) писал(a):
    А за Налог на дороги уже не строят ? ..Прямиком в Дрозды перечисляем ?
    нет, не строят, его на ремонт существующих даже не хватает

  • mjob 27 октября 2016 в 13:25 из Беларуси

    Алукард (26.10.2016 22:21) писал(a):
    Экономика лежит, а кредиты идут на дорогу
    А как же наш транспотрный налог? А как же сборы с платных трасс? Где эти деньги?

  • mjob 27 октября 2016 в 13:26 из Беларуси

    А еще есть акциз на бензин!!!

  • mjob 27 октября 2016 в 13:34 из Беларуси

    Гедрюс (27.10.2016 07:59) писал(a):
    нет, потому как именно столько стоит новая дорога, а не столько, сколько вам думалось раньше. Километр хорошей новой дороги стоит у нас 4 млн$ (можете погуглить). В Европе 5-50млн евро. В России порой доходит до 100 млн (это чтобы показать, где действительно воруют). вы платите в среднем 50$ транспортного налога. 50/4млн*100000 = 1.25 см дороги построят на ваш налог. В лучшем случае за год сдаст этот налог миллон раз. Таким образом всех денег хватит на целых 12.5км новой дороги. Продолжайте минусовать очевидные факты.
    100 млн / 4 млн = целых 25 километров дороги построят????