147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  2. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  3. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  4. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  5. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  6. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  7. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  8. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  9. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  10. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  11. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  12. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  13. Переговоры с Мишустиным и новые законы. Что происходит в Беларуси 16 апреля
  14. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  15. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  16. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  17. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  18. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  19. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  20. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  21. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  22. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  23. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  24. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  25. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  26. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  27. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  28. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  29. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  30. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?

опубликовано: 
обновлено: 
/ /

В суде Центрального района Минска начался процесс над мотоциклистом Сергеем Шевцовым, который в апреле 2016 года сбил сотрудника ГАИ Владимира Товпинца. В сентябре СК завершил расследование уголовного дела о ДТП, в котором серьезно пострадал инспектор ГАИ.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

«Учился заново ходить и говорить»

В ходе судебного заседания потерпевший в ДТП инспектор ГАИ потребовал возмещения морального вреда в размере 50 тысяч рублей (около 26 тысяч долларов. — Прим. TUT.BY), а также возмещения судебных расходов.

«Я еще на больничном, чувствую себя посредственно. Память ко мне вернулась не полностью, события в день аварии помню смутно. Даже не помню, как приехал в ГАИ на работу. Все это время я проходил лечение амбулаторно. Я пережил всего три операции — пару недель назад мне сделали последнюю, остальные не помню. Ситуация известна мне со слов жены, она сказала, что было ДТП, были тяжелые повреждения, и после аварии я полтора месяца был в коме. После того как очнулся — не узнавал ни друзей, ни родных. Потом начался процесс восстановления речи», — рассказал пострадавший инспектор в суде. По его словам, в процессе восстановления ему пришлось заново учиться ходить, говорить, принимать пищу.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Инспектор рассказал, что хочет остаться на службе, но все будет зависеть от состояния здоровья. Он также отметил, что на сегодняшний день врачи пока не дают прогнозов — медицинская комиссия соберется после выздоровления.

Свидетели: инспектор ГАИ вел себя «адекватно и профессионально»

25 октября суд также заслушал показания свидетелей по делу.

В числе свидетелей по делу оказались рабочие, которые в момент аварии убирали остановку. Показания одного из них несколько отличались от тех, что были даны в ходе следствия. На многие вопросы они отвечали, что или не помнят деталей, или не могут ответить.

Так, например, один из них заметил, что точно не видел, какой рукой инспектор хватался за руль байка. Также один из свидетелей показал, что инспектор стоял спереди мотоцикла так, что переднее колесо байка было аккурат между его ног. Однако ни один из свидетелей, которые выступали после, эти слова не подтвердили.

«Горел красный сигнал светофора, когда мотоциклист остановился. Затем, как будто из ниоткуда, появился сотрудник ГАИ. Он начал беседовать с мотоциклистом, одну фразу я услышал: „Глуши мотор“. После этого мотоцикл на полметра-метр дернулся вперед и остановился. Инспектор ГАИ держался за руль с правой стороны. Потом, как мне показалось, гаишник хотел достать ключ из зажигания. В это время мотоцикл и поехал», — сказал один из рабочих.

В ходе уточняющих вопросов свидетель не смог точно назвать руку, которой инспектор пытался достать ключ.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Также в суде выступил водитель BMW Павел Бессонов, который ехал с матерью в сторону кинотеатра «Мир». Он сам вызвался быть свидетелем, так как посмотрел, что в «интернете пишут много всякой ерунды». В момент инцидента Павел стоял в крайнем левом ряду. Ему горел красный сигнал светофора. Он утверждает, что все произошло на его глазах — обзор ему ничто не загораживало.

«Я видел патрульную машину и момент, когда подъехал мотоциклист. Он ехал по путям. Я еще подумал, что не стоит ему этого делать и что его могут за это остановить. Потом я увидел, как к нему подошел инспектор, представился и показал ему левой рукой жест. Скорее всего, чтобы мотоциклист отъехал. После этого последовал первый рывок, примерно на полметра-метр. Затем инспектор попытался его удержать и схватился правой рукой за руль, тогда и произошел второй рывок. Мотоцикл поехал, и случилась авария».

По словам свидетеля, инспектор ГАИ вел себя «адекватно и профессионально».

Еще одна свидетельница — водитель трамвая. Женщина рассказала, что видела, как мотоциклист дважды ударил или коснулся ноги инспектора колесом байка. При этом одна рука сотрудника ГАИ была на руле. Однако на многие уточняющие вопросы водитель трамвая сказала, что не помнит или не знает.

Последний свидетель — коллега пострадавшего, инспектор ГАИ, который был в тот момент в патрульной машине. Он рассказал, что вместе с напарником они перемещались из одной точки в другую. На перекрестке заметили мотоциклиста, который нарушает ПДД, и решили привлечь его к ответственности.

«Мы заметили, что он нарушает ПДД, и решили, что после того как загорится разрешающий сигнал светофора, включим мигалки и догоним его. Однако потом мы увидели, что на мотоцикле нет регистрационного знака. Напарник решил подойти к байкеру, пока горит красный сигнал светофора, и попытался его остановить. Я бы поступил в этот момент точно так же, но был старшим в экипаже и находился за рулем. Всю ситуацию я наблюдал со стороны».

На вопрос защиты обвиняемого, где в ПДД или в приказе № 155, которым руководствовался сотрудник ГАИ при исполнении, сказано, что должностное лицо может доставать ключ зажигания, инспектор ответить не смог.

В суде объявлен перерыв.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

В ходе расследования следователи допросили десятки свидетелей, провели два следственных эксперимента, проанализировали и признали вещественными доказательствами несколько записей видеорегистраторов, запечатлевших произошедшее. В качестве специалистов по делу привлекались сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз, представители байкерского движения.

Согласно полученным следователями данным, 18 апреля водитель мотоцикла Suzuki Bandit умышленно выехал на трамвайные пути на запрещающий сигнал светофора, чем фактически блокировал движение общественного транспорта. Сотрудник ГАИ, исполняя свои служебные обязанности, отреагировал на данный факт нарушения ПДД, в том числе приняв во внимание отсутствие регистрационного знака на мотоцикле.

В ходе изучения обстоятельств, которые подлежат доказыванию по данному уголовному делу, следствием получены сведения о том, что обвиняемый 1985 года рождения привлекался к административной ответственности более полусотни раз начиная с 2007 года. Из них 15 раз — за нарушения скоростного режима, а пять раз — за невыполнение требований сотрудников ГАИ об остановке транспортного средства, — отметили в СК.

В результате ДТП сотруднику милиции были причинены тяжкие телесные повреждения. Мужчина перенес несколько операций, в том числе трепанацию черепа. В течение полутора месяцев мужчина находился в состоянии комы.

Следствием достоверно установлено, что водитель мотоцикла имел возможность принять меры к торможению, своевременно остановиться и не допустить ДТП, но не сделал этого.

На основании собранных доказательств мотоциклисту предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 363 (Сопротивление сотруднику милиции) и ч. 2 ст. 317 (Нарушение ПДД лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения) Уголовного кодекса Республики Беларусь. Обвиняемый находится под стражей.

Читайте также:

В центре Минска мотоциклист протащил по перекрестку инспектора ГАИ. Возбуждено уголовное дело

СК показал видео аварии с байкером и инспектором ГАИ. Мотоциклисту вменили еще и сопротивление

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-10%
-25%
-10%
-30%
-20%
-20%
-10%
-17%
-10%