Дорога


/

Согласно ПДД с 1 декабря автомобилисты должны ездить на зимних шинах. Помочь переобуть авто готовы около 600 белорусских компаний, причем цены на одни и те же услуги могут значительно отличаться. AUTO.TUT.BY прошел по мастерским: сравнил стоимость, пообщался с мастерами шиномонтажа и водителями.

Фото: Юлия Альгерчик

С каждым днем количество заказчиков увеличивается, — рассказали сотрудники шиномонтажа в центре города, на улице Козлова.

— Мы цены на услуги не поднимали с весны 2014 года, только на мешки для колес немного дороже стали — поставщик сменился, — рассказал мастер Артем. — Знаю, что некоторые шиномонтажи уже подняли стоимость на свои работы: это зря, у людей и так денег нет. Но нашей мастерской это на руку сыграло — многие их клиенты от них к нам перебежали, так что без работы не сидим.

К сожалению, сделать предварительную запись на этом шиномонтаже нельзя, поэтому выполнения услуги иногда приходится некоторое время подождать. Но зато для постоянных клиентов в мастерской предусмотрены скидки.

Несмотря на то, что для замены шин есть запас времени, водитель новенького внедорожника BMW Вадим приехал на шиномонтаж с новыми зимними колесами Nokian.

— Решение о том, когда менять колеса, я принимаю не исходя из требований ПДД, а глядя на погодные условия, — рассказал мужчина. — Вчера утром, часов в пять, выезжал в командировку, трава белого цвета была — изморозь. Да и первый снег уже прошел, чего ждать? Жары ближайшие полгода не будет. Конечно, менять или не менять шины — вопрос, который каждый водитель сам решает. Но я считаю: если машину купил — будь добр следи за ее состоянием. А не хватает денег на колеса, шиномонтаж и обслуживание — продай машину и езди на трамвае.

​Чем ближе к центру — тем шиномонтаж стоит дороже, но зато предварительно записаться на услугу можно практически везде. Например, переобувка колес R-16 недалеко от площади Победы, на улице Киселева, обойдется в 42 рубля. В 45 рублей эта же услуга обойдется в мастерской на улице Красной. Можно заехать на улицу Кирова в Президент-Отель, здесь замена резины обойдется в 47 рублей 20 копеек.

Еще дороже услуги шиномонтажа стоят на СТО некоторых дилерских центров. На СТО дилера Nissan шиномонтаж четырех колес R-16 стоит 61 рубль. Переобуют здесь авто любой марки. Только вот ближайшая свободная дата  - 3 ноября. Сервисный центр Toyota занимается исключительно Toyota и Lexus. Шиномонтаж R-16 стоит здесь 170 рублей.

Хотя и у дилеров есть приятные исключения для привлечения клиентов. Так, сотрудник официального дилера Chrysler, Jeep и Dodge, Alfa Romeo, Fiat, Lancha в Беларуси рассказал, что полная стоимость услуг шиномонтажа обойдется клиентам 50 рублей, но сейчас есть возможность сделать 50-процентную скидку через сайт Slivki.

Фото: Юлия Альгерчик

Кстати, в последнее время довольно много шиномонтажных мастерских предоставляет услуги со скидкой до 70% взамен купленного промокода на скидочном сайте. Благодаря этому услуги шиномонтажа обойдутся гораздо дешевле. Например, в одной столичной мастерской шиномонтаж с промокодом стоит от 8 рублей за четыре колеса R-13.

— Чушь эти скидки, не верю я им, — махнул рукой Иван, владелец Peugeot, который приехал на шиномонтаж на улице Слободской. — Кто там работает и какое качество может быть за такие деньги? Может, там дети какие-нибудь учатся колеса переставлять, будут экспериментировать на моей машине и моей безопасности. Бесплатный сыр - только в мышеловке. Лучше я приеду к проверенным мастерам, здесь я знаю, что они все сделают нормально.

Кстати, на улице Слободской, идущей вдоль МКАД, шиномонтажей так много, что удивляешься — неужели их предложение востребовано, даже несмотря на то, что цены на услуги здесь ниже, чем в центре Минска.

Фото: Юлия Альгерчик

— Здесь шиномонтажей больше, чем "лежачих полицейских" на дороге, — соглашается с нами улыбчивый директор одной мастерской Александр. — Конкуренция чувствуется, иногда у мастеров нет работы. И это несмотря на то, что машин в городе стало заметно больше. Мы ведь и берем за переобувку недорого — около 36 рублей за четыре колеса, клиента под дождем и снегом не держим — все работы выполняются в помещении.

Александр рассказал, что первые звоночки о том, что у клиентов стало тяжело с деньгами, зазвенели года три назад.

— Приехала к нам как-то девушка красивая, в туфлях на огромном каблуке, вся из себя дама. Интересуется подробно о стоимости снятия колеса, бортировке и других работах. А потом, чтобы сэкономить, сама машину на домкрат поставила и начала колесо откручивать.

Директор говорит, что цены на шиномонтаж они не поднимали уже два года, «и так люди плохо едут».

— А некоторые мастерские скидки громадные предлагают, это очень мешает работе. Как они работают? В ноль что ли выходят, не понимаю… — недоумевает Александр.

Мы подъехали еще к одному шиномонтажу на Слободской. Под проливным дождем перед входом в мастерскую рабочий лихо меняет колеса на Renault, еще одна машина стоит рядом — ожидает очереди.

Фото: Юлия Альгерчик

— Недостатка в клиентах нет, работаем во все сезоны с полной загрузкой. Вон, посмотрите, даже сегодня у нас практически все время расписано. Все дело в профессионализме, — хвастается сотрудник шиномонтажа. — Цены мы не поднимали и поднимать не планируем.

Фото: Юлия Альгерчик

Для объективности картины мы позвонили в несколько шиномонтажей, которые находятся за пределами столицы. Оказалось, что, отъехав от Минска километров на 50, можно без промокодов и карт постоянных клиентов переобуться за 20−25 рублей. В таком же ценовом сегменте работают большинство шиномонтажей в других областях республики.