реклама
реклама

Дорога


/ /

После материала о рейдовой проверке ГАИ водителей, не пропускающих пешеходов на зебре, многие читатели справедливо возмутились тому, что и сами пешеходы не безгрешны: «идут в наушниках по проезжей части», «выбегают на дорогу, даже не посмотрев, есть машины или нет, а водитель вот за таких неадекватов потом платит штраф или сидит в тюрьме». Чтобы уравнять положение водителей и пешеходов, отправляемся в рейд с ГАИ Московского района Минска.

По официальным данным, именно в октябре, ноябре и декабре случается втрое больше ДТП с участием пешеходов, чем в любое другое время года. Темнеет стремительно, фонари зажигаются поздно: и водителям, и пешеходам в это время нужно быть особенно осторожными. Еще один факт: во многих ДТП и виновниками, и жертвами впоследствии становятся старики.

Маршрут начинается на улице Уманской, аккурат напротив торгового центра Globo. Предмет нашего внимания — отрезок улицы от проспекта Дзержинского до улицы Железнодорожной. Но хоть на этом отрезке и два светофора (они расположены друг от друга примерно в 70−80 метрах), коварство участка в том, что на противоположной от торгового центра стороне улицы — остановка. На нее-то и спешат пешеходы, игнорируя все правила дорожного движения и не задумываясь даже о собственной безопасности.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Не проходит и 10 минут с момента нашего появления на месте, как прямо на глазах на проезжую часть ступает пенсионерка: в глазах — решительность, в движениях — медлительность. 73-летняя Лина Петровна направляется из гипермаркета домой. Ей надо на остановку — и точка! А потому пенсионерка неспешно чешет по проезжей части прямо наискосок.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Останавливаем женщину, представляемся, объясняем ситуацию, показываем на светофор всего в двадцати шагах от нее. Но Лина Петровна непреклонна.

— Какой светофор? Мне до него далеко, а там еще в горку надо подняться. Я никому не помешала! А вы! Вы доведете меня до инфаркта своими вопросами! Ну и что, что перехожу дорогу не там, где надо. Но я же подождала, пока там (машет сумочкой в сторону перекрестка со светофором) загорится красный и никто не едет, — бойко говорит женщина.

То, что «в спину» по дороге пенсионерке могут ехать автомобили, женщина не упоминает. В своем упрямстве женщина неподражаема:

— У меня пенсия 200 рублей! Вы что думаете, что 21 рубль я отдам на ваши штрафы? Мне тяжело идти до светофора, у меня ноги переломанные! — кричит женщина, но, увидев камеру, пенсионерка с «переломанными» ногами резво бросается в сторону остановки. — Не догонишь! И не фотографируйте меня! Не хватало еще и в СМИ засветиться! — бросает женщина фразу, которой удивляемся даже мы: пенсионерка знает о сумме штрафа, можно предположить, что попадается она не в первый раз.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Наблюдая наше удивление и бессильную злость, ведь убедить пенсионерку в ее неправоте нам не удалось, инспектор ДПС ОГАИ Московского района Константин Свибович даже чуть-чуть успокаивает: так каждый раз при встрече с пожилыми людьми — им все нипочем.

— С пожилыми людьми очень сложно. Непросто убедить их в том, что такие вот их перебежки, да еще и наискосок по дороге, чреваты не только штрафами — это ерунда. Почему-то они даже не задумываются, что могут пострадать. Еще одна категория пешеходов — водители, которые оставили машину на дороге и идут по этой дороге в полной уверенности в том, что «они ж водители», что с ними может случиться? На них и стариков не действует ничего!

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— У нас, в Московском районе есть несколько улиц, где любят пешеходы ходить по проезжей части: это улица Карла Либкнехта — рядом поликлиника и район, где живет много пожилых людей, — они там много и часто снуют по проезжей части, улица Уманская опять же — бегают без конца. Не пугает и интенсивность движения на проспекте Дзержинского — перелезают ограждение и в путь! Особо отчаянные пытаются перебежать МКАД, причем вне зависимости от района. Улица Каролинская, Гурского, Голубева — тоже не самые простые. Широкие, машин много. Проблемные участки у нас те, где рядом расположена остановка и торговый центр. Часто бывает, что светофор сделают чуть дальше, например, ориентируясь на то, что рядом школа и дети ходят именно этими тропинками, но ведь всем не объяснишь, люди возмущаются и идут, где вздумается. А останавливаешь — сразу находится миллион причин и столько же обещаний, что больше такое не повторится.

Водители назовут еще с десяток таких мест, где пешеходы идут гуськом и нужно быть на чеку: район Комаровского рынка, проспект Независимости, Победителей, Пушкина, Притыцкого.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Едем на улицу Каролинскую, занимаем позицию прямо напротив остановки общественного транспорта. Три полосы в одну сторону, столько же в другую. Ситуация стандартная: от остановки до ближайшего светофора идти метров двадцать. Пешеходы используют уловку: переходят дорогу, пока горит красный сигнал светофора для машин.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Желающих сократить дорогу немало. Автобус приезжает на остановку — и один-два, а то и целая группа пассажиров устремляются на проезжую часть. Но нас порадовало, что те, кто идет с детьми, целенаправленно направляются к светофору.

— Сказывается, что с детьми идут. Родители понимают, что они для своих детей — пример.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Первой прямо к нам через шесть полос спешит Марина, местная жительница.

— Не фотографируйте меня! Если я засвечусь за такое, меня уволят, — переживает Марина. — Это все лень — лень идти на светофор! Сначала к нему, потом обратно в дома. Далеко. Если бы я вас увидела, я пошла бы как все! Но я своих мыслях: разве может женщина после работы думать об инспекторах ГАИ? Ой, слушайте, у меня же и фликера нет, — тут же с потрохами сдается Марина. — Ребенка с ног до головы обвешала этими фликерами, а сама не ношу.

Заодно консультируем Марину о том, что лучше покупать фликер лимонного или белого цвета — они заметнее. И вешать не на сумочку, а на рукав.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Еще один автобус — и еще одна женщина попадается на глаза. Она слегка осторожничает, оценивает поток машин, но буквально бежит через дорогу.

— Ребята, отпустите — женщина штрафом расстроена, слегка огорчена, но по всему видно, что беспокоит ее что-то еще. — У меня завтра командировка, мне срочно надо домой. Запишите мою фамилию, адрес, оформите штраф. Я лучше к вам в ГАИ приду его оплачивать. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Но если женщины идут через проезжую часть, предварительно оценив обстановку, переходят одну половину пути, ждут и снова переходят, то мужчины перебегают сразу и всю.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Останавливаем одного из таких «перебежчиков». Анатолий Валерьевич не сразу понимает, за что его задерживают — он идет тут «первый раз, спешит, потому что рожает жена». Где и как она дома рожает, непонятно, но все же.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Сначала мужчина спокойно интересуется, где может оплатить штраф. При себе у него денег нет. Но когда выясняет, что с этим штрафом у него появились дополнительные хлопоты — нужно будет оплатить квитанцию либо через интернет, либо через банк, либо явиться в ГАИ, начинает злится:

— Вы вообще не тут стоите, где надо! Вы должны быть у пешеходного перехода. Вас не видно среди машин, — обвиняет Анатолий. Забирает документы и исчезает в рядах высоток.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Тем временем из дворов выходит женщина, замирает на краю проезжей части, ей нужно на противоположную сторону. В сумерках и еще не горящих фонарях женщину в темной куртке почти не видно, заметить ее и остановить машину практически невозможно.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Но ни звуковые, ни световые спецсигналы ГАИ женщину не смутили. Ее цель — остановка.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

К слову, мы провели мини-эксперимент: кто заметней в сумерках. Выяснилось, что шансы стать заметнее у тех, кто предпочитает яркую или светлую одежду — в основном это были дети: светлый шарф, не черная или коричневая куртка — и водителю легче заметить пешехода в темноте. Фликеры добавляли заметности пешеходам, но опять же — они были в основном на детишках. Ни одного взрослого с фликером мы так и не увидели за время рейда.

Но мы в данном случае просто стояли возле проезжей части. Водителю на скорости сложнее — мешает свет фар встречного транспорта плюс темнота: пешеходы появляются как будто ниоткуда.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Заметить в темноте пешехода — крайне сложная задача

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Даже освещение, а оно в большинстве случаев у нас бывает недостаточным, не срабатывает. Классно сделали на улице Яна Чечота — там светящийся переход, сразу видно и взрослого, и ребенка. Было бы хорошо и удобно везде такие поставить, — вступает в разговор инспектор Анатолий Березун.

Кстати, как раз таки гаишник в униформе «светился» в сумерках: приходим к выводу, что в темноте лучше всего быть инспектором.

Тем временем еще один мужчина, вышедший из автобуса, направился на проезжую часть.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Девушка, я молодой, красивый, законопослушный, за что меня штрафовать, — впредь я буду внимательнее переходить дорогу, — уговаривает мужчина.

— На светофоре?, — уточняем мы. Но мужчина остается непоколебимым: ничего не обещает, улыбается.

Наш рейд продолжился. Пешеходов не смущало ни то, что на дороге в вечерний час пик стало больше машин и их самих практически не видно в сумерках, ни то, что на дороге стоит инспектор ГАИ и они идут прямо на него. Вот эта непоколебимая уверенность в том, что водитель успеет среагировать, предугадать, затормозит, а инспектор ГАИ точно не по их душу, поразила больше всего. Людей остановили только милицейские мигалки и спецсигнал. Только после этих манипуляций все пассажиры автобуса «передумали» идти по проезжей части и двинули к светофору.

За 9 месяцев 2016 года в Минске совершен 161 наезд на пешехода, из них в 53 случаях вина в аварии лежит на пешеходе. При этом, 13 аварий допустили дети до 18 лет, пешеходы в возрасте от 49 до 53 лет — 6 аварий, от 54 до 58 — одна, свыше 59 лет — 8 аварий. По данным ГАИ, самый аварийно-опасный промежуток времени - с 18.00 до 21.00. Из 394 зарегистрированных за 9 месяцев этого года ДТП, наибольшее количество (78 ДТП) были совершены именно в этот промежуток.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • N S 24 октября 2016 в 12:07 из Беларуси

    это вопросы к служителям правопорядка! если нельзя, но очень хочется, то иногда можно - детская логика. Где гарантия, что на потенциально опасном участке (с двойной сплошной) гражданин разворачивающийся правильно оценил ситуацию? и между прочим, в хорошей Беларуси такое количество нарушителей (никем не останавливаемых), в том числе и двойная сплошная, что вашей Америке и не снилось!

  • elaina_ 24 октября 2016 в 12:39 из Беларуси

    меня как водителя возмущает, что ВСЕ пешеходы отделались только предупреждениями! где штрафы???? почему водитель ВСЕГДА платит штраф за "непропущенного пешехода" даже если тот и не сильно дорогу собирался переходить, а пешеходы все отделались предупреждениями! что за двойные стандарты! ПДД для всех одинаковы - почему к водителям один подход к пешеходам другой????

  • LadyYa 24 октября 2016 в 14:12 из Беларуси

    Отвечать за ДТП и его последствия должен виновник. И только он. А не управляющий средством повышенной опасности. Штрафы должны быть для каждого нарушителя. Если нарушитель ребенок - то родители пусть платят. Заодн и узнают, как их чадо дорогу пересекает. А пока неотвратимость наказания только для водителей, а все остальные получили индульгенцию на беспорядки на дорогах - порядка на дрогах не дождемся!

  • Сяо Минсянь 24 октября 2016 в 08:15 из Беларуси

    В плохой Америке, даже если пересекаешь двойную сплошную при развороте, где нет трафика и не создаешь помех, хоть на глазах полиции - никто тебя не остановит.

  • id275677148 24 октября 2016 в 08:21 из Норвегии

    Ну так уж усердно вы акцентируете внимание на фликерах! Заказ чей-то выполняется? Кому-то нужно продвинуть свой бизнес по реализации этих нашлепок? Ну и как они помогут заметить пещшехода - если висит этот ромбик на кармане куртки или на левом рукаве или болтается на сумке а человек при переходе идет ДРУГИМ боком к машинам? Или нам всем обвешаться с ног до головы вашими пластмассками? Что за ЧУДО- БРЕДовое ноу-хау в Беларуси? Нигде в мире такого нет!

  • Victor_ViSmyt 24 октября 2016 в 08:29 из Беларуси

    машины на газонах собак без намордников курящих в общественных местах пьяных на детских площадка вот руки штрафануть не доходят, дальше дорог не отходят

  • rde111 24 октября 2016 в 08:59 из Беларуси

    Гаи московского района,когда с тротуаров автомобили разгоните ? Проспект газ. Звезда - постоянно заставлен машинами, несмотря на то что рядом полупустая стоянка,а гаишникам пофиг,там же первый раз предупреждение а не штраф... А что со светофорами на притыцкого (между м.Каменная горка и Кунцевщина) - в будние дни светофоры(там их 2) для пешеходов включаются более-менее быстро,а в выходные после "нажатия" полторы минуты приходится ждать,несмотря на то что машин утром НЕТ !!! Да и разметки для велосипедистов там нет - почему вы вынуждаете велосипедистов спешиваться или идти через подземные переходы ? PS пересадить нач.ГАИ на велосипеды - может тогда начнут понимать насколько наши ПДД не приемлимы для велосипедистов....

  • prosto_sahsa 24 октября 2016 в 09:54 из Беларуси

    -miss- (24.10.2016 08:48) писал(a):
    Нужен Указ "О некоторых вопросах в ПДД", в котором четко истолковать: ...пешеход, переходя проезжую часть в неположенном месте, попадает в ДТП. Он (пешеход) ОБЯЗАН (в случае гибели - его родственники) возместить материальный (повреждения ТС и водителю) и моральный ущерб.....
    Согласен в первой части - нарушитель должен отвечать. А родственники пешехода-нарушителя чем виноваты ? Тем что не водили под ручку нарушителя на пешеходный переход ? Это такая логика в Вашем предложении ? Это не логика а какие-то фантазии.

  • CRAFT37 24 октября 2016 в 09:56 из Европы

    Такое впечатление что ГАИ сделала из людей роботов. Загнала их под землю в переход, или уставила ждать светофора - не важно. Суть в том что город проектируется для авто, а не для пешеходов и людей. И таких конфликтов будет возникать еще больше. Но об этом не задумываются. Задумываются как бы еще наказать и пополнить пустую казну штрафами. Посему вывод что государство не для народа.

  • spyphy 24 октября 2016 в 10:04 из Беларуси

    Можно подумать, что если переходить на пешедном переходе, то там шансов меньше, что тебя собъёт какой-нить пьяный водитель. Так что разницы большой нет, в любом случае надо всегда смотреть по сторонам, даже если на зеленый свет идешь.

  • ivan_fly 24 октября 2016 в 10:11 из Беларуси

    Судя по этой статье - остается только охать и злиться... Безнадежная ситуация описана. Вдохнули глубже, начинаем... Ох-Ох-Ох-Ох-Ох-Ох....

  • grablya 24 октября 2016 в 10:56 из Беларуси

    Любитель-турист (24.10.2016 08:19) писал(a):
    На Кульман возле Комаровки сделали серьезное ограждение и это решило проблему- никто не ходит . А слова нашему человеку не доходят .
    а кто потом эти ,, заборчыки,, красить будет каб чыстенька была?

  • wassiliy 24 октября 2016 в 11:24 из Европы

    ГАИ, смерть на дорогах - на вашей совести!!! матери моей 8 полос по светофору до поликлиники перейти: 80-90 секунд ждать переключения на зелёный свет, 20 секунд преодолеть те полосы в 70 лет реально? ждать разрешения перейти вторую часть дороги ещё 1,5 минуты? да это минуты жизни!!! в снегу, дожде, морозе старому человеку!

  • 602502 24 октября 2016 в 11:28 из Беларуси

    gvg писал(a):
    текст сообщения удален
    Вот именно. В репортаже не хватает графы ИТОГО: - сколько остановлено? - сколько составлено протоколов? - сколько отработано денег? - сколько пошло на заплату гаёвым?

  • 602502 24 октября 2016 в 11:32 из Беларуси

    gvg (24.10.2016 10:06) писал(a):
    сейчас светофоры и переходы с лежачими полицейскими лепят через каждые 100 метров, а потом удивляются, откуда пробки. Если пешеходу лень пройти 50 метров до светофора, это его проблема, а не "город проектируется для авто"
    Город проектируется не для жителей или для авто, а чтоб строительным конторам побольше срубить бабла и поменьше надо было строить!

  • wassiliy 24 октября 2016 в 11:33 из Европы

    ГАИ: на Казинца, в районе сельхозинститута - ОДИН въезд в квартал!!! из-за припаркованных машин не выехать без нервов! ловите припаркованных на зелёных зонах - хорошо!!! а тут чё ОСЛЕПЛИ? или страх перед промнадзором?

  • Алексей_АБВ_talks26 24 октября 2016 в 11:34 из Беларуси

    Перечислили кучу проблемных мест. ГАИ их знает. А почему ничего, кроме рейдов туда, не делает? Сколько актов было составлено не на людей, а на "проблему" и разослано в соответствующие службы?

  • 602502 24 октября 2016 в 11:37 из Беларуси

    gvg писал(a):
    текст сообщения удален
    Так это они перед камерой такие хорошие Заметили что ни на одном фото нет лиц гаишников?? Стыдно им чтоли?

  • 602502 24 октября 2016 в 11:40 из Беларуси

    Алексей_АБВ_talks26 (24.10.2016 11:34) писал(a):
    Перечислили кучу проблемных мест. ГАИ их знает. А почему ничего, кроме рейдов туда, не делает? Сколько актов было составлено не на людей, а на "проблему" и разослано в соответствующие службы?
    Хороший вопрос. TUT пусть задаст его руководству ГАИ !

  • Pravda Matka 24 октября 2016 в 11:46 из Беларуси

    Анатолий Валерьевич не сразу понимает, за что его задерживают - он идет тут «первый раз, спешит, потому что рожает жена». Где и как она дома рожает, непонятно, но все же. я смотрю, беременными женами прикрываться уже традиция. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/516777.html

  • Mouse1000 24 октября 2016 в 11:50 из Беларуси

    grablya (24.10.2016 10:53) писал(a):
    с водителя штраф быстрее содрать можно , а вот за пешеходом побегать надо..
    В этом-то и проблема.Водителя могут и прав лишить и штраф дать и т.д.а с пешахИда как с гуся вода.

  • Viy 24 октября 2016 в 11:50 из Беларуси

    - У меня пенсия 200 рублей! Вы что думаете, что 21 рубль я отдам на ваши штрафы? Мне тяжело идти до светофора, у меня ноги переломанные!
    Для вас ГАИ согласовывает по всему городу подземные переходы. Пройти 6 лестничных пролётов с больными ногами - особый кайф.

  • Viy 24 октября 2016 в 11:51 из Беларуси

    Не правильно спроектировали переходы. Ну бывает. Будем искать дураков среди тех, кто этими переходами пользуется, а не среди тех, кто их проектировал.

  • Viy 24 октября 2016 в 12:02 из Беларуси

    Любитель-турист (24.10.2016 08:19) писал(a):
    На Кульман возле Комаровки сделали серьезное ограждение и это решило проблему- никто не ходит . А слова нашему человеку не доходят .
    Потому что надо закопать подземный переход. Сделать нормальный. Пока не сделают - будут перебегать. А заборы - это импотенция проектировщиков

  • nosfeu_talks9 24 октября 2016 в 12:21 из Беларуси

    Сяо Минсянь (24.10.2016 08:15) писал(a):
    В плохой Америке, даже если пересекаешь двойную сплошную при развороте, где нет трафика и не создаешь помех, хоть на глазах полиции - никто тебя не остановит.
    А если ты черный и на глазах полиции выскочишь из автомобиля - тебя застрелят.

  • artek 24 октября 2016 в 12:23 из Беларуси

    Пешеходов не смущало ни то, что на дороге в вечерний час пик стало больше машин и их самих практически не видно в сумерках, ни то, что на дороге стоит инспектор ГАИ Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/516777.html Да потому, что штраф копеечный. Уверенность в бессмертии и безнаказанности. При ДТП все материальные издержки должен оплачивать нарушитель! Неважно пешеход или водитель.

  • Ynru 24 октября 2016 в 12:29 из Беларуси

    Пенсионеров воспитали, что они социально не защищены, им все должны, их никто не наказывает. Потому и наглеют. А попробуй сбей - водитель виноват. ВСЕГДА!

  • artek 24 октября 2016 в 12:38 из Беларуси

    nosfeu_talks9 (24.10.2016 12:21) писал(a):
    А если ты черный и на глазах полиции выскочишь из автомобиля - тебя застрелят.
    Просто черные более "горласты". Вот статистика за 2015 - 2016 от BBC

  • dispersia__dispersia 24 октября 2016 в 12:50 из Беларуси

    wassiliy (24.10.2016 11:24) писал(a):
    ГАИ, смерть на дорогах - на вашей совести!!! матери моей 8 полос по светофору до поликлиники перейти: 80-90 секунд ждать переключения на зелёный свет, 20 секунд преодолеть те полосы в 70 лет реально? ждать разрешения перейти вторую часть дороги ещё 1,5 минуты? да это минуты жизни!!! в снегу, дожде, морозе старому человеку!
    если для вашей матери 1,5 минуты на ногах - это проблема и тем не менее она одна в мороз и холод ходит в поликлинику - это ваш позор. гаи не может поставить светофор на каждом сантиметре. а вы мать можете отвезти.

  • solei 24 октября 2016 в 12:58 из Беларуси

    все правильно делают, что ловтя таких, можно и штраф было бы взять, чтобы впредь не повадно было.. и таких людей, кстати, очень много.. и с детьми. Но весь парадокс в том, и это очень грустно, что сбиваютв последнее время чаще не таких вот нарушителей, а тех, кто переходит по ПП, или вообще на тротурах.

  • solei 24 октября 2016 в 13:05 из Беларуси

    Любитель-турист (24.10.2016 08:19) писал(a):
    На Кульман возле Комаровки сделали серьезное ограждение и это решило проблему- никто не ходит . А слова нашему человеку не доходят .
    на Кульман, кстати, и сами водители довольно часто перебегали вне ПП, так удобно им было, где поставил авто - там и перешел, до перехода многоим лень идти было. А для пешеходов там как раз очень удобный переход..

  • borman2000 24 октября 2016 в 13:25 из Беларуси

    "Темнеет стремительно, фонари зажигаются поздно" В чем проблема зажигать фонари раньше? Хотя может их лучше вообще не зажигать - и на электричестве сэкономим, и пенсиров больше на тот свет отправим и не надо пенсии платить, и водил оштрафуем. Одни плюсы.

  • elaina_ 24 октября 2016 в 13:35 из Беларуси

    solei (24.10.2016 12:58) писал(a):
    все правильно делают, что ловтя таких, можно и штраф было бы взять, чтобы впредь не повадно было.. и таких людей, кстати, очень много.. и с детьми. Но весь парадокс в том, и это очень грустно, что сбиваютв последнее время чаще не таких вот нарушителей, а тех, кто переходит по ПП, или вообще на тротурах.
    вот этих пешеходов сейчас отпустили БЕЗ штрафов, и они теперь уверены будут, что и в следующий раз удастся от гаишников "отбрехаться", вообще бояться перестанут! Штрафы надо было по максимуму брать - потому что еще и на глазах у ГАИ внаглую переходили!

  • fullioman 24 октября 2016 в 13:44 из Беларуси

    Tut.by! неужели нельзя писать не старики, а пожилые люди. Пешеход имеет преимущество, а автомобиль считается источником повышенной опасности, следовательно и ответственность выше.

  • borman2000 24 октября 2016 в 13:46 из Беларуси

    fullioman (24.10.2016 13:44) писал(a):
    Tut.by! неужели нельзя писать не старики, а пожилые люди. Пешеход имеет преимущество, а автомобиль считается источником повышенной опасности, следовательно и ответственность выше.
    Точно! И негров не существует! Есть афро-американцы, афро-европейцы, афро-белорусы и т.д.! Полная безграмотность в статье! А вот когда стариковначнут называть пожилыми людьми, у них сразу появится мозг и они перестанут перебегать дороги в неположенном месте!

  • Свояк_Долголиков 24 октября 2016 в 13:51 из Беларуси

    rde111 (24.10.2016 08:59) писал(a):
    Гаи московского района,когда с тротуаров автомобили разгоните ? Проспект газ. Звезда - постоянно заставлен машинами, несмотря на то что рядом полупустая стоянка,а гаишникам пофиг,там же первый раз предупреждение а не штраф... А что со светофорами на притыцкого (между м.Каменная горка и Кунцевщина) - в будние дни светофоры(там их 2) для пешеходов включаются более-менее быстро,а в выходные после "нажатия" полторы минуты приходится ждать,несмотря на то что машин утром НЕТ !!! Да и разметки для велосипедистов там нет - почему вы вынуждаете велосипедистов спешиваться или идти через подземные переходы ? PS пересадить нач.ГАИ на велосипеды - может тогда начнут понимать насколько наши ПДД не приемлимы для велосипедистов....
    Отличная идея!!! Поддержать отечественного производителя - велозавод!!! (Двух зайцев убьём и не одного трупа)))

  • sableff 24 октября 2016 в 13:53 из Беларуси

    gold_finger (24.10.2016 09:55) писал(a):
    судя по тому, как припарковались слуги закона - у них всё по понятиям https://img.tyt.by/620x620s/n/buryakina/04/6/reyd_gai_peshekhody_20161020_bur_tutby_phsl_-6669.jpg
    "Слуги закона" как раз и живут по понятиям. Правила для них не существуют...

  • guenter_mueller 24 октября 2016 в 14:27 из Германии

    artek (24.10.2016 12:23) писал(a):
    Да потому, что штраф копеечный. Уверенность в бессмертии и безнаказанности. При ДТП все материальные издержки должен оплачивать нарушитель! Неважно пешеход или водитель.
    Да не дай бог, вы ж за ними охотиться начнете! Лак при парковке поцарапаете и сразу же - пешехода на дороге выслеживать.

  • Pantera_777 24 октября 2016 в 14:33 из Беларуси

    И правильно делают ГАИ! Такие рейды надо проводить ПОСТОЯННО!!!!! Особенно с наступлением осенне-зимнего периода, когда видимость на дорогах ухудшается вечером очень быстро и всем хочется домой: и пешеходам, и водителям. И писать об этом чаще, и штрафовать, особенно, если будут повторные нарушения одних и тех же правил поведения на дорогах.

  • cosh 24 октября 2016 в 14:46 из Беларуси

    Кхм. На участке улице Уманской там же 1 полоса в одну сторону и одна в другую. Разве там запрещено переходить? Утром на проспекте независимости люди через 8 полос перебегают вне ПП.

  • cosh 24 октября 2016 в 14:52 из Беларуси

    cosh (24.10.2016 14:46) писал(a):
    Кхм. На участке улице Уманской там же 1 полоса в одну сторону и одна в другую. Разве там запрещено переходить? Утром на проспекте независимости люди через 8 полос перебегают вне ПП.
    17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств. При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). 18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги: 18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой; 18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более; 18.3.3. где установлены дорожные ограждения; 18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

  • artek 24 октября 2016 в 14:55 из Беларуси

    guenter_mueller (24.10.2016 14:27) писал(a):
    Да не дай бог, вы ж за ними охотиться начнете! Лак при парковке поцарапаете и сразу же - пешехода на дороге выслеживать.
    То есть я как водитель готов отвечать за свои поступки, а вы как пешеход - нет. Хорошо устроились. Вот поэтому, что закон не для всех и живем в дерьме. Одним лень до переход 10 метров пройти, другим лень место для машины не на газоне поискать. Типичные белорусы. Бегайте и дальше через проезжую часть.

  • dec1ine_talks5 24 октября 2016 в 14:59 из Беларуси

    Всех штрафовать.И бабок и мужчин и женщин. Вот тогда может и меньше ходить будут.Я хоть и не гонщик но всякое бывает и не хочу "заехать" из-за таких вот клоунов.Жить надоело? Так спрыгните с крыши и не ломайте никому жизнь

  • elaina_ 24 октября 2016 в 15:12 из Беларуси

    fullioman (24.10.2016 13:44) писал(a):
    Tut.by! неужели нельзя писать не старики, а пожилые люди. Пешеход имеет преимущество, а автомобиль считается источником повышенной опасности, следовательно и ответственность выше.
    пешеходд имеет преимущество ТОЛЬКО на пешеходном переходе! и то перед выходом на этот самый переход он должен убедиться в безопасности своего перехода! - правила читайте!

  • avak_by 24 октября 2016 в 15:19 из Беларуси

    Сяо Минсянь (24.10.2016 08:15) писал(a):
    В плохой Америке, даже если пересекаешь двойную сплошную при развороте, где нет трафика и не создаешь помех, хоть на глазах полиции - никто тебя не остановит.
    Вранье. Остановят если увидят, а если не увидят, добропорядочные граждане могут сообщить, что ездит неадекват. И будет и штраф и повышение страховки!

  • krinia 24 октября 2016 в 15:32 из Беларуси

    Сяо Минсянь (24.10.2016 08:15) писал(a):
    В плохой Америке, даже если пересекаешь двойную сплошную при развороте, где нет трафика и не создаешь помех, хоть на глазах полиции - никто тебя не остановит.
    Чушь собачья! В Штатах, даже на парковке, если заехал на разметку для машин и оставил её там, уже штраф. И смотрят там дай боже как. Просто мало кто нарушает, потому чт помимо штрафов ты лишаешься ещё много чего, в том числе пониженного коэффициента на уплату налогов. Чем больше штрафов, тем выше коэффициент.

  • krinia 24 октября 2016 в 15:45 из Беларуси

    wassiliy (24.10.2016 11:24) писал(a):
    ГАИ, смерть на дорогах - на вашей совести!!! матери моей 8 полос по светофору до поликлиники перейти: 80-90 секунд ждать переключения на зелёный свет, 20 секунд преодолеть те полосы в 70 лет реально? ждать разрешения перейти вторую часть дороги ещё 1,5 минуты? да это минуты жизни!!! в снегу, дожде, морозе старому человеку!
    Давайте уберём всё машины с дорог, чтобы ваша мама смогла дорогу переходить где захочет. Что вы за бред несёте и какие то секунды считаете. Если бы все соблюдали правила, вообще бы не было смертей и ДТП. Давайте уважать друг друга и в 15 и в 70 лет.

  • Mouse1000 24 октября 2016 в 15:46 из Беларуси

    krinia (24.10.2016 15:32) писал(a):
    Чушь собачья! В Штатах, даже на парковке, если заехал на разметку для машин и оставил её там, уже штраф. И смотрят там дай боже как. Просто мало кто нарушает, потому чт помимо штрафов ты лишаешься ещё много чего, в том числе пониженного коэффициента на уплату налогов. Чем больше штрафов, тем выше коэффициент.
    В Канаде.если во время перехода через дорогу разговариваешь по мобиле-штраф 100 ихних бакцаф!!!!!

  • home 24 октября 2016 в 15:52 из Беларуси

    gvg (24.10.2016 10:06) писал(a):
    Не гони. Во-первых, судя по статье, никого не оштрафовали. Во-вторых, сейчас светофоры и переходы с лежачими полицейскими лепят через каждые 100 метров, а потом удивляются, откуда пробки. Если пешеходу лень пройти 50 метров до светофора, это его проблема, а не "город проектируется для авто"
    Бегать по этажам торговых центров не в тягость, а пройти 50 метров - это же какой труд. Куда Вы на пенсии будучи спешите, а?

  • Mouse1000 24 октября 2016 в 16:03 из Беларуси

    fullioman (24.10.2016 13:44) писал(a):
    Tut.by! неужели нельзя писать не старики, а пожилые люди. Пешеход имеет преимущество, а автомобиль считается источником повышенной опасности, следовательно и ответственность выше.
    а автомобиль считается источником повышенной опасности, следовательно и ответственность выше. Пральна!!!!А старик на дороге вне перехода-идиотом.

  • Cowperwood 24 октября 2016 в 16:48 из Беларуси

    Хацеў бы звярнуцца да ДАІ (калі вы чытаецце, канешне) У Мінску на вуліцы Баляслава Берута ў районе бізнэс-цэнтра "Пушкінскі" (ад вуліцы Прытыцкага да вуліцы Адаеўскага) няма ніводнага пешаходнага пераходу! А гэта каля 500 метраў! Працоўнікі і кліенты БЦ, перабягаюць дарогу, а рух там не малы. Затое сярод паркоўкі даволі часта хаваюцца ДАІшнікі і кантралююць прэвышэнне хуткасці. Я ўжо пісаў у ДАІ на пошту, якую знайшоў (тыпу ананімных лістоў), але нічога не змянілася. Можа хто падкажа, куды можна напісаць афіцыйны зварот з афіцыйным адказам, каб усталявалі гэта бедны пераход? Альбо будзем чакаць, пакуль там кагосьці не саб'юць? Дзякуй за ўвагу!

  • Мара56 24 октября 2016 в 18:15 из Беларуси

    Mouse1000 (24.10.2016 15:46) писал(a):
    В Канаде.если во время перехода через дорогу разговариваешь по мобиле-штраф 100 ихних бакцаф!!!!!
    Так в Канаде наверно штраф дают за разговор по мобиле за рулем!Я не оправдываю пешеходов нарушителей !!У нас в первую очередь думают об авто а о пешеходах нет!ПП находятся далеко друг от друга и чтобы пройти к астоновке нужно сделать большой крюк ,а автобус в это время тю-тю и следующий через 15-20 минут!пример пересечение независимости и сурганова!Чтобы пересесть с проспекта в сторону орловской нужно пройти два наземных и подземный переход-интересно кто это придумал??

  • Мара56 24 октября 2016 в 18:18 из Беларуси

    Mouse1000 (24.10.2016 16:03) писал(a):
    а автомобиль считается источником повышенной опасности, следовательно и ответственность выше. Пральна!!!!А старик на дороге вне перехода-идиотом.
    XЧтобы старики и другие пешеходы не были идиотами нужно правильно организовывать ПП,а не через 100-200 метров!!

  • Mouse1000 24 октября 2016 в 20:38 из Беларуси

    Мара56 (24.10.2016 18:18) писал(a):
    XЧтобы старики и другие пешеходы не были идиотами нужно правильно организовывать ПП,а не через 100-200 метров!!
    а не через 100-200 метров!! Предлагаешь через каждые 10-15???А давай сразу всею проезжую часть в зебру размалюем??.

  • tsm 24 октября 2016 в 20:46 из Беларуси

    Проблема с неправильно ходящими пешеходами, как и проблема с массовыми нарушениями ПДД со стороны водителей, возникла из-за стремления ГАИ и других подразделений МВД облегчить себе жизнь. Представьте себе, что нужно сделать для того, чтобы оштрафовать пешехода: остановить, выяснить личность, записать ФИО в протокол. А если у человека нет при себе документов и он не признаётся в том, как его зовут - то тащить его в околоток, держать там пару часов или пару суток, если человек идёт в отказ. А если нарушитель назовёт не свои данные, а данные соседа, сотрудника, свата троюродного брата сторожа СЧБ в каком-нибудь Залесье? То ли дело водители - и документы при нём, а если нет документов - то машина в качестве залога присутствует. Но так ли всё печально? Совсем нет. Тем более, что для минских милиционеров есть прекрасный пример того, как воспитывать пешеходов - непрерывные месячники безопасности дорожного движения в Минске в 1970-х. Тогда, особенно в центре города, практически любая попытка перейти дорогу в неположенном месте или на красный вызывала появление милиционера, выплату штрафа.

  • artur_podoliak 24 октября 2016 в 23:00 из Беларуси

    Не проблема штраф оплатить... Проблема, это когда ГАИ потом теряет квитанции и к Вам приходят судебные исполнители... А кто за ЭТО НЕСЕТ ОТВЕТ? Правильно - НИКТО! Может пора уравновесить - и им ввести такую же, а то и строже ответственность. Они ведь при "исполнении"... Как они говорят! Могу предоставить - документы... Да думаю таких будет МНОГО!!!