• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Павел Мурашко, фото Михаила Осипенко,

В нынешних зимних тестах шин на полигоне в Финляндии мы тестируем шины, предназначенные для коммерческой техники — фургонов и микроавтобусов. Программа испытаний не отличается от той, что мы проводили для кроссоверных шин. Пятерка претендентов выглядит так: Nokian Hakkapeliitta CR3, Continental VancoVikingContact 2, Michelin Agilis Alpin и Barum Snovanis 2 — фрикционные, Tigar CargoSpeed Winter — шипованная.

Фото Михаил Осипенко

На льду

Программа испытаний «коммерческих» зимних шин включает четыре элемента на льду, среди которых наиболее важными являются разгон и торможение на льду.

При торможении на льду со скорости 34 км/ч лучше всех проявили себя фрикционные шины Nokian. С минимальной разницей от них отстали шипованные Tigar. Вот первое подтверждение тому, что хорошая фрикционная шина способна потягаться с шипованной. Остальные шины тормозили не так уверенно, особенно покрышки Barum.

Оценки за уровень сцепления на льду при разгоне не поменяли первоначальной картины. Наилучшее время разгона у Nokian и Tigar, хуже всего было трогаться с места на Barum.

При оценке уровня поперечного сцепления обутый в испытуемые шины фургон ехал по ледяному кругу. При этом замерялось время прохождения дистанции. Удивительно, но шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. А вот лучшее время оказалось у покрышек Continental.

«Обутый» в Continental фургон показал лучшее время круга и на извилистой ледяной трассе при оценке управляемости. Уверенно ехал автомобиль и на шинах Michelin и Nokian, показав неплохое время. А вот шипованные шины только подтвердили невысокий уровень поперечного сцепления.

На снегу

Со снежным покрытием все шины справились на хорошо и отлично — при оценке тормозного пути на снегу разброс результатов составил не более 3%. Отличились шины Nokian и Tigar.

А вот в разгоне на снегу разница в результатах оказалась немного больше. При этом лучший результат показали Nokian, а замкнули пятерку — Barum.

Фото Михаил Осипенко

Конечно, управляемость для коммерческого фургона не самый важный показатель, но извилистая трасса позволяет почувствовать, как работает шина в обычных условиях.

Безопаснее и проще всего было управлять автомобилем на шинах Nokian. Неплохо проявили себя также Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снежной трассе давалась плохо — уж слишком скользкими оказались эти покрышки.

На асфальте

В упражнении «Торможение на мокром асфальте» со скорости 80 км/ч первая тройка показала довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь составил около 38 метров.

На трассе управляемости на мокром асфальте отлично выступили шины Michelin и Barum, а наименее безопасно и надежно фургон управлялся на шинах Tigar. Результат скорее предсказуемый, нежели неожиданный.

Тормозной путь на сухом асфальте очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше — по 47 метров. Тут шипованный Tigar, безусловно, удивил.

Сопротивление качению

В реальной эксплуатации коэффициент сопротивления качению влияет на экономичность. Чем о меньше, тем легче шина катится и тем меньше топлива будет расходовать автомобиль.

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению.

Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Tigar. Самый высокий — у Continental.

По итогам тестов места распределились следующим образом:

Место 1

1423 балла

Nokian

Hakkapeliitta CR3

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

109/107R

Глубина протектора, мм

8,8 мм

Вес шины

12,7 кг

Страна изготовления

Финляндия

Место 2

1383 балла

Tigar

CargoSpeed Winter

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

109/107R

Глубина протектора, мм

8,5 мм

Вес шины

13,5 кг

Страна изготовления

Сербия

Место 3

1375 баллов

Continental

VancoVikingContact2

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

109/107R

Глубина протектора, мм

10,9 мм

Вес шины

13,5 кг

Страна изготовления

Румыния

Место 4

1359 баллов

Michelin

Agilis Alpin

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

109/107R

Глубина протектора, мм

9,9 мм

Вес шины

13,5 кг

Страна изготовления

Франция

Место 5

1295 баллов

Barum

Snovanis 2

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

109/107R

Глубина протектора, мм

11 мм

Вес шины

14,0 кг

Страна изготовления

Румыния

Результаты всех тестов мы свели в таблицу:

Фото Михаил Осипенко
Кликните на картинку для увеличения

Комментарии с форума

  • Егор Батрудов 19 октября 2016 в 13:16 из Беларуси

    Такое ощущение, что нокиан - спонсор этой рубрики. А такие тесты как разгон и прохождение круга для коммерческого транспорта - смешно... А будут тесты реально продаваемых колес?

  • NSAT 19 октября 2016 в 13:54 из Беларуси

    1.Сравнивать югославский TIGAR с континенталем и нокианом,как минимум,некорректно. 2.А сравните те же шины(шипы и липучки) через 2-3 сезона эксплуатации-вот тогда и этот Тигар будет на голову-две лучше .Ведь на зимней резине ездят не год и не два если небольшие пробеги,

  • fantazer 19 октября 2016 в 14:20 из Беларуси

    Ну и что за тест? Где вы в РБ снежную зиму видели? Максимум пару дней, потом тает. И чистят дороги вполне норм. А на чистом асфальте на шипах вообще беда, без шипов куда лучше держит.

  • stopmail 19 октября 2016 в 15:14 из Беларуси

    По моему, тип наиболее подходящий шины должен соответствовать алгоритму работы ABS, что заложено производителем, и стилю торможения водителя. Это касается любого ассистента водителя из системы ESP, в работе которого участвует шина. Таким образом тип шины - это фактор - только один из трех.

  • sergey_piletskiy 19 октября 2016 в 15:22 из Беларуси

    Ну хз, как по мне так от "прокладки" все зависит Пы сы даже в хавьер ездил на обычной белшине, а у авто только абс, и не закапывался и не заносило.....что я делаю не так....

  • MDN_1983 19 октября 2016 в 17:20 из Беларуси

    Егор Батрудов (19.10.2016 13:16) писал(a):
    Такое ощущение, что нокиан - спонсор этой рубрики. А
    Поездка в Финляндию - дорогое удовольствие. Надо же как-то пайку и выпивку двух *********ов отрабатывать-))

  • Олег_Алексиевич_talks59 19 октября 2016 в 18:38 из Европы

    Шипы надо запретить в РБ! Сколько можно страдать ******?! Вы что,умнее Европы?! Только портят дорожное полотно и лобовики машин!

  • Prohojiy 19 октября 2016 в 18:42 из России

    А где тест ассиметричных шин? Они вроде как лучше направленного протектора.

  • doktor-007 19 октября 2016 в 19:25 из Беларуси

    ай , мой барум не румынский

  • cosh 19 октября 2016 в 23:12 из Беларуси

    Сравнивают премиум резину с шипованой резиной, которая почти в 2 раза дешевле , которая даже на мидл енд с трудом натягивает. И говорят они почти похожи. Возьмите резину одинакового класса. И сравните. И тогда посмеемся вместе.

  • serega012 20 октября 2016 в 00:50 из Беларуси

    Олег_Алексиевич_talks59 (19.10.2016 18:38) писал(a):
    Шипы надо запретить в РБ! Сколько можно страдать ******?! Вы что,умнее Европы?! Только портят дорожное полотно и лобовики машин!
    Для заднеприводного авто, шипы - это благо, в вашей умной европе таких поди и не осталось уже.