реклама
реклама


Дорога


Иван Петренко, фото Глеба Малофеева,

Спортивный прототип непреднамеренно таранит подготовленную Suzuki Vitara, оба чуть не улетают в кювет. Nissan Patrol наезжает на колесо соперника и переворачивается. Квадроциклист прыгает так, что на приземлении перелетает через руль, а перевернувшийся квадроцикл ломает ему голень. Зрители замерли — что происходит?

Фото: Глеб Малофеев

Так начался первый белорусский этап всемирно знаменитой серии Rainforest Challenge. Более 50 участников, невероятные спорт-прототипы мудреной конструкции, экстремальные секции, изобилующая трамплинами и «ловушками» скоростная трасса — такой массовости и зрелищности белорусский автоспорт может только позавидовать.

Формат RFC — это «три в одном»: начинаются соревнования со скоростных заездов по экстремальной трассе, а затем участникам нужно на скорость проехать секции с воротами, которые преодолеваются в определенном порядке.

Фото: Глеб Малофеев

Причем секции построены так, что даже самая навороченная техника (за редким исключением) не в состоянии преодолеть ее без помощи лебедки. Поэтому красивая карта места соревнований, с любовью нарисованная организаторами, порождала неправильные иллюзии: борьба была жесткой, и шла до последней секции.

Фото: Глеб Малофеев

Кратко о правилах: штрафы в RFC полагаются только за сбитые вешки и оставленные в секции предметы. Все остальное — без ограничений: штурман и пилот могут выходить, копать, двигать камни и бревна, пользоваться лебедкой, цеплять трос за посторонние предметы за пределами секции.

Фото: Глеб Малофеев

Главное — нужно сделать все как можно быстрее, потому что в итоговой зачет идет только время преодоления секции, за которое дают баллы. За лучшее время дают 100 баллов, за второе — 95, и так далее. Таким образом, если участник финиширует пятым или седьмым, догнать лидеров ему будет непросто.

Фото: Глеб Малофеев

Но еще интереснее то, что участники до последнего момента не знают, кто из них первый, а кто — последний. Зрители, конечно, делают ставки, потому что им видно, кто застревал, кто долго «лебедился», а кто проезжал быстро и без помех. Однако спортсменам за этим следить некогда, и поэтому все два дня соревнований борьба шла не на шутку — были и перевороты, и падения, и поломки.

Фото: Глеб Малофеев

Но для зрителей это все только в радость: несмотря на довольно большие временные лимиты для преодоления секции (до 15 минут), большинство спортсменов едут «на результат», отчаянно рискуя техникой. Зрелищности добавляет и то, что большинство секций находятся рядом друг с другом — и, выбрав удачную точку, можно следить за борьбой сразу в нескольких из них.

Фото: Глеб Малофеев

Не забыли организаторы и про владельцев обычных внедорожников — для них была организована категория «Экстра Лайт», где секции были не столь сложными, и позволяли избежать повреждения автомобиля. В этой категории команды тренировались в основном в искусстве вождения по различным спецучасткам, в том числе и вслепую: на одной из секций пилоту завязывали глаза, и ехал он по командам штурмана.

Фото: Глеб Малофеев

Несмотря на то, что Rainforest Challenge проходит в Беларуси впервые (организаторы купили лицензию буквально месяц назад), белорусские участники продемонстрировали очень высокий уровень подготовки. Да, много призов ушло к российским спортсменам — но на их стороне опыт, ведь RFC Russia проходит уже не первый год. Но белорусы тоже показали класс: во всех классах наши участники как минимум оказались на подиуме!

RFC Belarus глазами участника

Своими впечатлениями о первом участии в необычных гонках с нами поделился Евгений Архипов, один из самых взрослых спортсменов в чемпионата Беларуси по джип-триалу.

Фото из личного архива Евгения Архипова
Фото из личного архива Евгения Архипова

В свои шестьдесят Евгений на этапе в Борисове «повеселил» публику эффектным переворотом через крышу на белом Jeep Cherokee.

Какие впечатления от такого формата внедорожных гонок?

— Впечатления великолепные. Это необычный и новый для нас формат внедорожных соревнований. Он хорош тем, что в нем удачно сочетаются сразу три дисциплины: триал, трофи и рейд. Особенно понравилась скоростная гонка. «Трофийная» часть RFC мне пришлась не по душе, потому что я в принципе не «трофист».

Фото из личного архива Евгения Архипова
Фото из личного архива Евгения Архипова

А вот триальные секции были построены очень интересно. Там нужно было не просто ездить, а думать, решать задачу. Был большой элемент тактики, стратегии. Можно было, например, болотные секции пройти со штрафными очками. В двух секциях мы просто не финишировали. А если бы подумали, включили логику, тактику, то могли бы их пройти.

Насколько серьезной должна быть техника?

— Что касается техники, то на моем «чероки» многое портит слабый 2,5-литровый бензиновый мотор. Кроме того, у меня не выдержал передний мост, полетела «пара». Видимо, для моей машины тяжеловатые условия. Потом «легла» еще и «раздатка», пришлось ездить только на пониженной, и это здорово мешало в скоростной секции, где я не мог нормальное развить скорость. Ну, а так все остальное хорошо. В следующий раз буду обязательно участвовать, только уже на другой машине. Пришло понимание того, что универсальных машин для всех внедорожных дисциплин не существует. Вернее, понимание было, и прошедшие гонки это подтвердили на практике. Для RFC буду искать Suzuki Samurai. Легкий, с большой удельной мощностью. Кстати, на нашем этапе первое место занял гонщик именно на нем.

Участие в таких соревнованиях дорого обходится?

— Стартовый взнос — 160 рублей. Сюда нужно добавить минимум 100 рублей на питание/проживание плюс расходы на топливо — его потребуется литров 30−40. Ну, а поломки… От них никуда не денешься и просчитать бюджет на них невозможно. Равно как и бюджет на гоночный автомобиль. Тут уж все зависит от желаний и финансовых возможностей.

Возраст имеет значение для таких гонок, как RFC?

— Возраст не имеет никакого значения. Я себя чувствую абсолютно наравне с более молодыми ребятами, которые участвуют в триале, трофи, теперь вот в RFC, по крайней мере внутренне. Я прыгаю, бегаю, помогаю штурману. Вот мы взяли на гонку санд-траки стальные, длиной метра по два с половиной, тяжеленные. Одному поднять практически невозможно. И вот мы со штурманом их грузили, закидывали. Несмотря на некоторые проблемы со здоровьем, я скачу, как молодой, а на все вопросы отвечаю: «Не дождетесь!».

Предлагаем вашему вниманию фотоотчет о первом этапе RFC Belarus

Фото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб Малофеев

Видеоподборка лучших моментов RFC Belarus 2016

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Итоги первого этапа RFC Belarus:

LIGHT

1. Оконешников Владимир/Билан Александр (Петербург/Москва)

2. Савосин Игнатий/Протопопов Алексей (Москва)

3. Глякаў Віктар/Макаревич Никита (Минск/Минск)

MEDIUM

1. Баранов Павел/Ковальков Денис (Могилев)

2. Поздняков Александр/Павлович Николай (Москва)

3. Туманов Артур/Рудницкий Владимир (Б.Стиклево/Минск)

HARD

1. Разуваев Олег/Емельяненков Сергей (РФ Смоленск)

2. Гибаев Вадим/Куприн Алексей (Россия)

3. Книга Владимир/Богуш Сергей (Березино/Минск)

ATV

1. Гриневич Николай (Минск)

2. Рудлевский Игорь (Минск)

3. Лысевич Дмитрий (Барановичи)

EXTRA-LIGHT

1. Борейко Борис/Ерома Дмитрий (Минск)

2. Кулик Александр/Богомолов Михаил (Речица)

3. Корбут Павел/Корбут Егор (Минск)