• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Иван Петренко, фото Глеба Малофеева,

Спортивный прототип непреднамеренно таранит подготовленную Suzuki Vitara, оба чуть не улетают в кювет. Nissan Patrol наезжает на колесо соперника и переворачивается. Квадроциклист прыгает так, что на приземлении перелетает через руль, а перевернувшийся квадроцикл ломает ему голень. Зрители замерли — что происходит?

Фото: Глеб Малофеев

Так начался первый белорусский этап всемирно знаменитой серии Rainforest Challenge. Более 50 участников, невероятные спорт-прототипы мудреной конструкции, экстремальные секции, изобилующая трамплинами и «ловушками» скоростная трасса — такой массовости и зрелищности белорусский автоспорт может только позавидовать.

Формат RFC — это «три в одном»: начинаются соревнования со скоростных заездов по экстремальной трассе, а затем участникам нужно на скорость проехать секции с воротами, которые преодолеваются в определенном порядке.

Фото: Глеб Малофеев

Причем секции построены так, что даже самая навороченная техника (за редким исключением) не в состоянии преодолеть ее без помощи лебедки. Поэтому красивая карта места соревнований, с любовью нарисованная организаторами, порождала неправильные иллюзии: борьба была жесткой, и шла до последней секции.

Фото: Глеб Малофеев

Кратко о правилах: штрафы в RFC полагаются только за сбитые вешки и оставленные в секции предметы. Все остальное — без ограничений: штурман и пилот могут выходить, копать, двигать камни и бревна, пользоваться лебедкой, цеплять трос за посторонние предметы за пределами секции.

Фото: Глеб Малофеев

Главное — нужно сделать все как можно быстрее, потому что в итоговой зачет идет только время преодоления секции, за которое дают баллы. За лучшее время дают 100 баллов, за второе — 95, и так далее. Таким образом, если участник финиширует пятым или седьмым, догнать лидеров ему будет непросто.

Фото: Глеб Малофеев

Но еще интереснее то, что участники до последнего момента не знают, кто из них первый, а кто — последний. Зрители, конечно, делают ставки, потому что им видно, кто застревал, кто долго «лебедился», а кто проезжал быстро и без помех. Однако спортсменам за этим следить некогда, и поэтому все два дня соревнований борьба шла не на шутку — были и перевороты, и падения, и поломки.

Фото: Глеб Малофеев

Но для зрителей это все только в радость: несмотря на довольно большие временные лимиты для преодоления секции (до 15 минут), большинство спортсменов едут «на результат», отчаянно рискуя техникой. Зрелищности добавляет и то, что большинство секций находятся рядом друг с другом — и, выбрав удачную точку, можно следить за борьбой сразу в нескольких из них.

Фото: Глеб Малофеев

Не забыли организаторы и про владельцев обычных внедорожников — для них была организована категория «Экстра Лайт», где секции были не столь сложными, и позволяли избежать повреждения автомобиля. В этой категории команды тренировались в основном в искусстве вождения по различным спецучасткам, в том числе и вслепую: на одной из секций пилоту завязывали глаза, и ехал он по командам штурмана.

Фото: Глеб Малофеев

Несмотря на то, что Rainforest Challenge проходит в Беларуси впервые (организаторы купили лицензию буквально месяц назад), белорусские участники продемонстрировали очень высокий уровень подготовки. Да, много призов ушло к российским спортсменам — но на их стороне опыт, ведь RFC Russia проходит уже не первый год. Но белорусы тоже показали класс: во всех классах наши участники как минимум оказались на подиуме!

RFC Belarus глазами участника

Своими впечатлениями о первом участии в необычных гонках с нами поделился Евгений Архипов, один из самых взрослых спортсменов в чемпионата Беларуси по джип-триалу.

Фото из личного архива Евгения Архипова
Фото из личного архива Евгения Архипова

В свои шестьдесят Евгений на этапе в Борисове «повеселил» публику эффектным переворотом через крышу на белом Jeep Cherokee.

Какие впечатления от такого формата внедорожных гонок?

— Впечатления великолепные. Это необычный и новый для нас формат внедорожных соревнований. Он хорош тем, что в нем удачно сочетаются сразу три дисциплины: триал, трофи и рейд. Особенно понравилась скоростная гонка. «Трофийная» часть RFC мне пришлась не по душе, потому что я в принципе не «трофист».

Фото из личного архива Евгения Архипова
Фото из личного архива Евгения Архипова

А вот триальные секции были построены очень интересно. Там нужно было не просто ездить, а думать, решать задачу. Был большой элемент тактики, стратегии. Можно было, например, болотные секции пройти со штрафными очками. В двух секциях мы просто не финишировали. А если бы подумали, включили логику, тактику, то могли бы их пройти.

Насколько серьезной должна быть техника?

— Что касается техники, то на моем «чероки» многое портит слабый 2,5-литровый бензиновый мотор. Кроме того, у меня не выдержал передний мост, полетела «пара». Видимо, для моей машины тяжеловатые условия. Потом «легла» еще и «раздатка», пришлось ездить только на пониженной, и это здорово мешало в скоростной секции, где я не мог нормальное развить скорость. Ну, а так все остальное хорошо. В следующий раз буду обязательно участвовать, только уже на другой машине. Пришло понимание того, что универсальных машин для всех внедорожных дисциплин не существует. Вернее, понимание было, и прошедшие гонки это подтвердили на практике. Для RFC буду искать Suzuki Samurai. Легкий, с большой удельной мощностью. Кстати, на нашем этапе первое место занял гонщик именно на нем.

Участие в таких соревнованиях дорого обходится?

— Стартовый взнос — 160 рублей. Сюда нужно добавить минимум 100 рублей на питание/проживание плюс расходы на топливо — его потребуется литров 30−40. Ну, а поломки… От них никуда не денешься и просчитать бюджет на них невозможно. Равно как и бюджет на гоночный автомобиль. Тут уж все зависит от желаний и финансовых возможностей.

Возраст имеет значение для таких гонок, как RFC?

— Возраст не имеет никакого значения. Я себя чувствую абсолютно наравне с более молодыми ребятами, которые участвуют в триале, трофи, теперь вот в RFC, по крайней мере внутренне. Я прыгаю, бегаю, помогаю штурману. Вот мы взяли на гонку санд-траки стальные, длиной метра по два с половиной, тяжеленные. Одному поднять практически невозможно. И вот мы со штурманом их грузили, закидывали. Несмотря на некоторые проблемы со здоровьем, я скачу, как молодой, а на все вопросы отвечаю: «Не дождетесь!».

Предлагаем вашему вниманию фотоотчет о первом этапе RFC Belarus

Фото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб Малофеев

Видеоподборка лучших моментов RFC Belarus 2016

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Итоги первого этапа RFC Belarus:

LIGHT

1. Оконешников Владимир/Билан Александр (Петербург/Москва)

2. Савосин Игнатий/Протопопов Алексей (Москва)

3. Глякаў Віктар/Макаревич Никита (Минск/Минск)

MEDIUM

1. Баранов Павел/Ковальков Денис (Могилев)

2. Поздняков Александр/Павлович Николай (Москва)

3. Туманов Артур/Рудницкий Владимир (Б.Стиклево/Минск)

HARD

1. Разуваев Олег/Емельяненков Сергей (РФ Смоленск)

2. Гибаев Вадим/Куприн Алексей (Россия)

3. Книга Владимир/Богуш Сергей (Березино/Минск)

ATV

1. Гриневич Николай (Минск)

2. Рудлевский Игорь (Минск)

3. Лысевич Дмитрий (Барановичи)

EXTRA-LIGHT

1. Борейко Борис/Ерома Дмитрий (Минск)

2. Кулик Александр/Богомолов Михаил (Речица)

3. Корбут Павел/Корбут Егор (Минск)

Комментарии с форума