реклама

реклама
реклама


Дорога


/ /

C наступлением ранних сумерек AUTO.TUT.BY отправился в рейд с ГАИ Московского района Минска. На этот раз мы останавливали (предупреждали и штрафовали) тех водителей, которые на зебре не пропускали пешеходов.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Выбираем один из проблемных участков в Московском районе — пересечение проспекта Любимова и проспекта газеты Правда, останавливаемся у сквера. Проливной дождь не добавляет баллов водителям, видимость ухудшена и без того. Вдобавок пешеходы снуют в основном в темных пальто и куртках — заметить таких довольно сложно.

— Количество наездов на пешеходов с наступлением неблагоприятных погодных условий увеличивается, и, если судить по прошлому году, то увеличится еще. За непропуск пешехода — предупреждение, штраф от 1 до 5 базовых величин, повторно — от 2 до 8, — начинает инспектор ГАИ Московского района Денис Гурбан. —  Сумерки начинаются рано, водители еще не пообвыклись к тому, что пешеходов замечаешь уже не так хорошо, как летом, а впереди еще ноябрь, зима. Не хочется никаких прогнозов делать, но в это время нужно быть особенно осторожным как пешеходам, так и водителям.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Мы не успеваем толком занять позицию наблюдения, как инспектор останавливает первого «за нашу смену» нарушителя — не пропустил пешехода. Водителю под пятьдесят. Он воинственно садится в экипаж ГАИ, молчит и с достоинством выжидает.

Как только инспектор показывает ему на камере нарушение, тут же напрягается: такие отстаивают свою точку зрения до конца.

— Ну и где я нарушил?! Я не прокатил человека на капоте, а что не пропустил… Так он еще далеко был!

— Но вы не предоставили пешеходу преимущество! Не хватало, чтобы вы еще «прокатили»! — говорит, ни сколько не удивляясь, инспектор: такие аргументы он слышит едва ли не от каждого водителя. И цитирует:

— Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам, иным участникам дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

Но водитель непреклонен:

— Я тридцать лет за рулем! Считай, он (пешеход) же только ногу занес, — водитель не соглашается со штрафом в 21 рубль, но подписывает протокол и оплачивает на месте. Напоследок мужчина смачно захлопывает дверь авто, вымещая на ней всю злость.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Когда штраф не касается конкретного человека, многие эти штрафы поддерживают, надо, мол, наказывать, чтобы не повадно было. А когда приходится отдавать свои заработанные деньги, да еще даже не за превышение скорости, например, а за свою невнимательность, тогда начинаются такие реакции. И в другой раз водитель будет помнить и про ПДД, и про штраф, — говорит еще один инспектор ГАИ Московского района Алексей Зуев.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Еще один водитель — молодая мама — спешит с ребенком в кино, пешехода тоже не пропускает. Ее ребенок, видя, что маму уводит инспектор, начинает плакать.

— Дети наиболее восприимчивы к тому, что им говоришь. И они же более дисциплинированы, — говорит инспектор. — Они понимают свою вину, переживают, если нарушили. Бывает, родители более неадекватно себя ведут, чем дети. Недавно оштрафовали примерно в этом же месте мужчину с ребенком, пешехода. Переходил дорогу в десяти метрах от обозначенного перехода, шел с девочкой. То, что мы остановили мужчину, в окно увидела теща, прибежала и давай на нас кричать, мол, за что, да средь бела дня. А когда узнала, что зять ее же внучку тащит через дорогу где попало, то еще и к нашему штрафу добавила словесной характеристики родственнику.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Чуть иначе, с легкой долей иронии, на штраф реагирует совсем молодой нарушитель Владимир на Chrysler.

— Налички нет! Я безработный, только устраиваться еду, сейчас же всех штрафуют за тунеядство, — с ходу говорит водитель, плюхаясь на пассажирское кресло экипажа, и кивает на терминал в салоне авто. — И на карточке денег тоже нет. Но я не нарушил даже! По правилам как: я пешехода должен был пропустить с запасом, а я, выходит, без запаса пропустил. А если я не оплачу? Мне телефон отключат? Это же самая действенная мера! — без умолку трещит Владимир, подписывает протокол.

Но когда узнает сумму штрафа — 21 рубль — хватается за голову:

— А еще недавно было 100 тысяч по-старому! Как же у вас штрафы растут!

Выясняется, что Владимир ни разу не попадался инспекторам ГАИ с 2014 года — ни одной отметки в талоне. Но за это время выросла базовая величина, а с ней поднялись и штрафы.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Инспекторы с малой толикой гордости говорят, что белорусские водители в целом уже привыкли пропускать пешеходов, притормаживать перед перекрестками. И все же случаются иногда роковые ошибки.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— В основном не пропускают те, кто спешит. Кажется, да остановись ты на три секунды! Иногда и этих секунд достаточно, чтобы спасти человеку жизнь. Вторая причина, по которой не пропускают пешеходов, — это невнимательность. А осенью этот сезон «невнимательности» повышается — плохая видимость, скользкая дорога, теряется концентрация. Как раз перед вашим приходом остановили дедушку, а он и говорит: «Слушайте, задумался о своих таблетках. Да я этого пешехода даже не заметил», — объясняет инспектор. — И, предвосхищая ваши вопросы о том, стоит ли давать права пожилым людям, отвечу так: если медкомиссию прошел, врачи взяли на себя ответственность — дали справку, он достаточно бодр, то пусть себе ездит. Тем более, что большинство из них едут на «подснежниках» — зима наступит, и они законсервируют свои машины. Но старшее поколение чуть иначе воспринимает, не понимают, что если не пропустил, то и ладно, ничего страшного не случилось.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Тем временем мы останавливаем еще одного мужчину: у него нет денег заплатить штраф, но он доказывает, буквально на пальцах показывая, что не нарушил и никому не помешал!

— Да пешеходу еще идти и идти до моей машины, даже если бы он побежал, и то я не нарушил бы! — доказывает мужчина. Но вскоре выясняется, что мужчина не в первый раз не пропускает пешеходов. После этого мужчина успокаивается и находит деньги на оплату штрафа у своей пассажирки.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— У нас этот перекресток — камень преткновения, — говорит инспектор. — Пока стоим — все хорошо, а уехали — и начинается: не пропустил, не заметил. Пусть мы лучше постоим и водитель, высматривая нас, заметит человека на дороге, чем потом в сводках читать о пострадавших.

За 9 месяцев 2016 года на территории Минска было совершено 161 ДТП (наезд на пешехода), из них 108 ДТП произошло по вине водителя. В результате 13 человек погибло, в том числе — 7 по вине водителей, 158 ранено.
За этот же период на территории Минской области с участием пешеходов зарегистрировано 169 ДТП, в которых 40 человек погибли, 136 — получили травмы. С участием велосипедистов произошло 52 ДТП, в результате которых 10 человек погибли, 44 — травмированы.

 

Комментарии с форума

  • kastus_kalinovski 11 октября 2016 в 08:04 из Беларуси

    Всё правильно. Автомобили должны быть доступны далеко не всем. Штрафовать на каждом углу жестко и непреклонно!

  • arcanepunk_ix_talks93 11 октября 2016 в 08:42 из Беларуси

    *_Vihari_* (11.10.2016 08:24) писал(a):
    Как всегда, ГАИ находит крайних А вот как то пешеходов, кидающихся под машины на ПП, замечать не хочет Интересно, хоть один из тех, кому не уступили, был хоть как то обозначен ?
    Они же писали, что оштрафовали пешехода за переход в неположенном месте.

  • arcanepunk_ix_talks93 11 октября 2016 в 08:46 из Беларуси

    *_Vihari_* (11.10.2016 08:24) писал(a):
    Как всегда, ГАИ находит крайних А вот как то пешеходов, кидающихся под машины на ПП, замечать не хочет Интересно, хоть один из тех, кому не уступили, был хоть как то обозначен ?
    Простите, просмотрел ваше "на ПП". По правилам случаи "кидающихся под колеса" - это водитель не уступил, т.к. он должен был снизить скорость/остановиться перед ПП и дождаться пока пешеход перейдет.

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 08:47 из Беларуси

    flexsoft (11.10.2016 08:31) писал(a):
    Вдобавок пешеходы снуют в основном в темных пальто и куртках - заметить таких довольно сложно. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/515401.html А сколько предписаний выписали коммунальщикам за освещение?
    В сумерках освещение не поможет.

  • Б_Фрига 11 октября 2016 в 08:49 из Беларуси

    молодцы Гаисты ! штрафы ещё надо увеличить и в стойло их всех, в стойло, пусть знают свое место безропотно садящиеся в служебный автомобиль.

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 08:56 из Беларуси

    id6462624 (11.10.2016 08:49) писал(a):
    несколько лет назад попал в такую ситуацию. пешеход переходил дорогу, увидел меня и ускорил шаг. дорогу перешел . через метров 100 меня тормозит человек в погонах и говорит, мол я не пропустил пешехода. как я его не пропустил, если он дорогу перешел??? начал спорить и по итогу получил штраф в 50$к сожалению регистратора тогда не имел и ехал один
    Извините, но судя по тому, что вы пишите, таким как вы на дороге не место. Пешеход на переходе пользуется преимуществом. И если он решил ускориться, то это его дело (да! пешик сто раз по человечески неправ), вам нечего было щемиться. Что вам стоило, увидев пешехода, просто сбросить скорость перед переходом? Ну хотя бы убрать ногу с педали газа

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 09:00 из Беларуси

    bapb929 (11.10.2016 08:50) писал(a):
    За непропуск пешехода - предупреждение, штраф от 1 до 5 базовых величин Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/515401.html хоть кому-то предупреждение давали, или сразу штраф? почему водителю, который с 2014 г. не привлекался, который не имеет работы (по его заявлению), не дать просто предупреждение, а сразу штраф?!
    Например, потому что слишком борзый --- сразу стал наезжать на инспектора и горлопанить, что безработный и денег нет. Видать все на бензин ушли.

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 09:08 из Беларуси

    id6462624 (11.10.2016 09:00) писал(a):
    ты читать умеешь??? я написал, что пешеход дорогу перешел, т.е. я его пропустил
    Если бы он дорогу не перешел, ты бы получил не штраф, а срок. В твоем случае, пешеход увидел, что ты не собираешься снижать скорость и решил перебежать, чтобы не быть сбитым или не стоять и не ждать пока Ваше Величество изволит проехать. Иначе говоря, своими действиями ты вынудил пешехода изменить скорость или направление движения. Короче, купи ПДД и почитай, что значит "уступить дорогу"
    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) - требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения

  • frx2012 11 октября 2016 в 09:08 из Беларуси

    Налички нет! Я безработный, только устраиваться еду, сейчас же всех штрафуют за тунеядство,
    Как забавляют такие "нищие"--денег нет, а на дорогое авто всегда найдутся. Продавай машину и езди на ОТ, если денег нет, а не плачься инспекторам.

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 09:17 из Беларуси

    МАТРОС (11.10.2016 08:39) писал(a):
    Ну что у нас за ГАИшники? Ну нет в ПДД требований для водителя предоставить преимущество пешеходу на зебре! НЕТУ!! Пусть сами сначала выучат ПДД. А то штрафуют ни за что...
    Да ну!?
    16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора
    Про "преимущество"
    2.51. преимущество - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения
    Про отсутствие оного
    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) - требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения

  • B V 11 октября 2016 в 09:18 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: https://auto.tut.by/news/road/515401.html Новости по теме | Новости за 11 октября 2016 года
    Правильно, такие рейды надо проводить регулярно, что бы не борзели

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 09:25 из Беларуси

    guess (11.10.2016 09:16) писал(a):
    Я водитель, но дорогу мало того что пять раз на ПП пересмотрю, так и если автос какой недалёко едет то и отойду на пару шагов назад давая понять что пропускаю его, а когда будет безопасно то быстрым шагом перейду место повышенной опасности. А много Пешков так делает а??????
    А вам ли не по фигу, что делает Вася Пупкин и как часто он это делает? Когда вы водитель, то штрафовать будут лично вас. Когда вы пешеход, то убивать или калечить тоже будут лично вас, а не того самого Васю Пупкина. Поэтому, будучи водителем, делайте так чтобы ЛИЧНО вас не оштрафовали или не посадили, а будучи пешеходом, делайте так, что ЛИЧНО вас не сбили. И все будет хорошо.

  • Mouse1000 11 октября 2016 в 09:40 из Беларуси

    Как уже не раз говаривалось.Пешеход.помни !!!!Даже самою большую задницу остановить легче .чем самую маленькую машину.И еще .что когда ты будешь сидеть на капоте и смотреть в через лобовое стекло водителю в глаза.ОН КОЗЕЛ!!!!

  • Ротмистр 11 октября 2016 в 09:45 из Беларуси

    umri (11.10.2016 08:10) писал(a):
    Только стойте до пешеходного перехода, а не после! Какой смысл в вашем видео для пешехода - ну увидят его родственники, как пешехода переезжает нарушитель. Задача ГАИ не наказать, а предупредить нарушение.
    Но если ввести такое правило, то при отсутствии гаишников как бы можно будет нарушать - штрафовать некому? Нет, гаишник должен быть как пресловутый суслик. Чтоб хотя бы боялись, раз уж совесть или желание быть приличным человеком не сдерживает.

  • id6462624 11 октября 2016 в 09:50 из Беларуси

    Ламба-сагиб (11.10.2016 09:08) писал(a):
    Если бы он дорогу не перешел, ты бы получил не штраф, а срок. В твоем случае, пешеход увидел, что ты не собираешься снижать скорость и решил перебежать, чтобы не быть сбитым или не стоять и не ждать пока Ваше Величество изволит проехать. Иначе говоря, своими действиями ты вынудил пешехода изменить скорость или направление движения. Короче, купи ПДД и почитай, что значит "уступить дорогу"
    я как раз-таки скорость снижал и катился не спеша, потому что прекрасно видел пешехода и патрульную машину. я кстати сам, когда перехожу дорогу, стараюсь пересекать ее как можно быстрее, дабы не задерживать водителей. и если я не хочу их задерживать - это не говорит о том, что они мне мешают. и да, книгу мне действительно нужно купить, дабы тыкать в нее носом тех, кто даже представления не имеет о правилах дорожного движения

  • flexsoft 11 октября 2016 в 09:53 из Беларуси

    Ламба-сагиб (11.10.2016 09:17) писал(a):
    Да ну!? Про "преимущество" Про отсутствие оного
    Ещё раз: где в этом всем требование водителю предоставить преимущество пешеходу???

  • Винт 11 октября 2016 в 09:56 из Беларуси

    Ламба-сагиб (11.10.2016 09:17) писал(a):
    Да ну!? Про "преимущество" Про отсутствие оного
    если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения т е если пешеход на пп не меняет скорости и направления движения при проезде авто, то требования гаи - это развод

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 10:01 из Беларуси

    Винт (11.10.2016 09:56) писал(a):
    если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения т е если пешеход на пп не меняет скорости и направления движения при проезде авто, то требования гаи - это развод
    Совершенно верно!

  • *_Vihari_* 11 октября 2016 в 10:02 из Беларуси

    arcanepunk_ix_talks93 (11.10.2016 08:46) писал(a):
    Простите, просмотрел ваше "на ПП". По правилам случаи "кидающихся под колеса" - это водитель не уступил, т.к. он должен был снизить скорость/остановиться перед ПП и дождаться пока пешеход перейдет.
    простите, водитель далеко не всегда имеет возможноость уступить внезавно появившемуся организму, без экстренного торможения.

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 10:03 из Беларуси

    flexsoft (11.10.2016 09:53) писал(a):
    Ещё раз: где в этом всем требование водителю предоставить преимущество пешеходу???
    П.16.2 говорит о том, что пешеход имеет преимущество. Следовательно, другие участники движения этого преимущества не имеют.

  • Александр_Сыходь 11 октября 2016 в 10:14 из Беларуси

    гаист всегда прав! родине нужны гроши!

  • Тосiк 11 октября 2016 в 10:15 из Европы

    18.14 ч 6 это статья КоАП, почему и с каких пор я должен руководствоваться КоАП садясь за руль авто? И тем более ГАИ. Я сдавал ПДД а не КоАп. А по ПДД я должен уступить пешеходу, а не предоставить приемущество! А это разные понятия

  • Ippolit_Barxydarov 11 октября 2016 в 10:19 из Беларуси

    - А еще недавно было 100 тысяч по-старому! Как же у вас штрафы растут! Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/515401.html Так независимость же!

  • Алпльмьмлсьсм_Втлпшпьплмлммл 11 октября 2016 в 10:26 из Европы

    1. В правилах есть такой пункт преимущество движения, если пешеход не изменил скорость и направления движения значит вы его пропустили! 2. Нужно наших пешеходов штрафовать в 10 раз больше, так как большинство как тупые овцы идут и не смотрят по сторонам, потому что им преимущество, а то что они могут попасть на тот свет они вообще не думают!!!!!!!!

  • Кирилл Кирилл 11 октября 2016 в 10:29 из Беларуси

    Ламба-сагиб (11.10.2016 10:03) писал(a):
    П.16.2 говорит о том, что пешеход имеет преимущество. Следовательно, другие участники движения этого преимущества не имеют.
    п.100. пдд рб При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников. следовательно водитель обязан уступить а не предоставить преимущество. какой статьей будем руководствоваться, тем чего не имеем или тем что обязаны?

  • arcanepunk_ix_talks93 11 октября 2016 в 10:29 из Беларуси

    *_Vihari_* (11.10.2016 10:02) писал(a):
    простите, водитель далеко не всегда имеет возможноость уступить внезавно появившемуся организму, без экстренного торможения.
    Откуда на ПП "внезапно появившийся"? Только если обзор ограничен ОТ на остановке или припаркованным транспортом, но тогда и так надо скорость снижать. А вот в неположенном месте да, за полсекунды может выскочить что из кустов, что из-за Газели какой.

  • Вит_Ш 11 октября 2016 в 10:32 из Беларуси

    В каждом нарушении есть частичка плохой работы ГАИ по предупреждению нарушений. Ведь от факта "стричь деньги" у небогатого населения, не станет больше регулируемых переходов в городе и не посветлеет на темных улицах. Поэтому ГАИ воспринимается населением с ненавистью.

  • id307048639 11 октября 2016 в 10:33 из Беларуси

    Пешеходы как ниндзя. Одеваются во все черное, появляются из ниоткуду, исчезают в никуда. И думают что принадлежат к касте бессмертных

  • freshhouse 11 октября 2016 в 10:38 из Беларуси

    В ПДД не сказано в какой момент при подходе пешехода к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан остановиться для предоставления преимуществу пешеходу. Однако в ПДД четко прописано следующее: 2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) - требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; Соответственно, по закону вы можете быть привлечены к ответственности только в том случае, если пешеход при прохождении пешеходного перехода, снизит скорость/сменит траекторию движения/остановится для предотвращения столкновения свами. Статью честно не читал до конца, но хватило первого разбирательства где пешеход только подходил к переходу. Тут прав водитель - пешеход не был вынужден

  • komarovnet 11 октября 2016 в 10:40 из Беларуси

    Ламба-сагиб (11.10.2016 09:08) писал(a):
    Если бы он дорогу не перешел, ты бы получил не штраф, а срок. В твоем случае, пешеход увидел, что ты не собираешься снижать скорость и решил перебежать, чтобы не быть сбитым или не стоять и не ждать пока Ваше Величество изволит проехать. Иначе говоря, своими действиями ты вынудил пешехода изменить скорость или направление движения. Короче, купи ПДД и почитай, что значит "уступить дорогу"
    В моем случае многие ускоряются даже если я стою перед переходом.

  • vanyaya 11 октября 2016 в 10:40 из Беларуси

    там церковь рядом бог не фраер всё видит хватит уже трактовать законы по своему или вводите поправки и разъясняйте в ПДД что считается не пропуском пешехода он только ступил и от тебя до него 10 метров и ты должен стоять и пропускать или есть условия при которых ты можешь проехать ?

  • id44067494 11 октября 2016 в 10:42 из Беларуси

    правильно делают, что штрафуют за то, что не пропускают, а еще хуже когда прут на желтый, и иногда не успевают, едут на красный

  • freshhouse 11 октября 2016 в 10:43 из Беларуси

    Ой, а я вам же еще не сказал, что почти в каждом случае привлечения к ответственности водителя, должны штрафовать и пешехода. Так что вы можете требовать задержания пешехода. Пояснение: пешеход при достижении пешеходного перехода обязан остановиться, и убедиться в безопасности перехода. А пешеходы как правило это игнорируют и тупо идут напролом.

  • noizz 11 октября 2016 в 10:52 из Беларуси

    если пешеход не меняет скорость, направления, не остановился в результате вашего "непропуска", то юридически вы ничего не нарушили

  • ales78 11 октября 2016 в 10:54 из Беларуси

    МАТРОС (11.10.2016 08:39) писал(a):
    Ну что у нас за ГАИшники? Ну нет в ПДД требований для водителя предоставить преимущество пешеходу на зебре! НЕТУ!! Пусть сами сначала выучат ПДД. А то штрафуют ни за что...
    Затое ў ПДР ёсьць пэўнае патрабаванне да кіроўцы аб запавольваньні руху і спыненьні перад пеш. пераходам. Але вадзятлы яго не выконваюць, спасылаючыся чамусьці на абавязкі пешыкаў.

  • *_Vihari_* 11 октября 2016 в 11:01 из Беларуси

    arcanepunk_ix_talks93 (11.10.2016 10:29) писал(a):
    Откуда на ПП "внезапно появившийся"? Только если обзор ограничен ОТ на остановке или припаркованным транспортом, но тогда и так надо скорость снижать. А вот в неположенном месте да, за полсекунды может выскочить что из кустов, что из-за Газели какой.
    да элементарно не далее как 10 минут назад едва не вынес велосипедуна, летевшего по тротуару и внезапно решившего пересечь ПП. Блаог предполагал что этот дебил дёрнет под колёса. И самое забавное, даже если по ПДД я буду прав, то в любом случае гражданскую ответственность - (а проще отдай грошы пострадавшему) нести я буду обязан

  • casey_sa 11 октября 2016 в 11:05 из Беларуси

    gillan1234 (11.10.2016 08:38) писал(a):
    Пропишите уже в ПДД четко сколько конкретно километров до пешехода считать непропуском.А то это уже надоело..Новым депутатам наказ такой от белорусских водителей.
    и потерять такую "кормушку"?!!!!!! определение "непредоставления преимущества" - сугубо субъективное мнение инспектора. где при оформлении протокола подтверждение "вынуждению пешехода изменить скорость или направление движения? кому-нибудь когда-нибудь при оформлении протокола "за непредоставление..." доводилось видеть в протоколе показания "непропущенного" пешехода? зато фраза "законодатели не предусмотрели определение допустимого расстояния до пешехода" стала самой популярной при объяснении того, что нарушением по данному пункту ПДД является "непропуск" пешехода, находящегося через три-четыре полосы от автомобиля.

  • casey_sa 11 октября 2016 в 11:08 из Беларуси

    ales78 (11.10.2016 10:54) писал(a):
    Затое ў ПДР ёсьць пэўнае патрабаванне да кіроўцы аб запавольваньні руху і спыненьні перад пеш. пераходам. Але вадзятлы яго не выконваюць, спасылаючыся чамусьці на абавязкі пешыкаў.
    текст или ссылку на конкретный пункт могли бы предоставить? или предпочитаете выдергивать фразы из контекста?

  • гыук60491 11 октября 2016 в 11:08 из Беларуси

    freshhouse (11.10.2016 10:38) писал(a):
    В ПДД не сказано в какой момент при подходе пешехода к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан остановиться для предоставления преимуществу пешеходу. Однако в ПДД четко прописано следующее: 2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) -.......если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; Соответственно, по закону вы можете быть привлечены к ответственности только в том случае, если пешеход при прохождении пешеходного перехода, снизит скорость/сменит траекторию движения/остановится для предотвращения столкновения с вами.
    Тут тоже скользкий момент. Я когда перехожу ПП, то стараюсь переходить так, чтобы не заставлять водителей лишний раз тормозить и задерживаться (т.к. сам водитель и понимаю, как раздражают эти остановки перед нерег.ПП.). Т.е. Стараюсь не тормозить поток своей единственной персоной, жду, пропускаю, и, переходя, иногда, могу ускориться на ПП, если вижу, что я вынуждаю кого-то тормозить и задерживаться. Получается, перейдя ПП первым, но с ускорением, я подставляю водителей? Палка о двух концах. Если уже ГАИшники дежурят возле ПП, то вместе с водителем пусть останавливают пешехода, которому, якобы, не уступили дорогу, и пусть у пешика спрашивают, уступил ли водитель ему дорогу или нет, помешал или нет. Если ПОМЕШАЛ, то можно выписывать штраф, если НЕТ, то пусть ГАИшники идут лесом со своими дурацкими придирками и штрафами.

  • gaz100 11 октября 2016 в 11:09 из Беларуси

    Что за ерунда! Не пропустил. А что сделал? Сбил? ПДД требуют УСТУПИТЬ дорогу и четко расписывают, что означает этот термин. Все. Доблестные гаишники додумывают дальше, рассматривая уже термин ПРЕИМУЩЕСТВО как создание очередности. и строчат пачками протоколы, мотивируя ПРЕДПОЛОЖЕНИЕМ о возможных последствиях, не гнушаясь при этом иногда использовать подставных пешеходов.. ни один не сможет ответить на вопрос В КАКОЙ МОМЕНТ НАСТУПАЕТ АДМ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. По их мнению, как только завидев пешехода, водитель должен остановиться.что не вяжется с ПДД. Жаль ,что тут бай повелся на поводу у гайцов, не вникнув в тему с точки зрения Закона.

  • casey_sa 11 октября 2016 в 11:10 из Беларуси

    noizz (11.10.2016 10:52) писал(a):
    если пешеход не меняет скорость, направления, не остановился в результате вашего "непропуска", то юридически вы ничего не нарушили
    только вот нет "юридической" формы подтверждения того, что пешеход "не изменил скорость, направление и т.п."

  • valerchik 11 октября 2016 в 11:13 из Беларуси

    Водители,да будьте вы уже грамотнее.Ну посмотрите вы Телогрейкина,там всё разжёвано для вас.Изучите пункт 100 ПДД и статью 18.14 ч.6 и отстаивайте свои права.Хватит уже кормить настоящих тунеядцев.

  • casey_sa 11 октября 2016 в 11:16 из Беларуси

    - У нас этот перекресток - камень преткновения, - говорит инспектор. - Пока стоим - все хорошо, а уехали - и начинается: не пропустил, не заметил. Пусть мы лучше постоим и водитель, высматривая нас, заметит человека на дороге, чем потом в сводках читать о пострадавших. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/515401.html ну так такие вопросы решаются элементарно по ТКП "Технические средства обеспечения безопасности дорожного движения". перед переходом ставится знак "STOP" при отсутствии светофора или информационная табличка STOP (на белом фоне). и инспекция вправе инициировать дорожные службы на установку дополнительных дорожных знаков. только "корыто" закроется...

  • ttolik 11 октября 2016 в 11:17 из Беларуси

    kastus_kalinovski (11.10.2016 08:04) писал(a):
    Всё правильно. Автомобили должны быть доступны далеко не всем. Штрафовать на каждом углу жестко и непреклонно!
    Не правильно, дорога должна быть доступна далеко не всем, оплатил налог, не нарушал , смело ходи, нарушил - штраф обнуление налога и по новой оплата налога. Так должно быть для всех . и для пешеходов и для велосипедистов в добавок к водителям. Может ходить научатся а не переходить дорогу не по ПП останавливаться по середине дороге и в телефоне копаться , это вообще сегодня "убило".

  • id64107078 11 октября 2016 в 11:19 из Беларуси

    не предоставил преимущества - самое бестолковое определение, с такими формулировками, ты полюбому будешь не прав, а написать в правилах конкретно , сколько метров минимум должно быть до пешехода - не выгодно, штрафовать некого тогда будет

  • ttolik 11 октября 2016 в 11:20 из Беларуси

    casey_sa (11.10.2016 11:10) писал(a):
    только вот нет "юридической" формы подтверждения того, что пешеход "не изменил скорость, направление и т.п."
    Как и нет юридической формы подтверждения что "не пропустил", не предоставил преимущества. Слова инспектора по принципу - "я хозяин, ты дурак", вся страна построена по такому принципу.

  • ttolik 11 октября 2016 в 11:21 из Беларуси

    id64107078 (11.10.2016 11:19) писал(a):
    не предоставил преимущества - самое бестолковое определение, с такими формулировками, ты полюбому будешь не прав, а написать в правилах конкретно , сколько метров минимум должно быть до пешехода - не выгодно, штрафовать некого тогда будет
    Так можно штрафовать и когда параллельно дороге идет пешеход.

  • popkorn 11 октября 2016 в 11:26 из Беларуси

    Скажу одно: водители, особенно со стажем, более дисциплинированные пешеходы, никогда не позволят себе без оглядки переть по переходу, потому как прекрасно понимают последствия, и переходить стараются быстро а не вразвалочку (типа вы все мне должны, полюбуйтесь как я дефилирую)

  • id64107078 11 октября 2016 в 11:26 из Беларуси

    bapb929 (11.10.2016 08:50) писал(a):
    За непропуск пешехода - предупреждение, штраф от 1 до 5 базовых величин Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/515401.html хоть кому-то предупреждение давали, или сразу штраф? почему водителю, который с 2014 г. не привлекался, который не имеет работы (по его заявлению), не дать просто предупреждение, а сразу штраф?!
    предупреждение, штраф... я так понимаю это значит, что его предупреждают, что сейчас выпишут штраф )))

  • Патологоанатом 11 октября 2016 в 11:28 из Беларуси

    bapb929 (11.10.2016 08:50) писал(a):
    почему водителю, который с 2014 г. не привлекался, который не имеет работы (по его заявлению), не дать просто предупреждение, а сразу штраф?!
    а потому что есть закон о государственном бюджете. и в этом бюджете заложен план по штрафам. и план этот надо выполнять

  • serg_serg_talks42 11 октября 2016 в 11:30 из Беларуси

    интересный подход гайцов--штраф..а почему не предупреждение?? вы профилактикой занимаетесь или деньги собираете

  • find_me 11 октября 2016 в 11:30 из Беларуси

    Какая грязная работа! Какая-то статистика и их "добрые намерения" ничуть не могут замаскировать весь негатив и злобу, которую они несут там, где эти гаишники появляются с целью переломить людское сознание путем ограбления. Нормальному человеку тут не выжить. В военное время эти "добродетели" человеческой жизни хорошо бы себя чувствовали карателями и надзирателями. Конечно же, как здесь видно, они вызывают 100% негатив у водителей (обычных статистических граждан РБ).

  • mityok_87 11 октября 2016 в 11:35 из Беларуси

    Водитель обязан УСТУПИТЬ дорогу пешеходу, то есть если пешеход не изменил свою скорость и траекторию движения, то водитель не в чем не виноват

  • find_me 11 октября 2016 в 11:35 из Беларуси

    popkorn (11.10.2016 11:26) писал(a):
    Скажу одно: водители, особенно со стажем, более дисциплинированные пешеходы, никогда не позволят себе без оглядки переть по переходу, потому как прекрасно понимают последствия, и переходить стараются быстро а не вразвалочку (типа вы все мне должны, полюбуйтесь как я дефилирую)
    Чассто на переходе сталкиваюсь с людьми, при том разного возраста, которые без авто на проезжей части и переходить не хотят. Ждут, когда появится машина, а потом начинают демонстративно вальяжно переходить. Бабки иногда еще кульбой машут, типа: поезди тут еще у меня". Наверное мама ГАИшников, очень близкий типаж.

  • find_me 11 октября 2016 в 11:39 из Беларуси

    Александр_Сыходь (11.10.2016 10:14) писал(a):
    гаист всегда прав! родине нужны гроши!
    Точнее не бывает. А родина - это власть, это не мы.

  • katerina.naumovich 11 октября 2016 в 11:40 из Беларуси

    vladeymirom (11.10.2016 08:11) писал(a):
    - У нас этот перекресток - камень преткновения, - говорит инспектор. - Пока стоим - все хорошо, а уехали - и начинается: не пропустил, не заметил. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/515401.html Что ж вы светофор там не поставили?
    Так им нужны "рыбные места", чтоб за полчаса стояния план по штрафам выполнять! Светофор на такое место - это ж нарушение законных прав гаишников!

  • katerina.naumovich 11 октября 2016 в 11:42 из Беларуси

    mityok_87 (11.10.2016 11:35) писал(a):
    Водитель обязан УСТУПИТЬ дорогу пешеходу, то есть если пешеход не изменил свою скорость и траекторию движения, то водитель не в чем не виноват
    И чтобы доказать, что пешеход не изменил тараекторию и скорость движения - надо опрашивать пешехода, который давно ушел! То есть доказать невиновность - непосильная задача. Как и в большинстве пунктов, по которым штрафует ГАИ.

  • oper-33 11 октября 2016 в 11:43 из Беларуси

    kastus_kalinovski (11.10.2016 08:04) писал(a):
    Всё правильно. Автомобили должны быть доступны далеко не всем. Штрафовать на каждом углу жестко и непреклонно!
    Нечего и Вам по улицам ходить. Штрафовать по плешку, за переходы в неположенном, за отсутствие фликеров, за мусор, за хлопанье и прыганье, чтоб Вы из дому боялись выйти уважаемый kastus_kalinovski. Пока не увижу ауру над вашей головой, в святость не поверю.

  • 13th_nomer 11 октября 2016 в 11:43 из Европы

    Когда будут штрафовать пешеходов наконец? Когда им вдолбят, что они не бессмертные? Еще и удивляются, что пешеходов сбивают...

  • andrewmaz 11 октября 2016 в 11:47 из Беларуси

    Да, вот сам инспектор говорит что не предоставил преимущество. Так вот пусть этот же инспектор сначала объяснит, что значит ПРЕДОСТАВИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО и каким образом водитель его не предоставил.

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 11:47 из Беларуси

    Кирилл Кирилл (11.10.2016 10:29) писал(a):
    п.100. пдд рб При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников. следовательно водитель обязан уступить а не предоставить преимущество. какой статьей будем руководствоваться, тем чего не имеем или тем что обязаны?
    А в чем разница? По ПДД понятия "уступить дорогу" и "не уметь преимущества" --- синонимы (п.2.76). И там и там пешехода надо пропустить. Где противоречие?

  • katerina.naumovich 11 октября 2016 в 11:48 из Беларуси

    Если бы ГАИ-шное ведомство действительно хотело навести порядок на дорогах, то у нас количество камер на дорогах умножалось бы на 2 каждый месяц. Но как стояла 1 камера в р-не Ждановичей, так она одиноко и стоит там уже годы. Просто камеры взяток не берут, руководителям половину их не носят. Поэтому количество камер не увеличивается. И не увеличится - пока честный мужик сие ведомство не подгребет. А с учетом, что руководителей назначают из своего же гадюшника - откуда там честному взяться?

  • aleh_kas 11 октября 2016 в 11:50 из Беларуси

    "Старые песни о Главном". В П Д Д н е т п у н к т а , о б я з ы в а ю щ е г о в о д и т е л я п р е д о с т а в и т ь п р е и м у щ е с т в о п е ш е х о д у ,как и ст. 18.14 ч. 6. Видимо инспектор ГАИ Московского района Денис Гурбан этого не знает..

  • oper-33 11 октября 2016 в 11:55 из Беларуси

    Самые дисциплинированные пешеходы - это водители и пожилые люди. Одни всё видят с разных сторон баррикад, а другим ещё при СССР вдолбили: посмотри налево, посмотри направо, даже если переходишь на зелёный сигнал светофора. Уважаемые пешеходы, спорьте хоть до пены, но у водителя заберут деньги на штраф, а у вас жизнь или здоровье. ЧТО ВАЖНЕЕ??? Начхать на преимущества для пешеходов, прописанные в современных ПДД, я своих детей учу так, как при Союзе учили. Старая школа время может и не сэкономит, а жизнь сохранит.

  • sashaboss 11 октября 2016 в 11:58 из Беларуси

    Пока не приучите пешехода ценить свою жизнь и самое главное осознание того, что именно он "КЕГЛЯ"... ничего хорошего не будет. КАМИКАДЗЕ Катался лет пять назад по рядовому городу на Украине. Был ошарашен. Остановился пропустить пешехода на зебре. Так он на меня посмотрел как на идиота... Мол чего встал, я же пропускаю... Секунда 5 переглядывались. И шиш он пошел, пока я не проехал. Я потом специально за данными ситуациями следил. Это не частный случай - все так делают. Убедился, что никому не мешает и только тогда идет. А наши... "КЕГЛИ"

  • rk27 11 октября 2016 в 12:03 из Беларуси

    у нас перебор с пешиками. пусть бы лучше бы за самих пешеходов взялись. Прут не глядя...

  • rk27 11 октября 2016 в 12:05 из Беларуси

    katerina.naumovich (11.10.2016 11:48) писал(a):
    Если бы ГАИ-шное ведомство действительно хотело навести порядок на дорогах, то у нас количество камер на дорогах умножалось бы на 2 каждый месяц. Но как стояла 1 камера в р-не Ждановичей, так она одиноко и стоит там уже годы. Просто камеры взяток не берут, руководителям половину их не носят. Поэтому количество камер не увеличивается. И не увеличится - пока честный мужик сие ведомство не подгребет. А с учетом, что руководителей назначают из своего же гадюшника - откуда там честному взяться?
    Обсалютно верно. Камеры - самое честное и непрдевзятое средство. И главное работаем всегда и в любую погоду.

  • клара_Феликсовна 11 октября 2016 в 12:15 из Беларуси

    Все зависит от уровня культуры человека.. Как водителя, так и пешехода! Я за рулем шестнадцать лет, и, кроме того, что пропустить пешехода это моя обязанность, мне еще это доставляет удовольствие.Особенно, если, переходящий дорогу пешеход благодарно кивнет. Вот только это, к сожалению, бывает редко. Давайте больше уважать друг друга, и всем будет теплее жить

  • AiZor_Gent 11 октября 2016 в 12:16 из Беларуси

    Сам водитель. но пешиков пропускать обязательно. и не лететь как с члена сорвавшись на мигающую стрелку налево. Вчера видел такого деятеля: водила серебристого хэчбека на Кльман-Богдановича девчонку задел давольно сильно. Так чертила даже из машины не вышел.

  • uze_chem 11 октября 2016 в 12:20 из Беларуси

    Ламба-сагиб (11.10.2016 11:47) писал(a):
    А в чем разница? По ПДД понятия "уступить дорогу" и "не уметь преимущества" --- синонимы (п.2.76). И там и там пешехода надо пропустить. Где противоречие?
    Они ни разу не синонимы. Уступить дорогу это частный случай предоставить преимущество. Уступить дорогу допускает пересечение траекторий движения участников, предоставить преимущество не допускает. И так далее. Никто не спорит о необходимости дать безопасно перейти дорогу пешеходу, просто давно пора сделать ПДД более четкими.

  • noizz 11 октября 2016 в 12:23 из Беларуси

    casey_sa (11.10.2016 11:10) писал(a):
    только вот нет "юридической" формы подтверждения того, что пешеход "не изменил скорость, направление и т.п."
    Глупости. Требуйте у гаишника опросить второго участника движения (пешехода)

  • Сергей_Царук 11 октября 2016 в 12:24 из Беларуси

    каков бюджет ГАИ? по ВЫПЛАТЕ содержания,а не по штатному расписанию?И сколько можно установить камер производства НПО ИНТЕГРАЛ (добросовесно положеного на лопатки и распроданого тнп)?,а не низзя,и ниффатит денюх на школы...........

  • vinck 11 октября 2016 в 12:25 из Беларуси

    Ни о чём статья. Вернее о том как пополняется кормушка за счет штрафов.

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 12:31 из Беларуси

    uze_chem (11.10.2016 12:20) писал(a):
    Они ни разу не синонимы. Уступить дорогу это частный случай предоставить преимущество. Уступить дорогу допускает пересечение траекторий движения участников, предоставить преимущество не допускает. И так далее. Никто не спорит о необходимости дать безопасно перейти дорогу пешеходу, просто давно пора сделать ПДД более четкими.
    Да ну?
    2.51. преимущество - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;
    Где тут слова "траектория" и "пересечение"?
    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) - требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;
    В этом пункте открытым текстом написано, что понятия "уступить дорогу" и "не иметь преимущества" имеют одно и тоже значение.

  • Иван_Тишковец 11 октября 2016 в 12:32 из Беларуси

    17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, а у нас только ВОДИТЕЛЬ виноват....

  • miller 11 октября 2016 в 12:34 из Беларуси

    обычный беларуский силовой произвол.. строго юридически согл действующей норме ПДД если пешеход не изменил скорость и напр движения - нарушения нет но судебная система, вернее ее отсутствие и круговая порука позволяют навязать обществу т.з. какого то чиновника из мвд

  • oper-33 11 октября 2016 в 12:34 из Беларуси

    rk27 (11.10.2016 12:05) писал(a):
    Обсалютно верно. Камеры - самое честное и непрдевзятое средство. И главное работаем всегда и в любую погоду.
    Как камера спасёт жизнь? У некоторых неадекватов, с толстым кошельком, нарушения исчисляются сотнями. Так и скажите, что это ваша работа, не надо рекламы. Камеры только бюджет могут пополнить, а дисциплинировать увы.

  • valery_user 11 октября 2016 в 12:36 из Беларуси

    bapb929 (11.10.2016 08:50) писал(a):
    За непропуск пешехода - предупреждение, штраф от 1 до 5 базовых величин Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/515401.html хоть кому-то предупреждение давали, или сразу штраф? почему водителю, который с 2014 г. не привлекался, который не имеет работы (по его заявлению), не дать просто предупреждение, а сразу штраф?!
    У меня был случай год назад. Нерегулируемый перекресток с интенсивным движением пешеходов возле рынка и торговых центров. Там, чтобы водителю проехать, надо ловить момент, когда пешеходов нет. Дорога две полосы, по одной на встречных направлениях. Я выловил момент, проехал, а когда уже по зебре проезжал, на встречную полосу ногой ступила бабушка. Меня сразу же останавливает ГАИ. И говорит, что не уступил пешеходу. Я говорю, что она ногу поставила, когда я уже проезжал по переходу. А он говорит, тут нет двух полос между мной и пешеходом, типа надо было уступать. А потом, как бы оправдываясь, говорит, что пожаловались пешеходы,что водители не пропускают. В итоге дали штраф тогда еще 180 тыс. Там точно надо светофор поставить, потому что когда рынок работает, приходится ловить момент водителям, когда можно проехать, не нарушив правила, а это почти нереально при постоянном интенсивном движении пешеходов.

  • mauohe306 11 октября 2016 в 12:36 из Беларуси

    надо было фотографировать расстояние от пешехода до машины. Вот тогда на вентилятор бы подкинули знатно. А так... Бороться надо аргументированно, когда вам вменяют непропуск. А иначе будете как бараны деньги ГАИшникам платить, когда до пешехода еще 5-ть полос осталось.

  • sanix 11 октября 2016 в 12:42 из Беларуси

    Пропускать пешеходов необходимо! Штрафовать за непропуск - надо. Но! Господа инспекторы, Вы же напрочь убили инстинкт самосохранения у пешеходов. Хуже всего, что дети перестали боятся машин. Они ступают на зебру даже не поворачивая головы, т.к. полностью уверены, что водитель обязан " сбросить скорость и при необходимости остановиться". Но ведь даже самый дисциплинированный водитель способен не пропустить - не заметил, отвлекся, ослепил встречный и т.д. А Вы воспитываете только тех, кто за рулем. Поэтому, я считаю, что сбитые пешеходы - это в большей мере Ваша вина, хоть и косвенная.

  • vovan012 11 октября 2016 в 12:57 из Беларуси

    Ламба-сагиб (11.10.2016 08:56) писал(a):
    Извините, но судя по тому, что вы пишите, таким как вы на дороге не место. Пешеход на переходе пользуется преимуществом. И если он решил ускориться, то это его дело (да! пешик сто раз по человечески неправ), вам нечего было щемиться. Что вам стоило, увидев пешехода, просто сбросить скорость перед переходом? Ну хотя бы убрать ногу с педали газа
    Говорите, что вам стоило просто сбросить скорость перед переходом? Ну хотя бы убрать ногу с педали газа? Объясняю: Зачастую пешеход начинает движение не дожидаясь проезда автомобилем пешеходного перехода. Особенно, если автомобиль движется по крайней левой полосе. Пешеход прикидывает, что с его скоростью движения он успеет сделать всего два-три шага, а автомобиль, с его скоростью, уже проедет переход. Как бы никто никому и не мешает. Но: В глазах гаишников это уже является нарушением, поскольку пешеход в момент пересечения водителем перехода находился на проезжей части. В этом случае водитель должен прибегать либо к экстренному торможению (это называется не притормозить, а педаль тормоза резко в пол), что совсем не оправдано дорожной обстановкой в данной ситуации, либо оказаться нарушителем в глазах инспекторов ГАИ. И такие ситуации сплошь и рядом. Именно поэтому данный вид нарушения ПДД является весьма спорным. Нужно прописывать как-то поконкретней. Например: Нарушением считается, если пешеход изменил скорость движения (остановился, реально замедлился), направление

  • id218369060 11 октября 2016 в 12:59 из Беларуси

    Гаишники не знают что такое "уступить дорогу(предоставить преимущество)"? Изучаем правила 2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) - требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; Я обязан предоставить преимущество ТОЛЬКО в случае,если это вынудит других участников изменить направление или скорость движения.

  • Омарка_Хаям-ович 11 октября 2016 в 12:59 из Беларуси

    На сложных перекрестках нужен светофор и баста. Чего греха таит, я их не всегда успеваю увидеть, башкой крутишь за движение и их, но нет нет да и выскочит какой, какая нибудь. Люто сложно бывает, особенно сейчас, когда в дождь нулевая разметка. Пешеходам нужно знать тоже чётко, 1 минут позора на зебре, продлевает жизнь на неопределенное время

  • id218369060 11 октября 2016 в 13:00 из Беларуси

    Останавливвться и ждат перед фикзнает где идущим пешеходом ,правила меня не обязывают.

  • flexsoft 11 октября 2016 в 13:01 из Беларуси

    Ламба-сагиб (11.10.2016 10:03) писал(a):
    П.16.2 говорит о том, что пешеход имеет преимущество. Следовательно, другие участники движения этого преимущества не имеют.
    Искренне его с этим поздравляю. Пусть себе имеет. Но ПДД - закон. И Водителя штрафуют за "непредоставление преимущества". Занчит в законе должно быть прописано требование это преимущество предоставить. Требование "уступить дорогу" - есть, а "предоставить преимущество" - нет. Зато есть ответственность в КоАП. И недобросовестные инспектора во всю пользуются этим, разводя неуверенных водителей.

  • Инъязв 11 октября 2016 в 13:03 из Беларуси

    Патологоанатом (11.10.2016 11:28) писал(a):
    а потому что есть закон о государственном бюджете. и в этом бюджете заложен план по штрафам. и план этот надо выполнять
    Это не вся правда. Если за рулем очаровашка противоположного пола, освежающая инспектора взмахами невинно моргающих ресниц и признающая, что была не права - вот тогда частенько обходится предупреждением. Наблюдал лично пару раз в качестве пассажира.

  • Гістарычная_Літва 11 октября 2016 в 13:05 из Беларуси

    А я считаю полной бредятиной уступать дорогу пешеходу, так как пешеходу легче остановиться и прекратить свое движение, чем водителю остановить машину в несколько тонн. У меня самого были такие случаи когда пешеход подойдя к пешеходному переходу не посмотрев даже по сторонам начинал переходить дорогу. Я не гонщик, по городу езжу с установленной скоростью 40 км/ч но даже при этой скорости я ели успевал затормозить, как говорится Бог миловал.

  • Sav_user 11 октября 2016 в 13:08 из Беларуси

    umri (11.10.2016 08:10) писал(a):
    Только стойте до пешеходного перехода, а не после! Какой смысл в вашем видео для пешехода - ну увидят его родственники, как пешехода переезжает нарушитель. Задача ГАИ не наказать, а предупредить нарушение.
    Знаете задачи всех, или только других? МЧС должно предупреждать пожары, МВД - предупреждать преступления, профилактировать семейные скандалы ... Но! Прежде всего граждане должны соблюдать законы, не?

  • vovan012 11 октября 2016 в 13:11 из Беларуси

    sanix (11.10.2016 12:42) писал(a):
    Пропускать пешеходов необходимо! Штрафовать за непропуск - надо. Но! Господа инспекторы, Вы же напрочь убили инстинкт самосохранения у пешеходов. Хуже всего, что дети перестали боятся машин. Они ступают на зебру даже не поворачивая головы, т.к. полностью уверены, что водитель обязан " сбросить скорость и при необходимости остановиться". Но ведь даже самый дисциплинированный водитель способен не пропустить - не заметил, отвлекся, ослепил встречный и т.д. А Вы воспитываете только тех, кто за рулем. Поэтому, я считаю, что сбитые пешеходы - это в большей мере Ваша вина, хоть и косвенная.
    Согласен на 100%! Вообще, ввел бы в ПДД штрафы для пешеходов: 1. Выход на проезжую часть разговаривая по телефону. 2. Выход на проезжую часть в наушниках. Не важно, на переходе находится пешеход или нет, на зеленый свет светофора переходит или по нерегулируемому переходу. Вышел на проезжую часть с телефоном у уха или в наушниках - штраф.

  • shorum 11 октября 2016 в 13:12 из Беларуси

    Вопрос: По времени я первый заехал на зебру глубоко, потом пешеход на противоположной стороне ступил одной ногой на зебру. я нарушил? или нет?

  • steelbird 11 октября 2016 в 13:13 из Беларуси

    *_Vihari_* (11.10.2016 08:29) писал(a):
    Утро. Сумерки. Дорожная разметка практически не видна. из-за припаркованных авто в капюшоне, в тёмной одежде, часто в наушниках, вальяжно выползает тело, даже не поворачивая головы. Водитель априори виновен. хотя в отличии от организма на ПП, он хотя бы обозначен фарами.
    Ага. во первых, водитель учился, и доказал свою адекватность. В доказательство чего ему выдают ВУ. Во вторых, водитель управляет "средством повышенной опасности". А значит виноват уже только этим Справедливо ли это? Не знаю. Какой есть выход? Я себе выход нашел - я не получаю ВУ и не покупаю средство повышенной опасности. Баланс прав и обязанностей (ну или удобства и неудобства) Можно ездить с комфортом, постоянно принимая на себя риск "присесть" лет на 5 + до конца жизни платить "на содержание" А можно ездить на ОТ и не брать на себя риски. Кто что выбрал для себя - тот тем должен пользоваться и не жаловаться... ИМХО.

  • id218369060 11 октября 2016 в 13:13 из Беларуси

    vovan012 (11.10.2016 12:57) писал(a):
    Говорите, что вам стоило просто сбросить скорость перед переходом? Ну хотя бы убрать ногу с педали газа? Объясняю: Зачастую пешеход начинает движение не дожидаясь проезда автомобилем пешеходного перехода. Особенно, если автомобиль движется по крайней левой полосе. Пешеход прикидывает, что с его скоростью движения он успеет сделать всего два-три шага, а автомобиль, с его скоростью, уже проедет переход. Как бы никто никому и не мешает. Но: В глазах гаишников это уже является нарушением, поскольку пешеход в момент пересечения водителем перехода находился на проезжей части. В этом случае водитель должен прибегать либо к экстренному торможению (это называется не притормозить, а педаль тормоза резко в пол), что совсем не оправдано дорожной обстановкой в данной ситуации, либо оказаться нарушителем в глазах инспекторов ГАИ. И такие ситуации сплошь и рядом. Именно поэтому данный вид нарушения ПДД является весьма спорным. Нужно прописывать как-то поконкретней. Например: Нарушением считается, если пешеход изменил скорость движения (остановился, реально замедлился), направление движения... Читать дальше...
    Так в пдд это все прописано.это гаишники вменяют незаконно ,в большинстве случаев,административку за не предоставление преимущества)

  • Sav_user 11 октября 2016 в 13:14 из Беларуси

    "Он воинственно садится в экипаж ГАИ". А что означает слово "экипаж"? Разве не группу людей? Тогда пешеход "третьим будет в экипаже? Или лучше писать правильно, например: "в автомобиль экипажа ГАИ"? Что-то корреспонденты, порой, перлы выдают. Учитесь постоянно, и после окончания ВУЗ, и сейчас, на этом примере.

  • mazanikdm 11 октября 2016 в 13:18 из Беларуси

    У нас этот перекресток - камень преткновения, - говорит инспектор. - Пока стоим - все хорошо, а уехали - и начинается: не пропустил, не заметил. Пусть мы лучше постоим и водитель, высматривая нас, заметит человека на дороге, чем потом в сводках читать о пострадавших. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/515401.html А пешеходный СВЕТОФОР не судьба установить!??

  • shorum 11 октября 2016 в 13:18 из Беларуси

    В Европе встречал перекрестки без светофоров. Причем одна дорога была сквозная через населенный пункт,по ней фуры ,автобусы ходят. И вот если надо перейти,стал на бордюр, выждал момент когда тебя видят, поднимаешь ногу и тормозят. С нашей культурой которой наделила ГАИ пешеходов,будут бросаться под фуру,поднял ногу фура стой раз два. Учите пешеходов переходить.

  • Mr_Aleksander 11 октября 2016 в 13:24 из Беларуси

    Непредоставление преимущества пешеходу - это вынуждение его изменить направление движения или скорость. Остальное - бред. И гаишникам желательно бы это знать. А так ни за что людей наказывают, злобу сеют. И второе - когда пешеход стоит и не начинает перехода, пропуская одну единственную машину, честь ему и хвала. А то у нас совсем забыли про экологическое мышление. Загрязнения воздуха только от одной машины на старте хватит, чтобы от этого количества испорченного воздуха в объеме какого -нибудь гаража человек умер за пол часа. Сколько еще больных в городе должно прибавиться, чтобы власти наконец осознали, что нужно отменить неправильную установку в ПДД - преимущество пешеходов. Посмотрите, сколько нелепых смертей прибавилось после введения этих дурацких правил. Сами менты говорят, что у тех, кто это придумал, руки по локоть в крови. Человек всегда должен бояться любого механизма, в том числе машины. Машины не идеальные устройства, а тем более водители, управляющие ими. Более идеального механизма, чем сам человек, природа еще не придумала. И любой пешеход на нерегулируемом

  • Sav_user 11 октября 2016 в 13:27 из Беларуси

    shorum (11.10.2016 13:18) писал(a):
    В Европе встречал перекрестки без светофоров. Причем одна дорога была сквозная через населенный пункт,по ней фуры ,автобусы ходят. И вот если надо перейти,стал на бордюр, выждал момент когда тебя видят, поднимаешь ногу и тормозят. С нашей культурой которой наделила ГАИ пешеходов,будут бросаться под фуру,поднял ногу фура стой раз два. Учите пешеходов переходить.
    Мне друг тоже много про культуру людей рассказывал в Польше. Белосток, Дэбова клода, Трасса Белосток-Друскиненкай опровергла чрезмерный оптимизм. По всякому бывает. В Белостоке парень в наушниках спиной к автомобилю в сумерках переходил по диагонали в 10 м от переходе. Под окном квартиры, в которой ночевали, до середины ночи орали молодые люди отборную брань и игнорировали несколько возмущений из окон. Пришлось закрыть окно, благо был май и не жарко. Славяне, однако, и есть славяне.

  • Druid01 11 октября 2016 в 13:27 из Беларуси

    kastus_kalinovski (11.10.2016 08:04) писал(a):
    Всё правильно. Автомобили должны быть доступны далеко не всем. Штрафовать на каждом углу жестко и непреклонно!
    Вам явно автомобиль не доступен. Завидуйте молча...

  • Sav_user 11 октября 2016 в 13:28 из Беларуси

    Да, писал там про неточность корреспондента ранее. Так вот статья написана неплохо в целом.

  • Ирина_Ермакова_talks86 11 октября 2016 в 13:28 из Европы

    Все правильно! (интересно, а перездали бы водители с первого раза теорию в ГАИ?)

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 13:33 из Беларуси

    oper-33 (11.10.2016 12:34) писал(a):
    Как камера спасёт жизнь? У некоторых неадекватов, с толстым кошельком, нарушения исчисляются сотнями. Так и скажите, что это ваша работа, не надо рекламы. Камеры только бюджет могут пополнить, а дисциплинировать увы.
    Неадекватов с тольстыми кошельками немного. Основные проблемы от простых народных сермяжных хамов типа безработного на крайслере.

  • ya_ya_talks78 11 октября 2016 в 13:38 из Беларуси

    уменьшить кол-во переходов раза в 2, тогда и пдд проще соблюдать. Есть местечки через каждые 20 метров 3-4 штуки, вот и нервничают водители

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 13:40 из Беларуси

    vovan012 (11.10.2016 12:57) писал(a):
    Говорите, что вам стоило просто сбросить скорость перед переходом? Ну хотя бы убрать ногу с педали газа? Объясняю: Зачастую пешеход начинает движение не дожидаясь проезда автомобилем пешеходного перехода. Особенно, если автомобиль движется по крайней левой полосе. Пешеход прикидывает, что с его скоростью движения он успеет сделать всего два-три шага, а автомобиль, с его скоростью, уже проедет переход. Как бы никто никому и не мешает. Но: В глазах гаишников это уже является нарушением, поскольку пешеход в момент пересечения водителем перехода находился на проезжей части. В этом случае водитель должен прибегать либо к экстренному торможению (это называется не притормозить, а педаль тормоза резко в пол), что совсем не оправдано дорожной обстановкой в данной ситуации, либо оказаться нарушителем в глазах инспекторов ГАИ. И такие ситуации сплошь и рядом. Именно поэтому данный вид нарушения ПДД является весьма спорным. Нужно прописывать как-то поконкретней. Например: Нарушением считается, если пешеход изменил скорость движения (остановился, реально замедлился), направление движения... Читать дальше...
    Не надо зевать у пешеходного перехода. Начните сбрасывать скорость (не тормозить, а именно сбрасывать скорость) за метров 30. И смотрите подходит ли кто-нибудь к переходу или нет. Если в метрах пяти от перехода никого нет, то за метров 15 до перехода набирайте скорость. В чем проблема? Согласен, что данный пункт ПДД должен иметь четкую трактовку на уровне закона. Пока ее нет надо выбирать --- платить штрафы или сбрасывать скорость.

  • Гістарычная_Літва 11 октября 2016 в 13:41 из Беларуси

    shorum (11.10.2016 13:18) писал(a):
    В Европе встречал перекрестки без светофоров. Причем одна дорога была сквозная через населенный пункт,по ней фуры ,автобусы ходят. И вот если надо перейти,стал на бордюр, выждал момент когда тебя видят, поднимаешь ногу и тормозят. С нашей культурой которой наделила ГАИ пешеходов,будут бросаться под фуру,поднял ногу фура стой раз два. Учите пешеходов переходить.
    Согласен нужно, что бы ГАИшники учили и штрафовали не только водителей но и пешеходов которые зная свое преимущество прутся прямо под колеса машины. Я например, и этому учу своего ребенка, подойдя к пешеходному переходу даю водителю возможность остановиться и меня пропустить. Этим я не подставляю водителя под ГАИшников и сам безопасно перехожу дорогу.

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 13:41 из Беларуси

    ya_ya_talks78 (11.10.2016 13:38) писал(a):
    уменьшить кол-во переходов раза в 2, тогда и пдд проще соблюдать. Есть местечки через каждые 20 метров 3-4 штуки, вот и нервничают водители
    Ну тогда переходом станет вся длина улицы. Вам оно надо?

  • Ламба-сагиб 11 октября 2016 в 13:43 из Беларуси

    shorum (11.10.2016 13:18) писал(a):
    В Европе встречал перекрестки без светофоров. Причем одна дорога была сквозная через населенный пункт,по ней фуры ,автобусы ходят. И вот если надо перейти,стал на бордюр, выждал момент когда тебя видят, поднимаешь ногу и тормозят. С нашей культурой которой наделила ГАИ пешеходов,будут бросаться под фуру,поднял ногу фура стой раз два. Учите пешеходов переходить.
    А еще в Европе все какают бабочками...

  • Павел_П 11 октября 2016 в 13:51 из Беларуси

    Отлично, TUT.BY. Когда в рейд на пешеходов нарушителей?

  • Павел_П 11 октября 2016 в 13:53 из Беларуси

    sashaboss (11.10.2016 11:58) писал(a):
    А наши... "КЕГЛИ"
    А их так телевизор и вот такие гаишники научили! "Спасибо" им за это...

  • skm4trash 11 октября 2016 в 13:57 из Беларуси

    Штрафы помогут от злонамеренных непропусков. Невнимательность, неспособность вовремя пешехода заметить штрафами не побеждается. Что можно реально сделать: - раньше включать фонари. Экономия - это прекрасно, но фонари включаются через добрых 15 минут после того, как мне, водителю, уже ничего без фар не видно. Пешехода в чёрном в дождь, например. - поставить на опасных переходах светофоры. - осветить переходы. Когда пешехода видно, его пропускают. - поставить в опасных местах лежачих полицейских - неприятно, но дёшево и работает.

  • casey_sa 11 октября 2016 в 13:59 из Беларуси

    noizz (11.10.2016 12:23) писал(a):
    Глупости. Требуйте у гаишника опросить второго участника движения (пешехода)
    улыбнуло! вы или гаишник, или ни разу с гаишником не разговаривали.

  • Серж_Неватник 11 октября 2016 в 13:59 из Беларуси

    инспектор всегда трактует пдд как колхозник

  • flexsoft 11 октября 2016 в 14:01 из Беларуси

    Ламба-сагиб (11.10.2016 13:40) писал(a):
    Не надо зевать у пешеходного перехода. Начните сбрасывать скорость (не тормозить, а именно сбрасывать скорость) за метров 30. И смотрите подходит ли кто-нибудь к переходу или нет. Если в метрах пяти от перехода никого нет, то за метров 15 до перехода набирайте скорость. В чем проблема? Согласен, что данный пункт ПДД должен иметь четкую трактовку на уровне закона. Пока ее нет надо выбирать --- платить штрафы или сбрасывать скорость.
    Не все так просто и прозрачно. Если с понятием "уступить дорогу" и толкованием в "две полосы" все более -менее понятно, то с "предоставлением преимущества" - полная муть. Получается, что если на шестиполоснй дороге пешеход только стал на проезжую часть, то водитель в крайней противоположной полосе должен стоять пока тот не перейдет. У меня была ситуация, когда я остановился, уступил дорогу пешеходам, поехал. Тут же останавливают и со слов инспектора "на противоположной стороне (через 4 полосы) бабушка успела стать на переход"..... Хотя даже пассажир мой говорил, что этого не было. Я честно не видел - эта зона была за стойкой (но 4 полосы, какая помеха от меня?!). В общем гаюн старательно уговаривал на постановление. Когда я сказал, что согласен только на протокол - была убийственная фраза: "мало ли что у тебя на регистраторе записалось - потом ходи по судам"...