• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Дорога


/

В Беларуси есть участки дорог, аварии на которых происходят постоянно. Большинство аварий при этом происходит днем, на прямом участке и на сухой дороге. Об этом AUTO.TUT.BY сообщили специалисты РУП «Белдорцентр», которые разработали программу по учету и анализу ДТП и провели собственное исследование. Данные приведены за последние три года.

— Некоторые аварии происходят на одном и том же участке несколько лет подряд, с некоторой закономерностью, их можно спрогнозировать, — рассказал ведущий инженер предприятия Владимир Лешневский.

На дорогах общего пользования есть 209 таких участков концентрации (карту смотрите ТУТ): 177 из них — на республиканских автодорогах и 32 — на дорогах местного значения. В этих местах за три последних года произошло 822 ДТП — 15% от общего числа аварий, в которых погибло 238 человек (16% от общего числа), ранено 854 человека (14% от общего числа).

Специалисты отмечают, что большинство аварий произошли на прямой и сухой дороге, при ясной погоде в светлое время суток.

— Только в двух ДТП их причиной были плохие дорожные условия. Практически любая авария — это человеческий фактор и результат ошибки водителя из-за неадекватной оценки дорожной ситуации, неправильного выбора режима движения, пренебрежения мерами безопасности или техническими правилами эксплуатации машины.

Участки концентрации аварий разделены по типу и по степени опасности:

  • регрессирующие или «затухающие», на которых количество ДТП за последний год меньше нижней границы диапазона аварийности;
  • стабильные, на которых количество ДТП за последний год попадает в диапазон аварийности или равно его граничным значениям;
  • прогрессирующие, на которых количество ДТП за последний год больше верхней границы диапазона аварийности.

— Из 209 участков 69 относятся к затухающим, 106 к стабильным и 34 к прогрессирующим. Особое внимание нужно обратить на прогрессирующие и стабильные участки, среди которых выделяются 37 особо опасных (18% от общего числа участков концентрации ДТП), — рассказали в РУП «Белдорцентр».

37 очень опасных участков концентрации ДТП на автодорогах общего пользования Беларуси

Данные с 1.09.2013 по 31.08.2016.

​Карту в увеличенном размере смотрите ТУТ

Начало и конец участка, км Количество ДТП на участке Погибло/ранено человек
М-5 Е271 Минск — Гомель
96,989 — 97,199 3 0/3
Р-75 Климовичи (от дороги Р-43) — Костюковичи — граница РФ (Смольки)
2,150 — 3,099 4 1/5
Р-91 Осиповичи — Барановичи
4,829 — 6,849 6 1/6
М-1 Е30 Брест (Козловичи) - Минск — граница РФ (Редьки)
11,000 — 11,970 4 0/7
364,000 — 364,200 3 0/3
382,000 — 382,299 3 ½
508,824 — 508,109 3 0/3
М-10 Граница РФ (Селище) — Гомель — Кобрин
356,600 — 357,149 3 2/1
Р-6 Ивацевичи — Пинск — Столин
86,199 — 86,370 3 ½
143,149 — 143,399 3 1/3
Р-85 Слоним — Высокое
83,591 — 85,199 7 0/8
Р-88 Житковичи — Давид-Городок — граница Украины (Верхний Теребежов)
52,799 — 51,549 8 2/6
Р-91 Осиповичи — Барановичи
190,820 — 191,509 3 0/4
Р-108 Барановичи — Молчадь — Дятлово
8,386 — 9,001 3 2/3
М-3 Минск — Витебск
31,799 — 32,200 4 ¼
223,349 — 223,570 3 ½
М-8 Е95 Граница РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута)
176,700 — 177,309 3 2/3
345,500 — 346,667 5 0/6
Р-20 Витебск — Полоцк — граница Латвии (Григоровщина)
31,639 — 32,000 3 ½
Р-46 Лепель — Полоцк — граница РФ (Юховичи)
40,000 — 40,631 3 0/3
45,250 — 46,042 3 0/8
Р-62 Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев)
16,520 — 17,480 4 2/2
Р-76 Орша — Шклов — Могилев
14,000 — 14,150 3 ½
Р-32 Речица — Лоев
12,000 — 12,750 4 ¼
Р-88 Житковичи — Давид-Городок — граница Украины (Верхний Теребежов)
20,096 — 20,610 3 1/3
Подъезд к Гомелю от а/д гр. РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — гр. Украины (Новая Гута)
12,279 — 13,479 7 0/10
14,500 — 15,364 5 0/6
М-4 Е271 Минск — Могилев
64,949 — 65,449 4 3/2
М-7 Е28 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог)
68,900 — 69,000 3 ¼
Р-40 Боровляны — Логойск
0,870 — 2,700 8 2/7
11,000 — 11,200 3 0/3
Р-43 Граница РФ (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до автодороги Р-2/Е 85)
343,600 — 344,600 3 2/1
411,000 — 412,000 3 3/2
Р-56 Молодечно — Воложин
2,780 — 4,000 5 0/5
Р-58 Минск — Калачи — Мядель
22,000 — 22,200 5 1/5
79,000 — 79,699 3 0/4
Подъезд к г. Дзержинску от а/д Брест (Козловичи) — Минск — граница РФ (Редьки)
3,000 — 3,700 4 1/5

Информацию о местах концентрации ДТП у РУП «Белдорцентр» ежегодно запрашивает ГАИ. Благодаря анализу этих участков ГАИ вместе с дорожными организациями разрабатывает мероприятия по повышению безопасности дорожного движения для предупреждения аварий на этих опасных участках.

C каждым годом количество аварийных мест уменьшается. Например, в 2012 году их было 437 (на них приходилось 34% ДТП, 35% смертей и 34% ранений).

Комментарии с форума

  • Юрий_Богданов 12 октября 2016 в 14:18 из Беларуси

    Определены участки
    Но делать что-то, что изменит эту статистику не будут!

  • Патологоанатом 12 октября 2016 в 14:24 из Беларуси

    Юрий_Богданов (12.10.2016 14:18) писал(a):
    Но делать что-то, что изменит эту статистику не будут!
    надо менять в сторону увеличения. больше ДТП - больше штрафов соберёт ГАИ

  • doctor_no 12 октября 2016 в 14:53 из России

    Katerina.Sergeevna (12.10.2016 14:41) писал(a):
    знаю такое место в Минске..это МКАД Ждановичи..в обе стороны..
    Только хотел дописать это место. Что самое интересное- оно на карте вообще никак не высвечивается, а пробки на этом месте постоянно.

  • Stanislav_Klibashev 12 октября 2016 в 15:06 из Беларуси

    doctor_no (12.10.2016 14:53) писал(a):
    Только хотел дописать это место. Что самое интересное- оно на карте вообще никак не высвечивается, а пробки на этом месте постоянно.
    читайте внимательно о каких дорогах идет речь. Это дороги общего пользования, т.е. загородные дороги.

  • Ян_Ветров 12 октября 2016 в 15:47 из Беларуси

    Конечно интересно посмотреть карты, но только увы, это не поможет сильно скорректировать ситуацию на дорогах, только если ставить на данных участках патруль ДПС

  • Stels_Kap 12 октября 2016 в 16:17 из Беларуси

    Так бы еще предоставили инфу с картой по Минску! Хотя и так понятно - это будет в районах старых кладбищ!!!

  • Валерий_Финский 12 октября 2016 в 16:42 из Беларуси

    делать вот что - отказываться от личных авто. Анти Автомобильное движение http://bouriac.narod.ru/AAA.htm

  • Гедрюс 12 октября 2016 в 17:14 из Беларуси

    doctor_no (12.10.2016 14:53) писал(a):
    Только хотел дописать это место. Что самое интересное- оно на карте вообще никак не высвечивается, а пробки на этом месте постоянно.
    причем тут пробки? вы статью читали и в курсе что за карта там представлена?

  • 341 12 октября 2016 в 18:59 из Беларуси

    На границе Могилевской и Минской области по могилевке авария со смертельным исходом

  • sasha-3003 12 октября 2016 в 21:43 из Беларуси

    Эта карта полная фигня! Не те участки совсем. Обозначены Молодечно-Воложин, Минск-Вильнюс... Но забыли Молодечно-Минск (жуть просто), Минск-Гродно возле того же Воложина. Совсем не объективно. Абы новость была.

  • Stanislav_Klibashev 12 октября 2016 в 21:48 из Беларуси

    sasha-3003 (12.10.2016 21:43) писал(a):
    Эта карта полная фигня! Не те участки совсем. Обозначены Молодечно-Воложин, Минск-Вильнюс... Но забыли Молодечно-Минск (жуть просто), Минск-Гродно возле того же Воложина. Совсем не объективно. Абы новость была.
    Это фактические ДТП в которых есть пострадавшие и жертвы, так называемые учетные. Можно сказать сухая и горькая статистика....

  • blik13 12 октября 2016 в 23:27 из Беларуси

    Юрий_Богданов (12.10.2016 14:18) писал(a):
    Но делать что-то, что изменит эту статистику не будут!
    посмотрел по окрестностям Гомеля практически всё это развязки и перекрестки а если водители чхали на знаки приоритета, то виновато ГАИ?

  • blik13 12 октября 2016 в 23:28 из Беларуси

    nicola_45 (12.10.2016 19:55) писал(a):
    Практически в 70-80% на указанных участках карты виновники ДТП все те же водители ТС.Одни ездят не нарушая,соблюдая ПДД,другие превышают скоростной режим в ограниченной зоне видимости,считая себя "шумахерами" белорусских дорог,но видимо эти забыли,что произошло с Шумахером в Альпах!!! Можно наставить сколько угодно камер видеофиксации,но на эти "ловушки" попадаются лохи,которые сидя за рулем слушают громкую музыку не обращая внимание на предупреждающие знаки. Остальные же превышая скоростной режим и маневрирование,подъзжая к зоне ,где установлены камеры "вежливо снижают скорость",типа мы не наарушаем,и проехав камеру снова педаль акселератора давят до полика,а тут поворот,ограничение обзора,и навстречу вылетает такой же "вежливый водитель" . Итог понятен куча металлолома и полиэтиленовых пакетов черного цвета с молнией. Народ забыл пословицу,что спешка нужна при ловле блох и при диарее. А ееще поспешишь-людей насмешишь! Но если видишь ДТП,проезжая рядом,то честно говоря не до смеха!!! ТАК ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ПО ХАМСКИ ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГАХ!!!
    эээ скоростной режим нарушают все в разной степени конечно но ВСЕ

  • ЗВЕРЬ 13 октября 2016 в 00:51 из Беларуси

    blik13 (12.10.2016 23:28) писал(a):
    эээ скоростной режим нарушают все в разной степени конечно но ВСЕ
    Что бы этого не происходило надо устанавливать камеры измеряющие среднюю скорость за отрезок пути, тогда обстановка на дорогах станет мене нервозной, потому как особо хитропопым перекроют "кислород" и спешуны практически исчезнут как "вид"... Это если конечно у государственных мужей есть интерес к нормализации обстановки на дорогах...

  • сергей_смирнов_talks92 13 октября 2016 в 08:07 из Беларуси

    Katerina.Sergeevna (12.10.2016 14:41) писал(a):
    знаю такое место в Минске..это МКАД Ждановичи..в обе стороны..
    Особенно внутренняя часть от Жданович до ул.Притыцкого.

  • Евгений_Потараев 13 октября 2016 в 08:18 из Беларуси

    nicola_45 (12.10.2016 19:55) писал(a):
    Практически в 70-80% на указанных участках карты виновники ДТП все те же водители ТС.Одни ездят не нарушая,соблюдая ПДД,другие превышают скоростной режим в ограниченной зоне видимости,считая себя "шумахерами" белорусских дорог,но видимо эти забыли,что произошло с Шумахером...
    Наши власти на аварийных участках часто любят ставить ограничение скорости, хотя нужно менять другое, например запрещать поворот налево или убрать из опасного места остановку ОТ. А потом к этому месту приезжают ГАИ и стригут штрафы. Самый прикол в том, что знаки расставляет не ГАИ, а администрация населенного пункта.

  • shurik13_talks15 13 октября 2016 в 08:36 из Беларуси

    ЗВЕРЬ (13.10.2016 00:51) писал(a):
    Что бы этого не происходило надо устанавливать камеры измеряющие среднюю скорость за отрезок пути, тогда обстановка на дорогах станет мене нервозной, потому как особо хитропопым перекроют "кислород" и спешуны практически исчезнут как "вид"... Это если конечно у государственных мужей есть интерес к нормализации обстановки на дорогах...
    Зачем камеры? Давайте уже сразу обяжем во все машины устанавливать GPS-датчики, которые в режиме реального будут передавать данные о местоположении машины, о скорости и т.д. И не надо будет искать "скрывшихся с места ДТП", а просто по базе пробивать. Можно ещё дальше пойти и вшивать сразу же под кожу такие датчики - тогда и насильников найдём всех, и воров, и так далее. Только бонусом "дядя за компьютером" будет знать и где вы были, и во сколько, и с кем

  • ЗВЕРЬ 13 октября 2016 в 09:29 из Беларуси

    shurik13_talks15 (13.10.2016 08:36) писал(a):
    Зачем камеры? Давайте уже сразу обяжем во все машины устанавливать GPS-датчики, которые в режиме реального будут передавать данные о местоположении машины, о скорости и т.д. И не надо будет искать "скрывшихся с места ДТП", а просто по базе пробивать. Можно ещё дальше пойти и вшивать сразу же под кожу такие датчики - тогда и насильников найдём всех, и воров, и так далее. Только бонусом "дядя за компьютером" будет знать и где вы были, и во сколько, и с кем
    Классная идея, всецело поддерживаю Вам срочно надо заявить о ней всему миру тут https://www.kickstarter.com/

  • bars1006 13 октября 2016 в 11:03 из Беларуси

    ЗВЕРЬ (13.10.2016 00:51) писал(a):
    Что бы этого не происходило надо устанавливать камеры измеряющие среднюю скорость за отрезок пути, тогда обстановка на дорогах станет мене нервозной, потому как особо хитропопым перекроют "кислород" и спешуны практически исчезнут как "вид"... Это если конечно у государственных мужей есть интерес к нормализации обстановки на дорогах...
    А разве только в скорости дело? Превышение скорости вообще редко, когда является реальной причиной ДТП. Вы едете в среднем ряду, другой водитель превышает и опережает вас в крайнем левом. Он вам мешает, создаёт АС? Нет. А реально жуткие ДТП случаются: 1. Нарушение правил обгона (на повороте или под горку умник на обгон полез, до конца не видя встречки) 2. Сон за рулём с последующим выездом на встречку. Скорость тут влияет и не большая, а маленькая (90-110 при 120-и разрешённых) 3. Медленная езда в крайнем левом, вынуждающая выполнять опережение справа с определёнными рисками

  • bars1006 13 октября 2016 в 11:06 из Беларуси

    blik13 (12.10.2016 23:28) писал(a):
    эээ скоростной режим нарушают все в разной степени конечно но ВСЕ
    Это говорит о том, что скоростные ограничения у нас неадекватны. Когда идёт в расчётах привязка технических возможностей дороги к техническим возможностям среднестатистического авто, то почему в качестве авто берут жигули 70-х годов, а не W222, например?

  • Katerina.Sergeevna 13 октября 2016 в 11:39 из Беларуси

    Гедрюс (12.10.2016 17:14) писал(a):
    причем тут пробки? вы статью читали и в курсе что за карта там представлена?
    ну так пробки из-за аварий..не успела я вчера написать это место, как сегодня там авария и пробка на час от притыцкого до тимирязьева

  • id308573562 13 октября 2016 в 12:08 из Беларуси

    Пропустили только машину заграждения дорожников на кольцевой, по остальному вопросов нет.

  • Serg#81 13 октября 2016 в 14:54 из Беларуси

    карта полезная, но я бы еще из бюджета выделил бы средства, что бы карту сделали интерактивной и доступной в постоянном режиме и потихоньку его развивать: для гражданских целей - математикам подумать над формулой аварийности - аналитика о ДТП в конкретном месте + персональные характеристики вождения = вероятность попасть в ДТП в конкретном месте и это дело в виде мобильной прокрамки

  • Serg#81 13 октября 2016 в 14:59 из Беларуси

    ЗВЕРЬ (13.10.2016 00:51) писал(a):
    Что бы этого не происходило надо устанавливать камеры измеряющие среднюю скорость за отрезок пути, тогда обстановка на дорогах станет мене нервозной, потому как особо хитропопым перекроют "кислород" и спешуны практически исчезнут как "вид"... Это если конечно у государственных мужей есть интерес к нормализации обстановки на дорогах...
    один не спешун вылазя на скорости 80 км/ч в крайнюю левую для опережения не посмотрев в зеркало может резко изменить дорожную ситуацию за собой на расстоянии порядка километра сзади.

  • citizen2012 25 октября 2016 в 10:27 из Беларуси

    Обратите внимание на Жодино на этой карте. Думаю, немаловажную роль в такой статистике играет идиотская разметка дороги Минск-Борисов, проходящей через город. Сколько должно там аварий произойти, чтобы дорожные службы, обеспечивающие безопасность в том месте, сделали правильные выводы?