• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Дорога


/

Туристы, приезжающие в Беларусь, все как один отмечают идеальную чистоту и порядок на территории всей страны. А какого мнения придерживаются иностранцы о белорусских дорогах и придорожном сервисе, узнал AUTO.TUT.BY.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Украинец: «Зажрались белорусы, пусть приедут к нам»

Денис приехал в Беларусь из Кривого Рога. Сейчас он живет и работает в Молодечно, но регулярно ездит на автомобиле на родину, в Украину.

— Считаю, что дороги Беларуси приближаются к европейскому уровню. Если оценивать их по 10-балльной системе, то я дал бы им крепкую 9. По дороге из Молодечно в Кривой Рог мне приходится преодолевать расстояние более чем в 1000 км, в пути я 17−18 часов. Когда еду по белорусским дорогам, состояние спокойствия и умиротворения, а как въеду в Украину — сплошной стресс, потому что там дорог практически нет — яма на яме, того и гляди, машина сядет на «брюхо».

Денис знает, что многие белорусы жалуются на качество дорог в родной стране. Но он считает, что «ноют» те, кто часто ездит в европейские страны и избалованы заграничным сервисом.

— Зажрались белорусы. Пусть съездят в Россию или к нам, в Украину, будет с чем сравнить.

Иногда по пути автомобилист заходит перекусить в придорожные кафе. Белорусские точки общепита ему нравятся: во многих — красивые интерьеры, в некоторых даже обустроены детские уголки, где ребенок может размяться. Но их число можно увеличить, а скудный ассортимент предлагаемых блюд — расширить.

— В Украине больше мест, где можно остановиться для хорошего и недорогого перекуса, можно это сделать даже «у бабушки Гали во дворе». Но вот окультуренных мест с красивым интерьером в родной Украине мало.

Латыш: «Ночью в кафе было страшно выходить из машины»

Рижанин Харалдс хоть и родился в Латвии, но имеет белорусские корни — его отец родом из Вилейского района. Мужчина часто бывает в Беларуси — приезжает в деревню Долгиново, где жили его предки.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— В последние годы в Беларусь мы едем на машине — так быстрее и удобнее. Въезжали к вам через Даугавпилс и любовались окрестностями, природой, озерами. Белорусскими дорогами я доволен, мы можем даже вам немножко завидовать. Хотя встречаются места, где покрытие не очень хорошее — много ям.

По дороге автомобилист заезжал на белорусские АЗС.

— Они такие же, как в Европе, — утверждает Харалдс. — А вот мест, где можно было бы в пути хорошо покушать, в Беларуси немного: кафе на дорогах редки, выбор небогатый. Но если свернешь в придорожный городок, еще не факт, что и оттуда уедешь сытым.

— Как-то я с друзьями ехал около полуночи по Беларуси. Нам захотелось перекусить, а на пути было какое-то кафе, возле которого тусовались 18−20-летние ребята. Было боязно выходить из машины: кто его знает, что было на уме у этой молодежи. Я из всей компании оказался самым смелым и решил туда сходить на разведку. Друзья меня отговаривали, но я решился. Сказал приятелям: «Сидите тут, а я пойду, но если я не выйду через 10 минут, идите за мной». Хотя, будь я в России, на подобное действие точно бы не отважился.

Харалдс и его компания зря опасались — никто их местных ребят к ним приставать и не думал, а кафе оказалось «нормальным».

— Я своим потом махнул рукой: «Можно», и они пошли за мной, — рассмеялся Харалдс. — Так что в белорусских кафе кушать можно, вот только таких мест надо сделать больше.

Эстонец: «Вкусные пирожки ели на АЗС»

Маргус бывал в Беларуси всего один раз — весной этого года. Тогда он приезжал на слет ретроавтомобилей, проходивший в Минске. Туда-обратно мужчина вместе с друзьями ехал на SAAB 96 1972 года выпуска.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Мы ехали через Даугавпилс. Въехали в Беларусь и как будто попали в Советский Союз. Особенно это ощущается в маленьких городках. Поесть особенно негде: возле дорог кафе не было, а заедешь в магазин, там на полках одни банки с маринованными помидорами стоят, точно, как в период дефицита. Хотя потом нашли заправку, на которой продавались пирожки, — ничего, вкусные, нам понравились.

Эстонцев удивило, что на белорусских дорогах было очень много старых машин — таких на их родине уже давно нет. Что касается состояния дорог, то Маргус их считает вполне неплохими, хотя до уровня эстонских они не дотягивают.

— Очень часто мы встречали участки с ямами и «волнами» — ехать там было плохо, но к неприятным последствиям это не привело. Наша машина хоть и сломалась в пути, но это было вовсе не из-за состояния проезжей части.

Поляк: «По белорусской дороге ехать, что на лодке кататься»

Пшемыслав живет в Мазовецком воеводстве, в городе Остроленка. Расстояние оттуда до польско-белорусской границы всего 150 км. Несмотря на близость, парень побывал этой осенью в Беларусь впервые.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Разница между польскими и белорусскими дорогами есть. У нас они узкие и ровные, а в Беларуси широкие и волнистые, поэтому езду на машине по ощущениям можно сравнить с катанием на лодке, когда тебя покачивает.

Его коллега, которые бывает в Беларуси часто, добавил, что ему даже пару раз приходилось раскатывать колесные диски из-за того, что колесом он попадал в яму и ехать дальше было невозможно.

Приятели считают, что польские дороги намного лучше белорусских. А по уровню придорожного сервиса и говорить нечего: в Польше на каждом шагу есть кафе и магазины, в которых можно вкусно поесть и прикупить какую-нибудь мелочь, понадобившуюся срочно в пути.

Русский: «Удивило, что на АЗС торгуют спиртным»

Петербуржец Алексей больше года назад приехал с семьей в белорусскую столицу. За это время ему по рабочим делам пришлось поездить во всей Беларуси.

— У вас отличное покрытие, почти новое, а за дорогами и обочинами очень хорошо следят. Исключение — дорога возле Пинска, там яма на яме. Но в целом можно даже сказать, что дороги в Беларуси лучше, чем в России.

Как неприятный момент россиянин отметил навигацию на дороге: по его мнению, в этом направлении от России мы отстаем.

— Поначалу мне было очень неудобно ориентироваться на дорогах и развязках. Стрелочки и указатели очень маленькие, пока рассмотришь, так и поворот можно проехать. Такие знаки, наверное, рассчитаны на местных жителей, которые примерно знают, куда ехать, но никак не на приезжих.

Алексей, проезжая мимо населенных пунктов вечером, всегда чувствует себя неуютно из-за плохо освещенных улиц.

— Люди идут по обочине, и их просто не видно! А добавьте к этому дождь, туман — вообще караул! Едешь и думаешь, хоть бы кого не сбить! Кстати, сами обочины у вас очень узкие, в отличие от российских, поэтому люди ходят практически по проезжей части. А за населенными пунктами еще и животные бегают по дорогам и вдоль них: сетка стоит не везде, это опасно.

А вот белорусский придорожный сервис Алексей считает вполне достойным, однако больше доверия у него вызывает продукция, которая продается через сеть АЗС «Газпромнефть», остальная вызывает сомнения.

— Что меня поразило на белорусских АЗС, так это продажа спиртного. Это что ж получается: водитель устал — принял — отдохнул и поехал дальше? Эта торговля мне кажется каким-то нелогичным решением, у нас в России такого нет.

Литовец: «Оплатил проезд по дорогам, а штраф заплатил сверху»

Гедиминас из Клайпеды изредка приезжает в Беларусь на машине. Как правило, въезжает в республику он через пункты пропуска Каменный Лог — Мядининкай.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— На этой дороге есть и хорошие участки, и плохие, на которых либо едешь, как по волнам, либо в ямы влетаешь, поэтому даже и в хорошей машине по пути нас потрясывало. Хотя в целом белорусские дороги очень похожи на клайпедские.

В остальном Гедиминаса все устраивало: «заправки, магазины и кафе, дорожные знаки — все есть, поэтому заблудиться невозможно».

Некоторые вопросы у литовских туристов возникли по системе сбора платы за проезд на платных участках дорог BelToll.

— Почему так сложно все сделано? Если человек ездит в Беларусь постоянно, то он знает, что надо делать, чтобы оплатить проезд по дороге. А если кто-то въезжает в Беларусь впервые и только на один раз, то сориентироваться очень трудно: сначала найди информацию на пункте пропуска, потом заедь купи устройство, установи обязательно правильно, а при выезде заедь в определенное место и сдай его. Один мой приятель заплатил штраф 400 евро за то, что установил устройство BelToll под зеркальное автомобильное стекло. Ему просто никто не объяснил, как правильно это надо делать, а договор он не почитал — спешил. Вроде бы и оплатил проезд по дорогам, но еще и дали штраф сверху.

Немец: «У грунтовки есть свой шарм»

Даниель живет в самом центре Германии, в федеральной земле Гессен, но последние девять лет он часто приезжает в Беларусь по рабочим делам. За такое долгое время он объездил практически всю Беларусь, бывал не только в областных и районных центрах, но и в маленьких деревушках, откуда почти все жители уже уехали.

— Белорусские дороги вполне сравнимы в дорогами Польши, а в некоторых регионах они даже лучше. Но их состоянии хуже, чем в Германии. Но ориентироваться на немцев в этом белорусам не стоит — разная плотность населенности, считает немец. — Дороги, которые ведут в областные центры, отличные, единственное исключение — гродненское направление. Что касается мелких городов, то ресурсы на их содержание используются эффективно. Это я могу оценить, глядя на то, как с каждым годом дороги становятся лучше.

Фото предоставлено Даниэлем
Когда Даниель едет по Беларуси, он фотографирует особенно запомнившиеся ему места

Фото предоставлено Даниэлем

Фото предоставлено Даниэлем

Фото предоставлено Даниэлем

Фото предоставлено Даниэлем

Даниэль ездил на машине и по нашим грунтовым дорогам, но мужчина не считает, что грунтовка — это плохо.

— Это имеет свой шарм, особенно когда грунтовка красиво лежит через лес — едешь и любуешься пейзажем, — деликатно говорит немец. — На подходящей машине нет особенных проблем ездить и по таким дорогам. К тому же за дорогами в Беларуси ухаживают, с ними все в порядке.

По мнению Даниеля, белорусам надо активнее работать над развитием придорожного сервиса. Это направление у белорусов значительно отстает от европейского.

— В соседней Литве у дорог стоят красивые кафе, с достойной кухней. В Беларуси кафе тоже есть, и заходить туда можно без опаски — в гигиеной все в порядке. Все дело в сервисе, разнообразии и оформлении.

Комментарии с форума

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 13:31 из Норвегии

    - Зажрались белорусы. Пусть съездят в Россию или к нам, в Украину, будет с чем сравнить. ездим в Россию и в Украину... конечно есть с чем сравнить!!! в Украине самые плохие дороги, на втором месте - Беларусь!!! а вот в России дороги лучшие из всей этой троицы!!!

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 13:33 из Норвегии

    «Сидите тут, а я пойду, но если я не выйду через 10 минут, идите за мной». Хотя, будь я в России, на подобное действие точно бы не отважился. мне, пожалуйста, случай в российском придорожном кафе, где напали на латыша В СТУДИЮ!!! чушь несет и чушью погоняет!!!

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 13:37 из Норвегии

    - Разница между польскими и белорусскими дорогами есть. У нас они узкие и ровные, а в Беларуси широкие и волнистые особенно широка дорога между областными центрами - Гомелем и Могилевом, Гомелем и Брестом (после Речицы)!!! по сравнению с ними между россискими районными городками Юхнов и Рославль - АВТОБАН!!! и по качеству дороги и по её ширине!!!

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 13:43 из Норвегии

    brest.sergey (09.10.2016 13:34) писал(a):
    тоже ездил и в Украину и в РФ. самые ужасные оказались это в РФ. особенно в направление Липецка и Тамбова. там можно просто убить новую машину
    с Гомеля до Липецка дорога точно такая же, как и с Бреста до Гомеля!! а местами (до Брянска) и получше будет!!! так что не нужно привирать!!! а вот до Тамбова не ездил... спорить не буду!!!

  • Олег_Алексиевич 9 октября 2016 в 13:48 из Беларуси

    gladiy_z (09.10.2016 13:43) писал(a):
    Не знаю как по всей России, но периодически езжу по М1, дорога лучше чем у нас.
    Чем лучше,М? А бы ляпнуть здесь, без аргументов.

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 13:49 из Норвегии

    alexei1 (09.10.2016 13:35) писал(a):
    вот еще сравнение дорог с соседями https://www.youtube.com/watch?v=5rELhL_g1CA
    не с Украиной часом спутали-то... аккурат такой подъезд к таможне в районе Мозыря!!! проклял тот момент, когда захотел сократить дорогу на 100 км... из Закарпатья в Гомель ехал... навигатор, гад, завёл....

  • Степан_Сергеев 9 октября 2016 в 14:00 из Беларуси

    Олег_Алексиевич (09.10.2016 13:40) писал(a):
    М1 российская мне не нравится. Через населенные пункты идёт, нет разделительной полосы. Ночью и в дождь,просто реально опасно ехать по левой полосе. А вот белорусская,очень не плоха. Необходимо только её осветить. Кафе маловато, но это не критично.
    так то да , но покрытие у нас намного хуже.

  • nhlman 9 октября 2016 в 14:06 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 13:31) писал(a):
    - Зажрались белорусы. Пусть съездят в Россию или к нам, в Украину, будет с чем сравнить. ездим в Россию и в Украину... конечно есть с чем сравнить!!! в Украине самые плохие дороги, на втором месте - Беларусь!!! а вот в России дороги лучшие из всей этой троицы!!!
    В России лучше? Введите в Ютубе Autostopem na Kolyme и посмотрите с выпуска этак c 25-го.

  • eedex 9 октября 2016 в 14:07 из Беларуси

    Да все в Белоруссии нормально. Это только змагары с совестью утверждают обратное.

  • eedex 9 октября 2016 в 14:08 из Беларуси

    grablya (09.10.2016 13:36) писал(a):
    в Беларуси есть места где негеглая грунтовка пересекается с ровненьким асфальтом и считается главной.. как то начинаешь меньжеватся на таких перекрёстках....
    Можешь показать, где? Ибо, согласно ПДД, дорога без покрытия всегда считается второстепенной по отношению к дороге с покрытием. Хочешь сказать, что ГАИсты впихнули противоположный знак?

  • eedex 9 октября 2016 в 14:10 из Беларуси

    mozyr_kozyr (09.10.2016 13:36) писал(a):
    Автолюбители. выплачивая таки дорожные поборы,должны ездить по нормальным дорогам.А водку с заправок нужно убрать
    Хрен автомобилистов не возьмет, если за побор поездят и по плохим дорогам. Бюджет - важнее.

  • eedex 9 октября 2016 в 14:12 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 13:37) писал(a):
    - Разница между польскими и белорусскими дорогами есть. У нас они узкие и ровные, а в Беларуси широкие и волнистые особенно широка дорога между областными центрами - Гомелем и Могилевом, Гомелем и Брестом (после Речицы)!!! по сравнению с ними между россискими районными городками Юхнов и Рославль - АВТОБАН!!! и по качеству дороги и по её ширине!!!
    Тут все нормально?

  • zhe1978 9 октября 2016 в 14:22 из Беларуси

    НА дороге Вильнюс-Клайпеда кафе точно не больше чем на М1.

  • Олег_Алексиевич 9 октября 2016 в 14:55 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 13:53) писал(a):
    почти всем лучше М1 российская, чем белорусская... кафе-столовых - тьма!! АЗС - сколько хочешь!! качество дорог - гораздо лучше!!!! а еще у меня на белорусской стороне долгое время была "любимая ямка"... как влетел в неё - так на Родине!! правда недавно её заделали..... единственное преимущество белорусской М1 - наличие разделительной полосы... но после нескольких смертельных ДТП с неправильно установленными отбойниками - это преимущество как-то спорное....
    Ты упорно забываешь,что там разрешено только 90 км.ч. А через деревни надо ехать 60 км.час. Насчёт разной хрени как "кафе" и "АЗС",это не аргумент. А бы ляпнуть за русских

  • Олег_Алексиевич 9 октября 2016 в 15:00 из Беларуси

    Степан_Сергеев (09.10.2016 14:00) писал(a):
    так то да , но покрытие у нас намного хуже.
    Там покрытие просто моложе. Посмотрим через три года. Грошау и у русских не стало. Мистер Путин их разорил своей королевской жизнью.

  • dkn 9 октября 2016 в 15:05 из Беларуси

    Ну вот, а тут все жалуются: работы нет, зарплаты нет. Волнуются как там цены на нефть. А президент же давно сказал: главное - в простом, "чарка ды шкварка", теперь - на всех дорогах страны

  • олег_шайпак 9 октября 2016 в 15:15 из Беларуси

    grablya (09.10.2016 13:36) писал(a):
    в Беларуси есть места где негеглая грунтовка пересекается с ровненьким асфальтом и считается главной.. как то начинаешь меньжеватся на таких перекрёстках....
    Меньжеваться, это типа телепаться?

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 15:28 из Норвегии

    nhlman (09.10.2016 14:06) писал(a):
    В России лучше? Введите в Ютубе Autostopem na Kolyme и посмотрите с выпуска этак c 25-го.
    вы лично ездили по тем дорогам, которые на видео??? я пишу только о тех дорогах, по которым сам ездил!!! а для картинки (как хорошей, так и плохой) можно наснимать много...

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 15:30 из Норвегии

    alexei1 (09.10.2016 14:08) писал(a):
    ага, и граница такая у нас с Украиной. т.е. ее отсутствие
    совершенно верно!!!! между таможенными постами почти 20 км!!!!! а значок Беларусь и Украина где-то посередине... чуть ближе к белорусской таможне...

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 15:31 из Норвегии

    eedex (09.10.2016 14:08) писал(a):
    Можешь показать, где? Ибо, согласно ПДД, дорога без покрытия всегда считается второстепенной по отношению к дороге с покрытием. Хочешь сказать, что ГАИсты впихнули противоположный знак?
    могу!!! поворот в Черетянке на таможенный пункт упрощенного пропуска...

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 15:34 из Норвегии

    alexei1 (09.10.2016 14:13) писал(a):
    Авторы видео спутали? или я спутал? ага, надпись на указателе Гомельская область Ветковский район...и давно у нас Ветковский район граничит с Украиной?
    сравните прямую дорогу Брянск - Гомель!!! а не пробирайтесь потаенными тропами!!! если нашли одно место, где в Беларуси дорога оказалась лучше, то радуйтесь!! и в каком году это было??? сразу уточните!!!

  • Василий_Казак_tutby12 9 октября 2016 в 15:49 из Беларуси

    nfnmzyf1509 (09.10.2016 13:38) писал(a):
    Дороги в Беларуси становятся в последние годы всё хуже и хуже. Основные трассы может ещё и финансируют. Но дороги в небольшие города и в деревни практически не ремонтируются. А асфальт на улицах райцентров в критическом состоянии.
    Кто будет вкладываться в вымирающую глубинку?

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 16:00 из России

    Олег_Алексиевич (09.10.2016 14:55) писал(a):
    Ты упорно забываешь,что там разрешено только 90 км.ч. А через деревни надо ехать 60 км.час. Насчёт разной хрени как "кафе" и "АЗС",это не аргумент. А бы ляпнуть за русских
    В России нет штрафов за превышение на 20 км/ч... Так что уже 110 по трассе и 80 в поселках.. И гайцы в кустах не прячутся.. Посты гаи всегда в строго отведенных местах.... И камеры.. Тоже заранее известны... И поселков не так и много... В основном возле границы... Так что вы не правы.... А качество полотна - в разы лучше... И не доводится до состояния белорусских дорог... А своевременно ремонтируется

  • alexei1 9 октября 2016 в 16:27 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 15:34) писал(a):
    сравните прямую дорогу Брянск - Гомель!!! а не пробирайтесь потаенными тропами!!! если нашли одно место, где в Беларуси дорога оказалась лучше, то радуйтесь!! и в каком году это было??? сразу уточните!!!
    Для начала стоит признать свои слова про Украину в представленном видео полным бредом Ну а про потаенные тропы, уровень отношения к содержанию дорог, как собственно и не только дорог а общая культура определяется не только главными магистралями, которые у всех на виду и по которым ездят высокие люди, а именно по содержанию таких вот потаенных троп

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 16:35 из Европы

    Олег_Алексиевич писал(a):
    текст сообщения удален
    да нет... всё наяву!!! и кто в реальности ездит по дорогам России - тот знает, что в последние лет 5 ситуация резко улучшилась!! взять к примеру российскую М3 на участке Москва-Брянск... что было 3 года назад и что сейчас... особенно в Калужской области... товарищ выше сравнивал дорогу Брест- Липецк на российском и белорусском участках... да они одинаковые!!! местами лучше, местами хуже... я сравниваю дорогу Москва-Гомель через Рославль... российский участок в разы лучше!! в Украине во что превратили идеальную ТРИ года назад дорогу Киев - Одесса.... ужас!!! раньше в Украине была идеальная дорога Киев - Чоп... не знаю что сейчас с ней... в Беларуси хорошие дороги Гомель - Минск, Брест - Москва, Минск - Могилев... никто не спорит... сравнивать где и кому комфортнее ездить сложно.... спорить можно бесконечно....

  • signs 9 октября 2016 в 16:35 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 15:31) писал(a):
    могу!!! поворот в Черетянке на таможенный пункт упрощенного пропуска...
    По ПДД покрытие для выяснения главности дороги важно если нет знаков приоритета. Я видел прикол круче - "уступи дорогу" со всех сторон перекрестка в городке. Сфоткать не успел - убрали.

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 16:38 из Беларуси

    girtega_agetrig (09.10.2016 13:20) писал(a):
    Дороги... Само покрытие может и ничего, но дорога это не только асфальт. Едешь как в глуши. Знаков практически нет, точек где можно покушать тоже нет, заправки через 20 км не больше не меньше. А за деньги потраченные на пустую вторую кольцевую можно было оборудовать все трассы пешеходными и велодорожками. Та же М1 росийская и белорусская как небо и земля. Правительство могло бы зарабатывать кучу денег только на этой трассе в виде налогов, а они повводилили кучу ограничений, налогов и проклятый белтолл в результате чего поток транзита перенаправился через украину и латвию.
    Сказок не нужно, как раз со знаками всё в порядке. М1 только сейчас в России сделали, и то, без разделительного газона, и узкая обочина, так что это не пример, согласен с отсутствием точек, но сейчас настроили заправок с кафе, так что от голода не умрёшь.

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 16:41 из Европы

    alexei1 (09.10.2016 16:27) писал(a):
    Для начала стоит признать свои слова про Украину в представленном видео полным бредом Ну а про потаенные тропы, уровень отношения к содержанию дорог, как собственно и не только дорог а общая культура определяется не только главными магистралями, которые у всех на виду и по которым ездят высокие люди, а именно по содержанию таких вот потаенных троп
    точно такая же дорога на подъезде из Украины к таможне в районе Мозыря... может даже хуже... досмотрел ваше видео да знака Беларусь и выключил... не интересно... я не собираюсь ездить тропами контрабандистов... кстати, подъезд к Ветке со стороны Добруша примерно такой же, как и на вашем видео.. вы не ответили на вопрос какого года сей видеопродукт... а по поводу содержания второстепенных дорог советую свернуть с дороги Гомель-Могилев в сторону Николаевки (недалеко от Меркулович)... тогда и пообщаемся!!! я уже написал выше - везде есть дороги чуть лучше - чуть хуже... обращайте внимание на ХОРОШЕЕ!!!

  • format21 9 октября 2016 в 16:45 из Беларуси

    БелТол это вообще не поддаётся критике, как дибильно все устроено. Еще, если машина в пути сломалась это катастрофа, только сам починишь или цена за ремонт будет фантастической.

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 16:52 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 15:34) писал(a):
    сравните прямую дорогу Брянск - Гомель!!! а не пробирайтесь потаенными тропами!!! если нашли одно место, где в Беларуси дорога оказалась лучше, то радуйтесь!! и в каком году это было??? сразу уточните!!!
    Кстати езжу там раз в два три года, раньше возле Брянска и до Орла можно было только на БТР ехать, сейчас да, сделали, но всё равно до Беларуси не дотягивает, и видео как раз там, только через Новозыбковский район. И видео это показательно, оно говорит о том что и второстепенные дороги у нас хороши, и кто реально ездит по Беларуси как тот немец, тот это знает, ну а клавиатурным водителям всё плохо. Я уже ямку на обозначенной трассе забыл когда видел. Диски только в 90ых правил. По второстепенкам того же Ветковского района можно 120 смело ехать.

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 16:55 из Беларуси

    Кстати на дороге Орёл-Ливны-Елец на колесе шишку набил, хотя согласен, сделали, это и подвело летел 100 словил неровный край дороги, у нас ктати таких краёв нет нигде в Украине обочена практически везде такая когда на юг едешь.

  • alexei1 9 октября 2016 в 16:56 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 16:41) писал(a):
    точно такая же дорога на подъезде из Украины к таможне в районе Мозыря... может даже хуже... досмотрел ваше видео да знака Беларусь и выключил... не интересно...
    Это подтверждает, что в России дороги в таком же состоянии, что и в нищей Украине

  • alexei1 9 октября 2016 в 17:00 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 16:41) писал(a):
    вы не ответили на вопрос какого года сей видеопродукт...
    а самому сложно посмотреть? ютуб дает исчерпывающую информацию. Опубликовано: 28 окт. 2015 г. столь пристальное внимание к дате случайно не вызвано желанием сказать что видео старое, и сейчас со стороны россии там автобан с асфальтом как стекло?

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 17:01 из Беларуси

    Про придорожный сервис, лучше я голодный останусь, чем есть во многих кафе Росси и Украины, как то решили покушать недалеко от Киева, борщ(настоящий южный в основном с капустой, наши хозяйки назовут его сытными щами) чуть с руками не сьел зашел потом в подсобку и чуть назад его не выпустил, всё моется в одной раковине какой-то грязной тряпкой, водопровода нет, вода наливная в рукомойник-жесть. У нас кстати в тех немногих кафе за сансостоянием следят очень жестко, немец опять прав.

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 17:04 из Беларуси

    alexei1 (09.10.2016 16:56) писал(a):
    Это подтверждает, что в России дороги в таком же состоянии, что и в нищей Украине
    Там от районов зависит, это Новозыбковский, он вообще отсталый, хотя и Ветка не рулит, просто дороги в Беларуси в среднем хорошие, а Россия большая и разная.

  • alexei1 9 октября 2016 в 17:04 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 16:41) писал(a):
    а по поводу содержания второстепенных дорог советую свернуть с дороги Гомель-Могилев в сторону Николаевки (недалеко от Меркулович)... тогда и пообщаемся!!!
    С Меркулович до Николаевки нет асфальта. там полевая дорога

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 17:05 из Беларуси

    У немца кстати самый адекватный отзыв, да и поездил он по Беларуси поболе чем 90% комментаторов.

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 17:10 из Европы

    alexei1 (09.10.2016 17:04) писал(a):
    С Меркулович до Николаевки нет асфальта. там полевая дорога
    по карте посмотрели??? с Меркулович выезжаете в сторону Гомеля и где-то через 5 км поворот направо... знак на "Церковье" вроде... а по карте хорошо о качестве дорого спорить...

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 17:11 из Европы

    Александр_Иванов_talks31 (09.10.2016 17:05) писал(a):
    У немца кстати самый адекватный отзыв, да и поездил он по Беларуси поболе чем 90% комментаторов.
    эти 90% в основном по карте да по ютубу ездят!!! страшилки смотрят...

  • alexei1 9 октября 2016 в 17:17 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 17:10) писал(a):
    по карте посмотрели??? с Меркулович выезжаете в сторону Гомеля и где-то через 5 км поворот направо... знак на "Церковье" вроде... а по карте хорошо о качестве дорого спорить...
    Что б вас понимали конкретно писать маршрут нужно было. Увы, в Николаевку вашу не ездил, зато Меркуловичи в году не меньше 10 раз проезжаю В любом случае видео очень показательно, это не разные деревни/дороги в разных концах стран которые сравнить можно с натяжкой. На видео одна и та же дорога, но с разным к ней отношением. Причем дорога, связывающая две страны

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 17:19 из Беларуси

    Кстати когда еду по дроге Гомель -Могилев или Брест вообще балдею. Летом в отпуске даже сьезжаю с автобана М5 и еду до Гомеля через Рогачев и далее по Е95, М8 или через Быхов, или через Паричи паром и Жлобин. Это просто сказка, даже грунтовка от парома после Паричей до ближайшй деревни хорошая, на а дальше второстепенки по красивейшим местам через поля и леса, и они в отличном состоянии с разметкой и знаками. Поесть там реально негде, но к примеру меня это не напрягает, в отличии от к`офе на Беларуснефти, неужели нельзя поставить автоматы как на А100?

  • alexei1 9 октября 2016 в 17:19 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 17:11) писал(a):
    эти 90% в основном по карте да по ютубу ездят!!! страшилки смотрят...
    ютуб это реальная жизнь, которую посмотреть можно. в отличие от букв неизвестного человека

  • eedex 9 октября 2016 в 17:27 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 15:31) писал(a):
    могу!!! поворот в Черетянке на таможенный пункт упрощенного пропуска...
    Гугл говорит, что из Черетянки нет дороги к границе.

  • grablya 9 октября 2016 в 17:29 из Беларуси

    Vadim_Kondratyuk (09.10.2016 14:54) писал(a):
    Как кто? А санстанция, МЧС, МВД, налоговая, администрация района, управление торговли. И все "заботятся" : проверяют, меряют, настоятельно рекомендуют.

    и пожрать нахаляву, так ещё и родственников голодных тащут.

  • grablya 9 октября 2016 в 17:31 из Беларуси

    олег_шайпак (09.10.2016 15:15) писал(a):
    Меньжеваться, это типа телепаться?
    как-то так.

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 17:31 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 16:41) писал(a):
    точно такая же дорога на подъезде из Украины к таможне в районе Мозыря... может даже хуже... досмотрел ваше видео да знака Беларусь и выключил... не интересно... я не собираюсь ездить тропами контрабандистов... кстати, подъезд к Ветке со стороны Добруша примерно такой же, как и на вашем видео.. вы не ответили на вопрос какого года сей видеопродукт... а по поводу содержания второстепенных дорог советую свернуть с дороги Гомель-Могилев в сторону Николаевки (недалеко от Меркулович)... тогда и пообщаемся!!! я уже написал выше - везде есть дороги чуть лучше - чуть хуже... обращайте внимание на ХОРОШЕЕ!!!
    А вот это зря, дорога от Добруша до Ветки в отличном состоянии, там где нет крутых поворотов 120 легко, хотя не нужно), ям ни одной нет, разметка, знаки, номера дорог -отлично, проехать без новигатора легко.

  • eedex 9 октября 2016 в 17:32 из Беларуси

    grablya писал(a):
    текст сообщения удален
    Яндекс говорит, что там перекресток заасфальтирован весь и со всех четырех сторон. Ссылка на карту.

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 17:33 из Европы

    eedex (09.10.2016 17:27) писал(a):
    Гугл говорит, что из Черетянки нет дороги к границе.
    дорога Новая Гута - Черетянка, поворот в Марковичах на Поддобрянку...

  • lislisovich 9 октября 2016 в 17:33 из Беларуси

    В России самым распространенным типом дорожного покрытия является мат!

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 17:34 из Беларуси

    В самой Ветке главный въезд с Добруша хороший, боковые ответвления все в ямах, но они их спецом не чинят), чтобы гонщики не заезжали.

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 17:37 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 17:33) писал(a):
    дорога Новая Гута - Черетянка, поворот в Марковичах на Поддобрянку...
    Ну человек по гуглу и яндексу ездит, мы хоть по делу спорим, я мало мало а все-таки год назад был в Брянске и Орле. Дороги там действительно сделали, даже убитую раньше обьездную через Брянск.

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 17:41 из Беларуси

    Другой вопрос что дороги у нас всегда неплохие были и за ними следят, а вот Россия необьятна, и где починили там хорошо, а там где не дошли руки там ехать только на джипе. Ну а чинят дороги в России повсеместно, М1 тому пример, хотя мне наша М1 больше нравится.

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 17:51 из Европы

    Александр_Иванов_talks31 (09.10.2016 17:37) писал(a):
    Ну человек по гуглу и яндексу ездит, мы хоть по делу спорим, я мало мало а все-таки год назад был в Брянске и Орле. Дороги там действительно сделали, даже убитую раньше обьездную через Брянск.
    объездная Брянска сейчас действительно в хорошем состоянии... да и съезды в Брянск отремонтировали... сейчас развязку с Орловской трассой ремонтируют...

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 17:52 из Европы

    Александр_Иванов_talks31 (09.10.2016 17:34) писал(a):
    В самой Ветке главный въезд с Добруша хороший, боковые ответвления все в ямах, но они их спецом не чинят), чтобы гонщики не заезжали.
    а я про сам въезд в Ветку ничего против не имею... он там почти всегда в хорошем состоянии был...

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 18:27 из Беларуси

    zhe1978 (09.10.2016 14:22) писал(a):
    НА дороге Вильнюс-Клайпеда кафе точно не больше чем на М1.
    Возможно количественно и не больше. Но Вильнюс - Клайпеда 300 км, а М1 (наш участок) - больше шестисот. Пропорцию составить несложно

  • arstan 9 октября 2016 в 18:35 из России

    Два раза за лето ровнял и варил далеко не низкопрофильные диски на 16. Есть хорошие дороги, но и ужасных навалом

  • zhe1978 9 октября 2016 в 18:40 из Беларуси

    Радзiвiл (09.10.2016 18:27) писал(a):
    Возможно количественно и не больше. Но Вильнюс - Клайпеда 300 км, а М1 (наш участок) - больше шестисот. Пропорцию составить несложно
    Я про плотность и говорю. Нет там на каждом шагу кафе. Взять тот же Мядиненкай каменный лог. С их стороны одна кафешка и запрвка, с нашей только заправок 4, в каждой по кафе плюс кафешка.

  • Prohojiy 9 октября 2016 в 18:41 из России

    Олег_Алексиевич (09.10.2016 13:41) писал(a):
    Нет денег. Страна не зарабатывает в ЕАЭС.
    Как нет? А поборы?

  • signs 9 октября 2016 в 18:43 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 16:00) писал(a):
    В России нет штрафов за превышение на 20 км/ч... Так что уже 110 по трассе и 80 в поселках.. И гайцы в кустах не прячутся.. Посты гаи всегда в строго отведенных местах.... И камеры.. Тоже заранее известны... И поселков не так и много... В основном возле границы... Так что вы не правы.... А качество полотна - в разы лучше... И не доводится до состояния белорусских дорог... А своевременно ремонтируется
    На межобластных у нас с большего 120кмч, 10 сверху бесплатны, даже камеры не щелкают. По кустам - есть такое но зато камеры обозначены знаками. Асфальт, да, не автобан и грунтовки бывают не очень но за много лет я только один раз с трудом добрался в небошую деревушку в болотистой местности после сильного дождя. Работаю курьером на обычном Пассате.

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 18:45 из Беларуси

    zhe1978 (09.10.2016 18:40) писал(a):
    Я про плотность и говорю. Нет там на каждом шагу кафе. Взять тот же Мядиненкай каменный лог. С их стороны одна кафешка и запрвка, с нашей только заправок 4, в каждой по кафе плюс кафешка.
    Блин, так с их стороны до Вильно 30 км, с нашей до Минска 150. Разницу "асюсяете"?

  • Prohojiy 9 октября 2016 в 18:48 из России

    vvlevch (09.10.2016 14:17) писал(a):
    Водка на АЗС _ это жесть и показывает реальную борьбу с алкоголизмом и смертностью на дорогах.
    В Германии всю жизнь на заправках продаётся, и ничего. А если тяга такая сильная , подшиваться надо.

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 18:49 из Беларуси

    И, кста, я не понял, че там до водки и прочих КСН на заправках доколупались. Как оно в Германии не помню, но минимум в Балтии-Польше это тоже обычное дело. Непонятно, правда, кто там его покупает. Целиком побутылочно в смысле. Бухарики не станут - дорого. Нормальные... Тоже и по той же причине. Разве что правда пассажирам вразлив остограмиться, пока водила заправляется да кофеевничает

  • tutanhamon_tutanhamonov 9 октября 2016 в 18:54 из Европы

    signs (09.10.2016 18:43) писал(a):
    На межобластных у нас с большего 120кмч, 10 сверху бесплатны, даже камеры не щелкают. По кустам - есть такое но зато камеры обозначены знаками. Асфальт, да, не автобан и грунтовки бывают не очень но за много лет я только один раз с трудом добрался в небошую деревушку в болотистой местности после сильного дождя. Работаю курьером на обычном Пассате.
    Гомель - Могилев межобластная дорога??? а Гомель - Брест??? какие там 120?? местами 90 ехать не получается!!! на одном Минске свет клином не сошелся...

  • Prohojiy 9 октября 2016 в 19:06 из России

    Александр_Иванов_talks31 (09.10.2016 16:38) писал(a):
    Сказок не нужно, как раз со знаками всё в порядке. М1 только сейчас в России сделали, и то, без разделительного газона, и узкая обочина, так что это не пример, согласен с отсутствием точек, но сейчас настроили заправок с кафе, так что от голода не умрёшь.
    Это вы в девяностых там не ездили, когда дорога до Смоленска напоминала танковый полигон, А так там с дорогой всё хорошо уже давно. Но это основные магистрали, а то что косается простых дорог - ничем они не лучше чес в России. А по сервису даже хуже в разы. Нет ни СТО, ни шиномонтажа, да и покушать негде, не говоря про туалеты на стоянках.

  • Prohojiy 9 октября 2016 в 19:09 из России

    Ещё не понятно зачем у нас на заправках отменили возможность заправиться приезжим за СКВ?

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 19:12 из Беларуси

    Prohojiy (09.10.2016 19:09) писал(a):
    Ещё не понятно зачем у нас на заправках отменили возможность заправиться приезжим за СКВ?
    А это нонче так принципиально? Есть приезжие, не имеющие Visa или Master Card? Я в последнее время, когда выбираюсь на пару дней в ту же Польшу, злотые даже не ищу. На фига? С Балтией уже пару лет проще - евро ходит. Но и его беру буквально 20-30 евриков мелочи. На совсем уж мелкие покупки да чаевые

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 19:20 из Беларуси

    Prohojiy (09.10.2016 19:06) писал(a):
    Это вы в девяностых там не ездили, когда дорога до Смоленска напоминала танковый полигон, А так там с дорогой всё хорошо уже давно. Но это основные магистрали, а то что косается простых дорог - ничем они не лучше чес в России. А по сервису даже хуже в разы. Нет ни СТО, ни шиномонтажа, да и покушать негде, не говоря про туалеты на стоянках.
    Нет вы не правы, в Москву и Смоленск езжу пару раз в год, за дорогу взялись несколько лет назад, и сейчас да в перкрасном состоянии, но сама дорога мне не нравится наша М1 лучше, кое-где неровности есть, но я 130 еду без проблем. Повторю по второстепенным дорогам Гомельской, Могилёвской, Минской области езжу постоянно там где я езжу всё отлично, разметка, знаки, покрытие за исключением сервиса, но в приципе сколько той дороги? До Гомеля максимум 4 часа, кофе попил и поехал, для туристов актуально наверное, а я дома питаюсь, или у тестя по приезду).

  • Гедрюс 9 октября 2016 в 19:27 из Беларуси

    mozyr_kozyr (09.10.2016 13:36) писал(a):
    Автолюбители. выплачивая таки дорожные поборы,должны ездить по нормальным дорогам.А водку с заправок нужно убрать
    Ну и какие вы "такие" дорожные сборы уплатили? 50 баксов в год? Смешно. Этих денег даже на текущее содержание не хватит. Вот платили бы вы как в Польше хотя бы - за проезд по нормальной трассе 5-10 баксов, или как в Хорватии - 30-40 евро проехать от загреба до адриатического побережья, вот тогда бы и пели, что вы за дороги платите

  • Prohojiy 9 октября 2016 в 19:32 из России

    Радзiвiл (09.10.2016 19:12) писал(a):
    А это нонче так принципиально? Есть приезжие, не имеющие Visa или Master Card? Я в последнее время, когда выбираюсь на пару дней в ту же Польшу, злотые даже не ищу. На фига? С Балтией уже пару лет проще - евро ходит. Но и его беру буквально 20-30 евриков мелочи. На совсем уж мелкие покупки да чаевые
    Ну не все ведь пластику доверяют тайны. Сам раньше тоже заправлялся за всякие деньги, было удобно.

  • Prohojiy 9 октября 2016 в 19:38 из России

    Гедрюс (09.10.2016 19:27) писал(a):
    Ну и какие вы "такие" дорожные сборы уплатили? 50 баксов в год? Смешно. Этих денег даже на текущее содержание не хватит. Вот платили бы вы как в Польше хотя бы - за проезд по нормальной трассе 5-10 баксов, или как в Хорватии - 30-40 евро проехать от загреба до адриатического побережья, вот тогда бы и пели, что вы за дороги платите
    Это вы подводите к тому что Белтолл каждой легковушке? Так ведь всё равно не туда деньги отправят. Вот недавно с домом разговаривал. Сказали что ЖКХ будут увольнять всех дворников. Спрашиваю - а кто работать будет? Надеются на суточников из КПЗ. Вот теперь я не понял, или сажать будут больше, или дороги и улицы перестанут убирать.

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 19:43 из Беларуси

    Prohojiy (09.10.2016 19:32) писал(a):
    Ну не все ведь пластику доверяют тайны.
    Не понял... В чем проблема? Разве что вы резидент, работающий в чужой стране под прикрытием. Но таких в Центре снабжают наликом страны назначения
    Сам раньше тоже заправлялся за всякие деньги, было удобно.
    Ну не знаю, не знаю... Как может быть налик удобнее карточки... Я с рублевой Visa Electron не имею проблем от Польши до Канады. Съем средств в местной валюте по реальному курсу.

  • Сергей_Сергей777 9 октября 2016 в 19:49 из Беларуси

    Кожны бачыць тое, што хочацца

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 20:11 из Беларуси

    Радзiвiл (09.10.2016 19:43) писал(a):
    Не понял... В чем проблема? Разве что вы резидент, работающий в чужой стране под прикрытием. Но таких в Центре снабжают наликом страны назначения Ну не знаю, не знаю... Как может быть налик удобнее карточки... Я с рублевой Visa Electron не имею проблем от Польши до Канады. Съем средств в местной валюте по реальному курсу.
    Однозначно налик удобнее пластика убеждаюсь я раз в неделю в просторе, когда не работает оплата через карточки и убедились русские когда их прижали виза и мастеркард.

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 20:12 из Беларуси

    Сергей_Сергей777 (09.10.2016 19:49) писал(a):
    Кожны бачыць тое, што хочацца
    Бачыць это одно, а правка диска это другое).

  • Prohojiy 9 октября 2016 в 20:48 из России

    Александр_Иванов_talks31 (09.10.2016 20:12) писал(a):
    Бачыць это одно, а правка диска это другое).
    Особенно когда в поле. Ехал раз из РФ, пробил колесо возле Талочина, поставил запаску. Но ехать дальше четыре сотни вёрст без запаски как-то стрёмно. И нигде -НИГДЕ- нет возможности провести ремонт. Пришлось ехать в Борисов, и там искать шиномонтаж. Были выходные, ещё и конец дня. Короче вы поняли.

  • zhe1978 9 октября 2016 в 21:02 из Беларуси

    Радзiвiл (09.10.2016 18:45) писал(a):
    Блин, так с их стороны до Вильно 30 км, с нашей до Минска 150. Разницу "асюсяете"?
    В очереди стоять одинаково, что с одной стороны, что с другой.

  • Prohojiy 9 октября 2016 в 21:14 из России

    Радзiвiл (09.10.2016 19:43) писал(a):
    Не понял... В чем проблема? Разве что вы резидент, работающий в чужой стране под прикрытием. Но таких в Центре снабжают наликом страны назначения Ну не знаю, не знаю... Как может быть налик удобнее карточки... Я с рублевой Visa Electron не имею проблем от Польши до Канады. Съем средств в местной валюте по реальному курсу.
    Шыльда у вас на аве знакомая. Так вот сворачивая с трассы на МИР, и едя по дороге голова стремится оторваться от туловища. Настолько там неровное полотно. Оно без выбоин вроде, но кидает по дороге вовсю. Кусок от Новогрудка до Дятлова, тоже не сахар. На 32 км - 42 поворота, и узкая дорога (досталась в наследство от Польши ) А без денег, с карточкой, можно в дороге встать надолго. Или сбой системы, или терминал не работает. Оно ведь всегда так, по закону подлости. Всегда работает, а в нужный момент нет. За Польшу не скажу, теперь туда не езжу. А раньше (лет восемь - десять назад) ездил чуть не каждую неделю. Так поляки просили уже тогда деньги предъявить. А дальше проще, ойры, и желательно не по пять сотен, и ты там как свой. С Голландцами у меня туго - нет общего языка.

  • DOKTOR 9 октября 2016 в 21:29 из Беларуси

    [QUOTE=виталий_смирнофф;33382504]- Зажрались белорусы. Пусть съездят в Россию или к нам, в Украину, будет с чем сравнить. Самые плохие дороги в мире: 1 Молдова 2 Гаити 3 Румыния 4 Монголия ... 8 Украина 9 Россия 10 Мозамбик Рейтинг конечно относительный,но Украина и Россия ВСЕГДА присутствует в первой десятке. Нашел с чем сравнивать,Денис Это точно. А почему с Украиной сравнивать. Давайте еще с 1919 годом сравним, как любили в СССР сравнивать. Я плачу налоги и имею право ездить на отличных, а не хороших дорогах!

  • Александр_Козлович 9 октября 2016 в 21:33 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 13:31) писал(a):
    - Зажрались белорусы. Пусть съездят в Россию или к нам, в Украину, будет с чем сравнить. ездим в Россию и в Украину... конечно есть с чем сравнить!!! в Украине самые плохие дороги, на втором месте - Беларусь!!! а вот в России дороги лучшие из всей этой троицы!!!
    полный бред не имеющий ничего с реальностью:smail155 : https://www.youtube.com/watch?v=HlGBPHNx_Z4&ab_channel=%D0%AD%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0 %91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 21:37 из Беларуси

    Prohojiy (09.10.2016 21:14) писал(a):
    А без денег, с карточкой, можно в дороге встать надолго. Или сбой системы, или терминал не работает. Оно ведь всегда так, по закону подлости. Всегда работает, а в нужный момент нет.
    Ну не знаю... Мот мне так везет, что НИ РАЗУ проблемы не было. Ни в одной стране, включая нашу. Езжу изрядно. Особливо в Балтию.

  • Акупацыя Сьвядомасьти 9 октября 2016 в 21:37 из Беларуси

    brest.sergey (09.10.2016 13:34) писал(a):
    тоже ездил и в Украину и в РФ. самые ужасные оказались это в РФ. особенно в направление Липецка и Тамбова. там можно просто убить новую машину
    Пермь, Череповец, Омск, Псков... Омск это адъ

  • arodo 9 октября 2016 в 21:41 из Беларуси

    Ну что тут добавить.. русски , водка, газпромнефть.

  • TUTashniy 9 октября 2016 в 21:45 из Беларуси

    Получше у нас дороги будут чем у большей части ЕС,про прибалтику да польшу вообще молчу.

  • valery_user 9 октября 2016 в 21:57 из Беларуси

    Про дороги в Украине, тут и сравнивать, конечно, нет смысла. Добавлю лишь, что ко мне родственники месяц назад приезжали, кстати из Кривого Рога. Так хвалили наши дороги и чистоту после Украины. Заехал с ними на стоянку отдыха на трассе. Там качели были, на которых цепь железная была. Так родственник сказал, что у них в Украине уже давно бы эту цепь на металлолом украли. А вот с Польшей было интересно сравнить. У них действительно полосы на дорогах узкие, но сейчас идет там по всей стране масштабная реконструкция автодорог. Практически везде, где на значимых трассах остались двухполосные участки переделывают на 4-х полосные. Очень много строят многоуровневых развязок. Дороги действительно ровнее. Ехал летом в автобусах по Польше, так водители так легко маневрируют на скорости и еще на узких полосах, меня это даже поразило после наших широких полос. Правда у них на сужениях и поворотах светящиеся указатели везде есть. На счет кафе - этот разница ощутима не только на дорогах, но и в городах. Там их в Европе на порядок больше и людей там в них тоже больше. Но это скорее всего от нашей

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 21:59 из Беларуси

    TUTashniy (09.10.2016 21:45) писал(a):
    Получше у нас дороги будут чем у большей части ЕС,про прибалтику да польшу вообще молчу.
    Прибалтика Прибалтике рознь. У нас точно не лучше, чем в Литве и Эстонии, хотя и не хуже. А вот Латвия - да, скорее нам уступает. Но делают то-се. Не так давно, вон, сделали дубликат дороги А6. Это которая Даугавпилс-Рига. Пустили мимо населенных пунктов. Так что скоро и перед Латвией наше преимущество сойдет на нет. Единственно магистралей 4-полосных у них нет (не считая, канеш, 20-30-километровых аппендиксов от Риги до, например, Огре), это порой проблема (обгон). А так покрытие нормальное.

  • valery_user 9 октября 2016 в 22:16 из Беларуси

    tutanhamon_tutanhamonov (09.10.2016 13:43) писал(a):
    с Гомеля до Липецка дорога точно такая же, как и с Бреста до Гомеля!! а местами (до Брянска) и получше будет!!! так что не нужно привирать!!! а вот до Тамбова не ездил... спорить не буду!!!
    Вы назвали самую убитую республиканскую трассу М10 Кобрин-Гомель. Она только местами нормально реконструирована. Сам месяц назад по ней ехал, что глушитель оторвало. А так... Есть мнение, что ее специально всю не реконструируют, чтобы транзитные фуры по ней не ехали, а выезжали на М1 (Участок Брест-Минск) и далее по кольцевой на М5 (Минск-Гомель), которые платные.

  • Гедрюс 9 октября 2016 в 22:22 из Беларуси

    Prohojiy (09.10.2016 19:38) писал(a):
    Это вы подводите к тому что Белтолл каждой легковушке? Так ведь всё равно не туда деньги отправят. Вот недавно с домом разговаривал. Сказали что ЖКХ будут увольнять всех дворников. Спрашиваю - а кто работать будет? Надеются на суточников из КПЗ. Вот теперь я не понял, или сажать будут больше, или дороги и улицы перестанут убирать.
    Вот когда отправят, тогда и будете говорить что вы невесть какие деньги платите, а они идут нитуда. Пока вы платите чуть больше чем ничего и за такие деньги иметь такие дороги как у нас это достижение

  • Andrei_M 9 октября 2016 в 22:28 из Беларуси

    Ехали в этом году в Сочи и назад соответственно-вьезжали в Витебскую область ночью и что резануло, так это отсутствие освещения, практически полное после Смоленска. Там развязка-куча полос и едешь как днём, а под Витебском мало того ,что узкая, так ни одного фонаря, это касается и населённых пунктов типа деревень. Пришлось привыкать, да и дорога на Полоцк после России показалась никакой. При чём проехали от Сочи , через Курск, Орёл и т.д.-практически идеально по сравнению с нашей стороной, если не считать пробки из-за ремонтов.

  • Andrei_M 9 октября 2016 в 22:28 из Беларуси

    А новая бетонка хороша!

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 22:35 из Беларуси

    Andrei_M (09.10.2016 22:28) писал(a):
    да и дорога на Полоцк после России показалась никакой. При чём проехали от Сочи , через Курск, Орёл и т.д.-практически идеально по сравнению с нашей стороной, если не считать пробки из-за ремонтов.
    Ехали, видимо, по М4 "Дон", которую откапиталили "под Олимпиаду". Русские ею очень гордятся )) Но,согласитесь. в те края добирается не так много белорусов. На авто - по крайней мере. И это только одна дорога и только из-за Олимпиады. Маловато в масштабах России. А вот что меня реально шокировало - дорога в Россонском районе. Часть М8 на Питер. Блиииин - это жесть! Не предполагал, что у нас такая порнография возможна. От Полоцка почти сразу и до границы с Россией - реально стиральная доска. Даже с российской стороны в районе Опочки и далее - и то,пожалуй, получше.

  • Александр_Прокопович 9 октября 2016 в 22:36 из Беларуси

    "Даниэль ездил на машине и по нашим грунтовым дорогам, но мужчина не считает, что грунтовка - это плохо. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/514856.html" Пусть поездит по ним и по гравейкам каждый день, запоет иначе.

  • Волька-Беларуска 9 октября 2016 в 22:42 из Беларуси

    чему удивляться. Национальная идея - всем по рюмашке. Мало что осталось скоро в школах разливать начнут.

  • dzeman 9 октября 2016 в 22:44 из Беларуси

    виталий_смирнофф (09.10.2016 13:22) писал(a):
    - Зажрались белорусы. Пусть съездят в Россию или к нам, в Украину, будет с чем сравнить. Самые плохие дороги в мире: 1 Молдова 2 Гаити 3 Румыния 4 Монголия ... 8 Украина 9 Россия 10 Мозамбик Рейтинг конечно относительный,но Украина и Россия ВСЕГДА присутствует в первой десятке. Нашел с чем сравнивать,Денис
    - Зажрались белорусы. Пусть съездят в Россию или к нам, в Украину, будет с чем сравнить. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/514856.html Это скорее у вас, Денис, отстают, а не мы зажрались. Если следовать логике "Главное ехать, а по какой дороге не важно", то и гравейка или мощенка - автобан.

  • Bergmann 9 октября 2016 в 22:47 из России

    Радзiвiл (09.10.2016 22:35) писал(a):
    Ехали, видимо, по М4 "Дон", которую откапиталили "под Олимпиаду". Русские ею очень гордятся )) Но,согласитесь. в те края добирается не так много белорусов. На авто - по крайней мере. И это только одна дорога и только из-за Олимпиады. Маловато в масштабах России. А вот что меня реально шокировало - дорога в Россонском районе. Часть М8 на Питер. Блиииин - это жесть! Не предполагал, что у нас такая порнография возможна. От Полоцка почти сразу и до границы с Россией - реально стиральная доска. Даже с российской стороны в районе Опочки и далее - и то,пожалуй, получше.
    Ну почему же "одна"? Гляньте, хотя бы: http://sdelanounas.ru/blogs/82252/ А это Мурманск, где отродясь дорог не было, что при РИ, что при СССР...Кстати и вся трасса М18 до ПИтера сейчас в весьма хорошем состоянии, отродясь она такой не была со времён открытия.

  • 4000007 9 октября 2016 в 22:52 из Беларуси

    Радзiвiл (09.10.2016 22:35) писал(a):
    Ехали, видимо, по М4 "Дон", которую откапиталили "под Олимпиаду". Русские ею очень гордятся )) Но,согласитесь. в те края добирается не так много белорусов. На авто - по крайней мере. И это только одна дорога и только из-за Олимпиады. Маловато в масштабах России. А вот что меня реально шокировало - дорога в Россонском районе. Часть М8 на Питер. Блиииин - это жесть! Не предполагал, что у нас такая порнография возможна. От Полоцка почти сразу и до границы с Россией - реально стиральная доска. Даже с российской стороны в районе Опочки и далее - и то,пожалуй, получше.
    Поезжайте на юга России.. Посмотрите дороги. Дон - это одна из них и не единственная.. А то - привыкли показывать ОМСК, ти ТОМСК, уже не помню..

  • valery_user 9 октября 2016 в 23:06 из Беларуси

    Радзiвiл писал(a):
    текст сообщения удален
    Не могут они там ввести белтол, т.к по европейским нормам, если есть платная дорога, то должна быть альтернативная бесплатная и не с огромным отличием по длине пути. Если там введут белтол, то не останется альтернативной дороги в этом направлении. Да и для белтола нужна еще и 4-х полосная трасса.

  • valery_user 9 октября 2016 в 23:11 из Беларуси

    Радзiвiл писал(a):
    текст сообщения удален
    Я так понял, после Октябрьского Вы выехали на трассу Бобруйск-Калинковичи возле Парич. Там да, трасса почти не загруженная.

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 23:11 из Беларуси

    4000007 (09.10.2016 22:52) писал(a):
    Поезжайте на юга России.. Посмотрите дороги. Дон - это одна из них и не единственная.. А то - привыкли показывать ОМСК, ти ТОМСК, уже не помню..
    Поезжайте в Киев! (с) Паниковский Давайте честно: "на юга" российские - это 2 тыщи км. А 2 тыщи км - это вся западная Европа. вместе с побережьем, скажем, Адриатики. Вы что выберете? Вот и я второе Об чем и речь: среднестатистическому белорусу мало интересно, что в России "где-то там". Интересует радиус тысячи километров. Подавляющее большинство.

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 23:14 из Беларуси

    Bergmann (09.10.2016 22:47) писал(a):
    Ну почему же "одна"? Гляньте, хотя бы: http://sdelanounas.ru/blogs/82252/ А это Мурманск, где отродясь дорог не было, что при РИ, что при СССР...Кстати и вся трасса М18 до ПИтера сейчас в весьма хорошем состоянии, отродясь она такой не была со времён открытия.
    Еще раз: ну вот какой практический интерес для белоруса представляет дорога от Питера до Мурманска? Сколько до нее добирается с BY на номере? Единицы. От силы - сотни. А вот по М8 до Питера ездят тысячи. И здесь России, увы, пока нечем гордиться. Кстати, это правда, что российская М10 (Питер - Москва) до сих пор имеет 4 полосы только на трети протяженности?!

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 23:16 из Беларуси

    valery_user (09.10.2016 23:06) писал(a):
    Не могут они там ввести белтол, т.к по европейским нормам, если есть платная дорога, то должна быть альтернативная бесплатная и не с огромным отличием по длине пути. Если там введут белтол, то не останется альтернативной дороги в этом направлении. Да и для белтола нужна еще и 4-х полосная трасса.
    Да бросьте? М7 (на Вильнюс после развилки с гродненской М6) разве 4-полосная? И где у нее дублирующая? И разве это помешало сделать ее платной?

  • valery_user 9 октября 2016 в 23:18 из Беларуси

    Радзiвiл (09.10.2016 23:16) писал(a):
    Да бросьте? М7 (на Вильнюс после развилки с гродненской М6) разве 4-полосная? И где у нее дублирующая? И разве это помешало сделать ее платной?
    Там не могу сказать. На авто там не ездил.

  • Einsteine 9 октября 2016 в 23:18 из России

    Радзiвiл (09.10.2016 22:35) писал(a):
    Ехали, видимо, по М4 "Дон", которую откапиталили "под Олимпиаду". Русские ею очень гордятся )) Но,согласитесь. в те края добирается не так много белорусов. На авто - по крайней мере. И это только одна дорога и только из-за Олимпиады. Маловато в масштабах России. А вот что меня реально шокировало - дорога в Россонском районе. Часть М8 на Питер. Блиииин - это жесть! Не предполагал, что у нас такая порнография возможна. От Полоцка почти сразу и до границы с Россией - реально стиральная доска. Даже с российской стороны в районе Опочки и далее - и то,пожалуй, получше.
    При чем тут М4 Дон, человек пишет, что ехал через Курск и Орёл обычными региональными дорогами.

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 23:19 из Беларуси

    valery_user (09.10.2016 23:11) писал(a):
    Я так понял, после Октябрьского Вы выехали на трассу Бобруйск-Калинковичи возле Парич. Там да, трасса почти не загруженная.
    Неправильно поняли - ближе к Мозырю я выехал на Р31 - в Озаричах Кстати, отмечаю, что и на Р31 (Мозырь - Бобруйск) в последнее время все плотнее трафик. Но пока терпимо в плане обгона.

  • valery_user 9 октября 2016 в 23:23 из Беларуси

    Радзiвiл (09.10.2016 23:19) писал(a):
    Неправильно поняли - ближе к Мозырю я выехал на Р31 - в Озаричах Кстати, отмечаю, что и на Р31 (Мозырь - Бобруйск) в последнее время все плотнее трафик. Но пока терпимо в плане обгона.
    Я на Р31 в августе в субботу ехал. Вроде относительно свободная была. Потом выезжал на М10 в сторону Кобрина. Движение по ней было более интенсивное. Надо было проехать по М10 около 80 км. Это ужас. Я думал за 3 года, как я последний раз там ездил, ее привели в порядок. Так они в эти ямы только повдували смолу с мелким гравием. Ехать на скорости по ней - жесть.

  • Einsteine 9 октября 2016 в 23:25 из России

    Радзiвiл (09.10.2016 23:14) писал(a):
    Еще раз: ну вот какой практический интерес для белоруса представляет дорога от Питера до Мурманска? Сколько до нее добирается с BY на номере? Единицы. От силы - сотни. А вот по М8 до Питера ездят тысячи. И здесь России, увы, пока нечем гордиться.:
    Вот в этом заявлении - вся белорусская местечковость . Постоянно обсуждают и критикуют Россию, но знания о ней ограничиваются максимум парой прилегающих областей.

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 23:26 из Беларуси

    Einsteine (09.10.2016 23:18) писал(a):
    При чем тут М4 Дон, человек пишет, что ехал через Курск и Орёл обычными региональными дорогами.
    Простите, в тех местах никогда не бывал и вряд ли буду. На авто по крайней мере. Карту не смотрел, как "Дон" пролегает не в курсе. Что в очередной раз доказывает, что сравниваем мы в основном радиус тысячи км от Минска. На восток и север это Москва и Питер. На запад - вплоть до Берлина. На юго-запад - Краков и Прага, чуть южнее - Братислава и Вена. Это и есть направления, по которым белорусы ездят чаще всего.

  • Радзiвiл 9 октября 2016 в 23:29 из Беларуси

    Einsteine (09.10.2016 23:25) писал(a):
    Вот в этом заявлении - вся белорусская местечковость . Постоянно обсуждают и критикуют Россию, но знания о ней ограничиваются максимум парой прилегающих областей.
    Да, менталитеты у нас разные - это давно известно. Мы практичнее, гигантоманией не страдаем, в сверхдержавы не метим. И я бы на вашем месте топик изучил, чтобы в оффтоп не скатывались. Обсуждают мнение СОСЕДЕЙ (ближних и чуть дальше) о наших дорогах. Мы - об их. В обоих случаях - в пределах разумной автомобильной досягаемости.

  • valery_user 9 октября 2016 в 23:33 из Беларуси

    Einsteine (09.10.2016 23:25) писал(a):
    Вот в этом заявлении - вся белорусская местечковость . Постоянно обсуждают и критикуют Россию, но знания о ней ограничиваются максимум парой прилегающих областей.
    Потому что вся цивилизация в РФ в основном в европейской части, а именно в районах Москва и Питер. Ездил год назад на авто в Москву. Они как раз много где делали реконструкцию участка граница РБ-Смоленск-Москва. Все бы хорошо, но, как отмечали выше, хотя дорога 4-х полосная, но разделительной полосы вообще нет. В лучшем случае столбики маленькие разделяют, которые прямо на асфальте между проезжими частями стоят. Поразило еще малое количество оборудованных мест отдыха по дороге, по-сравнению с нами.

  • andextts 9 октября 2016 в 23:40 из Беларуси

    Кому еще наш быдлосервис не понравился ?)

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 23:45 из Беларуси

    valery_user (09.10.2016 23:33) писал(a):
    Потому что вся цивилизация в РФ в основном в европейской части, а именно в районах Москва и Питер. Ездил год назад на авто в Москву. Они как раз много где делали реконструкцию участка граница РБ-Смоленск-Москва. Все бы хорошо, но, как отмечали выше, хотя дорога 4-х полосная, но разделительной полосы вообще нет. В лучшем случае столбики маленькие разделяют, которые прямо на асфальте между проезжими частями стоят. Поразило еще малое количество оборудованных мест отдыха по дороге, по-сравнению с нами.
    Ещё одна проблема узкая обочина, правда не везде, но уж если реконструировать, могли бы и обочину реконструировать. Там стоять страшно, фуры эти американские длинномерные когда пролетают, машина качается.

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 23:47 из Беларуси

    Сервис как раз нормальный, если он есть. В большинстве нет его.

  • Александр_Иванов_talks31 9 октября 2016 в 23:51 из Беларуси

    Вчера ночью ехал на рыбалку пил кофе на а100 размауляюць па беларуску, приятные молодые люди, классный кофе латте и с сервисом всё в порядке.

  • valery_user 9 октября 2016 в 23:51 из Беларуси

    Александр_Иванов_talks31 (09.10.2016 23:45) писал(a):
    Ещё одна проблема узкая обочина, правда не везде, но уж если реконструировать, могли бы и обочину реконструировать. Там стоять страшно, фуры эти американские длинномерные когда пролетают, машина качается.
    Вот поэтому я долго ехал, чтобы появилось место отдыха, чтобы на обочине рядом с проезжающими фурами не стоять. Ехал уже назад из Москвы под ночь. Не спал сутки (дорога до Москвы ночью, потом весь день по Москве), хотел отдохнуть. Так около 100 км ехал, пока не появилось первое место отдыха.

  • Bergmann 9 октября 2016 в 23:59 из России

    Радзiвiл (09.10.2016 23:14) писал(a):
    Еще раз: ну вот какой практический интерес для белоруса представляет дорога от Питера до Мурманска? Сколько до нее добирается с BY на номере? Единицы. От силы - сотни. А вот по М8 до Питера ездят тысячи. И здесь России, увы, пока нечем гордиться. Кстати, это правда, что российская М10 (Питер - Москва) до сих пор имеет 4 полосы только на трети протяженности?!
    А причём здесь белорусы, простите? Или Россия должна строить дороги исключительно там, где белорусы ездят?

  • Александр_Иванов_talks31 10 октября 2016 в 00:07 из Беларуси

    Bergmann (09.10.2016 23:59) писал(a):
    А причём здесь белорусы, простите? Или Россия должна строить дороги исключительно там, где белорусы ездят?
    Всё правильно, но в среднем дороги в РБ лучше Чем в РФ, хотя полотном трассы Дон можно застелить всю Беларусь. Речь о том что когда я еду по РБ я практически везде еду 90, ну или 130 не задумываясь, даже ночью, я уверен, что ямы от котрой полетит диск не будет, а вот в РФ я всегда начеку, даже на М4.