реклама
реклама


Дорога


/

До конца года в Минске появится еще почти 200 платных машино-мест, но 60% водителей платную стоянку не оплачивают вовсе. Об этом AUTO.TUT.BY рассказал директор ГУ «Парковки столицы» Олег Лещинский во время прямой линии, на которой обсуждались вопросы развития платных парковок.

Сейчас водитель не несет ответственности за то, что он не оплатил автостоянку. Но в ближайшем будущем это может измениться. По словам Олега Лещинского, новая редакция указа президента № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» проходит согласование. Документ предусматривает оплату парковки в двойном размере в случае, если водитель уехал без оплаты машино-места.

«В городе насчитывается 30 платных парковок на 1712 машино-мест. Из них шесть — закрытые. Еще 24 парковки — это просто участок дороги, который определен под парковку и не имеет шлагбаумов или заграждений. С этих парковок в 60% случаев водители уезжают, не оплачивая машино-место, даже если на парковке дежурит оператор».

До конца года в Минске оборудуют еще почти 300 машино-мест, в следующем — еще 8000. Речь идет об участках в пределах второго кольца на улицах Аэродромной, Пушкина, Орловской, Денисовской, Долгобродской.

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

Что же касается изменений, то в первую очередь речь идет о повышении платы за машино-место в Верхнем городе как самом популярном и востребованном участке в центре Минска. Решение могут принять в течение следующей недели. Первый час парковки в Верхнем городе будет стоить 5 рублей (сейчас — 2 рубля), второй и последующие часы — 2 рубля за час. По всем остальным участкам Минска стоимость останется прежней — 1 рубль за час.

Деньги от оплаты парковок поступают в бюджет Минска. А оттуда по решению города идут на создание новых парковок, на оплату содержания операторов, повышение безопасности дорожного движения: создание островков безопасности или нанесения разметки.

Олег Лещинский подчеркнул, что введение платных парковок позволит разгрузить город, повлияет на безопасность дорожного движения. Но пока что от их открытия страдают жители прилегающих территорий.

— У нас такой менталитет, что всем можно пользоваться бесплатно. Люди начинают искать варианты во дворах. Например, такая ситуация наблюдается на Привокзальной площади: как только там сделали платную парковку, народ потянулся во дворы. Такая же ситуация в Верхнем городе, у ЦУМа, Комаровки, — говорит Олег Лещинский. По его словам, жители по-разному решают эту проблему, в том числе и ставят шлагбаумы при въезде во двор.

При этом чиновник замечает, что идея перехватывающих парковок не сработала.

— Город предлагает перехватывающие стоянки, но ими не пользуются водители. Хотя стоимость платной парковки — 5 копеек в час. За 10 часов набегает сумма в 50 копеек — это талончик в общественном транспорте! Почему водителю не оставить машину на перехватывающей стоянке и не воспользоваться автобусом-троллейбусом-метро? Ведь у работы его машина простаивает, а иногда и на платной стоянке по 8−10 часов! И вот когда человек заплатит за стоянку 10 рублей в центре города и поймет, как ему это невыгодно, тогда задумается и о том, что город загружен, и о безопасности, и об экологии в конце концов.