реклама
реклама


Дорога


/ Фото: Игорь Ремзик,

Деревеньку Рыбница в выходные штормило: по единственной дороге туда-сюда гоняли огромные по сравнению с остальными участниками красные МАЗы и их тюнингованные собратья поменьше. Громкий рев моторов нарушал привычную тишину и привлекал внимание местных жителей. На окраине местечка — старт соревнований.

Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY

Правда, стартовать с определенного заранее места не удалось — путь участникам ралли неожиданно преградила сельхозтехника, которая направлялась убирать кукурузу. Непредвиденная преграда помешала начать гонку вовремя — старт перенесли вперед и задержали на час.

Изначально анонсировали, что заезды пройдут также по военному полигону рядом с Гожей. Здесь местность чем-то напоминает условия ралли-рейда Дакар — пески и пересеченная местность. В последний момент оказалось, что танковую дорогу использовать почему-то нельзя. В итоге трасса сократилась с 75 километров до 35, а организаторы были вынуждены в ночь перед гонками в авральном порядке переносить контрольные точки и снова готовить дорогу.

Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY

Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY


Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY

Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY


Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY
Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY

Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY

Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY

Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY


Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY

Подобные гонки под Гродно проходят впервые. Это финальный этап ралли-рейдов Баха «Западный рубеж — 2016». Трассу прокладывал знаменитый спортсмен Олег Николаев.
Ралли-рейд — это вид гонок на длинные дистанции по пересеченной местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400−900 километров. Баха — это обозначение гонки протяженностью до 1200 километров, которая длится не более 5 дней.

Гродненская трасса проходила по лесам, сельским дорогам и по полям. К сожалению, самая зрелищная ее часть не была задействована. Но все равно гоняющие на впечатляющей скорости по проселочной дороге большие машины смотрелись эффектно. Они филигранно вписывались в повороты и уносились за лесной горизонт, оставляя за собой шлейф из пыли и песка.

 — Ох, и наедимся мы тут земли, — зрители занимали места на контрольных точках, откуда было хорошо видно заезды машин. Люди делились впечатлениями и подбадривали криками и аплодисментами проезжающие мимо машины.

Фото: Игорь Ремзик, TUT.BY

Перед стартом пилоты рассказывали немногочисленным зрителям, которые собрались на окраине деревни, о том, как устроены автомобили. Наибольший интерес был к большим красным МАЗам: вокруг них толпились дети и взрослые.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Пилоты, хоть это и не принято перед гонками, даже открывали кабину, чтобы показать внутренности своих «гигантов». Они делились техническими характеристиками машин: в бак МАЗа вмещается 850 литров топлива, а одно колесо весит 120 килограммов, и меняет его команда, если возникает такая необходимость, за семь минут.

Комментарии с форума