реклама
реклама


Дорога


Несмотря на введение «транспортного налога», расходы на развитие и ремонт местных дорог снизились. Об этом 21 сентября на так называемом нулевом чтении проекта закона о республиканском бюджете и поправок в Налоговый кодекс рассказал министр финансов Беларуси Владимир Амарин.

Министр финансов сообщил, что на местные дороги из бюджета в 2017 году планируется направить 219,6 млн рублей, что составляет 105,6% к прошлому году, из них 124,8 млн рублей — это субвенции республиканского бюджета за счет средств государственной пошлины за выдачу разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

«Но направление этих средств не привело к росту средств, которые вкладываются в развитие и ремонт местных дорог», — посетовал Амарин.

По его словам, в 2016 году по сравнению с 2013 годом, когда еще не было «транспортного налога», расходы на местные дороги снизились на 16% в номинальном и на 45% в реальном выражении.

Министр финансов также отметил, что «все бюджеты исполняются непросто», но сваливать вину только на это нельзя.

Напомним, объем республиканского дорожного фонда Беларуси в 2017 году планируется увеличить на 11%. Основным доходным источником фонда станут средства государственной пошлины за выдачу разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (322,8 млн), имеющие целевую направленность — строительство и ремонт автомобильных дорог, а также магистральных улиц радиального направления и Минской кольцевой автомобильной дороги.

Прогнозируется значительное увеличение поступлений платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Беларуси с системой электронного сбора — с 67,5 млн в текущем году до 153,5 млн в 2017 году.