• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Павел Мурашко, фото автора,

Автолюбители ностальгируют по тем временам, когда машины были вечными, а коробки-автомат на них — неубиваемыми. Теперь же что ни агрегат, то с ограниченным ресурсом. Мы разобрались в том, какие «автоматы» дешевле всего ремонтировать и почему.

Дешево и сердито

Вплоть до 2000-х годов на некоторые американские автомобили, в частности, Dodge Caravan (Chrysler Voyager) устанавливалась автоматическая трансмиссия простейшей конструкции — трехдиапазонная. В ней нет никаких электронных компонентов, она полностью управляется механически. «Носителем» энергии является гидравлическая жидкость — она и передачи переключает, и принимает участие в передаче крутящего момента через гидротрансформатор. Этот «автомат» обеспечивал какую-никакую динамику и плавность переключений, но с точки зрения экономии топлива никуда не годился. Уж слишком мал КПД и велики потери в трансмиссии. Тем не менее эта АКП зарекомендовала себя только с лучшей стороны.

«Коробка» простая и надежная, с минимумом деталей. Два пакета фрикционов, два пакета тормозов, ленточных или фрикционных, и одна обгонная муфта. По большому счету только эти детали и подвергаются в трехступенчатой «коробке» износу. Но периодичность замены масла и фильтра — примерно каждые 30 000 миль.

Похожие трансмиссии устанавливались на автомобили Mercedes-Benz до конца 80-х годов. Никакой электроники, 4 передачи и выдающаяся надежность. Были случаи, что они отхаживали по миллиону километров. Износ там мог появиться только в том случае, если владелец забывал хотя бы минимально обслуживать «коробку».

Сейчас наилучший способ отремонтировать подобный «автомат» — купить его с машины с небольшим пробегом. Стоит он порядка 600 долларов. Если же делать капитальный ремонт гидромеханической трансмиссии, то он обойдется примерно в 900 долларов.

Чтобы понимать порядок цифр, расскажем примерные цены в долларах на хорошей СТО: 150 стоит ремонт гидротрансформатора, снять-поставить «коробку» — тоже 150, разобрать-собрать — еще 200. Итого уже 500. Добавьте сюда стоимость масла — не меньше 50, ремкомплект фрикционов — 70−100 долларов плюс еще непредвиденные расходы. В итоге минимальный ремонт будет стоить 900. Если вам говорят, что сделают за 500 — это значит, что где-то сэкономят на запчастях. Поставят или старые, или китайские аналоги и дадут гарантию 10 000 км. Если же делать по уму, то ставятся дорогие, а то и оригинальные запчасти, а не китайские аналоги.

Из относительно современных агрегатов самыми простыми и надежными считаются четырехступенчатые коробки передач. Похожие по характеристикам и надежности трансмиссии различных производителей устанавливались на автомобили Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru. Ну и нельзя забывать о французской AL4 (DP0), которую многие ругают, на чем свет стоит, хотя при должном обслуживании она может проездить больше 200 000 км. Четырехступенчатые коробки могут быть чисто гидромеханическими, но, как правило, большинство из них с примерно с 2000-х годов имеют электронное управление.

Как бы странно это ни звучало, но использование электроники привело к частичному упрощению конструкции автоматической трансмиссии. Чисто гидравлическое управление требует очень точного подбора работы многочисленных регулирующих клапанов. Все построено на балансе сопротивления жидкости и жесткости пружинки клапана, чтобы обеспечить правильность переключений в различных режимах движения. На один переключающий клапан нужно три-четыре демпфирующих. Все это приводит к сложности изготовления гидроблока. А в коробках с электронным управлением это множество клапанов заменяется одним электроклапаном с управлением от компьютера (соленоидом), и это позволяет добиться куда лучшего результата. Однако у прогресса есть и отрицательные стороны.

Один такой соленоид заменил сразу несколько механических гидроклапанов в АКП

Больше комфорта — меньше надежность

Стремление автопроизводителей увеличить количество диапазонов (передаточных чисел) в коробках передач связано с необходимостью сделать автомобиль более быстрым и одновременно экономичным. Но чем больше в трансмиссии диапазонов, тем больше в ней происходит переключений. А это автоматически приводит к более раннему износу.

Что еще в конструкции современных АКП приводит к сокращению ресурса? Один из элементов, призванный повысить удобство управления разгоном и экономичность, — блокировка гидротрансформатора. Таким образом имитируется жесткая связь между двигателем и коробкой передач, повышается КПД, уменьшается расход топлива. В современных агрегатах блокировка включается на всех передачах. Постоянные включения-выключения фрикционных дисков блокировки приводят к их быстрому износу. А продукты износа, загрязняя масло, в скором времени приканчивают и сам «автомат». Вот и получается, что хотели как лучше, но при этом пожертвовали ресурсом. Но это не останавливает ни производителей автомобилей, ни производителей автоматических трансмиссий. Надо смириться с тем, что современные АКП хоть и радуют динамикой и экономичностью, но имеют короткий век. Большинство агрегатов могут гарантированно проехать 200 000 — 250 0000 км, а дальше… Или на свалку, или дорогостоящий ремонт.

Планетарный редуктор — элемент надежный, если смазывается чистым маслом

Нынешние производители идут по пути создания необслуживаемых и неремонтируемых коробок передач. В «мануалах» к агрегату нет описания процедуры ремонта. Даже фильтры устанавливают в разъеме «коробки», внутри корпуса. Пока агрегат не снимешь и не разберешь — фильтр не поменяешь. Тем не менее некоторые СТО рекомендуют через 150 000 км снимать АКП, разбирать и менять фильтр и масло. Но это недешево. Впрочем, любой ремонт современной автоматической трансмиссии будет дорогим. Минимальное вмешательство в «автомат» стоит около 1500 долларов, а серьезный ремонт — в два раза больше.

По большому счету стоимость ремонта не зависит от того, сколько ступеней в коробке — пять или восемь. Вилка цены может меняться только в зависимости от стоимости запчастей у того или иного производителя. Например, электронный блок управления «мерседесовской» трансмиссии 7G-Tronic стоит не менее 1000 долларов и меняется только на новый. С другой машины его не поставишь, так как он «привязывается» к определенному автомобилю. Случается, что только ремкомплект АКП стоит 1000 долларов. За один оригинальный фрикцион могут просить до 100 долларов, хотя его средняя цена — 4−5 долларов. Из этого складывается окончательная цена ремонта автоматической трансмиссии.

На фильтре хорошо видны следы загрязнения частицами износа. Нужно еще доказывать необходимость замены фильтра и масла?

Покупая автомобиль с автоматической коробкой передач, будущий владелец рано или поздно столкнется с необходимостью ремонта трансмиссии. Причем вероятность получить проблемы на трех-пятилетнем автомобиле ничуть не меньше, чем при покупке 20-летнего просто потому, что уверенные в «одноразовости» трансмиссии владельцы не утруждают себя ее обслуживанием. Если написано в руководстве по эксплуатации, что масло в «коробке» залито на весь срок эксплуатации, значит так тому и быть.

Радует только то, что большинство неисправностей электронно-управляемых автоматических коробок передач можно выявить на стадии компьютерной диагностики и даже спрогнозировать предстоящие проблемы. Так что рекомендуем при покупке не отказываться от этой процедуры.

Комментарии с форума

  • uoldo 16 сентября 2016 в 09:31 из Европы

    Лучший способ сэкономить на ремонте АКПП - не покупать машину с АКПП.

  • Lupus_Est 16 сентября 2016 в 10:14 из Беларуси

    Самое надёжное - классическая американская четырёхступка - chrysler/dodge до сих пор от неё так и не отказался

  • fantazer 16 сентября 2016 в 10:16 из Беларуси

    А чего про надежность вариаторов не написали? У меня audi a6 2.7 tdi, вариатор, пробег на одометре 365тыс (может реальный и больше, чисто мой более 200т). Кроме плановой замены только масла (раз в 60тыс) ничего не делалось и пока работает отлично. Не каждая механика столько ходит (особенно сцепление). ps. у нас официалы ауди в этих коробкам масло вообще не меняют! Тогда она накрывается гдето к 150т (когда уже нет гарантии), хотя немцы ясно написали в инструкции - замена масла каждые 60 тыс.

  • Андрей_Toraph 16 сентября 2016 в 11:55 из Беларуси

    Милая моему сердцу 31TH, даже 4 ступка гораздо хуже.

  • 05050082 16 сентября 2016 в 12:54 из Беларуси

    Lupus_Est (16.09.2016 10:14) писал(a):
    Самое надёжное - классическая американская четырёхступка - chrysler/dodge до сих пор от неё так и не отказался
    .....мой Додж караван 2009 года последнюю тысячу проехал на лафете........ ....сбросьте, пожалуйста, мантру в личку.....

  • 05050082 16 сентября 2016 в 12:58 из Беларуси

    йцу_уцй (16.09.2016 11:11) писал(a):
    Снять/поставить коробку стоит 150$? Откуда такие лютые цены? Там работы 1,5 часа снимать и чуть больше ставить. Готов устроиться на это сто и целый день снимать/ставить коробки.
    .....в том то и дело........., что там уже устроились такие же люди до Вас..... А мне как клиенту какая разница, кто именно там лютует....... за 150 моих $......?

  • bilet87 16 сентября 2016 в 13:13 из Беларуси

    у меня 3- ступка ей 30 лет ! работала отлично пока , пока не спалили редуктор откуда полуоси выходят , там тоже масло есть 1 литр оказалось а я только в коробке менял ))) и прошу заметить я спалил редуктор не коробка накрылась а редуктор , в итоге решил перебрать и коробку т.к. проехал на гудящем редукторе 50 км нагрелись сальники и только под домом начала капать АТФ с коробки))) + я на завтра доехал до сто еще 5 км ! снять поставить + купил все сальники прокладки фрикционы ленту тормозную + атф +работа по ремонту акпп обошлось в 450 уе и неделю беготни , по моим подсчетам полнейший кап ремонт 3-х ступки с заменой всего всего обойдется в 600-700 уе со всеми работами ! но если сделал и за маслом следить , то 20-30 лет катайся и не грузись ! единственное конечно расход топлива немного смущает )) ауди 100 86 год 2,2 акпп 115 л.с. ) всем ровных дорог и никаких ремонтов акпп )))

  • vasilii-agrenev 16 сентября 2016 в 13:17 из Беларуси

    f1f2f3 (16.09.2016 09:27) писал(a):
    Раньше машины строили инженеры, а теперь маркетологи. Вот вам и конечный ресурс агрегатов, в который всунули нос маркетологи!
    Какой же бред))))))) Сколько можно втирать эту белиберду про маркетологов?

  • vasilii-agrenev 16 сентября 2016 в 13:21 из Беларуси

    fantazer (16.09.2016 10:16) писал(a):
    А чего про надежность вариаторов не написали? У меня audi a6 2.7 tdi, вариатор, пробег на одометре 365тыс (может реальный и больше, чисто мой более 200т). Кроме плановой замены только масла (раз в 60тыс) ничего не делалось и пока работает отлично. Не каждая механика столько ходит (особенно сцепление). ps. у нас официалы ауди в этих коробкам масло вообще не меняют! Тогда она накрывается гдето к 150т (когда уже нет гарантии), хотя немцы ясно написали в инструкции - замена масла каждые 60 тыс.
    Знакомый на А6 (2,5 TDI) с мультитроником масло не менял ни разу, первый владелец тоже. Общий пробег 240 000 км и коробка живее всех живых. Замена масла каждые 60 000 - это самовнушение. Особенно когда речь идёт про немецкие технологии, где каждый элемент подогнан так, что масло можно вообще не менять.

  • vasilii-agrenev 16 сентября 2016 в 13:26 из Беларуси

    bilet87 (16.09.2016 13:13) писал(a):
    у меня 3- ступка ей 30 лет !
    Офигеть, 3-х ступка. Это же какие там передаточные числа?

  • MDN_1983 16 сентября 2016 в 14:02 из Беларуси

    vasilii-agrenev (16.09.2016 13:21) писал(a):
    Знакомый на А6 (2,5 TDI) с мультитроником масло не менял ни разу, первый владелец тоже. Общий пробег 240 000 км и коробка живее всех живых. Замена масла каждые 60 000 - это самовнушение. Особенно когда речь идёт про немецкие технологии, где каждый элемент подогнан так, что масло можно вообще не менять.
    Согласен. У меня е39 2.5i . Коробка автомат, Машина с 2006 года была в одних аккуратных руках. С 2013 у меня. На обслугу денег не жалею. Не оригинал, но не хуже LEM/Knecht ставлю. На одометре 373 тыщи. Из них 50 мои. Предыдущий хозяин сказал, что масло не менял в АКПП. Я было поехал на сервис, захотел поменять. Так мне сказали следующее: Если менять, то с полной промывкой гидроблока, ибо взвесь от старого масла забьет каналы. И выкинь коробку. Цена услуги порядка 200$. Иначе нет смысла. Спрашивают: есть ли толчки? Говорю: нет! Ну так езди, и не мешай машине работать! Вот и езжу. Никаких проблем. Зимой только грею минут 5-8 машину и коробку.

  • sonejka 16 сентября 2016 в 14:57 из Беларуси

    MDN_1983 (16.09.2016 14:02) писал(a):
    Согласен. У меня е39 2.5i . Коробка автомат, Машина с 2006 года была в одних аккуратных руках. С 2013 у меня. На обслугу денег не жалею. Не оригинал, но не хуже LEM/Knecht ставлю. На одометре 373 тыщи. Из них 50 мои. Предыдущий хозяин сказал, что масло не менял в АКПП. Я было поехал на сервис, захотел поменять. Так мне сказали следующее: Если менять, то с полной промывкой гидроблока, ибо взвесь от старого масла забьет каналы. И выкинь коробку. Цена услуги порядка 200$. Иначе нет смысла. Спрашивают: есть ли толчки? Говорю: нет! Ну так езди, и не мешай машине работать! Вот и езжу. Никаких проблем. Зимой только грею минут 5-8 машину и коробку.
    Интересно, а как Вы зимой коробку греете?

  • mityok_87 16 сентября 2016 в 16:10 из Беларуси

    4hp18.....автомат старый, зато немецкий. 20 с лишнем лет без проблем

  • portegas_p 16 сентября 2016 в 16:14 из Беларуси

    Была Ауди 80 с Акп 3 ступени -79 год купил семилетку отъездил до 2007 продал и точно знаю что еще ездит

  • mariposa 16 сентября 2016 в 22:06 из Беларуси

    uoldo (16.09.2016 09:31) писал(a):
    Лучший способ сэкономить на ремонте АКПП - не покупать машину с АКПП.
    Тогда будете тратиться на ремонт механической коробки передач. АКПП - это прогресс! Удобство для водителя! Все более менее дорогие машины оборудованы только "автоматами". А если есть любители "подёргать" за что-нибудь (как они сами это называют) для этого есть не только рычаг переключения передач

  • tablade 16 сентября 2016 в 22:52 из Беларуси

    sonejka (16.09.2016 14:57) писал(a):
    Интересно, а как Вы зимой коробку греете?
    Включить D, подержать сек 30 на тормозе, после включить R сек на 30, после снова D, опять R...3-4 минуты таких манипуляций расшевелит маслице в коробке, и можно ехать.

  • Павел_Яр 17 сентября 2016 в 00:22 из Беларуси

    vasilii-agrenev (16.09.2016 13:18) писал(a):
    Вот и я про то))) Замена маховика и комплекта сцепления будет стоить столько же, сколько полная переборка автомата. если не дороже. Знакомый на Тойоте Авенсис месяц назад менял, до сих пор ходит в трансе))))
    Замена сцепления на хундай туксон обошлась в 900 долларов .

  • ansis 17 сентября 2016 в 06:35 из Беларуси

    vasilii-agrenev (16.09.2016 13:17) писал(a):
    Какой же бред))))))) Сколько можно втирать эту белиберду про маркетологов?
    Ну почему же бред? Интервал замены моторного масла 30.000 км( Opel В Европе) инженеры придумали или маркетологи?

  • Legionnaire 17 сентября 2016 в 08:46 из Беларуси

    Лявон (16.09.2016 09:39) писал(a):
    Обычная гидротрансформаторная АКПП при должном обслуживании будет дешевле, чем замена двухмассового маховика со сцеплением. выбирайте надежные АКПП и будет вам счастье - 90% Москвы ездит на автоматах и массовых проблем с ними нет.
    Не надо тешить себя иллюзиями, что владение авто с АКПП дешевле, чем с механикой. Удобней-да, но не дешевле. Разница в расходе топлива за 2 года отобьет двухмассовый маховик. К тому же машину с гидротрансформатором попробуй найди. В основном вариаторы, роботы, с двумя сцеплениями и т.п.

  • Вридло 17 сентября 2016 в 10:20 из Беларуси

    tablade (16.09.2016 22:52) писал(a):
    Включить D, подержать сек 30 на тормозе, после включить R сек на 30, после снова D, опять R...3-4 минуты таких манипуляций расшевелит маслице в коробке, и можно ехать.
    В положение N не пробовали переключать? Так же эффективно и просто. Да и на холостых масло там гоняется. А так - такой крутой и сложный алгоритм прогрева - все в восторге.

  • Вридло 17 сентября 2016 в 10:22 из Беларуси

    Legionnaire (17.09.2016 08:46) писал(a):
    Не надо тешить себя иллюзиями, что владение авто с АКПП дешевле, чем с механикой. Удобней-да, но не дешевле. Разница в расходе топлива за 2 года отобьет двухмассовый маховик. К тому же машину с гидротрансформатором попробуй найди. В основном вариаторы, роботы, с двумя сцеплениями и т.п.
    Вы уверены, что переключая МКПП вы добиваетесь меньшего расхода топлива, чем нормальная АКПП?

  • bars1006 17 сентября 2016 в 12:40 из Беларуси

    uoldo (16.09.2016 09:31) писал(a):
    Лучший способ сэкономить на ремонте АКПП - не покупать машину с АКПП.
    Вы правы. Бульбу и прицеп на фаркопчыке лучше на механике возить !)))

  • s.bereznyakov 17 сентября 2016 в 13:03 из Беларуси

    йцу_уцй (16.09.2016 11:11) писал(a):
    Снять/поставить коробку стоит 150$? Откуда такие лютые цены? Там работы 1,5 часа снимать и чуть больше ставить. Готов устроиться на это сто и целый день снимать/ставить коробки.
    Если готовы за полтора часа снимать АКПП и ещё за полтора ставить, вас с руками оторвут такого специалиста, станете долларовым миллионером. А все поставившие Лайки думаю и колеса открутить не смогут.

  • apolion 17 сентября 2016 в 13:40 из России

    MDN_1983 (16.09.2016 14:02) писал(a):
    Согласен. У меня е39 2.5i . Коробка автомат, Машина с 2006 года была в одних аккуратных руках. С 2013 у меня. На обслугу денег не жалею. Не оригинал, но не хуже LEM/Knecht ставлю. На одометре 373 тыщи. Из них 50 мои. Предыдущий хозяин сказал, что масло не менял в АКПП. Я было поехал на сервис, захотел поменять. Так мне сказали следующее: Если менять, то с полной промывкой гидроблока, ибо взвесь от старого масла забьет каналы. И выкинь коробку. Цена услуги порядка 200$. Иначе нет смысла. Спрашивают: есть ли толчки? Говорю: нет! Ну так езди, и не мешай машине работать! Вот и езжу. Никаких проблем. Зимой только грею минут 5-8 машину и коробку.
    +1 те, кто утверждает обратное - не знаю физико-химических свойств масла. масло - "вечная" жидкость. в АКПП, в отличие от мотора, отсутствую продукты сгорания топлива. наличие продуктов трения свойств масла не меняет, хотя оказывает психологическое воздействие на юзера - гляди какое черное! для очистки масла предусмотрен фильтр и фото в статье лишь доказывает, что фильтр фильтрует. ни разу не видел фильтр, забитый настолько, чтобы не пропускал масло. АКПП выходит из строя совсем по другим причинам, а не из-за того, что масло не меняли.

  • ales-brest 17 сентября 2016 в 20:16 из Беларуси

    Лявон (16.09.2016 09:39) писал(a):
    Обычная гидротрансформаторная АКПП при должном обслуживании будет дешевле, чем замена двухмассового маховика со сцеплением. выбирайте надежные АКПП и будет вам счастье - 90% Москвы ездит на автоматах и массовых проблем с ними нет.
    Это новая мантра для того, чтобы приучить клиента к мысли, что с деньгами ему так или иначе придётся расстаться? Вольво М56 коробка, через 380тыс застучал маховик, через 420тыс накрылось сцепление (начало проскальзывать на верхних передачах при оборотах выше 2.5 тыс.). Комплект сцепелния + маховик+гидроподшипник в РП вышло 550 евро, 100 баксов вышла замена. Похвастайтесь теперь более дешёвыми расходами на Вашу АКПП. Масло раз в 50тыс стоит 60 евро + 10 евро замена. На 400 тыс нужно 8 заправок. 8х70= 560 евро. И это только масло, Карл! Да и не протянет автомат столько - развалится вхлам. Может быть при европейском уровне зарплат можно не париться про ресурс - через 4-5 лет менять авто и всего делов, пусть там в третьих странах чешут репу как продлить жизнь уезженному автомату. Но в наших реалиях лучше проверенной неубиваемой МКП ничего быть не может.

  • ales-brest 17 сентября 2016 в 20:25 из Беларуси

    mariposa (16.09.2016 22:06) писал(a):
    Тогда будете тратиться на ремонт механической коробки передач. АКПП - это прогресс! Удобство для водителя! Все более менее дорогие машины оборудованы только "автоматами". А если есть любители "подёргать" за что-нибудь (как они сами это называют) для этого есть не только рычаг переключения передач
    Видел я таких "с удобствами" зимой на М1 стучали зубами в заглохших БМВ и Шевролетах. Предложил "давайте хоть до заправки дотяну", тут же категоричное "нет!!! нельзя автомат буксировать!!!". Ну нет так нет, и я поехал далее. Хотя конечно же смешно дизелем зимой бензинки тягать. Они же думают что раз бензин и автомат, то "вечный кайф" в любой мороз. Смешные...

  • evgueni__babitski 18 сентября 2016 в 19:17 из Европы

    масло в трансформаторе АКПП разрушается по причине динамических воздействий лопаток насосного и турбинного колёса и требует периодической замены. с другой стороны характеристики масел за последние десятилетия изменились и позволяют не производить замену 200-300 т.км

  • evgueni__babitski 18 сентября 2016 в 19:25 из Европы

    насчёт замены двух массовых маховиков: на Рено сценик 1.5дци 106 лс запчасти стоили 1000 нынешних бр. менял сам. пробег 160000 весьма недешево, успокаивает только расход топлива, 4,8100км. действительно никто из производителей Авто не заворачивается о судьбе автовладельца после гарантии. БМВ даже сложились в дорогущий проект по исследованию ресурса элементов своих машин, с целью проектирования ресурса только на шар. период. идеально для БМВ назавтра после окончания гарантии половина узлов должна отказать.

  • aligal 18 сентября 2016 в 22:22 из Беларуси

    fara111 (16.09.2016 09:19) писал(a):
    Девиз белорусского автобизнеса : "Мы зарабатываем деньги, а если получиться отремонтируем вашу машину". Непонятные цены, смешные гарантии. Латыши в Рекро дают гарантию 2 года или 100 тыс км, полный ремонт пятиступенчатого Айсина стоит порядка 1700 евро и занимает не больше 3-х дней. А здесь просто залезть в коробку 1500 уе.
    Peмонт и обслуживание авто в Литве,шопинг в Польше и Китае,меддиагностика и лечение в Германии , Израиле,отдых в Крыму или Кипре,работа ..в Росии или удаленно по интернету..Что остается из неописанных услуг-прописка в жкх и налоги по месту жительства ? Слишком мало,чтобы интересоваться стоимостью и программой депутатов в своем городе ?Oднако цены и гарантии-первое что бросается в глаза рядовому потребителю,особенно если это абонплата.

  • sergey__khomutov 22 сентября 2016 в 10:06 из Беларуси

    Всем привет. У меня а6 2008 года выпуска, коробка мультитроник, пробег 365 тысяч. Масло не менял ни разу, проблем с коробкой нет. Хотел поменять в Варшаве на сервисе, меня поляки отговорили, проверили на компьютере и послали чтоб головушки не дурил.

  • id222008627 17 ноября 2016 в 17:03 из России

    uoldo (16.09.2016 09:31) писал(a):
    Лучший способ сэкономить на ремонте АКПП - не покупать машину с АКПП.
    В принципе, да. Если ее вообще ни с какой коробкой не покупать, так это вообще идеально) Моя сестра свою мазду в прошлом году в СТО «ВИавтоП-Сервис» http://mehanic.by/ перебирала, в том числе и коробку. Контрактную везти не стали, перебрали свою. Ездит, как новенькая!